ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ НА АВГУСТ
Неделя
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| 1-я неделя
|
|
|
| 01.08.19
Вид деятельности:
рисование пальчиками или ватными палочками.
Тема«Дождик, чаще,
кап-кап-кап!».
Ц е л и: учить изображать
тучу и дождь пальчикамиили ватными палочками; знакомитьс синим цветом; показать
взаимосвязь между
характером образа
и средствами
художественно-образной
выразительности.
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема «Пузырь».
Ц е л и: научить детей
становиться в круг,
делать его то шире, то уже; приучать
согласовывать движения
с произносимыми
словами.
Вид деятельности:
модульная лепка.
Тема«Пушистые тучки».
Ц е л и:продолжать
учить создавать
рельефные изображения
из пластилина
модульным способом –
отщипывать кусочки,
прикладывать к фону и
прикреплять
(прижимать,
примазывать)пальчиком;
вызвать интерес к
созданию красивой пушистой тучки из
кусочков пластилина
разного цвета;
разнообразить способы деления пластилина на
части (отщипывание,
отрывание,
откручивание, отрезание стекой)
| 02.08.19
Вид деятельности: рассматривание картины. Тема «Спасаем мяч».
Ц е л и: помочь детям понять содержание картины; учить отвечать на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем
отдельные слова и фразы;
побуждать детей
помогать воспитателю
читать хорошо знакомое
им стихотворение А.
Барто «Мячик», вызвать
сочувствие к девочке
Тане.
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема«Подпрыгни до ладони».
Ц е л ь: развивать умение
детей внимательно
слушать сигналы,
выполнять движения в
соответствии с сигналами
и текстом, который
произносит воспитатель.
Вид деятельности:
дидактическая игра.
Тема«Чей голос?».
Ц е ль: развивать у детей
способность понимать
содержание рассказа без
наглядного
сопровождения, умение
слушать один и тот же
сюжет в сокращенном
и полном вариантах
Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый
сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из пескаможно сделать «пирожки»,
«куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на
песке».
| 1-я неделя
| 05.08.19
Вид деятельности:
рассматривание картины.
Тема «Кошка с котятами».
Ц е л и: дать
представление детям о взрослых животных и их детенышах; учить
называть их; при
рассматривании картины побуждать к выражению
впечатлений на основе
имеющегося опыта,
предложить детям
рассказать о своих
домашних животных.
Вид деятельности:
конструирование.
Тема «Диван для куклы Кати».
Ц е л ь: учить детей
строить диванчик для
куклы из 6 кирпичиков,
радоваться постройке.
Вид деятельности:подвижная игра.
Тема «Самолеты».
Цель: развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Наблюдениеза кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У
кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют
все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьетмолоко. По предложению воспитателя поиграть
в игру «Угости киску молочком»
| 06.08.19
Вид деятельности:
дидактическая игра.
Тема«Подбери
перышко».
Ц е л ь:учить детей
различать и называть
красный, желтый,
зеленый цвета, повторять
простые и относительно
сложные фразы.
Вид деятельности:
коллективная лепка.
Тема «Вот какие ножки
у сороконожки».
Ц е л и:вызвать интерес
к изображению в лепке
живых существ; учить
лепить образы на основе
валика (цилиндра):
раскатывать столбики
прямыми движениями
ладоней туда-сюда и
слегка видоизменять
форму – изгибать,
дополнять мелкими
деталями (ножки, глазки).
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема«Солнце и
дождик».
Ц е л ь:учить двигаться
в соответствии с
характером музыки
Наблюдатьприближение грозы (тяжелые, темные тучи закрывают небо, ветер сильно раскачивает деревья, гремит гром)
| 07.08.19
Вид деятельности:
дидактическая игра.
Тема«Кукла гуляет с
собачкой».
Ц е л и:продолжать
знакомство ребенка
с окружающими
предметами (игрушками),
их
особенностями; учить
пользоваться
облегченными
(лепетными) словами
(кукла – «ля-ля», собачка
– «ав-ав»); формировать
понимание слова
«картинка».
Вид деятельности:
лепка.
Тема «Бубликибаранки».
Ц е л и:формировать
умение раскатывать
столбик (цилиндр) и
замыкать в кольцо;
показать варианты
оформления лепных
изделий (посыпание
манкой, маком,
протыкание дырочек
карандашом, пластиковой
вилкой или зубочисткой).
Вид деятельности:
упражнения с ходьбой
и бегом.
Тема«К куклам
в гости».
Ц е л ь:развивать умения
детей ходить и бегать
небольшими группами,
врассыпную, по
ограниченной площади
После дождя полюбоватьсяумытыми, сверкающими на солнце листьями растений.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел
| 08.08.19
Вид деятельности:
чтение рассказа Е.
Чарушина.
Тема «Курочка».
Ц е л и:закрепить
представления об
отличительных
особенностях внешнего
вида курочки, цыплят;
активизировать речь
словами «цыплята»,
«перышки»,
«крылышки».
Вид деятельности:
лепка.
Тема«Вкусное
угощение».
Ц е л и:учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях; знакомить с формой шара на примере разных «угощений»
(колобок, яблоко,
конфета, апельсин);
показать разнообразие
форм кондитерских
изделий
(печенье, пряник,
колобок, пирожное,
конфета, бублик).
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема«Подпрыгни до
ладони».
Ц е л ь: развивать умения
детей внимательно
слушать сигналы,
выполнять движения в соответствии с сигналами и текстом, который произносит воспитатель
Наблюдение за облаками, рассмотреть их. Предложить придумать, на что они похожи.
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там многое увидите ребята.
| 09.08.19
Вид деятельности:
дидактическое
упражнение.
Тема«Магазин
игрушек».
Ц е л и:учить находить
знакомые картинки по
слову (просьбе)
взрослого, называть
изображения
доступными речевыми
средствами; ознакомить с
новыми картинками;
расширить
представление детей об
окружающем мире.
Вид деятельности:
конструирование.
Тема«Лесенка для
зайчат».
Ц е л и:учить строить
лесенку из 6 кирпичиков;
развивать интерес к
деятельности
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема«Пузырь».
Ц е л и:научить детей
становиться в круг,
делать его то шире, то
уже; приучать
согласовывать движения
с произносимыми
словами
Наблюдать птицами. Обратить внимание, как они передвигаются. Обогащать словарный запас: чирикают, прыгают, летают.
Птички стайкой полетели, на деревья дружно сели.
С ветки на ветку – прыг! Только слышно – чик- чирик.
| 2-я неделя
| 12.08.19
Вид деятельности:
дидактическое
упражнение.
Тема«У Ляли болят
зубы».
Ц е л ь:учить детей
сравнивать предметы по
величине (большой –
маленький), используя в
речи соответствующие
прилагательные;
отчетливо произносить
звук [о], округляя при
этом губы.
Вид деятельности:сенсорные игры.
Тема «Катание с лотка
красных шариков».
Ц е л ь:научить детей
играть одной игрушкой
3–5 минут, выполнять
действия, показанные
воспитателем, понимать
слова «покатай»,
«шарик», закреплять
умение отличать красный цвет.
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема «Пузырь».
Ц е л ь: научить детей
становиться в круг,
делать его то шире, то уже; приучать
согласовывать движения
с произносимыми
словам.
НаблюдениеВ цветнике, на клумбах наблюдать за распусканием новых цветов, рассмотреть их, какого они цвета, полюбоваться их красотой.
| 13.08.19
Вид деятельности:
дидактическая игра.
Тема«Отгадай и
назови».
Ц е л и:познакомить
детей с назначением
предметов;
активизировать в речи
воспитанников названия
предметов и их качеств;
учить образовывать
существительные по
аналогии.
Вид деятельности:
сенсорные игры.
Тема«Нанизывание колец на конус».
Ц е л и:продолжать
учить выполнять простые
действия с предметами;
обогащать сенсорный
опыт детей; развивать
координацию движений
рук под зрительным и
осязательным контролем.
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема «Самолеты».
Ц е л ь:развивать умения
детей бегать в разных
направлениях, не
наталкиваясь друг на
друга
Труд в природе: *Уборка сухих веток, травки.
* Сгребание песка в песочницу (собрать песок в горку).
| 14.08.19
Вид деятельности:
дидактическая игра.
Тема«Игрушки для
Миши и Мишутки».
Ц е л ь:учить
группировать картинки
по одному признаку –
величине изображенного
предмета, узнавать
одинаковые изображения,
называть одним и тем же словом.
Вид деятельности:
сенсорные игры.
Тема «Покатаем куклу».
Ц е л ьнаучить детей пользоваться тележкой
для катания игрушки в
разных направлениях.
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема «Подпрыгни до
ладони».
Ц е л ь: развивать умения
детей внимательно
слушать сигналы,
выполнять движения в
соответствии с сигналами
и текстом, который
произносит воспитатель.
НаблюденияВ пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, значит, приближается дождь, тучи темно – синие, тяжелые
| 15.08.19
Вид деятельности:
дидактическое
упражнение.
Тема «Чей голос».
Ц е л ь:развивать у детей
способность понимать
содержание рассказа без
наглядного
сопровождения, умение
слушать один и тот же
сюжет в сокращенном
и полном вариантах.
Вид деятельности:
сенсорные игры.
Тема «Пирамидка».
Ц е л и:закреплять
умение отличать желтый
цвет; продолжать учить
снимать кольца двух
цветов; развивать
координацию движения
рук под зрительным
контролем, обогащать
осязательную активность;
учить понимать слова:
«цвет», «такой», «не
такой», «желтый»,
«красный».
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема «Солнце и дождик»
(муз. М. Раухвергера, В. Волкова).
Ц е л ь: учить двигаться
в соответствии с
характером музыки
В ветреную погоду обратить внимание,как ветер качает деревья, срывает листочки, кружит листья. Предложить послушать шум ветра. Дать детям вертушки или бумажные самолетики. Дети играют с ними.
| 16.08.19
Вид деятельности:
рассматривание картины.
Тема «Медвежонок».
Ц е л и:учить детей
правильно произносить
звук [э], производить
сильный выдох через рот,
различать на слух разные
звукосочетания,
отчетливо и внятно
произносить слова и
фразы, сопровождать
свои действия речью;
помочь детям, опираясь
на иллюстрации,
припомнить содержание сказки.
Вид деятельности:
конструирование.
Тема «Постройка башен
из кубиков различной
величины».
Ц е л ь:учить детей
правильному
использованию различий
в размерах предметов,
употреблению слов
«большой»,
«маленький».
Вид деятельности:
упражнения с ходьбой
и бегом.
Тема «К куклам
в гости».
Ц е л ь: развивать умения
детей ходить и бегать
небольшими группами,
врассыпную, по
ограниченной площади
Наблюдениеза птицами. Рассматривание птичекна участке:Предложить детям покормить птиц. Побуждать детей имитировать движенияптиц (летают, прыгают, машут крыльями)
| 3-я неделя
| 19.08.19
Вид деятельности:
дидактическое
упражнение.
Тема «Кого не стало?».
Ц е л ь:вызвать у детей
радость от повторения
знакомой потешки; учить
импровизации; развивать
воображение и
формировать произвольное внимание;
учить детей старшей
подгруппы повторять
короткий описательный
рассказ.
Виддеятельности:
сенсорные игры.
Тема «Игра с
каталками».
Ц е л ь:научить детей
пользоваться рукоятками
для прокатывания
игрушек на каталке.
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема «Самолеты».
Ц е л ь:развивать умения
детей бегать в разных
направлениях, не
наталкиваясь друг на
друга
| 20.08.19
Вид деятельности:
дидактическое
упражнение.
Тема «Обустроим кукле
комнату».
Ц е л и:уточнить
представление детей о
мебели; активизировать в их речи слова,
обозначающие названия предметов мебели и
раскрывающие их
назначение;
способствовать освоению
детьми
пространственных
ориентировок и
использованию в речи
соответствующих
предлогов.
Вид деятельности:
сенсорные игры.
Тема «Трехцветные
пирамидки».
Ц е л и:закрепить знание
желтого, красного
и синего цветов; учить
понимать слова: «цвет»,
«такой», «не такой»,
«красный», «желтый»,
«синий».
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема «Солнце и
дождик».
Ц е л ь:учить двигаться
в соответствии с
характером музыки
| 21.08.19
Вид деятельности:
рассматривание картины.
Тема «Игра с куклой».
Ц е л и:учить детей
понимать изображенное
на картине, отвечать на
вопросы воспитателя по
ее содержанию;
формировать умение
соотносить предметы,
изображенные на
сюжетной картине, с
соответствующими
предметными
картинками; развивать
наблюдательность.
Вид деятельности:
конструирование.
Тема «Строим домик для собачки».
Ц е л ь: научить детей
сооружать простую
постройку, узнавать и
обозначать словом
постройку и ее детали:
«дом», «крыша»,
«кубик».
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема «Самолеты».
Ц е л ь:развивать умение
детей бегать в разных
направлениях, не
наталкиваясь друг на
друга
| 22.08.19
Вид деятельности:
дидактическое
упражнение.
Тема «Чудесная коробочка».
Ц е л и: отрабатывать
правильное
произношение звуков в
словах; учить детей
произносить слова
отчетливо, правильно
называть предметы,
узнавать предмет,
опираясь на слово
воспитателя,
раскрывающее его
назначение.
Вид деятельности:
сенсорные игры.
Тема «Складывание
матрешки с двумя
вкладышами».
Ц е л и:продолжать
учить простым действиям
с предметами,
отличающимися по
величине; учить
понимать слова:
«открой», «закрой»,
«большая», «меньше»,
«больше», «такая»,
«не такая».
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема«Подпрыгни до
ладони».
Ц е л ь:развивать умения
детей внимательно
слушать сигналы,
выполнять движения в
соответствии с сигналами
и текстом, который
произносит воспитатель
| 23.08.19
Вид деятельности:
дидактическое игра.
Тема «Девочка разбила
чашку».
Ц е л ь:учить детей
правильно произносить
звук [у]; различать на
слух разную громкость и
скорость произнесения
слов; приучать протяжно
на одном выдохе
произносить звук [у].
Вид деятельности:
сенсорные игры.
Тема«Звени,
колокольчик».
Ц е л и: научитьдетей
пользоваться веревочкой
для вызывания звучания
колокольчика; учить
понимать слова
«колокольчик», «звенит»,
«не звенит», «громко»,
«тихо»; вызывать
эмоциональный отклик.
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема«Пузырь».
Ц е л и: научить детей
становиться в круг,
делать его то шире, то
уже; приучать
согласовывать движения
с произносимыми
словами
| 4-я неделя
| 26.08.19
Вид деятельности:
дидактическая игра.
Тема«Матрешка играет
в мяч».
Ц е л и:ознакомить
ребенка с окружающими
предметами (игрушками),
их особенностями; учить пользоваться
облегченными
(лепетными) словами
(матрешка – «ба-ба», мяч
– «бом-бом»);
формировать
понимание слова
«картинка».
Вид деятельности:
упражнения с ходьбой и
бегом.
Тема«К куклам в гости».
Ц е л ь:развивать умения
детей ходить и бегать
небольшими группами,
врассыпную, по
ограниченной площади.
Вид деятельности:
конструирование.
Тема «Стол и стул».
Ц е л и: упражнять детей
в одновременном
действии с кубиками и
кирпичиками; учить
различать их; побуждать
к общению
| 27.08.19
Вид деятельности:
развлечение.
Тема«Петрушка в гостях
у Ляли».
Ц е л и:продолжать
знакомить и учить
называть знакомую
игрушку облегченным
словом и находить
соответствующее
изображение на картинке
(пирамидка – «так-так»);
формировать понимание
слова «картинка».
Вид деятельности:
лепка.
Тема «Вот ежик – ни
головы, ни ножек!».
Ц е л и:учить
моделировать образ
ежика: вставлять
«иголки» в «туловище»,
вылепленное педагогом,
самостоятельно выбирать
материал для деталей
(спички, зубочистки,
кусочки трубочек для
коктейля, семечки,
еловые иглы и т. д.);
формировать умение
нанизывать
пластилиновые шарики
на «иголки» ежа.
Вид деятельности:
музыкально-ритмические
движения.
Тема«Солнце и дождик»
(муз. М. Раухвергера, В.
Волкова).
Ц е л ь:учить двигаться
в соответствии с характером музыки
| 28.08.19
Вид деятельности:
конструирование.
Тема «Кресло для
матрешки».
Ц е л и:учить делать
кресло из кирпичиков,
слушать и понимать
объяснения; побуждать кобщению.
Вид деятельности:
дидактическая игра.
Тема «Мишка на машине».
Ц е л и:продолжать
ознакомление ребенка
с окружающими
предметами
(игрушками), их
особенностями; учить
пользоваться
облегченными
(лепетными) словами
(машина – «би-би»);
совместно с детьми
провести сопоставление
игрушки с ее
изображением на
картинке.
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема «Самолеты».
Ц е л ь: развивать умения
детей бегать в разных
направлениях, не
наталкиваясь друг на
друга
| 29.08.19
Вид деятельности:
дидактическое
упражнение.
Тема «Магазин
игрушек».
Ц е л и: учить находить
знакомые картинки по
слову (просьбе)
взрослого, называть
изображения
доступными речевыми
средствами; ознакомить с
новыми картинками;
расширить
представление детей об
окружающем мире.
Вид деятельности:
конструирование.
Тема«Лесенка для
зайчат».
Ц е л и:учить строить
лесенку из 6 кирпичиков;
развивать интерес к
деятельности
Вид деятельности:
подвижная игра.
Тема «Пузырь».
Ц е л и:научить детей
становиться в круг,
делать его то шире, то
уже; приучать
согласовывать движения
с произносимыми
словами
Наблюдатьптицами. Обратить внимание, как они передвигаются. Обогащать словарный запас: чирикают, прыгают,летают.
Птички стайкой полетели, на деревья дружно сели.
С ветки на ветку – прыг! Только слышно – чик- чирик.
| 30.08.19
29.07.19
Вид деятельности:
дидактическое
упражнение.
Тема «Чудесный
мешочек».
Ц е л ь:учить определять
предметы природного и рукотворного мира.
О б о р у д о в а н и е:
посылочный ящик,
предметы кукольной
одежды (рубашка, платье шуба, юбка, трусики, штаны), муляжи овощей
(моркови, помидора,
огурца, репы), поднос,
коробочка.
Вид деятельности:музыкально-ритмические движения.
Тема «Ходим, бегаем».
Ц е л ь:развитие чувства ритма.
Наблюдениеза трудом дворника – продолжать знакомить с трудомвзрослых, вызвать желание помочь.
|
|
Поиск по сайту:
|