Структура урока письма (письмо новой буквы)
| Этапы урока
| Методы и приёмы обучения
| Универсальные учебные действия (УУД)
| | 1.Мотивирование к учебной деятельности
| -установка на внимание,
-психологический настрой.
| -психологический настрой учащихся на формирование определённых учебных умений, УУД;
-психологический настрой каждого ученика на успешность обучения;
-психологический настрой на каллиграфически правильное безошибочное письмо;
-концентрация внимания;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-мотивация к пробному учебному действию ("надо” - "могу” - "хочу”) и его самостоятельному осуществлению;
-выработка внутренней готовности к реализации требований учебной деятельности.
| | 2.Постановка учебных задач
| -проблемная ситуация.
| -актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности ("надо”);
-создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”);
-установление тематических рамок ("могу”);
-самоопределение в учебной деятельности и самополагание в ней;
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
-формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.
| | 3.Подготовка к письму
| -повторение правил письма,
-упражнения в правильной посадке,
-упражнения для мышц руки,
-упражнения, проверяющие правильность держания ручки,
-письмо элементов букв,
-штриховка и обводка фигур,
-рисование орнаментов, бордюров,
-повторение изученного на уроке чтения.
| -ознакомление, воспроизведение правил посадки и владения инструментами;
-подготовка руки к письму;
-формирование зрительного и пространственного восприятия и представления;
-закрепление материала, изученного на уроке чтения;
-нахождение знакомых графических элементов букв в контурах предметных картинок;
-обведение, написание элементов букв, графических элементов по заданному образцу (расположение на строке, соблюдение интервала, направления движения руки, наклона);
-предупреждение искажения при написании букв;
-развитие глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев;
-выполнение слого-звукового анализа слов, соотнесение со схемой-моделью;
-знакомство, воспроизведение, демонстрация правил гигиены письма;
-перекодировка звуко-фонемной формы в буквенную;
-исправление индивидуальных недостатков почерка у отдельных учеников;
-актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение;
-актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
-фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия или его обосновании;
-освоение, применение правил работы в группах, парах, тройках;
-актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.
| | 4.Изучение нового материала
1)знакомство с написанием новой буквы
| -сравнение изучаемой буквы с ранее изученными,
-сравнение печатной и письменной буквы,
-поэлементный анализ письменной буквы,
-анализ готового образца написания буквы,
-показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв,
-воображаемое письмо (письмо в воздухе),
-нахождение в букве знакомых элементов,
-письмо элементов букв,
-анализ ошибочного написания,
-анализ формы букв (1/раскладывание на зрительные элементы, 2/анализ с точки зрения движений при письме, 3/сравнение с ранее изученными буквами),
-конструирование буквы из различных материалов,
-списывание с готового образца,
-копирование,
-письмо новой буквы по образцу,
-письмо под счёт (тактирование),
-письмо букв с проговариванием.
| -знакомство с графическим изображением звука;
-формирование умения анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы буквы, писать букву в соответствии с образцом, соблюдая соразмерность элементов буквы по высоте, ширине, углу наклона;
-анализ написанной буквы, выбор наиболее удавшегося варианта, ориентировка на лучший вариант в процессе письма;
-овладение способами действия, самопроверки по эталону;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение способов решения проблем поискового характера;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
-формирование чётко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв;
-овладение способами самоконтроля.
| | 2)письмо соединений (слогов)
| -выставление на наборное полотно печатных букв, составление слогов, их чтение,
-звукобуквенный анализ соединений (слогов),
-письмо слогов копировальным способом, по образцу,
-составление слов из заданных слогов,
-запись напечатанных слогов письменными буквами,
-добавление (дописывание) слогов до целого слова,
-списывание слогов,
-анализ формы букв данных слогов,
-повторение трудных соединений букв,
-слуховой диктант,
-предупредительный диктант,
-объяснительный диктант,
-придумывание слогов с заданными буквами,
-придумывание слогов, соответствующих заданной схеме.
| -овладение способом написания букв и их соединений в словах;
-запоминание графического образа букв, их соединений;
-формирование умения воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
-овладение посильными приёмами самостоятельной работы, самоконтроля;
-исправление индивидуальных недостатков почерка у отдельных учеников;
-овладение процессом сознательного, правильного и плавного чтения слогов;
-тренировка фонематического слуха, артикуляционного аппарата;
-развитие психических познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
| | 3) письмо слов
| -придумывание слов, соответствующих заданной схеме,
-составление предложений с заданными словами,
-списывание слов с проговариванием,
-запись напечатанных слов письменными буквами,
-письмо под диктовку (слуховой диктант, зрительный диктант, картинный диктант, предупредительный диктант, объяснительный диктант),
-запись слов по образцу,
-показ образца написания слова, соединения букв и слогов,
-составление слов из разрезной азбуки, прочитывание, соотнесение со схемой, самостоятельная запись,
-слого-звуковой анализ слов,
-составление слов на наборном полотне, чтение, запись,
-отчётливое проговаривание слов,
-смысловой анализ слов,
-постановка ударения, выделение безударных гласных,
-письмо под диктовку с использованием схем слов и рисунков,
-написание названия предмета, изображённого на рисунке или заданного в форме загадки,
-звукобуквенный анализ слов,
-проверка записанного слова,
-объяснение написаний и соединений.
| -овладение способом написания соединений в словах;
-овладение посильными приёмами самостоятельной работы, самоконтроля;
-практическое знакомство с элементами грамматики и орфографии;
-исправление индивидуальных недостатков почерка у отдельных учеников;
-тренировка фонематического слуха, артикуляционного аппарата;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
-овладение процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения слов;
-формирование умения осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно, разделять их на звуки, обозначать звуки буквами;
-письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением;
-проверка написанного способом проговаривания, сравнение с образцом.
| | 4) письмо предложений
| -чтение предложений,
-различные виды списываний (списывание с готового образца, списывание с проговариванием, послоговое списывание с письменного и печатного текста, списывание предложений, в которых одно из слов зашифровано схемой, точками, рисунками и др.),
- членение предложений на слова, подсчёт количества слов, повторение правил написания предложений,
-смысловой анализ предложений,
-различные виды письма под диктовку (диктовка с проговариванием, письмо под диктовку с использованием схем предложений, рисунков; зрительный, слуховой, объяснительный диктант и др.),
-запись напечатанных предложений письменными буквами,
-объяснение написания соединений,
-проверка написанного предложения,
-письмо по памяти,
-распространение предложений,
-чтение и анализ незаконченных предложений, составление предложений, их запись,
-чтение с интонированием,
-чтение предложений, соотнесение со схемой, запись,
-дополнение предложений, данных в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях, их запись.
| -усвоение правил написания предложений (употребление заглавной буквы в начале предложения, постановка знаков препинания),
-формирование умения списывать без ошибок с письменного шрифта, писать под диктовку предложения;-формировать умение проверять написанное, сравнивая с образцом, а также способом проговаривания; -освоение приёмов комментированного письма;-овладение процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов;-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. | | 5.Физкультминутка
| 2 физминутки в течение урока
| -развитие мелкой моторики пальцев рук;
-снятие психофизической напряжённости с речевым озвучиванием;
-развитие артикуляции и постановка речевого дыхания;
-снятие утомляемости глаз;
-развитие психических процессов на содержании материала урока;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
| | 6.Повторительные упражнения в написании букв, слов, предложений
| - буквенный диктант,
-дописывание недостающих элементов букв,
-упражнения в написании изученных букв по образцам, в соединении друг с другом,
-устный диктант букв (по словесному описанию мысленное выполнение названных операций, называние полученных букв),
-слоговой диктант,
-восстановление слов, дописывание недостающих букв, слогов,
-комментированное письмо,
-письмо по памяти,
-письмо под счёт,
-зрительно-слуховой диктант,
-списывание с печатного образца, с письменного шрифта, с проговариванием, с предварительным составлением слов из букв разрезной азбуки, с вставкой пропущенных букв,
-установление сходства и различия в написании слов,
-восстановление деформированных предложений, запись под диктовку,
-орфографический разбор (наблюдение над орфографией), их запись.
| -письмо в соответствии с прописями всех букв русского алфавита, соотнесение их размеров, расположение на строке, соединение букв в словах; определение пробелов между словами;
-перевод печатного текста в письменный;
-развитие орфографической зоркости; осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры;
-овладение связным (безотрывным), разборчивым, ровным, с соблюдением пропорций, одинакового наклона и т.д. письмом слогов, слов и предложений;-грамотное оформление на письме предложений разных видов (вопросительных, восклицательных, повествовательных),-списывание и письмо под диктовку, с комментированием букв, слогов, слов, предложений;-освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка (явлений языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации, орфографии);-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических, коммуникативных задач; -овладение процессом сознательного, правильного и плавного слогового и целыми словами чтения предложений и связных текстов;-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -освоение, применение правил работы в группах, парах, тройках;
-корректировка в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | | 7. Работа по развитию речи
| -составление рассказов по картинке, по серии сюжетных картинок, их запись,
-членение речи на предложения,
-составление предложений по картинке,
-отчётливое проговаривание слов,
-ответы на вопросы учителя в беседе по картинке,
-рассказывание на тему,
-обогащение, уточнение словаря,
-запись слов и предложений из рассказов,
-запись самостоятельно составленных предложений,
-составление текста из 2-3 предложений по заданной (выбранной) теме, их запись под руководством учителя и самостоятельно,
-запись текста из 4-6 предложений по опорным словам,
-составление ответов на вопросы и их запись.
| -развитие готовности слушать собеседника, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-повышение культуры речевого общения;
-развитие речи на основных её уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст);
-развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста;
-развитие индивидуальных возможностей;
-овладение орфографией и пунктуацией; -развитие орфографической и пунктуационной зоркости,
-наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
-освоение способов решения проблем творческого характера;
-активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление предложений и текстов в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
-формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.
| | 8. Обобщение
| -беседа,
-демонстрация лучших работ.
| -формирование внутренней потребности в аккуратном, разборчивом, эстетически выдержанном оформлении всех выполненных заданий;
-выявление уровня практического овладения основными терминами и понятиями, изучаемыми на уроке;
-установление причинно-следственных и других связей и отношений между важнейшими явлениями, процессами;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры;
-формулирование выводов по работе на уроке.
| | 9. Домашнее задание
| -чтение и письмо слогов, слов, текста,
-индивидуальные упражнения.
| -исправление индивидуальных недостатков почерка;
-овладение способами письма и чтения;
-запоминание графического образа букв;
-овладение способами самостоятельной работы.
| | 10. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности
| -самопроверка,
-взаимопроверка,
-оценка деятельности.
| -анализ письменных работ, применение критериев оценивания выполненной работы;
-оценка деятельности по шкале самооценки;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности;
- различение способов и результатов действия.
|
|
Поиск по сайту:
|