Эффект победы добра в мультфильме




Как достигается эффект победы добра для зрителя? Торжество добра – один из важнейших элементов любого детского мультфильма. Здесь в качестве поверженного зла – губернатор Рэтлифф, главный начальник колонии. Чем плохой англичанин Рэтклифф отличается от выставленного хорошим англичанина Джона Смита?

Рэтклифф – символ открытого насилия. Он корыстный, неприятный, агрессивный и действует напрямую. Это буквальное насилие, стремление подчинить индейцев силой. Поэтому для ребенка он плохой персонаж, находящийся на стороне зла.

 

 

Что же представляет собой Джон Смит в символической системе мультфильма? Он – это культурное, мировоззренческое насилие. Мировоззренческий террор, мягко паразитирующий враг. Он рассказывает Покахонтас о том, как все устроено у него на Родине, и как их люди устроят здесь «филиал» своей страны, он “хорош собой” и подманивает продуктами и товарами (на примере Мико). Смит утверждается в своей положительности тем, что принимает взгляды Покахонтас на красоту и гармонию мира. Фактически это не играет роли.

Схема победы добра такова: в мультфильме выдвинуты «добро» (индейцы), «явное зло» (корыстный, жадный Начальник лагеря) и «неявное зло» (Джон Смит). «Неявное зло» под видом объединения с «добром» и выступления якобы на его стороне, а по сути просто тем самым поглотив «добро», выдвигается против «явного зла», которое и оказывается театрально и официально поверженным. Эта схема специально усложнена, разделена на невидимые ребенку слои так, что он принимает информационную модель без сопротивления ума, для которого привычен классический антагонизм Добро-Зло, где однородное Добро борется с однородным Злом. Каков итог: губернатор проиграл, все отворачиваются от него, потому что насилие и война – это плохо. Для ребенка-зрителя это понятно, всё хорошо и правильно. Добро должно побеждать зло. Однако на самом деле побеждает мировоззренческий враг.

А в самом конце мультфильма пёс Рэтклиффа в индейском наряде, енот в английском воротничке и «обработанный» колибри, которому пришлось принять ход событий, все вместе символизируя установившуюся «дружбу народов», приносят Покахонтас отремонтированное ожерелье – символ того, что традиции и культуру «перекроили», «откорректировали», собрали и вручили поверженному народу. Что отражает реальность, где культуры государств по всей планете пытаются подавлять и перекраивать.

Заключение

Внешне красивый, но внутренне полный глубоко деструктивного содержания мультфильм, который в 90-е годы посмотрело огромное количество детей в нашей стране, по сути представляет собой один из многочисленных «патронов» информационного оружия, прививая деструктивные модели поведения и неправильные взгляды в детские головы для реализации их в подростковом возрасте, в молодости и в дальнейшей жизни.

Информационные кампании (инфицирование и зомбирование), проводимые США по лояльности к их культуре и соответственно по ее распространению в мире более чем успешны. В российских кинотеатрах идут преимущественно американские кино- и мультфильмы и принимаются они на ура. Анализ всего одно американского мультфильма выявляет многослойное, наполненное подменами и скрытыми секс-сообщениями культурно-информационное насилие на практике, которое причиняет огромный вред самосознанию отдельно взятого человека, проникнувшегося оболочкой якобы красивой истории о любви.

Причинив реальный вред одному, второму, третьему, это причиняет вред всему населению и государству в общем. Фактически такие мультфильмы, такую культурную продукцию можно назвать информационным преступлением. Они нацелены на детей, которых взрослые должны воспитывать и защищать. Секс-сигналы и деструктивные программы легко проскальзывают в подсознание – и это огромная травма посредством информационного насилия. Это особенно касается детей с повышенной чувствительностью, тревожностью – а уровень жизни в России, уровень образовательной, медицинской сфер, общая подавленность людей внутренняя и внешняя, дают эту тревожность ребенку с первых лет.

Также в нашем обществе отсутствует серьезное отношение к восприятию информации на повседневном уровне. Кино, мультфильмы, телевидение ассоциируются с отдыхом, с развлечением, отношение к ним легкомысленное. Человек думает, что за просмотром чего-то такого он отдыхает, а тем временем получаемая информация может оказаться той самой «инфекцией». Важно осознанно подходить к информационному наполнению своей жизни и своих детей. Потому что власти пользуются ею в манипуляционных целях. Говоря о властях, я точно не знаю о ком я конкретно говорю. Меня в большей степени интересуют те, кто стоит за американской культурой, которая и сама инфицирует человека, и признана эталонной и активно тиражируется. Фильмы, музыка, мода подгоняются под американские веяния, получают беспрекословное признание, влияют на мировоззрения людей.

Мировоззренческое манипулирование один из сильнейших методов насаждения власти. И, я полагаю, мы сейчас находимся в своего рода информационной осаде, которую при усилиях многих людей можно превратить в информационную войну, где мы будем отражать эти удары, а не пассивно поглощать инфо-наживки. Давайте помнить об индейцах, 90% которых было вырезано, стерто с территорий, откуда сейчас исходят попытки вырезать и стереть наше национальное самоосознание.

В качестве заключения статьи о мультфильме, программирующем на предательство своей нации, публикуем мнение из уст американского солдата индейского происхождения, упомянутое Эваном Райтом в книге “Элита убийц”:

 

“What’s the true story of Pocahontas? White boys come to the new land, deceive a corrupt Indian chief, kill ninety percent of the men and rape all the women. What does Disney do? They make this tragedy, the genocide of my people, into a love story with a singing raccoon. I ask you, would the white man make a love story about Auschwitz where a skinny inmate falls in love with a guard, with a singing raccoon and dancing swastikas? Dog, I was ashamed for my daughter to see this.”

“В чем истинная история Покахонтас? Белые парни приходят на новую землю, обманывают индейского вождя, убивают 90% мужчин и насилуют всех женщин. Что “Дисней” делают? Они переводят эту трагедию, геноцид моего народа, в историю любви с пением енота. Интересно, сделали бы вы, белый человек, любовную историю об Освенциме, где тощий заключенный влюбляется в охранника, с пением енота и танцующей свастикой? Мне было стыдно, что моя дочь посмотрела этот мультфильм”.

Евгения Кумрякова

 

 

«Поросёнок»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: