ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (РУТ (МИИТ)»

К У Р С О В О Й П Р О Е К Т

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

_________________________

(отметка о зач ете)

 

Выполнил: студент 5 курса __

Шифр:____ 1317-ПСс-1121 ___

________ Коваленко К.С. _____

Ф.И.О.

 

Проверил: ___________________

 

 

2018
Исходные данные для курсовой работы по разделу 1

 

Участковая скорость, км/ч  
Простой вагона под одной грузовой операции, ч  
Простой вагона на технической станции, ч  
Динамическая нагрузка на груженый вагон, т  
Коэффициент порожнего пробега вагона 0,49
Общий годовой пробег вагонов, 106 вагоно-км  
Среднесуточная погрузка, физический вагон  
Среднесуточная выгрузка, физический вагон  
Среднесуточный прием груженых вагонов, физический вагон  
Годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями,106 физических вагонов 2,5
Среднее количество поездов, отправленных в смену на ПТО  
Количество вагонов в отправленном поезде, физический вагон  

 

Технологическое обслуживание вагонов грузового парка.

 

Расчет показателей использования вагонов грузового парка, отделения дороги.

Определим полный рейс вагона, км,

; (1)

где - общий годовой пробег вагонов по отделению дороги, вагоно-км;

Uпогр - среднесуточная погрузка на отделение, физических вагонов;

Uпр - среднесуточный прием груженых вагонов с сосед­них отделений, физических вагонов.

км

Коэффициент местной работы,

(2)

где Uвыгр - среднесуточная выгрузка, физических вагонов.

Вагонное плечо, км,

, (3)

где - годовое количество транзитных вагонов, отправ­ленных техническими станциями отделения дороги.

км

Оборот вагона, сут,

, (4)

где vуч - участковая скорость, км/ч;

tтех - простой вагона на одной технической станции, ч;

tгр - простой вагона под одной грузовой операцией, ч.

Среднесуточный пробег вагона, км,

, (5)

км/сут.

Среднесуточная производительность вагона, ткм нетто

, (6)

где - динамическая нагрузка на груженый вагон, т;

aпор - коэффициент порожнего пробега вагонов.

ткм нетто.

Инвентарный парк грузовых вагонов определим по формуле:

 

, (7)

где - рабочий парк грузовых вагонов, физических единиц;

aгр = 0,11¸0,12 - коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве и в нерабочем парке. Примем aгр = 0,11

Потребный рабочий парк грузовых вагонов для отделения дороги определяется по формуле:

(8)

где Uр - работа отделения (погрузка + прием груженых вагонов), физ. вагон.

= 5147 физ.ед.

= 5713 физ.ед.

 

Расчет численности комплексных бригад.

Фронт работы парка прибытия (отправления) определяется в зависимости от количества обрабатываемых поездов и интервалов прибытия и отправления.

При равномерном подходе (отправлении) поездов:

 

поездов (9)

 

где Ф - фронт работы парка, поезд;

N п - среднее количество поездов, прибывающих (отправляющихся) в течение года, поезд/год;

Т - установленная продолжительность обработки одного поезда, ч. Принимается по технологическому процессу технического обслуживания вагонов;

F у - годовой фонд рабочего времени ПТО (Fу=4Fр.).

N п = 365 ∙ N смК с = 365 ∙ 47 ∙ 2 = 34310поездо/год

Потребное явочное количество работников парка прибытия или отправления определяют по формуле:

,чел (10)

 

где Кяв - явочное количество работников, чел;
Nп - среднее количество поездов, прибывающих (отправляющихся) в течение года, поезд/год;
Нв - средние затраты труда на осмотр и безотцепочный ремонт одного вагона, чел.-ч/ваг. Принимается по нормам. В данном расчете можно принять Нв=0,16 чел.-ч/ваг;
mв - количество вагонов в поезде, ваг/поезд;
Fр - годовой фонд рабочего времени рабочего, ч/год.

 

Производительность компрессорной установки.

Производительность компрессорной установки для обес­печения сжатым воздухом составов при одновременном испытании тормозов определим в такой последовательности.

Рассчитаем расход воздуха, м3, на наполнение тор­мозной сети всех вагонов одного испытуемого состава

(11)

где Vтс= Vв×mв - общий объем тормозной сети состава, м3;

Vв = 0,106 м3 - средний объем тормозной сети четырехосного грузового вагона;

mв - количество вагонов в поезде;

Рзар - зарядное давление (0,55 Мпа);

Р0 - атмосферное давление (Р0 = 0,1 МПа).

м3

Определим расход воздуха на наполнение утечек в тормозной магистрали состава в период зарядки и испытания тормозов

, (12)

где aср = 0,015 МПа/мин - средний темп падения давления воздуха в магистрали состава из-за утечек;

tзар = 15 мин - время зарядки и испытания тормозов.

Вычислим объем воздуха на опробование тормозов состава

(13)

где Рсл = 0,37¸0,39 МПа - давление в тормозной магистрали заторможенного состава, примем равным 0,38 Мпа.

м3

Суммируются три составляющие Vнап Vут Vопр и устанавливается расход воздуха на один испытуемый состав

(14)

м3

Определим объем дополнительных воздухосборников, для испытания тормозов одного состава из условия, что при выключенном компрессоре можно произвести зарядку и испытание тормозов состава за счет снижения давления в воздухосборниках.

Это условие можно выразить равенством

, (15)

где V сб - объем дополнительных воздухосборников, м3;

Р пр = 0,8 МПа - предельное давление а стационарной сети и воздухосборниках;

Р зар = 0,55 Мпа – зарядное давление;

atзар = 0,025 МПа - снижение давления в стационарном трубопроводе в результате утечек через его не плотности в течение всего периода испытания тормозов состава.

Из равенства (15) имеем объем дополнительных воздухосборников. м3,

(16)

м3

Определяем расход воздуха, м3, на пополнение утечек в стационарном трубопроводе в период испытания тормозов одного состава

(17)

м3

Затем определим общий расход воздуха, м3, на испытания тормозов одного состава с учетом утечек в стационарном трубопроводе

Vобщ = Vс + Vтр (18)

Vобщ = 70,1 + 7,80 = 77,9 м3

Производительность компрессорной установки, м3/мин, для обеспечения сжатым воздухом одновременного испытания тормозов заданного количества составов определяется по фор­муле

, (19)

где 1,12 - коэффициент, учитывающий расход воздуха на нужды контрольного пункта автотормозов;

Nc = 3 - количество одновременно испытуемых составов (по заданию);

hк = 0,85¸0,90 - объемный коэффициент полезного действия компрессора, примем равным 0,9.

м3/ мин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: