Встаньте, дети, встаньте в круг




Игры, направленные на развитие речи

МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Автор, литература: Янушко Е.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2010.

Возраст ребенка: 1,5–3 года.

Цели игры: развитие понимания речи, умения подражать движениям рук взрослого, координировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Задачи обучения родителей: учить взаимодействовать с детьми в игровой форме; эмоционально и четко проговаривать слова.

Оборудование: игрушечный медведь.

Содержание игры.

Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб! Мишка рассердился И ногою – топ! Ходим вперевалку.   Делаем движения, словно подбираем с земли шишки. Легонько ударяем ладошкой по лбу. Делаем сердитое выражение лица и топаем ногой.

ЗАИНЬКИ

Автор, литература: Янушко Е.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2010.

Возраст ребенка: 1,5–3 года.

Цели игры: развитие понимания речи, умения подражать движениям рук взрослого, координировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Задачи обучения родителей: учить взаимодействовать с детьми в игровой форме; эмоционально и четко проговаривать слова.

Оборудование:шапочки-маски зайчиков.

Содержание игры.

Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

 

По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. Выполняем легкий бег.   Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки». Приседаем. Выполняем соответствующие движения руками. Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки».

ЛАДЫ-ЛАДЫ

Автор, литература: Янушко Е.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2010.

Возраст ребенка: 1,5–3 года.

Цели игры: развитие понимания речи, умения подражать движениям рук взрослого, координировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Задачи обучения родителей: учить взаимодействовать с детьми в игровой форме; эмоционально и чётко проговаривать слова.

Содержание игры.

Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.

– Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Ой, лады, лады, лады! Не боимся мы воды!   Часто умываемся,   Маме (папе, бабе) улыбаемся! Показываем ладошки или хлопаем в ладоши. Мотаем головой. «Умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица. Улыбаемся, разводим руки в стороны.

КАПУСТА

Автор, литература: Янушко Е.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2010.

Возраст ребенка: 1,5–3 года.

Цели игры: развитие понимания речи, умения подражать движениям рук взрослого, координировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Задачи обучения родителей: учить взаимодействовать с детьми в игровой форме; эмоционально и чётко проговаривать слова.

Содержание игры.

Прежде чем начинать игру, необходимо уточнить представления детей о том, что такое квашеная капуста, как и из чего
ее готовят. Хорошо тут же показать детям квашеную капусту, дать попробовать.

– Кто любит квашеную капусту? Она очень вкусная и полезная. Сейчас мы будем готовить квашеную капусту: я проговариваю стишок и показываю движения, а вы повторяете за мной!

Мы капусту рубим, рубим!

Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз; если левая рука вверху, правая внизу.

Мы капусту трем, трем!

Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем
в кулак, трем кулачки друг о друга.

 
 

 


Мы капусту солим, солим!

Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим.

Мы капусту жмем, жмем!

Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак.

– Вот какие мы молодцы – приготовили капустку!

ДЕРЕВЦЕ

Автор, литература: Янушко Е.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2010.

Возраст ребенка: 1,5–3 года.

Цели игры: развитие понимания речи, умения подражать движениям рук взрослого, координировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Задачи обучения родителей: учить взаимодействовать с детьми в игровой форме; эмоционально и четко проговаривать слова.

Содержание игры.

Предложите детям поиграть в деревца. Комментируйте свои действия словами:

– Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной!

Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревце все выше, выше! Машем кистями рук, обмахивая лицо. Всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону. Качаемся медленнее, затем останавливаемся. Поднимаем руки, тянемся вверх.

МЫНОГАМИ ТОП-ТОП-ТОП!

Автор, литература: Янушко Е.Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет. М.: Теревинф, 2010.

Возраст ребёнка: 1,5–3 года.

Цели игры: развитие понимания речи, умения подражать движениям рук взрослого, координировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Задачи обучения родителей: учить взаимодействовать с детьми в игровой форме,эмоционально и четко проговаривать слова.

Содержание игры.

Предложите малышам новую игру.

Мы ногами топ-топ-топ! А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! – Ай да малыши! – Ай да крепыши! Топаем, высоко поднимая ноги. Хлопаем в ладоши. Руки на пояс, кружимся.

ИГРА В ЛОШАДКИ

Автор, литература: Галанов А. С. Игры, которые лечат. Для детей от 1 до 3 лет. М.: Сфера, 2006.

Возраст ребенка: 1–3 года.

Цель игры: развитие умения подражать движениям животных (лошадей) и звукам, которые они издают; воспитание чуткого отношения к животным.

Задачи обучения родителей: научить помогать детям в исполнении подражательных движений и звуков, издава-
емых животными, создавать благоприятные условия для развития эмоциональной сферы и воли детей.

Содержание игры.

Дети изображают лошадок и кучеров. «Кучера» запрягают своих «лошадок», надевают вожжи, «чистят», «поят», «кормят» их, «расчесывают и заплетают гриву».

Все стоят в «конюшне» – отгороженном стульчиками пространстве. Взрослый раздвигает стульчики-«ворота» и говорит при этом: «Стук, стук, тра-та-та! Растворились ворота, растворились ворота – выезжаем со двора. Но-но, поехали!»

«Лошадки» имитируют езду по комнате, высоко поднимая ноги и напевая. Во время движения они цокают «копытами»: «Цок-цок-цок» или «ржут»: «И-го-го!» «Кучер» подгоняет их: «Но-о-о!» или останавливает: «Тпру-у-у!»

Гоп, лошадка, не лениться,

Выше ножки поднимай,

В гости надо торопиться,

Поскорее ты шагай!

Но-о-о, поехали быстрее,

Быстро-быстро побежим!

Ну, скорее же, скорее,

Мы теперь с тобой спешим!

Ну, шагай опять, лошадка,

Мы теперь домой идем.

Причешу тебя я гладко,

Мы с тобою отдохнем.

Можно спеть и другую песенку:

Мы лошадок покормили,

Их почистили, помыли.

Эй, лошадка, ты постой,

Напою тебя водой!

Взяли вожжи с бубенцами,

Запрягли лошадок сами.

Динь-дон, бубенцы!

Едут-едут молодцы!

Можноиспользовать и другие стихотворения и песенки про лошадей:

Моя лошадка

Я свою лошадку

Больно не хлещу,

Я свою лошадку

Славно угощу!

Ест моя лошадка

Манго и маис,

Белый сахар сладкий

И вареный рис.

Поскачем по долинам,

По кручам и лесам.

Я ее из глины

Сегодня сделал сам!

Лошадка пони
(шотландская песенка)

Мою лошадку пони

Зовут Малютка Грей.

Соседка наша в город

Поехала на ней.

Она ее хлестала

И палкой, и кнутом.

И под гору, и в гору

Гнала ее бегом.

Не дам ей больше пони

Ни нынче, ни потом.

Пускай хоть все соседи

Придут просить о том!

Лошадка

Я люблю свою лошадку!

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Палка-скакалка

В пыли валялась палка,

Ее мне стало жалко.

Взял я палку, и она

Превратилась в скакуна!

ТИХО-ГРОМКО

Автор, литература: Галанов А. С. Игры, которые лечат. Для детей от 1 до 3 лет. М.: Сфера, 2006.

Возраст ребенка: 1–3 года.

Цели игры: развитие у ребенка умения соотносить свои движения со словами текста, произносить слова громко и тихо.

Задачи обучения родителей: учить развивать у детей способность к синхронизации движений и слов, изменению амплитуды их звучания.

Содержание игры.

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Взрослый садится лицом к детям и поет (на мотив «Во поле березонька стояла...»), сопровождая пение движениями, описанными
в словах песни. Дети подражают движениям взрослого.

 

Тихо мы в ладоши ударим (2 раза), Люли-люли, ударим (2 раза), Громко мы в ладоши ударим (2 раза), Люли-люли, ударим (2 раза). Ручки мы вверх поднимаем, Ручки на коленки опускаем, Люли-люли, опускаем (2 раза). Ручки за спину мы спрячем, Ручки мы тете покажем, Люли-люли, покажем (2 раза). Ножки мы тете покажем, Ножки наши весело плясали, Люли-люли, плясали (2 раза). Тихие хлопки в ладоши. Громкие хлопки в ладоши. Поднимают руки вверх. Опускают их на колени. Руки прячут за спину, затем протягивают их вперед. Вытягивают вперед ноги, притопывают ногами, сидя на месте.

Топ-топ

Автор, литература: Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения со сверстниками. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Возраст ребенка: 1–3 года.

Цели игры: развитие у ребенка интереса к сверстнику (партнеру по взаимодействию), к подражанию; формирование доверительных отношений.

Задачи обучения родителей: учить приемам формирования доверительных отношений в диаде «мама–ребенок», совместным действиям со взрослыми и сверстниками.

Содержание игры.

Воспитатель предлагает малышам поплясать. В процессе игры он читает стихотворение и выполняет соответствующие движения, побуждая детей повторять их.

Топ-топ, топотушки!

Топ-топ, топотушки!   Пляшет зайка на опушке! Пляшет ежик на пеньке! Пляшет чижик на сучке!   Пляшет мышка возле норки! Пляшет козочка на горке!   Пляшет утка на реке!   Черепаха на песке!   Топ-топ, топотушки!   Пляшут лапки!   Пляшут ушки! Пляшут рожки и хвосты!     Что стоишь? Пляши и ты! Воспитатель стучит ладонями по коленям, чередуя удары. Держит руки на уровне груди и поочередно слегка поднимает и опускает их. Соединяет ладони в замок, поднимает и опускает пальцы. Ритмичными движениями соединяет и разъединяет подушечку большого пальца с подушечками остальных пальцев. Подносит ладони к голове – «ушки». Сжимает руки в кулаки, выпрямляет указательные пальцы и подносит руки к ушам – «рожки». Соединяет ладони, располагая их параллельно полу, и хлопает, не разъединяя запястий. Одну руку сжимает в кулак, а другой рукой обхватывает его. Стучит ладонями по коленям, чередуя удары. Располагает руки на уровне груди и поочередно слегка поднимает и опускает их. Подносит ладони к голове. Сжимает одну руку в кулак, выпрямляет указательный палец и подносит руку к голове – «рожки». Другую ладонь подносит к нижней части спины – «хвостик». Разводит руки в стороны. Вращает ладонями в разные стороны.

Снежок

Автор, литература: Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения со сверстниками. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Возраст ребенка: 1–3 года.

Цели игры: поддержание в группе атмосферы радости
и веселья, доброжелательного взаимоотношения детей с родителями и друг с другом.

Задачи обучения родителей: учить приемам установления контактов со сверстниками и взрослыми, вызывать
у детей положительные эмоции.

Содержание игры.

В эту игру можно играть во время прогулки.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать
в круг. Затем начинает читать стихотворение и выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять их.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, Топают ножками.

Мы потопаем.

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, Хлопают в ладоши.

Мы похлопаем.

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, Прыгают на месте.

Мы попрыгаем.

А. Ануфриева

Встаньте, дети, встаньте в круг

Автор, литература: Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения со сверстниками. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Возраст ребенка: 1–3 года.

Цели игры: поддержание в группе атмосферы радости
и веселья, доброжелательного взаимоотношения детей с родителями и друг с другом.

Задачи обучения родителей: учить приемам установления контактов со сверстниками и взрослыми, вызывать
у детей положительные эмоции.

Содержание игры.

Воспитатель берет одного ребенка за руку и просит остальных детей тоже взяться за ручки, образуя цепочку. Он предлагает малышам сначала походить по комнате цепочкой,
а затем сомкнуть круг.

Можно также попросить детей встать в круг вокруг какой-нибудь игрушки или ребенка. Затем, напевая песенку, взрослый ведет хоровод по кругу сначала в одну, а потом в другую сторону:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Самый лучший друг!

Все захлопали в ладоши

Автор, литература: Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения со сверстниками. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Возраст ребенка: 1–3 года.

Цели игры: поддержание в группе атмосферы радости
и веселья, доброжелательного взаимоотношения детей с родителями и друг с другом.

Задачи обучения родителей: учить приемам установления контактов со сверстниками и взрослыми, вызывать
у детей положительные эмоции.

Содержание игры.

Воспитатель просит детей, желающих участвовать в игре, взяться за руки и образовать круг. Затем начинает петь песенку на мотив «Во саду ли, в огороде...» и выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять их.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише...

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше...

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

А. Ануфриева

Примечание. При необходимости воспитатель помогает детям выполнять движения.

Зимний хоровод

Автор, литература: Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения со сверстниками. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Возраст ребенка: 1–3 года.

Цели игры: поддержание в группе атмосферы радости
и веселья, доброжелательного взаимоотношения детей с родителями и друг с другом.

Задачи обучения родителей: учить приемам установления контактов со сверстниками и взрослыми, вызывать
у детей положительные эмоции.

Содержание игры.

Дети вместе с воспитателем идут по кругу и выполняют соответствующие движения:

Вот пришла зима-зима, Зима-зимушка, зима. Возле дома на лужок Выпал беленький снежок,   На дорожках снег лежит,   На деревьях снег висит,   Крыши побелели, Вот как побелели. Надо шубки надевать   И сапожки обувать.   Стало холодненько, Ох, как холодненько! Хоровод движется вправо.   Дети опускают руки, медленно кружатся, потом слегка приседают (два раза). Дети встают и плавными движениями рук показывают, как вокруг расстилается снег и висит на деревьях. Соединяют кисти рук над головой, изображая крыши. Кружатся на месте.   Стоя на месте, дети изображают, как они надевают и застегивают шубки,натя- гивают сапожки. Кружатся, пританцовывают, хлопают в ладоши.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: