«Информирование общественности о работе Консультационного пункта» Обновление информации на сайте ДОУ Индивидуальная работа по запросу родителей. | Воспитатель | ||
«Художники с пелёнок» Индивидуальная работа по запросу родителей. | Попова Т.В. Заведующий специалисты | ||
«Влияние семейного воспитания на развитие ребенка» Индивидуальная работа по запросу родителей. | Старший воспитатель | ||
«Ребенок не говорит. Не упустить время» Индивидуальная работа по запросу родителей. | Учитель логопед | ||
«Влияние родительских установок на формирование личности ребёнка» Индивидуальная работа по запросу родителей. | Педагог- психолог | ||
«Питание – залог здорового образа жизни» Индивидуальная работа по запросу родителей. | Медсестра | ||
«Интернет. ЗА-ПРОТИВ». Индивидуальная работа по запросу родителей. | Педагог- психолог | ||
«Как подготовиться родителям к школе» Индивидуальная работа по запросу родителей. | методкабинет | ||
«Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы» Индивидуальная работа по запросу родителей. | методкабинет Воспитатель |
План работы проблемно - творческой группы «Содружество»
Состав ПТГ: воспитатели групп №4,5,12 учитель-логопед, педагог-психолог, старший воспитатель.
Цели:
· освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений;
· создание развивающей среды в группе, способствующей социально-личностному развитию будущих первоклассников.
Содержание работы | Ответственный | ||
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы | |||
В теч. года. | Взаимное посещение школы и детского сада (организованной образовательной деятельности, уроков) | Старший воспитатель | |
В теч. года. | Участие в педагогических советах. | ||
В теч. года. | Взаимное консультирование. | ||
Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей на начало и конец учебного года по Основной образовательной программе | Воспитатели подготовительной к школе группы, психолог | ||
Провести индивидуальные беседы с детьми с целью выявления их развития и психологической готовности к обучению в школе | психолог | ||
Содержание работы по ознакомлению детей со школой | |||
Посещение торжественной линейки в школе | Воспитатели подготовительной к школе группы | ||
Экскурсия к зданию школы | |||
В теч. года. | Чтение художественной литературы: - Н. Некрасов «Школьник», Л. Толстой «Филиппок», И. Лысцов «Как тетрадка родилась». - А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла». С. Маршак «Вчера и сегодня», М.А. Панфилова «Школа». - А.Барто «Первоклассница», Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки», Б. Заходер «Заболела эта книжка». - Л.Барбас «Кому нужна пятѐрка», Н. Носов «Незнайка учится» | ||
Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов) | |||
Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «Наш друг «Пиши-читай», «Козленок, который умел считатдо10» | |||
Конкурс рисунков «Моя первая учительница» «Школа мечты» | |||
Рассматривание иллюстраций картин художников: - Б. Кустодиев. «Школа». - Ф. Решетников. «Опять двойка». | |||
Выставка детских работ «Я - первоклассник» | |||
В теч. года. | Сюжетно-ролевая игра «В школу» | ||
В теч. года. | Словесные и дидактические игры школьной тематики | ||
В теч. года. | Знакомство с пословицами и поговорками об учении | ||
Викторина «Скоро в школу» | |||
В теч. года. | Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель» | ||
Экскурсия на спортивную площадку школы | |||
Изготовление подарков для первоклассников малышами | |||
В теч. года. | Провести тематические беседы с детьми подготовительной группы: - «Школьные принадлежности» - «Как вести себя на уроке» - «Кто учит детей в школе?» (о профессии учителя). - «Каким будет мой первый день в школе» (составление рассказа, рассматривание картин и иллюстраций, отражающих школьную жизнь) | ||
В теч. года. | Организация ООД с детьми на темы: - «Картинки для азбуки», «Школа», «Букет для учительницы» (рисование). - «Буквы», «Цифры» (лепка). - «Моя школа», «Дорога к школе» (конструирование). | ||
Содержание работы по взаимодействию с родителями | |||
Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе» | педагог-психолог | ||
В теч. года. | Обновление информации в уголке для родителей | ||
Анкетирование «Проблемы перед поступлением в школу» | педагог-психолог, воспитатели | ||
Родительское собрание «Скоро в школу» | воспитатели | ||
Встреча администрации школы с родителями первоклассников с целью ознакомления их с правилами приема в школу | Администрация школы | ||
Провести консультация для родителей на тему: - «Как выбрать программу обучения для своего ребенка». - «Роль семьи в подготовке детей к школе» - «Формирование произвольного поведения детей старшего дошкольного возраст». - «Готовим руку к письму» - «Как развивать познавательный интерес первоклассников» - «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе». | Воспитатели | ||
Подготовить памятки для родителей на тему: - «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников» - «Как развить у ребѐнка любовь к чтению» | Тв.гр. №5 |
Раздел
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методические оперативки
Мес. | Тематика | Ответственные |
Методическая оперативка №1 1. Обсуждение сценариев осенних утренников в дошкольных группах. 2. Демонстрация методической копилки «Народные игры» 3. Семинар-практикум «Календарное планирование по ознакомлению с родным краем» 4. выставка альбомов «Мой город», «Белебеевцы, прославившие свой город» | Красноперова И.А., Муз.рук. Новикова М.П. педагоги | |
Методическая оперативка №2 1.Обсуждение сценариев новогодних утренников и организация работы по их подготовке и проведению. 2..«Обучение грамоте. Консультация-практикум».. 3. Обсуждение конкурсных материалов для участия в муниципальном конкурсе «Новый взгляд» 4. Распространение и использование материалов по итогам посещений РМО. | Красноперова И.А., Муз.рук. Калимуллина Н.А. | |
Методическая оперативка №3 1.Обсуждение сценариев к праздничным утренникам, посвящённым Дню Защитника Отечества и 8 Марта. 2.Распространение и использование материалов по итогам посещений РМО. 3. Презентация подборки музыкальных произведений для слушания и разучивания для возрастных групп ДОУ | Красноперова И.А., Муз.рук. Воспитатели, муз.руководители, учителя-логопеды. Муз.руководители, | |
Методическая оперативка №4 1. Обсуждение сценариев выпускных балов в подготовительных группах № 4,5,12 2. 3. Годовой отчет по самообразованию. | Красноперова И.А., Никифорова С.И., Гусева Н.Г.. воспитатели. воспитатели |
Раздел