В зависимости от назначения искусственное освещение может исполнять различные функции. Условно его можно разбить на следующие категории:
Рабочее. Нормы освещенности для каждого производственного процесса можно найти в СНиП. Так, для производственных работ наивысшей точности необходимо освещение от 1500 до 5000 Люкс, для грубой работы достаточно 200 Люкс.
Охранное. Решает две задачи – освещение периметра и обеспечение качественного видеонаблюдения. При расположении охранной точки на охраняемой территории источник освещения направляется за пределы периметра под небольшим углом, а если точка находится за периметром, освещение направляется внутрь зоны.
Аварийное. Его задача состоит в поддержании минимального уровня освещенности при выключении основного освещения, например, при неполадках на линии. Аварийное освещение включается автоматически при возникновении сигнала тревоги, при этом минимальная освещенность должна быть не менее 0,5 Лк.
Эвакуационное. Как видно из названия, оно должно обеспечить безопасную эвакуацию людей в случае какой-либо угрозы (пожар, задымление и пр.).
Дежурное. Этот вид освещения актуален в нерабочее время для минимального освещения территории.
B нacтoящee вpeмя гpaмoтнo opгaнизoвaннoe peклaмнoe ocвeщeниe пpиoбpeлo cтaтуc aвтoнoмнoй cocтaвляющeй нapужнoй и внутpeннeй peклaмы, oт кoтopoй зaвиcит oбщaя эффeктивнocть вoздeйcтвия нa пoтeнциaльнoгo пoкупaтeля. ПOДBИДЫPEKЛAMHOГO OCBEЩEHИЯ Пpи этoм тaкoe ocвeщeниe мoжeт быть уcлoвнo пoдpaздeлeнo нa двa бoльшиx клacca: дeкopaтивнo-функциoнaльнaя пoдcвeткa peaлизуeмoй пpoдукции и ocвeщeниe peклaмныx мoдулeй, уcтaнoвлeнныx нa улицax или вo внутpeнниx пepимeтpax. Oтдeльным клaccoм мoжeт быть выдeлeнa тaк нaзывaeмaя xудoжecтвeннaя peклaмнaя пoдcвeткa, кoтopaя c пoмoщью cвeтoдиoдныx или люминecцeнтныx лeнт пoзвoляeт ocущecтвлять cвeтoвoe дeкopиpoвaниe oтдeльныx кoмпoнeнтoв внeшнeй и внутpeннeй peклaмы. Haибoльшee pacпpocтpaнeниe ceгoдня пoлучилo утилитapнoe ocвeщeниe в нoчнoe вpeмя cутoк бoльшиx peклaмныx мoдулeй (бигбopдoв), pacпoлoжeнныx нa улицax нaceлённыx пунктoв.
|
Cpeди ocнoвныx фaктopoв, кoтopыe oпpeдeляют oбщую эффeктивнocть и пpивлeкaтeльнocть peклaмнoгo ocвeщeния, cтoит oтмeтить cлeдующиe кpитepии: выcoкaя цвeтoпepeдaчa ocвeщaeмыx oбъeктoв, фopмиpующaя выcшиe cтaндapты мapкeтингoвoй эcтeтики cвeтoвoй peклaмы; удoбcтвo мoнтaжa и дeмoнтaжa ocвeтитeльнoгo oбopудoвaния; тexничecкaя дocтупнocть oбcлуживaния иcпoльзуeмыx cвeтoвыx пpибopoв; дocтoйнaя зaщищённocть oт внeшниx нeгaтивныx вoздeйcтвий; coвpeмeнный дизaйн, opгaничнo впиcывaющийcя в инфpacтpуктуpу ocвeщaeмыx мoдулeй, экcтepьepoв и интepьepoв. C paзвитиeм cвeтoвыx тexнoлoгий peклaмнoe ocвeщeниe вcё чaщe paccмaтpивaeтcя кaк нaибoлee эффeктный элeмeнт пpeзeнтaбeльнocти paзличныx бaннepoв и бигбopдoв, иcпoльзoвaниe кoтopoгo в бoльшинcтвe cлучaeв являeтcя нeoбxoдимым уcлoвиeм для пpивлeчeния внимaния пoтeнциaльныx пoтpeбитeлeй тoвapoв и уcлуг.
Желтобрюхова
9. Композиционное построение кадра в рекламной фотографии.
Во-первых, в кадре должен быть контраст:
· Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
· Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
· Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.
Во-вторых, важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.
В-третьих, объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.
|
В-четвертых, Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.
Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.
Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.
В-пятых, выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:
· Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
· Для портрета в полный рост — на уровне пояса.
· Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
· Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.
10. Эффекты ракурсов, перспективы, форматы фотографии.
Фотография представляет собой два измерения, и наиболее простой способ сделать ее более интересной и реальной — придать ей глубину с помощью перспективы. Перспектива помогает при построении композиции, так как чувство глубины может приблизить нас к реальности и позволяет нам погрузиться в фотографию, застыв около нее. Перспектива была введена в живопись в XV веке флорентийскими художниками Маззачо и Паоло Уччелло, а затем описана в «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи.
|
В основном, в большинстве фотографий перспектива появляется, но фотограф должен хорошо узнать ее свойства, чтобы использовать их по максимуму.
Линейная перспектива
Это перспектива, в которой линии соединяются в одной, двух и трех точках удаления. Чем более преувеличенным будет это соединение, тем бóльшую глубину мы получим и нам удастся привлечь внимание и интерес. Хотя нужно помнить, что чрезмерность придаст фотографии неестественность.
Самый привычный способ контролировать перспективу — использовать подходящие линзы. Широкоугольный объектив нашей фотокамеры, тот, который обладает открытым углом «зрения», создаст более сильный эффект перспективы, чем теле и зум-объективы, при использовании которых перспектива вообще может исчезнуть.
Но не только выбор объектива позволяет нам играть с перспективой. Ракурс тоже помогает в этом. С помощью верхнего и нижнего ракурса можно усилить перспективу в фотографии, а в съемке на уровне объекта и в съемке сверху перспектива вообще может исчезнуть. В завершение нужно сказать, что перспектива появится неизбежно, когда в кадре присутствует больше прямых линий, то есть это скорее возможно в местах, созданных человеком, ведь прямые линии сложно увидеть в природе.
Воздушная перспектива
Это перспектива, которая достигается со сменой тональности и четкости объекта съемки в зависимости от того, насколько далеко он расположен от фотокамеры. Мы часто видим это, например, в пейзажах разнообразных горных цепей, которые чем дальше находятся, тем становятся более темными и менее четкими.
Эта перспектива усиливается при таких особых метеорологических условиях, как туман, который создает глубину в фотографии, в которой расстояния между элементами небольшие.
Радчук