Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе




Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе

Класс

 

Уровни сформированности
Низкий Средний Высокий
САМОПОЗНАНИЕ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА. САМООЦЕНКА
1. Посещение школы с целью общения со сверстниками. 2. Нет стремления иметь свою точку зрения. 3. Полностью зависит от ситуации успеха. 4. Тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей. 1. Положительно относится к школе. 2. Проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах. 3. Частично зависит от ситуации успеха. 1. Чувство необходимости учения. 2. Наличие собственной точки зрения. 3. Предпочтение социального способа оценки своих знаний.
Рекомендации:консультации специалистов, поощрения за результат, небольшие поручения ребенку с достижимым результатом. Рекомендации:проявление заинтересованности деятельностью ребенка, стабилизация психоэмоционального состояния, организация самостоятельной деятельности на уроке. Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности, направленной на помощь другим людям, развитие эмпатии.
СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ
МОТИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. К школе безразличен. 2. Преобладает плохое настроение. 3. Учебный материал усваивает фрагментарно. 4. К занятиям интерес не проявляет. 1. Частично сформированы познавательные мотивы и интересы. 2. Учебные мотивы – в стадии формирования. 1. Формируются познавательные мотивы и интересы. 2. Сформированы учебные мотивы – желание учиться, стремление выполнять действия согласно школьному распорядку.
Рекомендации:консультации специалистов, организация ситуации успеха в рамках учебной программы. Рекомендации: ориентация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию. Рекомендации:включение в учебный процесс мероприятий по формированию социальных навыков представления своих результатов.
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
1. Недостаточно знает суть нравственных норм. 2. Низкий уровень эмпатии. 3. Отношение к нравственным нормам отрицательное или неопределенное. 1. Частично понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое по сравнению с навыками самообслуживания. 2. Частично выделяет морально-этическое содержание событий и действий. 3. Формируется система нравственных ценностей. 1. Понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое по сравнению с навыками самообслуживания. 2. Может выделять морально-этическое содержание событий и действий. 3. Формируется система нравственных ценностей.
Рекомендации: консультации специалистов, стимулирование чувствительности к переживаниям других людей, освоение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.). Рекомендации: построение работы так, чтобы исключался разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями; закрепление нравственных норм в деятельностной форме. Рекомендации: изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.).

Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе

Класс

 

Уровни сформированности
Низкий Средний Высокий
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
1. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. 2. Может принимать лишь простейшие цели. 1. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 2. Охотно решает познавательные задачи. 3. Может дать четкий отчет о своих действиях после принятого решения. 1. Определяет цель учебной деятельности при помощи учителя и самостоятельно. 2. Принятую познавательную цель сохраняет при выполнении учебных действий, регулирует весь процесс выполнения. 3. Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи.
Рекомендации: консультации специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. Рекомендации: поддержка и повышение сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия; развитие понятийного мышления. Рекомендации: поддержка и повышение сформированного уровня целеполагания.
КОНТРОЛЬ в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
СООТНЕСЕНИЕ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ С ОБРАЗЦОМ, ПРЕДЛОЖЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ
1. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий. 2. Предугадывает правильное действие, сделанные ошибки исправляет неуверенно. 1. Решая новую задачу, применяет старый неадекватный способ, обнаруживает это при помощи учителя и пытается внести коррективы. 2. Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняет безошибочно. 1. Осознает правило контроля. 2. Ошибки исправляет самостоятельно. 3. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. 4. Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняет безошибочно.
Рекомендации: консультации специалистов, коррекционные занятия, включение в урок упражнений, развивающих внимание. Рекомендации:включение в урок упражнений на развитие объема и концентрации внимания. Рекомендации: поддержка и повышение сформированного уровня контроля.
ОЦЕНКА
1. Не воспринимает аргументацию оценки. 2. Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи. Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности. 1. Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия. 2. Может оценить действия других учеников.
Рекомендации: консультации специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход. Рекомендации: поддержка и повышение сформированного уровня оценки, создание ситуации успеха на уроках. Рекомендации: поддержка и повышение сформированного уровня оценки, предложение роли эксперта.

 


Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе

Класс

 

Уровни сформированности
Низкий Средний Высокий
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
Большинство умений не сформированы. 1. Действует по образцу. 2. Способен выполнять задания, пересказывать и работать с информацией при направляющей помощи педагога. Выполняет задания самостоятельно.
Рекомендации: консультации специалистов, индивидуальный подход в обучении. Рекомендации: побуждение к действию, работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов. Рекомендации: применение дифференцированного подхода, привлечение к проектно-исследовательской деятельности, предложение заданий повышенной сложности и проблемных заданий.
ЛОГИЧЕСКИЕ
Не сформированы логические операции. Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам. Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки, самостоятельно находит закономерности.
Рекомендации: консультации специалистов, коррекционная работа по выявленным нарушениям. Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям. Рекомендации:привлечение к проектно-исследовательской деятельности, участию в конкурсах и олимпиадах.
ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
Не может сам определять круг отсутствующих знаний, делать самостоятельные выводы. Не всегда может определить круг отсутствующих знаний и найти нужную информацию в дополнительных источниках. 1. Хорошо ориентируется в изучаемом материале. 2. Может самостоятельно найти нужный источник информации. 3. Умеет наблюдать и делать простые выводы.
Рекомендации: консультации специалистов, индивидуальный подход в обучении. Рекомендации:обучение применению алгоритмов работы с источниками дополнительной информации, развитие умения наблюдать и делать выводы. Рекомендации:дифференцированный подход, привлечение к проектно-исследовательской деятельности, участию в олимпиадах, предложение заданий повышенной сложности и проблемных заданий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: