МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (РУТ (МИИТ)»
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
_________________________
(отметка о зач ете)
Выполнил: студент 5 курса __
Шифр:____ 1317-ПСс-1121 ___
________ Коваленко К.С. _____
Ф.И.О.
Проверил: ___________________
2018
Исходные данные для курсовой работы по разделу 1
Участковая скорость, км/ч | |
Простой вагона под одной грузовой операции, ч | |
Простой вагона на технической станции, ч | |
Динамическая нагрузка на груженый вагон, т | |
Коэффициент порожнего пробега вагона | 0,49 |
Общий годовой пробег вагонов, 106 вагоно-км | |
Среднесуточная погрузка, физический вагон | |
Среднесуточная выгрузка, физический вагон | |
Среднесуточный прием груженых вагонов, физический вагон | |
Годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями,106 физических вагонов | 2,5 |
Среднее количество поездов, отправленных в смену на ПТО | |
Количество вагонов в отправленном поезде, физический вагон |
Технологическое обслуживание вагонов грузового парка.
Расчет показателей использования вагонов грузового парка, отделения дороги.
Определим полный рейс вагона, км,
; (1)
где - общий годовой пробег вагонов по отделению дороги, вагоно-км;
Uпогр - среднесуточная погрузка на отделение, физических вагонов;
Uпр - среднесуточный прием груженых вагонов с соседних отделений, физических вагонов.
км
Коэффициент местной работы,
(2)
где Uвыгр - среднесуточная выгрузка, физических вагонов.
|
Вагонное плечо, км,
, (3)
где - годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями отделения дороги.
км
Оборот вагона, сут,
, (4)
где vуч - участковая скорость, км/ч;
tтех - простой вагона на одной технической станции, ч;
tгр - простой вагона под одной грузовой операцией, ч.
Среднесуточный пробег вагона, км,
, (5)
км/сут.
Среднесуточная производительность вагона, ткм нетто
, (6)
где - динамическая нагрузка на груженый вагон, т;
aпор - коэффициент порожнего пробега вагонов.
ткм нетто.
Инвентарный парк грузовых вагонов определим по формуле:
, (7)
где - рабочий парк грузовых вагонов, физических единиц;
aгр = 0,11¸0,12 - коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве и в нерабочем парке. Примем aгр = 0,11
Потребный рабочий парк грузовых вагонов для отделения дороги определяется по формуле:
(8)
где Uр - работа отделения (погрузка + прием груженых вагонов), физ. вагон.
= 5147 физ.ед.
= 5713 физ.ед.
Расчет численности комплексных бригад.
Фронт работы парка прибытия (отправления) определяется в зависимости от количества обрабатываемых поездов и интервалов прибытия и отправления.
При равномерном подходе (отправлении) поездов:
поездов (9)
где Ф - фронт работы парка, поезд;
N п - среднее количество поездов, прибывающих (отправляющихся) в течение года, поезд/год;
Т - установленная продолжительность обработки одного поезда, ч. Принимается по технологическому процессу технического обслуживания вагонов;
F у - годовой фонд рабочего времени ПТО (Fу=4Fр.).
|
N п = 365 ∙ N см ∙ К с = 365 ∙ 47 ∙ 2 = 34310поездо/год
Потребное явочное количество работников парка прибытия или отправления определяют по формуле:
,чел (10)
где Кяв - | явочное количество работников, чел; |
Nп - | среднее количество поездов, прибывающих (отправляющихся) в течение года, поезд/год; |
Нв - | средние затраты труда на осмотр и безотцепочный ремонт одного вагона, чел.-ч/ваг. Принимается по нормам. В данном расчете можно принять Нв=0,16 чел.-ч/ваг; |
mв - | количество вагонов в поезде, ваг/поезд; |
Fр - | годовой фонд рабочего времени рабочего, ч/год. |
Производительность компрессорной установки.
Производительность компрессорной установки для обеспечения сжатым воздухом составов при одновременном испытании тормозов определим в такой последовательности.
Рассчитаем расход воздуха, м3, на наполнение тормозной сети всех вагонов одного испытуемого состава
(11)
где Vтс= Vв×mв - общий объем тормозной сети состава, м3;
Vв = 0,106 м3 - средний объем тормозной сети четырехосного грузового вагона;
mв - количество вагонов в поезде;
Рзар - зарядное давление (0,55 Мпа);
Р0 - атмосферное давление (Р0 = 0,1 МПа).
м3
Определим расход воздуха на наполнение утечек в тормозной магистрали состава в период зарядки и испытания тормозов
, (12)
где aср = 0,015 МПа/мин - средний темп падения давления воздуха в магистрали состава из-за утечек;
tзар = 15 мин - время зарядки и испытания тормозов.
Вычислим объем воздуха на опробование тормозов состава
(13)
где Рсл = 0,37¸0,39 МПа - давление в тормозной магистрали заторможенного состава, примем равным 0,38 Мпа.
|
м3
Суммируются три составляющие Vнап Vут Vопр и устанавливается расход воздуха на один испытуемый состав
(14)
м3
Определим объем дополнительных воздухосборников, для испытания тормозов одного состава из условия, что при выключенном компрессоре можно произвести зарядку и испытание тормозов состава за счет снижения давления в воздухосборниках.
Это условие можно выразить равенством
, (15)
где V сб - объем дополнительных воздухосборников, м3;
Р пр = 0,8 МПа - предельное давление а стационарной сети и воздухосборниках;
Р зар = 0,55 Мпа – зарядное давление;
atзар = 0,025 МПа - снижение давления в стационарном трубопроводе в результате утечек через его не плотности в течение всего периода испытания тормозов состава.
Из равенства (15) имеем объем дополнительных воздухосборников. м3,
(16)
м3
Определяем расход воздуха, м3, на пополнение утечек в стационарном трубопроводе в период испытания тормозов одного состава
(17)
м3
Затем определим общий расход воздуха, м3, на испытания тормозов одного состава с учетом утечек в стационарном трубопроводе
Vобщ = Vс + Vтр (18)
Vобщ = 70,1 + 7,80 = 77,9 м3
Производительность компрессорной установки, м3/мин, для обеспечения сжатым воздухом одновременного испытания тормозов заданного количества составов определяется по формуле
, (19)
где 1,12 - коэффициент, учитывающий расход воздуха на нужды контрольного пункта автотормозов;
Nc = 3 - количество одновременно испытуемых составов (по заданию);
hк = 0,85¸0,90 - объемный коэффициент полезного действия компрессора, примем равным 0,9.
м3/ мин