ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА




Й раздел

Пояснительная записка

 

2.1.Вид: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.

Юридический адрес: 452000 РБ г.Белебей, ул. Войкова, 105/1.

Фактический адрес: 452000 РБ г.Белебей, ул. Войкова, 105/1. Корпус «Малыш» - 452000 РБ г.Белебей, ул. Интернациональная, 100а.

Общая площадь составляет 2050,8/ 520 кв.м.

Тип: дошкольное учреждение.

Введен в эксплуатацию в 1983/ 1955 году.

Проектная мощность – 206 / 45мест.

Действительная наполняемость на 2018/2019 год: 420детей.

Режим работы: 5-дневная рабочая неделя, 12-часовой режим.

 

Анализ материально-технической базы

 

В учреждении имеются: 15 групповых помещений, 12 изолированных спальных комнат, музыкальный зал, кабинет психолога, 3 логопедических кабинета, методический, медицинский (процедурный, изолятор), кабинет заведующего и заместителя заведующего по АХЧ, кабинет музыкального руководителя, пищеблок, кабинет делопроизводителя.

Все группы оснащены мебелью в соответствии с ростом детей. Учреждение расположено в типовом (рассчитанном на 12 дошкольных групп) 2-этажном здании. Помещение эксплуатируется с 1983 года. В 1991 году произведен капитальный ремонт. В 2010 году произведен капитальный ремонт системы горячего и холодного водоснабжения, кровли.В 2018 году проведен косметический ремонт пищеблока.

Корпус «Малыш» расположен в 2-х этажном типовом помещении, которое эксплуатируется с 1956 года. В 2014 году проведен капитальный ремонт электропроводки. В 2017 году сделан косметический ремонт фасада здания.

Для проведения занятий в наличии имеется игровое, музыкальное, спортивное оборудование. Имеются ноутбук,мультимедийный проектор, экран, видео и фототехника, аудиоаппаратура, синтезатор, копировальный аппарат, компьютер, музыкальный центр-караоке, DVD-плеер, сканер, принтер. В музыкальном зале и кабинете педагога-психолога имеются магнитофоны, детский центр-караоке, компьютеры в кабинетах делопроизводителя, заместителя заведующего по АХЧ, медицинском кабинете.

В 2017, 2018 годах в группы приобретены игровые уголки «Парикмахерская», Уголки природы, шкафы для игрушек, световой стол для песочной терапии, глобус, оборудование для детского экспериментирования, наборы геометрических фигур.

Методический, психологический, логопедический кабинеты оснащены необходимой методической, учебной и научной литературой, необходимым наглядным и раздаточным материалом, который постоянно пополняется и обновляется; имеются необходимые периодические издания. Медицинский кабинет оснащен оборудованием: весы медицинские, ростомер и др.

В течение года регулярно проводится осмотр оборудования и мебели комиссией по предупреждению травматизма.Требуется обновление песка на игровых площадках.

Кадровый состав

 

Общее количество педагогов в детском саду № 1 «Айгуль» - 43, из них -6 находятся в декретном отпуске;из 37 работающих: 30 воспитателей, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 2 старших воспитателя.

Качественный состав педагогов: педагоги, имеющие высшую категорию – 6 человек,первую категорию – 24 человека, не имеют - 7. Имеют высшее образование – 15 человек, средне-специальное образование – 15 человек.

Имеют награды:

Ильтыбаева Г.Г. – Нагрудный знак «Отличник образования РБ»

Бердина Н.Г. – Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»,

Почетная грамота Министерства образования РФ.

Маринина Э.Р.- Почетная грамота Министерства образования РБ.

Ильтыбаева Г.Г.- Почетная грамота Министерства образования РФ

9 педагогов награждены Почетной грамотой Управления образования.

 

№ п/п Ф.И.О. педагога Стаж лет Образование Квалиф. категория Должность, на какой группе работает
1. Бердина Н.Г.   Высшее Соответ. заним.долж. Заведующий
2. Красноперова И.А.   Высшее высшая Старший воспитатель
3. Арефьева Л.А.   Высшее - Старший воспитатель
4. Никифорова С.И.   Высшее высшая Муз.руководитель
5. Гусева Н.Г.   Средне-спец. первая Муз.руководитель
6. Шевлякова Л.В.        
7. Калимуллина Н.А.   Высшее высшая Учитель-логопед 5 гр.
8. Никифорова М.А.   Высшее - Учитель-логопед 6 гр.
9. Горбунова В.Р.   Высшее высшая Педагог-психолог
10. Халикова Г.Р.   Средне-спец. первая Воспитатель мл.группы.№1
11. Петрова М.Р.   Высшее первая Воспитатель мл.группы.№1
12. Насибуллина Н.А.   Средне-спец. - Воспитатель ср группы №2
13. Попова Т.В.   Средне-спец. - Воспитатель ср. группы №2
14. Трофимова И.Н.   Высшее первая Воспитатель ср. лог.группы.№3
15. Матвеева Н.В.   Высшее первая Воспитатель ср.. лог группы.№3
16. Ильтыбаева Г.Г.   Высшее высшая Воспитатель подг. группы №4
17. Белова И.П.   Средне-спец. первая Воспитатель подг. группы №4
18. Маринина Э.Р.   Высшее высшая Воспитатель подг. лог.группы. №5
19. Волкова А.А.   Высшее первая Воспитатель.подг.лог.гуппы.№5
20. Габдрахимова З.З.   Высшее первая Воспитатель. ст.лог.гр. №6
21. Галимова З.М.   Высшее первая Воспитатель ст.лог.гр. №6
22. Васильева О.А.   Средне-спец. первая Воспитатель младшая группы№7
23. Тимофеева С.М.   Средне-спец. первая Воспитатель подг. группы.№7
24. Кочеткова Н.Б.   Высшее первая Воспитатель средней группы№8
25. Муллахметова А.К.   Высшее первая Воспитатель средней группы№8
26. Араптанова О.В.   Средне-спец. первая Воспитатель старшей группы №9
27. Янковая Т.В.   Средне-спец. первая Воспитатель старшей группы№9
28. Кузьмина Е.В.   Высшее первая Воспитатель старшей группы№10
29. Новикова М.П.   Средне-спец - Воспитатель старшей группы№10
30. Хакимова И.Р.   Высшее первая Воспитатель средней группы №11
31. Судеева Л.В.   Высшее первая Воспитатель средней группы №11
32. Крюкова Е.А.   Средне-спец. первая Воспитатель старшей группы.№12
33. Алексеева Л.К.   Средне-спец. первая Воспитатель старшей группы.№12
34. Буренко О.И.   Средне-спец. первая Воспитатель 2 грраннего в-та.№13
35. Кулякова М.А.   Высшее - Воспитатель 2 грраннего в-та.№13
36. Сагадиева О.В.   Средне-спец. первая Воспитатель 2 грраннего в-та.№14
37. Уйманова Н.В.   Средне-спец. первая Воспитатель 2 грраннего в-та.№14
38. Галимова А.М.   Высшее первая Воспитатель 1 грраннего в-та.№15
39. Добрейкина Е.А.   Средне-спец. - Воспитатель 1 грраннего в-та.№15
40. Липилина О.Н.   Высшее первая ДО
41. Хасанова А.В.   Высшее первая ДО
42. Воронова В.И.   Средне-спец. первая Д/О
43. Федорова И.Д.   Высшее - Д/О
44. Благочевская Е.К.   Высшее первая Д/О
45. Савельева О.В.   Высшее первая Д/О

Й раздел

 

Программный анализ

 

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста осуществляется по основной образовательной программе МАДОУ детский сад №1 г.Белебея на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2015.

Кроме того, используются парциальные программы:

 

Название программы Авторы Группы Педагоги
«Основы безопасности жизнедеятельности» Н. Авдеева, О. Князева, Р.Стеркина Стар., подгот. группы Воспитатели старших и подготовительных групп.
«Формирование основ безопасности у дошкольников» 2-7 лет,2016г. К.Ю. Белая Логопедическая №5 Воспитатели подготовительной логопедической группы
«Мой край – Башкортостан», г.Уфа, 2003 г. Ф.Н. Фазлыева Старшая группа Воспитатели старших групп.
«Я – башкортостанец», г.Уфа, 2003 г. Р.Л. Агишева Средняя группа Воспитатели средних групп
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет Н.В.Нищева Средняя лог.группа №3 Старшая лог.группа №6 Подготовительная лог.группа №5 Учитель-логопед, воспитатели.
Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду (3-7 лет)» О.С. Ушакова Все группы Воспитатели
«Математика в детском саду» Новикова В.П. Старшая логопедическая группа №6 Воспитатели старшей логопедической группы
Программа "От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте" Колесникова Е.В. Стар., подгот. группы Воспитатели старших и подготовительных групп.
Математические ступеньки, Программа развития математических представлений у дошкольников Колесникова Е.В. Средняя группа №2 Воспитателя средней группы №2

Ый раздел

ЦЕЛЕВОЙ

 

ЦЕЛЬ: создание условий для обеспечения современного качества дошкольного образования через внедрение развивающих, компетентностных технологий.

ЗАДАЧИ:

1. Актуализация содержания и разработка моделивоспитательно-образовательной работы по ознакомлению с родным краем.

2. Созданиесоциально-делового и психолого-педагогического партнѐрства педагогической и родительской общественности.

3.Повышение уровня компетентности, творческого потенциала педагогов через работу по самообразованию.

 

Ый раздел

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

5.1 блок. Актуализация содержания и разработка модели воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с родным краем.

 

Мес. Содержание Форма Ответственные Примеч.
  1. Создание модели воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с родным краем. Деловая игра. 2.Об итогах тематического контроля. 3. Об итогах методической недели. 4. Викторина «Знаешь ли ты свой город». 5. Итоги работы по маршрутам экскурсий. 6.Итоги конкурса «Лучший конспект ООД по развитию речи» Педсовет Ст.воспитатели Рук.тв.групп   Ст.воспитатели Рук.тв.групп Ст.воспитатели Рук.тв.групп Красноперова И.А.  
  Обзорная выставка методической литературы, разработок и материалов Работа с кадрами Ст.воспитатели .  
  ООД по ознакомлению с родным краем     ООД ознакомление с родным краем через музыкальную деятельность Открытые занятия Янковая Т.В. Трофимова И.Н. Волкова А.А. Гусева Н.Г.  
  Месячник педагогического мастерства Познание. Ознакомление с родным краем. Развитие речи. Составление рассказа по картине соответствующей тематики. Взаимопосе-щения Руководители тв.гр.  
  Календарное планирование по ознакомлению с родным краем Семинар-практикум Ст.воспитатели  
  Народная кукла - неисчерпаемый ресурс воспитания Мастер класс Янковая Т.В.  
  Альбом «Мой город», «Белебеевцы, прославившие город Белебей» оснащение воспитательно-образовательного процесса Воспитатели  
  Разработка маршрутов экскурсий по городу оснащение воспитательно-образовательного процесса Творческие группы  
  Центр по ознакомлению с родным краем Конкурс-смотр Ст.воспитатели  
  Родительский клуб заключительный этап квеста «По улицам родного города» День открытых дверей «Мой край»   Тв.гр. №4 и №1 Воспитатели  
В теч. уч.года Пополнение демонстрационного материала, игр по ознакомлению с родным краем Оснащение педагогического процесса. Воспитатели, специалисты  
  Презентация подборки музыкальных произведений для слушания и разучивания для возрастных групп ДОУ Оснащение педагогического процесса музыкальные руководители  

 

5.2 блок. Созданиесоциально-делового и психолого-педагогического партнѐрства педагогической и родительской общественности.

 

Мес. Содержание Форма Ответственные Примеч
  «Современная стратегия взаимодействия детского сада и семьи» 1.Итоги анкетирования «Взаимодействие детского сада и семьи», "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями". 2.Справка по итогам тематического контроля «Организация сотрудничества с родителями». 3.Психологическая зарядка «Очень я собой горжусь!"О.В.Коллерова 4.Деловая игра 5.Игра «Дерево мудрости» Педсовет     Рук.тв.гр.     Ст.воспитатели   Горбунова В.Р. Арефьева Л.А.  
  «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» Консультация Арефьева Л.А.  
  «Мы одна семья» Общее род.собрание для родителей вновь поступивших детей Тв.гр.№1  
  «Семья талантами богата» - вечер встречи творческих семей. Родительский клуб Тв.гр.№ 3  
  Разработка электронной копилки «Работа с родителями» Оснащение педагогического процесса. Красноперова И.А. Арефьева Л.А.  
  "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй" (психологические и коммуникативные игры) Тренинг Горбунова В.Р.    
         
9-12 Работа по плану Год семьи   Арефьева Л.А.  
  Использование кейс-технологии в работе с родителями консультация Арефьева Л.А.  
  «День семейного общения» День открытых дверей педагоги  
  «Лучшая семья года». конкурс Арефьева Л.А.  
  «Взаимодействие детского сада и семьи», "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями". анкетирование Красноперова И.А. Арефьева Л.А.  
В теч. года «Ваши добрые дела» Книга (альбом) педагоги  
В теч. года «Родительская почта», «Горячая линия ДОУ» Почтовый ящик для обращения родителей к педагогам ДОУ педагоги  
В теч. года Операция «Защита» по выявлению детей и семей социального риска и оказание им помощи (психологической и материальной)   Белова И.П.  
  Первоцвет Елочка «Покормите птиц зимой» Помоги собраться в школу акция Педагоги  
  Творческий конкурс исполнительского мастерства, песня, стих, рисунок среди детей«Я именем своим семью прославлю» конкурс Музыкальные руководители Калимуллина Н.А.  

5.3 блок. Повышение уровня компетентности, творческого потенциала педагогов через работу по самообразованию.

 

Мес. Содержание Форма Ответственные Примеч
  Содержание работы по самообразованию консультация Арефьева Л.А.    
  «Содержание музыкального уголка в группе».   Мастер-класс Музыкальные руководителя  
  «Школа роста» 1. «Моя педагогическая технология» Мнемотехника Световой стол в работе воспитателя Семинар-практикум Калимуллина Н.А. Тимофеева С.М. Горбунова В.Р.  
  Разработка структуры плана самообразования педагога. Корректировка содержания «Годовой отчет воспитателя» Оснащение педагогического процесса. Методсовет Красноперова И.А.  
  Неделя психологии Тренинг Горбунова В.Р.  
  ООД по обучению грамоте Консультация-практикум Калимуллина Н.А.  
  «Школа роста» ООД с применением ИКТ технологий Открытый просмотр Кузьмина Е.В.  
  «Школа роста» ООД по обучению грамоте Открытый просмотр Крюкова Е.А. Белова И.П.  
  Обмен опытом«Это интересно…» отчет по теме самообразования Итоговое мероприятие педагоги  
  Лучший конспект ООД по развитию речи конкурс педагоги  
                      Развитие речи детей раннего возраста посредством игровой деятельности Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования на ООД Развитие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности Дидактическая игра как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством развития мелкой моторики руки» Инновационные технологии в работе педагога- психолога. Обучение грамоте Открытые просмотры Сагадиева О.В.   Попова Т.В.   Никифорова С.И.     Никифорова М.А.     Крюкова Е.А.     Кочеткова Н.Б.     Горбунова В.Р.   Калимуллина Н.А.  
В теч. уч.года Пополнение демонстрационного и раздаточного материала, игр по обучению грамоте Оснащение педагогического процесса. Воспитатели, специалисты  

 

Педсоветы

Мес. Содержание Форма Ответственные Примеч.
  Педагогический старт 1.О рекомендациях августовского педагогического совещания муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан. 2.Об итогах летней оздоровительной работы. Об итогах готовности учреждения к новому уч.году. 3.Утверждение годового плана воспитательно-образовательной работы на 2018-2019 уч. год и рабочих программ педагогов. 4.Утверждение состава и руководителей творческих групп. 5.Утверждение режима дня, сетки занятий и расписания кружков. 6.Утверждение состава аттестационной комиссии. 7.О корректировке ОП, АОП. организационный Бердина Н.Г.   Арефьева Л.А.   Красноперова И.А.     Бердина Н.Г.   - // - // - // -     Красноперова И.А.      
  См.1 блок      
  См. 2 блок      
  Педагогическая гостиная 1.Анализ работы педагогического коллектива по выполнению задач годового плана. 2.Формирование основных направлений работы на следующий учебный год 4.Обсуждение и утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период. 5.Видеокалейдоскоп «Как мы прожили этот год» Итоговый Бердина Н.Г.     Красноперова И.А.   Арефьева Л.А   Методсовет  

Заседания ПМПк

Цель: Своевременное выявление детей с проблемами в развитии, организация психолого–медико–социального сопровождения, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка

Мес. Задачи Предварительная работа Ответственный Примеч.
  Тема: Обеспечение успешной адаптации вновь поступивших детей к условиям ДОУ 1. Анализ результатов наблюдений в адаптационный период. 2. Анализ результатов обследования детей. Выявление нуждающихся в коррекционной помощи и определение путей коррекционного воздействия детей в отставании развития (составление индивидуальных программ сопровождения). 3.Утверждение плана работы ПМПк Диагностика адаптации, обследований в группе раннего возраста. Индивидуальная работа с семьями по выявлению проблем адаптационного периода детей и выстраивание работы по его разрешению. Обследование детей нуждающихся в коррекционной помощи Горбунова В.Р., воспитатели, медсёстры.  
  Тема: «Обсуждение реализации развития и коррекции детей, находящихся на сопровождении ПМПк» 1. Анализ результатов реализации индивидуальных программ сопровождения. 2. Определение дальнейших целевых ориентиров коррекционной работы. Реализация индивидуальных программ сопровождения     Специалисты Красноперова И.А. воспитатели  
  Тема: «Полугодовые итоги работы коррекционных групп» 1.Анализ динамики развития детей со сложными речевыми нарушениями. мониторинг Специалисты Красноперова И.А. воспитатели  
  Тема: «Ребенок на пороге школы» 1.Анализ готовности детей подготовительных групп к обучению в школе. 2. Достижения детей за год, используя результаты диагностики. 3. Анализ динамики развития детей со сложными речевыми нарушениями 4. Комплектования речевых групп 5. Подведение итогов работы ПМПк за год. Диагностика готовности   Анализ работы Специалисты Красноперова И.А. Воспитатели Бердина Н.Г.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: