Пояснительная записка к практической работе № 6




 

 

Исполнитель:

Швадченко Анастасия Олеговна

студентка 3 курса

направление подготовки

540301 «Дизайн», Профиль подготовки

«Графический дизайн» Квалификация бакалавр

 

Руководитель:

Черданцева Алена Александровна

кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник научного управления, доцент кафедры дизайна

 

Кемерово 2019

Упаковка – это лицо товара. Чем презентабельнее и привлекательнее для клиента она будет выглядеть, тем больше вероятность, что он купит этот товар. В наше время очень часто потребитель покупает именно упаковку, а не товар внутри нее, однако известны случаи, когда из-за плохой упаковки продажи резко падали. Дело в том, что при покупке покупатель никогда не отделяет продукт от упаковки. Поэтому упаковка не должна вызывать отторжение покупателя, а наоборот, привлекать его внимание [1].

Упаковка играет важную роль в торгово-технологическом процессе, так как ее применение позволяет:

· защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров;

· защитить товары от влияния других товаров и внешней среды;

· обеспечить сохранность количества и качества товаров;

· упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций;

· эффективно использовать емкость складских помещений;

· донести коммерческую информацию до потребителя товара.

Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. (Под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции) [2].

Целью данной практической работы было разработка и реализация флакона женских духов. Автором были предложены несколько первоначальных идей:

1. Первой идеей было создать флакон, опираясь на образ морской волны. После нескольких попыток спроектировать данный вариант флакона, автором было принято решение отказаться от данной идеи, так как не было найдено устойчивой и практичной формы упаковки. Предполагалось, что аромат духов соответствует образу морской волны. (Рисунок 1).

 

 

Рисунок 1. Флакон на основе образа морской волны

 

2. Вторым вариантом было создание упаковки для цветочного женского аромата. За основу формы флакона автор взял шар, который символизировал капельку росы. Дополнительным элементом стал листок папоротника. Идея не реализована по причине не устойчивости и непрактичности флакона (Рисунок 2).

 

Рисунок 2. Флакон на основе капли росы и листа папоротника

 

 

3. Третьим и наиболее удачным вариантом упаковки стала усовершенствованная идея второго варианта. Основой флакона автор оставил каплю росы (шар). Лист папоротника был заменен на более объемный, но при этом пластичный лист монстеры. Уникальность идеи в том, что основная форма шара ложиться на стеклянный листок цветка (Рисунок 3).

 

Рисунок 3. Эскиз окончательного варианта флакона на основе капли росы и листка монстеры

 

Таким образом, автором был спроектирован и разработан флакон для женского парфюма. Флакон состоит из двух частей: листа монстеры и шара. Шар символизирует собой капельку росы расположенную внутри крупного листа монстеры. Предполагается, что аромат духов повседневный. Запах нежный, свежий, цветочный, но не сладкий. (Рисунок 4).

Не смотря на то, что форма флакона объемная, благодаря утонченному дизайну и нежным цветам выглядит нежной. Казалось бы, из-за обтекаемой формы флакона есть риск неудобного использования, но эта проблема была решена автором с помощью небольшого размера самой упаковки. Флакон среднего размера (не больше 8-9 см) удобно помещается в руке без риска уронить или разбить его.

Флакон выполнен из стекла и пластика.

Дополнением для флакона-капельки является листа монстеры выполняющий эстетическую функцию. Благодаря тому, что распылитель встроен во флакон, он почти незаметен. Маскировка распылителя позволяет сохранить форму конструкции.

Рисунок 4.Окончательный вариант флакона на основе капли росы и листка монстеры

 

Внутреннее пространство флакона (шар) очень практично. Продукт (духи) занимает все пространство упаковки.

Флакон не имеет каких-либо изображений. Основной дизайн упаковки не нуждается в дополнительных элементах.

Упаковка сочетает в себе только легкие зеленый, голубой, фиолетовый оттенки. Так же благодаря цветовому решению можно понять, что духи являются повседневными, а не вечерними.

 

Список литературы:

1. Упаковка [Электронный ресурс] // Ярмарка мастеров ­ Режим доступа: https://www.livemaster.ru/topic/2634525-upakovka-eto-litso-tovara

2. Классификация тары и упаковки [Электронный ресурс] // Студопедия ­ Режим доступа: https://studopedia.ru/12_135582_klassifikatsiya-tari-i-upakovki.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: