Структура урока письма (письмо новой буквы)




Этапы урока Методы и приёмы обучения Универсальные учебные действия (УУД)
1.Мотивирование к учебной деятельности -установка на внимание, -психологический настрой. -психологический настрой учащихся на формирование определённых учебных умений, УУД; -психологический настрой каждого ученика на успешность обучения; -психологический настрой на каллиграфически правильное безошибочное письмо; -концентрация внимания; -принятие и освоение социальной роли обучающегося; -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -мотивация к пробному учебному действию ("надо” - "могу” - "хочу”) и его самостоятельному осуществлению; -выработка внутренней готовности к реализации требований учебной деятельности.
2.Постановка учебных задач -проблемная ситуация. -актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности ("надо”); -создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”); -установление тематических рамок ("могу”); -самоопределение в учебной деятельности и самополагание в ней; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; -формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3.Подготовка к письму -повторение правил письма, -упражнения в правильной посадке, -упражнения для мышц руки, -упражнения, проверяющие правильность держания ручки, -письмо элементов букв, -штриховка и обводка фигур, -рисование орнаментов, бордюров, -повторение изученного на уроке чтения. -ознакомление, воспроизведение правил посадки и владения инструментами; -подготовка руки к письму; -формирование зрительного и пространственного восприятия и представления; -закрепление материала, изученного на уроке чтения; -нахождение знакомых графических элементов букв в контурах предметных картинок; -обведение, написание элементов букв, графических элементов по заданному образцу (расположение на строке, соблюдение интервала, направления движения руки, наклона); -предупреждение искажения при написании букв; -развитие глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев; -выполнение слого-звукового анализа слов, соотнесение со схемой-моделью; -знакомство, воспроизведение, демонстрация правил гигиены письма; -перекодировка звуко-фонемной формы в буквенную; -исправление индивидуальных недостатков почерка у отдельных учеников; -актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение; -актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; -фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия или его обосновании; -освоение, применение правил работы в группах, парах, тройках; -актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.
4.Изучение нового материала 1)знакомство с написанием новой буквы -сравнение изучаемой буквы с ранее изученными, -сравнение печатной и письменной буквы, -поэлементный анализ письменной буквы, -анализ готового образца написания буквы, -показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, -воображаемое письмо (письмо в воздухе), -нахождение в букве знакомых элементов, -письмо элементов букв, -анализ ошибочного написания, -анализ формы букв (1/раскладывание на зрительные элементы, 2/анализ с точки зрения движений при письме, 3/сравнение с ранее изученными буквами), -конструирование буквы из различных материалов, -списывание с готового образца, -копирование, -письмо новой буквы по образцу, -письмо под счёт (тактирование), -письмо букв с проговариванием. -знакомство с графическим изображением звука; -формирование умения анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы буквы, писать букву в соответствии с образцом, соблюдая соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона; -анализ написанной буквы, выбор наиболее удавшегося варианта, ориентировка на лучший вариант в процессе письма; -овладение способами действия, самопроверки по эталону; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -освоение способов решения проблем поискового характера; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; -формирование чётко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв; -овладение способами самоконтроля.
2)письмо соединений (слогов) -выставление на наборное полотно печатных букв, составление слогов, их чтение, -звукобуквенный анализ соединений (слогов), -письмо слогов копировальным способом, по образцу, -составление слов из заданных слогов, -запись напечатанных слогов письменными буквами, -добавление (дописывание) слогов до целого слова, -списывание слогов, -анализ формы букв данных слогов, -повторение трудных соединений букв, -слуховой диктант, -предупредительный диктант, -объяснительный диктант, -придумывание слогов с заданными буквами, -придумывание слогов, соответствующих заданной схеме. -овладение способом написания букв и их соединений в словах; -запоминание графического образа букв, их соединений; -формирование умения воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; -овладение посильными приёмами самостоятельной работы, самоконтроля; -исправление индивидуальных недостатков почерка у отдельных учеников; -овладение процессом сознательного, правильного и плавного чтения слогов; -тренировка фонематического слуха, артикуляционного аппарата; -развитие психических познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
3) письмо слов -придумывание слов, соответствующих заданной схеме, -составление предложений с заданными словами, -списывание слов с проговариванием, -запись напечатанных слов письменными буквами, -письмо под диктовку (слуховой диктант, зрительный диктант, картинный диктант, предупредительный диктант, объяснительный диктант), -запись слов по образцу, -показ образца написания слова, соединения букв и слогов, -составление слов из разрезной азбуки, прочитывание, соотнесение со схемой, самостоятельная запись, -слого-звуковой анализ слов, -составление слов на наборном полотне, чтение, запись, -отчётливое проговаривание слов, -смысловой анализ слов, -постановка ударения, выделение безударных гласных, -письмо под диктовку с использованием схем слов и рисунков, -написание названия предмета, изображённого на рисунке или заданного в форме загадки, -звукобуквенный анализ слов, -проверка записанного слова, -объяснение написаний и соединений. -овладение способом написания соединений в словах; -овладение посильными приёмами самостоятельной работы, самоконтроля; -практическое знакомство с элементами грамматики и орфографии; -исправление индивидуальных недостатков почерка у отдельных учеников; -тренировка фонематического слуха, артикуляционного аппарата; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -овладение процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения слов; -формирование умения осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно, разделять их на звуки, обозначать звуки буквами; -письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением; -проверка написанного способом проговаривания, сравнение с образцом.
4) письмо предложений -чтение предложений, -различные виды списываний (списывание с готового образца, списывание с проговариванием, послоговое списывание с письменного и печатного текста, списывание предложений, в которых одно из слов зашифровано схемой, точками, рисунками и др.), - членение предложений на слова, подсчёт количества слов, повторение правил написания предложений, -смысловой анализ предложений, -различные виды письма под диктовку (диктовка с проговариванием, письмо под диктовку с использованием схем предложений, рисунков; зрительный, слуховой, объяснительный диктант и др.), -запись напечатанных предложений письменными буквами, -объяснение написания соединений, -проверка написанного предложения, -письмо по памяти, -распространение предложений, -чтение и анализ незаконченных предложений, составление предложений, их запись, -чтение с интонированием, -чтение предложений, соотнесение со схемой, запись, -дополнение предложений, данных в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях, их запись. -усвоение правил написания предложений (употребление заглавной буквы в начале предложения, постановка знаков препинания), -формирование умения списывать без ошибок с письменного шрифта, писать под диктовку предложения;-формировать умение проверять написанное, сравнивая с образцом, а также способом проговаривания; -освоение приёмов комментированного письма;-овладение процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов;-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
5.Физкультминутка 2 физминутки в течение урока -развитие мелкой моторики пальцев рук; -снятие психофизической напряжённости с речевым озвучиванием; -развитие артикуляции и постановка речевого дыхания; -снятие утомляемости глаз; -развитие психических процессов на содержании материала урока; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
6.Повторительные упражнения в написании букв, слов, предложений - буквенный диктант, -дописывание недостающих элементов букв, -упражнения в написании изученных букв по образцам, в соединении друг с другом, -устный диктант букв (по словесному описанию мысленное выполнение названных операций, называние полученных букв), -слоговой диктант, -восстановление слов, дописывание недостающих букв, слогов, -комментированное письмо, -письмо по памяти, -письмо под счёт, -зрительно-слуховой диктант, -списывание с печатного образца, с письменного шрифта, с проговариванием, с предварительным составлением слов из букв разрезной азбуки, с вставкой пропущенных букв, -установление сходства и различия в написании слов, -восстановление деформированных предложений, запись под диктовку, -орфографический разбор (наблюдение над орфографией), их запись. -письмо в соответствии с прописями всех букв русского алфавита, соотнесение их размеров, расположение на строке, соединение букв в словах; определение пробелов между словами; -перевод печатного текста в письменный; -развитие орфографической зоркости; осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры; -овладение связным (безотрывным), разборчивым, ровным, с соблюдением пропорций, одинакового наклона и т.д. письмом слогов, слов и предложений;-грамотное оформление на письме предложений разных видов (вопросительных, восклицательных, повествовательных),-списывание и письмо под диктовку, с комментированием букв, слогов, слов, предложений;-освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка (явлений языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации, орфографии);-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических, коммуникативных задач; -овладение процессом сознательного, правильного и плавного слогового и целыми словами чтения предложений и связных текстов;-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -освоение, применение правил работы в группах, парах, тройках; -корректировка в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
7. Работа по развитию речи -составление рассказов по картинке, по серии сюжетных картинок, их запись, -членение речи на предложения, -составление предложений по картинке, -отчётливое проговаривание слов, -ответы на вопросы учителя в беседе по картинке, -рассказывание на тему, -обогащение, уточнение словаря, -запись слов и предложений из рассказов, -запись самостоятельно составленных предложений, -составление текста из 2-3 предложений по заданной (выбранной) теме, их запись под руководством учителя и самостоятельно, -запись текста из 4-6 предложений по опорным словам, -составление ответов на вопросы и их запись. -развитие готовности слушать собеседника, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -повышение культуры речевого общения; -развитие речи на основных её уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст); -развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста; -развитие индивидуальных возможностей; -овладение орфографией и пунктуацией; -развитие орфографической и пунктуационной зоркости, -наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -освоение способов решения проблем творческого характера; -активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление предложений и текстов в устной и письменной формах; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.
8. Обобщение -беседа, -демонстрация лучших работ. -формирование внутренней потребности в аккуратном, разборчивом, эстетически выдержанном оформлении всех выполненных заданий; -выявление уровня практического овладения основными терминами и понятиями, изучаемыми на уроке; -установление причинно-следственных и других связей и отношений между важнейшими явлениями, процессами; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры; -формулирование выводов по работе на уроке.
9. Домашнее задание -чтение и письмо слогов, слов, текста, -индивидуальные упражнения. -исправление индивидуальных недостатков почерка; -овладение способами письма и чтения; -запоминание графического образа букв; -овладение способами самостоятельной работы.
10. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности -самопроверка, -взаимопроверка, -оценка деятельности. -анализ письменных работ, применение критериев оценивания выполненной работы; -оценка деятельности по шкале самооценки; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности; - различение способов и результатов действия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: