Далее определяем инвентарный парк пассажирских вагонов




(25)

где bпас - 0,04¸0.06 - коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в ремонте и в ожидании ремонта, примем равным 0,05;

gпас - 0,01¸0,02 - коэффициент, учитывающий наличие вагонов специального назначения, примем равным 0,01.

ваг.

Среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка депо (участка), км

(26)

где - среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка депо, км; - общий пробег пассажирских вагонов, вагоно-км;

- парк пассажирских вагонов, ваг.

км

Потребность в поездных бригадах и численности работников, осуществляющих техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования, рассчитывается отдельно для каждой пары поездов, а затем полученные результаты суммируются.

Сначала определяем среднюю продолжительность рабочего времени бригады в течение одного рейса, приходящегося на одного проводника за рейс, при норме обслуживания - два проводника на один вагон. Эту величину можно рассчитать по формуле:

(27)

где - средняя продолжительность рабочего времени бригады в течение одного рейса, ч;

- расстояние от пункта отправления до пункта назначения i-го поезда, км;

- маршрутная скорость следования поезда в нечетном направлении, км/ч;

- маршрутная скорость следования поезда в четном направлении, км/ч;

- время пребывания состава в пункте оборота, ( = 8 ч);

- время на приемку и подготовку вагона в рейс в пункте формирования перед отправлением поезда, ( = 1,4 ч);

- время на подготовку и сдачу вагона по окончании рейса в пункте формирования состава, ( = 0,8 ч).

ч

Остальные расчеты сводим в таблицу №2

Далее, определяем число бригад, необходимое для обслуживания каждой пары поездов,

(28)

где Dк - число календарных дней в году, равно для 2018 г – 365 дней;

- коэффициент, учитывающий регулярность отправления пассажирского поезда. При ежедневном отправлении поезда ( =1);

- средняя продолжительность рабочего времени бригады в течение одного рейса, ч;

Fяв - годовой фонд времени явочного рабочего, равно для 2018 г. – 1970 ч.

 

бригады,

 

Остальные расчеты сводим в таблицу № 2

 

Количество начальников поездов и поездных электромехаников принимают по рассчитанному числу бригад.

Явочная численность проводников, необходимых для обслуживания рассчитываемой пары поездов.

(29)

где Lст - число проводников в составе. Принимается по числу вагонов в составе и норме обслуживания вагонов про­водниками.

чел

 

Списочная численность работников рассчитывается по формуле

(30)

где aсп - 1,09¸1,11 - коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, учитывающий невыходы. на работу по уважительным причинам, принимаем равной 1,1.

чел

 

Общее число бригад и общая численность проводников, начальников поездов и поездных электромехаников в целом по резерву проводников депо определяется путем суммирования соответствующих величин по всем рассчитываемым парам поездов. Результат расчетов сводится в таблицу 2.

Таблица 2

Наименование данных Номера пар поездов
1/2 3/4 5/6 101/102 103/104 105/106 107/108 Итого
Средняя продолжительность рабочего времени бригады в течение одного рейса, Т р       245,157 104,287 248,61 206,9  
Число бригад, N бр                
Количество начальников поездов                
Количество поездных электромехаников                
Явочная численность проводников, Λяв                
Списочная численность проводников, Λсп                

 


3. Колесно-роликовый участок грузового вагонного депо (техническое перевооружение).

Внедрение в производство пресса холодной напрессовки буксового узла ГД-503М

Технические данные пресса:

1. Производительность за восьмичасовую рабочую смену

при коэффициенте загрузки равном 0,9,КП/смена………………60

2. Номинальное усилие, развиваемое прессом

при давлении 7,0 МПа, кН (кгс)……………………………300(30000)

3. Рабочая скорость напрессовки, м/с…………………………..2,5-4,0

4. Подъёмно-поворотное устройство:

-высота подъёма КП, мм………………………………………160

- угол разворота………………………………………………..180

- время подъёма-опускания, с…………………………………15-25

- время разворота, с……………………………………………..15-25

- номинальное давление воздуха

в пневмосети, Мпа (кгс/см²)………………………………….0,5(5)

5. Гидростанция…………………………..............................СВ-М1С-80НН

6. Мощность установленного электрооборудования, кВт……….3,5

7. Габаритные размеры, мм

-длина (по направлению движения КП)……………………….1420

- ширина …………………………………………………………3945

- высота ………………………………………………………….2000

8. Масса,кг …………………………………………………………2600

9. Питающая сеть …………………………………………четырёхпроводная

c глухозаземлённой

нейтралью +РЕ

- напряжение,В……………………………………………………380

- частота,Гц………………………………………………..............50

 

Назначение пресса

Пресс холодной напрессовки буксового узла предназначен для напрессовки буксовых узлов в сборе на шейки оси КП типов РУ1-950 и РУ1Ш-950 на основных технологических линиях участка монтажа буксовых узлов

Буксовый узел в сборе включает:

- корпус буксы;

- лабиринтное кольцо;

- задний подшипник;

- передний подшипник.

Одновременной напрессовке подлежат следующие детали буксового узла:

- лабиринтное кольцо на предступичную часть оси;

- внутреннее кольцо заднего подшипника на шейку оси;

- внутреннее кольцо переднего подшипника на шейку оси;

Данные детали напрессовываются па соответствующие поверхности оси с

гарантированным натягом.

Система управления прессом ГД-503М является полностью законченной системой в виде шкафа управления в комплекте со всеми датчиками и кабелями.

Процессом напрессовки лабиринтных колец на прессе ГД-503М в автоматическом режиме полностью управляет контроллер ОВЕН СПК110.

Для напрессовки лабиринтного кольца оператор должен:

· ввести на сенсорном экране контроллера СПК110 номер колесной пары;

· выбрать сторону для напрессовки;

· установить подобранные кольца на шток главного цилиндра пресса ГД-503М;

· нажать кнопку ПУСК (после чего пресс автоматически начнет напрессовывать кольца);

· дождаться окончания напрессовки.

Весь процесс напрессовки шаг за шагом отображается на экране СПК110. Когда лабиринтные кольца напрессовываются на шейку оси, на экране СПК110 строится график усилия напрессовки в тонн-силах от времени (ДИАГРАММА НАПРЕССОВКИ). Диаграмма напрессовки позволяет оценить правильность хода напрессовки и правильность подбора «натяга» лабиринтных колец.

Система управления прессом ГД-503М имеет возможность архивирования данных построения графика путем записи на SD-карту памяти, которую можно установить в слот СПК110 для SD-карт. При необходимости SD-накопитель можно извлечь и данные диаграмм напрессовки перенести на персональный компьютер для дальнейшего хранения и анализа.

Поскольку каждое вагоноремонтное депо, как правило, имеет всего один пресс холодной напрессовки лабиринтных колец ГД-503М, то его остановка просто недопустима. Поэтому система управления имеет резервирование в виде пульта ручного управления прессом. В состав каждой без исключения системы входит пульт ручного управления прессом ГД-503М, который позволяет управлять исполнительными механизмами пресса напрямую в обход контроллера. Данный пульт рекомендуется использовать только в случае выхода из строя электронных комплектующих и только на время их ремонта.

Пресс холодной напрессовки устанавливается на участке монтажа буксовых узлов.

Подготовка пресса к работе.

Запрещается присутствие посторонних лиц в период подготовки и работы пресса.

До начала работы оператор должен проверить:

- состояние крепления пресса к фундаменту, а также надежность закрепления ППУ к конструкции пресса,

- надежность заземления пресса и гидростанции, а также заземление электродвигателей и пульт-шкафа управления,

- состояние крепления шарнирных соединений механизмов, крепежных деталей соединений трубопроводов и рукавов,

- наличие смазки в подвижных соединениях в местах, где установлены масленки,

- количество рабочей жидкости в баке гидростанции.

Перед включением пресса в начале каждой смены необходимо убедиться в том, что в шкаф-пульте управления все автоматы защиты включены.

 

 

Закрыть дверку шкафа-пульта управления, включить вводной

автоматический выключатель, расположенный на правой боковой стенке.

На шкаф-пульте управления:

- вставить ключ-марку и повернуть его вправо в положение «ВКЛ.», нажать кнопку «ПИТАНИЕ» - должна загореться лампа «24В». Нажать кнопку включения на блоке бесперебойного питания, подождать, пока блок выйдет в рабочий режим – зеленый индикатор горит постоянно. включить системный блок. Выдержать 1-2 мин, необходимую для загрузки компьютера пресса и тестирования системы управления,

- запустить гидростанцию – нажать кнопки ГИДРОСТАНЦИЯ: «ПУСК»,

- кратковременно нажать кнопки: НАЛАДКА АВТОЦИКЛА: «ШТОК В ИП»; ЗАЖИМ КП: «РАЗЖАТЬ»;

- по сообщению «НОРМА» в строке сообщений на дисплее компьютера убедиться в исправности всех систем пресса и его готовности к выполнению рабочих операций.

Проверка исходного положения рабочих органов пресса производится внешним осмотром состояния пресса, а также по индикации на дисплее пульта управления:

- упор (задний центр) в исходном положении: «КЛИН» - «ИП»,

- ложемент ППУ в нижнем положении: «ППУ» - «ИП»,

- исходное или транспортировочное положение основного гидроцилиндра: «ПОВОРОТ» - «00» или «900»,

- передний центр в исходном положении: ЗАЖИМ: «РАЗЖИМ»,

- шток гидроцилиндра напрессовки: «НАПРЕССОВКА» - «ИП».

Порядок работы

Порядок работы на прессе указан в таблице1

Таблица 1 Порядок работы на прессе

№ п/п Содержание операции Кнопка
  Занести номер оси (КП) в компьютер пресса, ввод стороны КП: «ПРАВАЯ/ЛЕВАЯ» Клавиатура компьютера на пульте пресса
  Произвести обмер шеек и предподступичных частей оси, подбор соответствующих колец подшипников и лабиринтных колец.  
  Установить колесную пару на позицию пресса.  
  Поднять колесную пару подъемным устройством с поднятого пути ППУ: «ВВЕРХ»
  Поворот гидроцилиндра напрессовки в исходное положение (при этом тумблер «ВЫБОР ПОЗ. ВОЗВРАТА» должен быть в положении «ПРОМ. П.») ПОВОРОТ ЦИЛИН.: «ВОЗВРАТ»
  Установка кольца наружного подшипника (или корпуса кассетной буксы в сборе) на направляющую гидроцилиндра напрессовки  
  Установка кольца подшипника в приспособление - цангу  
  Смазка канавок лабиринтного кольца, установка кольца в цангу  
  Установка цанги с кольцами на направляющую основного гидроцилиндра  
  Смазка шейки оси  
  Выдвижение упора на соответствующую типу оси позицию КЛИНОВОЙ УПОР: «РУ-1» или «РУ-1Ш»
  Поворот гидроцилиндра напрессовки в рабочее положение ПОВОРОТ ЦИЛИН: «В РАБ. П.»
  Центрирование и зажим колесной пары ЗАЖИМ КП: «ЗАЖАТЬ»
  Автоцикл напрессовки: - подвод направляющей к оси, - напрессовка пакета колец, - выдержка от 3 до 5 сек, о начале выдержки процесса напрессовки оповещает звуковой сигнал и действует в течение времени - выдержки (3-5 сек.), - возврат штока в исходное положение. АВТОЦИКЛ: «ПУСК»
  Разжим колесной пары отводом переднего центра ЗАЖИМ КП: «РАЗЖАТЬ»
  Поворот гидроцилиндра напрессовки в исходное положение ПОВОРОТ ЦИЛИН.: «ВОЗВРАТ»
  Отвод упора (заднего центра) КЛИНОВОЙ УПОР: «УБРАТЬ»
  Удаление цанги с напрессованных колец  
  Поворот колесной пары на ППУ ППУ: «ПОВОРОТ»
  Смена стороны колесной пары: «ПРАВАЯ/ЛЕВАЯ» Клавиатура компьютера на пульте пресса
Повторение операций по п.п. 6-18.
  Опустить колесную пару на поднятый путь ППУ: «ВНИЗ»
  Удалить колесную пару с позиции напрессовки.  
         

 

Остановка работы пресса при обнаружении поломки, отказа или неисправности в работе какого-либо механизма, а также при угрозе жизни и здоровью обслуживающего персонала, производится нажатием кнопки «АВАРИЙНЫЙ СТОП».

При внезапных перерывах сетевого электропитания и последующего его восстановления продолжите прерванную работу пресса в вышеизложенной последовательности. Причем, на пульте управления нажмите и удерживайте в течение непродолжительного времени кнопки: НАЛАДКА АВТОЦИКЛА: «ШТОК В ИП»; ЗАЖИМ КП «РАЗЖАТЬ» и ПОВОРОТ ЦИЛИН.: «В РАБ. П.». При внезапном перерыве электропитания и его последующем восстановлении, во время цикла напрессовки, верните шток основного гидроцилиндра в исходное положение – «ШТОК В ИП», кратковременно нажмите на кнопку: «В РАБ. П.», и повторите запуск цикла напрессовки нажатием кнопки «ПУСК».

Порядок выключения пресса

По окончании каждой смены, а также на случаи длительного перерыва в работе пресса, необходимо:

- привести все механизмы пресса в исходное положение (главный цилиндр рекомендуется перевести в промежуточное положение – 900),

- отключить с пульта управления гидростанцию,

- выключить компьютер: клавиша «EXIT» на клавиатуре,

- отключить питание 24В – перевести ключ-марку в отключенное положение,

- выключить вводной автоматический выключатель, расположенный на боковой стенке пульта управления,

- очистить механизмы пресса от пыли и грязи.

Меры безопасности

При работе на прессе, обслуживании и ремонте необходимо выполнять требования «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ) и «Правил технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий»

Во время работы пресса ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- нахождение обслуживающего персонала и посторонних лиц в зоне прохождения колесной пары,

- производить какие-либо ремонтные работы,

- работать при неисправности какого-либо механизма,

- передавать управление оборудованием лицам, не имеющим прав на управление им.

В случае угрозы жизни и здоровью обслуживающего персонала и посторонних лиц необходимо произвести немедленную остановку работы оборудования путем снятия питания с пульта управления – кнопка «АВРИЙНЫЙ СТОП».

Перечень работ при ежемесячном техническом обслуживании

Таблица 2 Выполнение работ при техническом обслуживании

Содержание работы и методика проведения Техническое требование Прибор, инструмент, приспособление, материал
В начале смены выполнить следующие операции:
1. Проверить уровень рабочей жидкости в баке гидростанции при исходном положении всех механизмов Уровень рабочей жидкости должен быть на уровне верхнего маслоуказателя  
2. Проверить герметичность соединений и уплотнений гидропривода течь масла не допускается  
3. Проверить путем осмотра состояние креплений механизмов и устройств Наличие устройств стопорения и контровки. Сопрягаемые поверхности резьбовых соединений должны плотно прилегать друг к другу.    
4. Осмотреть штоки гидро- и пневмоцилиндров, забоины, царапины, следы коррозии зачистить Следы после удаления забоин, царапин не допускаются Личной напильник, бумага наждачная мелкая
В конце смены выполнить следующие операции:
5. Очистить механизмы от грязи и пыли.   Щетка, ветошь
         

 

Рисунок 1 Внешний вид пресса ГД – 503 М

1- стойка передняя; 2- гидроцилиндр поворота; 3- гидроцилиндр напрессовки; 4- пульт-шкаф управления; 5- балка верхняя; 6- стойка задняя; 7- механизм упора; 8- гидростанция; 9- рукава высокого давления; 10- устройство подготовки сжатого воздуха; 11- устройство подьёмно-поворотное; 12- балка нижняя.

 

  Список использованной литературы
                                                                           
1. Задание с методическими указаниями на курсовую работу по дисциплине «Эксплуатация и ТО подвижного состава»
                                                                           
2. Эксплуатация и техническое обслуживание. Подвижного состава. Утверждено редакционно-издательским советом РОАТ. в качестве учебного пособия. Москва – 2016. К.А.Сергеев, А.П.Бомбардиров. 3. Проектирование вагонных депо и ремонтных заводов. Учебное пособие/ Под ред. К А Сергеева. - М.: РГОТУПС, 2002.- 130 с.
                                                                           
4. Вагонное хозяйство: Учебник/ Н.З. Криворучко. В.И. Гридюшко. В.П. Бугаев. - М: Транспорт. 1988. - 295 с.
                                                                           
5. Вагонное хозяйство: Учебник для ВУЗов ж.-д. транспорта/ П.А. Устич, И И. Хаба. В.А. Ивашов и другие: Под ред. П.А. Устича. - М.: Маршрут. 2003. - 560 с

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: