Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе
Класс
Уровни сформированности | ||
Низкий | Средний | Высокий |
САМОПОЗНАНИЕ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА. САМООЦЕНКА | ||
1. Посещение школы с целью общения со сверстниками. 2. Нет стремления иметь свою точку зрения. 3. Полностью зависит от ситуации успеха. 4. Тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей. | 1. Положительно относится к школе. 2. Проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах. 3. Частично зависит от ситуации успеха. | 1. Чувство необходимости учения. 2. Наличие собственной точки зрения. 3. Предпочтение социального способа оценки своих знаний. |
Рекомендации:консультации специалистов, поощрения за результат, небольшие поручения ребенку с достижимым результатом. | Рекомендации:проявление заинтересованности деятельностью ребенка, стабилизация психоэмоционального состояния, организация самостоятельной деятельности на уроке. | Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности, направленной на помощь другим людям, развитие эмпатии. |
СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ | ||
МОТИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
1. К школе безразличен. 2. Преобладает плохое настроение. 3. Учебный материал усваивает фрагментарно. 4. К занятиям интерес не проявляет. | 1. Частично сформированы познавательные мотивы и интересы. 2. Учебные мотивы – в стадии формирования. | 1. Формируются познавательные мотивы и интересы. 2. Сформированы учебные мотивы – желание учиться, стремление выполнять действия согласно школьному распорядку. |
Рекомендации:консультации специалистов, организация ситуации успеха в рамках учебной программы. | Рекомендации: ориентация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию. | Рекомендации:включение в учебный процесс мероприятий по формированию социальных навыков представления своих результатов. |
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ | ||
1. Недостаточно знает суть нравственных норм. 2. Низкий уровень эмпатии. 3. Отношение к нравственным нормам отрицательное или неопределенное. | 1. Частично понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое по сравнению с навыками самообслуживания. 2. Частично выделяет морально-этическое содержание событий и действий. 3. Формируется система нравственных ценностей. | 1. Понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое по сравнению с навыками самообслуживания. 2. Может выделять морально-этическое содержание событий и действий. 3. Формируется система нравственных ценностей. |
Рекомендации: консультации специалистов, стимулирование чувствительности к переживаниям других людей, освоение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.). | Рекомендации: построение работы так, чтобы исключался разрыв между знаниями, чувствами и практическими действиями; закрепление нравственных норм в деятельностной форме. | Рекомендации: изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.). |
Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе
|
Класс
|
Уровни сформированности | ||
Низкий | Средний | Высокий |
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | ||
1. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. 2. Может принимать лишь простейшие цели. | 1. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 2. Охотно решает познавательные задачи. 3. Может дать четкий отчет о своих действиях после принятого решения. | 1. Определяет цель учебной деятельности при помощи учителя и самостоятельно. 2. Принятую познавательную цель сохраняет при выполнении учебных действий, регулирует весь процесс выполнения. 3. Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи. |
Рекомендации: консультации специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. | Рекомендации: поддержка и повышение сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия; развитие понятийного мышления. | Рекомендации: поддержка и повышение сформированного уровня целеполагания. |
КОНТРОЛЬ в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | ||
СООТНЕСЕНИЕ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ С ОБРАЗЦОМ, ПРЕДЛОЖЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ | ||
1. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий. 2. Предугадывает правильное действие, сделанные ошибки исправляет неуверенно. | 1. Решая новую задачу, применяет старый неадекватный способ, обнаруживает это при помощи учителя и пытается внести коррективы. 2. Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняет безошибочно. | 1. Осознает правило контроля. 2. Ошибки исправляет самостоятельно. 3. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. 4. Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняет безошибочно. |
Рекомендации: консультации специалистов, коррекционные занятия, включение в урок упражнений, развивающих внимание. | Рекомендации:включение в урок упражнений на развитие объема и концентрации внимания. | Рекомендации: поддержка и повышение сформированного уровня контроля. |
ОЦЕНКА | ||
1. Не воспринимает аргументацию оценки. 2. Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи. | Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности. | 1. Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия. 2. Может оценить действия других учеников. |
Рекомендации: консультации специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход. | Рекомендации: поддержка и повышение сформированного уровня оценки, создание ситуации успеха на уроках. | Рекомендации: поддержка и повышение сформированного уровня оценки, предложение роли эксперта. |
|
Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе
Класс