Дефектограмма ПС-004 от 04.02.2011 г.




А Л Ь Б О М

И З Л О М О В

За 2011 г.

(согласно п.2 дополнительных мероприятий по улучшению качества работы средств дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог)

 

Москва 2011 г.

Оглавление

 

№1. Западно - Сибирская железная дорога. 01 января 2011 года. 4

№2. Забайкальская железная дорога. 05 января 2011 года. 9

№3. Северная железная дорога. 09 января 2011 года. 14

№4. Восточно - Сибирская железная дорога. 13 января 2011 года. 19

№5. Куйбышевская железная дорога. 19 января 2011 года. 24

№6. Южно - Уральская железная дорога. 21 января 2011 года. 28

№7. Куйбышевская железная дорога. 23 января 2011 года. 32

№8. Северная железная дорога. 7 февраля 2011 года. 36

№9. Северная железная дорога. 14 февраля 2011 года. 41

№10. Северо - Кавказская железная дорога. 18 февраля 2011 года. 46

№11. Забайкальская железная дорога. 19 февраля 2011 года. 51

№12. Приволжская железная дорога. 23 февраля 2011 года. 56

№13. Горьковская железная дорога. 24 февраля 2011 года. 61

№14. Северная железная дорога. 24 февраля 2011 года. 66

№15. Забайкальская железная дорога. 26 февраля 2011 года. 69

№16. Южно - Уральская железная дорога. 26 февраля 2011 года. 73

№17. Горьковская железная дорога. 01 марта 2011 года. 77

№18. Октябрьская железная дорога. 16 марта 2011 года. 82

№19. Северная железная дорога. 19 марта 2011 года. 86

№20. Октябрьская железная дорога. 23 марта 2011 года. 91

 

№1. Западно - Сибирская железная дорога. 01 января 2011 года

Дистанция пути ПЧ-2, Входниская
Перегон Стрела – Жатва
Координата 1 гл. путь, 79 км, 3 пк, левая нитка
Код 21.2 (ПРОПУСК)

 

 
 

 

 


 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Дата 01 января2011г.

2. Место: ПЧ-2 Входнинская дистанция пути.

3. Перегон Стрела - Жатва, 1гл. путь, 79 км, 3 пк, левая нитка, +3,45м от сварного стыка

4. Температура воздуха -30 градусов С.

5. Условия эксплуатации:

5.1 Класс пути - 1

5.2 Средняя грузонапряженность – 104,7 млн.т.

5.3 Скорости движения – 100/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1 План и профиль пути – прямая

6.2. Рельсовая нитка – наружняя

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – ж/б (тип скреплений - кб)

6.5. Тип пути – бесстыковой, длина плети – 437,33м.

7. Характеристика рельса:

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель – КМК- декабрь 1992г.

вид термообработки – объемно-закаленный, номер плавки – А 2618

7.2. Год укладки 11.04.2001г. плеть №7891 длина 437,33.

Перезакрепление 17.07.2010г +34 градуса.

7.3 Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 840,7 млн.т. брутто

7.4. Износ 2мм (вертикальный, приведенный-1мм).

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 код 21.2. Расположение дефекта по сечению рельса – контактно усталостная трещина на глубине 7 мм от поверхности катания в рабочей грани головки рельса 14х16 мм. Пятно светлое, не окисленное. Остальное сечение рельса без видимых дефектов и повреждений.

7.6. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя № ПС-032, 28 декабря 2010г. оценка км пути 10 баллов (2 отступления по уровню)

8. Предполагаемая причина – недостаточная контактно – усталостная прочность металла.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии.

При сплошном контроле дефект выявляется, при локальном контроле выявляется

9. Последствия как и кем обнаружен излом:

01.01.2011 г. в 21:57 мин.мск сигнальная точка №23, расположенная на 79 км пк 9 1 главного пути перегона Жатва – Стрела, машинисту поезда №2435 сигнализировала красным показанием светофора, показывая ложную занятость. При выяснении причин и.о.ПД Айдасов С.Ш. и ШН Шлюнд в 22 часа 15 мин. обнаружили излом рельсовой плети и закрыли перегон для движения. В 22 часа 22 мин. были установлены инвентарные накладки на струбцинах и открыто движение со скоростью V-25 км/час. В 3 часа 25 мин. рельс заменен, движение открыто с установленной скоростью. На место излома рельсовой плети выезжал начальник дистанции Дюсембеков К.А.

 

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Месячная периодичность проверки съемными/ мобильными средствами план 2/1,факт - 2/1 раза в месяц.

10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля:

- 18.11.2010г Авикон-11 №07130 оператор Овчаренко Н.И.- на дефектограмме эхо-сигнала нет, условная чувствительность в пределах допуска, болтовые стыки прописываются удовлетворительно.

- 08.12.2010г Авикон-11№06068 оператор Зайцев А.В. – на дефектограмме эхо-сигнала нет, условная чувствительность в пределах допуска, болтовые стыки прописываются удовлетворительно.

- 17.12.2010г Авикон-11 №07130 оператор Овчаренко И.И. на дефектограмме эхо-сигналы от дефекта проявляются при повышении условной чувствительности - 6 дБ, при 0 дБ одна эхо-сигналы от дефекта отсутствуют. Подлежит вторичному контролю, под натурный осмотр не выдавался.

10.3 Дата проверки мобильными средствами:

- 27.09.2010г. вагоном - дефектоскопом №006 Крюков - рельс выдан под вторичный контроль по предположительному коду 21.2- Дефект не обнаружен.

- 27.10.2010г. вагоном - дефектоскопом №006 Калагин - рельс выдан под вторичный контроль по предположительному коду 11.2- Дефект не обнаружен.

- 27.11.2010г. вагоном - дефектоскопом №021 Тюриков - рельс выдан под вторичный контроль по предположительному коду 21.2 - Дефект не обнаружен.

- 27.12.2010г. вагоном - дефектоскопом №315 Агафонов - рельс под вторичный контроль не выдавался.

 

 

№2. Забайкальская железная дорога. 05 января 2011 года

Дистанция пути ПЧ-7, Чернышевской
Перегон Алеур - Бушулей
Координата 2 гл. путь, 6600 км, 9 пк, 33-34 зв, 2-й св. ст., правая нитка
Код  

 

 


Место излома масштаб 5 метров

 


 
 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Дата излома 05 января 2011.

2. Место излома: ПЧ-7 Чернышевской дистанция пути.

3. Перегон Алеур - Бушулей, 2 гл. путь, 6600 км, 9 пк, правая нитка, звено 33-34. сварной стык № 2 (ПЧ-7).

4. Температура воздуха - 35 градусов С. Рельса – 35 градусов С.

5. Условия эксплуатации:

5.1 Класс пути - 1

5.2 Средняя грузонапряженность – 85,1 млн.т.

5.3 Скорость движения – 70/70 км/час

6. Характеристика пути:

6.1.План и профиль пути –начало переходной кривой R-600 (1,0 0 / 00 спуск)

6.6. Рельсовая нитка – наружная

6.7. Род балласта – щебень

6.8. Род шпал – железобетонные (тип скреплений - ЖБР)

6.9. Тип пути – бесстыковой, длина плети – 1511,18 м.

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель – 33 звена К II-2009 г, 34 звена - К VIII-2009 г. вид термообработки – термоупрочненный, номер плавки – 33 звено ЭVН5604, 34 звено ЭVН33796

7.2. Год укладки 2009г. (первичная). Сварен ПРСМ №096 25.10.10г сварщик Чирков Р.П.

7.3 Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия

127,7 млн.т. брутто

7.4. Износ вертикальный - 0 мм, приведенный – 2 мм (вертикальный, приведенный).

7.7. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 код 79. Сечение излома рельса без видимых дефектов и повреждений.

7.6. Отступление от норм содержания пути по данным контрольного прохода вагона путеизмерителя № ПС-095, 27 декабря 2010г. оценка км пути 150 баллов. (24 отступлений 2 степени, в том числе 13 сужений, 9 перекосов, 2 уширения, 1 отступления 3 степени, в том числе 1 сужение).

8. Предполагаемая причина излома – в следствии хладоломкости и хрупкости рельсовой стали поперечный излом без каких –либо видимых дефектов.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии: дефект не выявляется.

9. Последствия разрыва сварного стыка, как и кем обнаружен излом:

(хроника обнаружения и замены)

05 января 2010 года на 6600км 10пк проводя промер пути 05 час 00 минут услышал резкий щелчок, далее при осмотре обнаружил разрыв сварного стыка 26 мм на участке бесстыкового пути 6600 км пк 9 четного пути. В 05 час 05 минут поезд №134 остановился у сигнальной точки №30, ввиду ложной занятости, за 800 метров до места разрыва. В 05 час 10 минут мск.времени бригадир пути Пенюгин А.И.доложил ДСП ст.Алеур Новиковой о разрыве сварного стыка. В 05 час 25 минут бригада в составе 6 монтеров пути под руководством бригадира пути Пенюгина А.И. приступила к закреплению места разрыва сварного стыка струбцинами. Бригадир пути Пенюгин А.И. в 05 час 31 минуту мск.времени дал уведомление на пропуск первого поезда по месту разрыва со скоростью не более 5 км/час. В 05 час 35 минут мск.времени приступили к вырезке дефектного места.

На место неисправности прибыли начальник дистанции Зырянов Е.В., дорожный мастер цеха дефектоскопии Репаков В.Л., заместитель начальника отдела эксплуатации службы пути Игумнов В.А..

В 06 час 15 минут мск.времени после смены рельса начальник дистанции с перегона через поездного диспетчера открыл движение поездов - первому поезду 25 км/час, последующим поездам с установленной скоростью.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами план/факт – 2/2 раза в месяц.

10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц:

- 06.12.2010 г съемным дефектоскопом типа РДМ-22 №37 (с регистратором). оператор Комогорцев С.А. Дефектов не обнаружено, сигналов от дефектов на дефектограмме нет.

- 12.12.2010г автомотриса АДЭ-1 №012. Дефектов не обнаружено, сигналов от дефектов на дефектограмме нет.

- 21.12.2010г. дефектоскопом Авикон 11 №07171 оператор Зятьков Р.А. Дефектов не обнаружено, сигналов от дефектов на дефектограмме нет.

Качество записи по всем средствам дефектоскопии удовлетворительная.

№3. Северная железная дорога. 09 января 2011 года

Дистанция пути ПЧ-7, Сосногорская
Перегон Ираель – Малая Пера
Координата 1 гл. путь, 1675 км, 10 пк, правая нитка
Код  

Дефектограмма Авикон-11 №8261 от 13.12.10г

 

Дефектограмма ПС-004 от 02.01.11г

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Дата излома 9 января 2011 года.

2. Место излома: ПЧ-30 Сосногорская дистанция пути.

3. Перегон: Ираель - Малая Пера нечетный путь, 1675 км, ПК 10, плеть, правая

4. Температура воздуха: минус 9°С.

5. Условия эксплуатации:

5.1 Класс пути – 2Г2

5.2 Средняя грузонапряженность – 13 млн.т. брутто

5.3 Скорости движения – 100/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1 План и профиль пути – прямая, спуск 9,2 ‰

6.2. Рельсовая нитка – правая, внутренняя

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – бетон

Тип пути – бесстыковой – плеть № 1.1 правая (длина короткой плети 404,08м, 1675 км ПК 6 + 04,88 – 1676 км ПК 0 + 09,20).

6.5. Температура закрепления +25°С

Начало плети 1675 км ПК 6+4,88

Конец плети 1682 км ПК 3 + 34,85

Общая длина плети 6588,3 м

Мест временного восстановления нет.

7.Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса:

Р-65, завод изготовитель – Нижнетагильский (Т 2 2008 год) вид термообработки – закаленный, номер плавки – КВ 30765

7.2 Год укладки плети 8.11.2008г капитальный ремонт на новых материалах.

7.3 Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки 27 млн.т. брутто.

7.4. Износ: вертикальный – 0 мм, боковой – 0 мм.

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 – 79.

7.6 Отступление от норм содержания пути: по данным последнего прохода вагона путеизмерителя № ПС – 076, 28.12.2010 года, оценка 1675 км нечетного пути 10 баллов, неисправности второй степени 3 шт. (582 метр – СУЖ 1515/1, 610 метр П 11/20, 688 метр У 10/3)

8. Предполагаемая причина излома – излом без видимых дефектов.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии – средствами дефектоскопии не выявляется.

9. Последствия излома (брака), как и кем, обнаружен излом:

09.01.2011 в 01-06 на перегоне Ираель – Малая Пера по нечетному пути с.т. №25 загорелась красным. На перегоне остановлен поезд №311 сообщением Воркута-Новороссийск, в составе 15 вагонов с тепловозом ТЭП70 №434 (ТЧ-19), машинист Ильин (ТЧ-22). При осмотре локомотивной бригадой в 01-15 выявлен излом плети, правая нить, на 1675 км пк 9, разрыв 15 мм без смещения. В 01-49 по разрешению 1-го зам.НОД Шалашнева Т.Н., переданного через ДНЦ Айзатулову машинисту Ильину, поезд №311 отправлен с перегона с особой бдительностью, со скоростью 5 км/час по месту излома, в 02-06 проследовал ст.Малая Пера, задержан на 46 минут. Поезд №99 следует по неправильному пути, задержан на 24 мин, с этим поездом со ст.Ираель в 02-10 выехал ПДС Рымарев с ремонтной бригадой. Из Сосногорска поездом №42 в 02-06 выехал ПЧ Рачеев. При осмотре ПДС Рымаревым выявлен излом плети по сварному шву от подошвы к головке рельса. В 02-50 поставлены струбцины с накладками, скорость 25 км/час. В 03-15 со ст.Ираель отправлен мотовоз с инструментом. 1-ый путь перегона закрыт для движения поездов приказом №156 в 04-03 ДНЦ Айзатуловой. Нечетные пассажирские поезда (№635, №41) следуют по неправильному пути. С 03-15 до 06-15 предоставлено «окно» для замены рельса. В 05-45 работа закончена, поставлена рубка. В 06-00 приказом №161 ДНЦ Айзатуловой путь открыт для движения поездов с установленной скоростью.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Проверка средствами дефектоскопии проводится согласно приказа 2/ЦЗ. Месячная периодичность проверки составляет 3 раза мобильными средствами дефектоскопии АДЭ1 № 003 и 1 раз съемными дефектоскопами. В настоящее время дефектоскопную автомотрису АДЭ-1 № 003 заменяет вагон дефектоскоп, который выполняет периодичность проверки рельсов.

10.2 Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший период:

7.07.2009г - Авикон 02 № 07257, проверка сварных стыков,

оператор 6-го разряда Рылов А. Н.;

29.07.2010г - Авикон 02 № 07257, проверка сварных стыков,

оператор 7-го разряда Рябец В.П.;

12.11.2010г – Авикон 01 № 1275, оператор 6-го разряда Подоров А. Н.;

1.12.2010г - вагон-дефектоскоп № 004, начальник вагона Мельцер И.А.

(окончательная расшифровка проводилась работниками АДЭ);

12.12.2010г - вагон-дефектоскоп № 004 зам нач. вагона Перевозчиков А.В. (окончательная расшифровка проводилась работниками АДЭ);

13.12.2010г - Авикон 11 № 08261, оператор 7-го разряда Сенюков;

22.12.2010г - вагон-дефектоскоп № 004, начальник вагона Мельцер И.А.

(окончательная расшифровка проводилась работниками АДЭ);

2.01.2011г - вагон-дефектоскоп № 004, начальник вагона Мельцер И.А.

(окончательная расшифровка проводилась работниками АДЭ);

На дефектограммах контроля сигналы от дефекта отсутствуют.

 

№4. Восточно - Сибирская железная дорога. 13 января 2011 года

Дистанция пути ПЧ-13, Горхонская
Перегон Кижа – Петровский Завод
Координата 2 гл. путь, 5779 км, 2 пк, 5зв. правая нитка
Код 56.3 (ПРОПУСК)

 

 

 
 

 


               
   
 
   
     
 
 
 

 


 

 


 

 

               
   
   
 
 
   
 
 

 


                   
   
 
   
 
 
     
 
   
 

 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

4. Дата излома 13 Января 2011г.

5. Место излома: ПЧ-13 Горхонская дистанция пути.

6. Перегон: Кижа-Петровский Завод, 2гл. путь, 5779 км, 2 пк, правая нитка,

Звено 5.

4. Температура воздуха - -35 градусов С.

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути – 1Б2

5.2. Средняя грузонапряженность – 118,5млн.т.

5.3. Скорости движения – 100/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути – кривая R=639, возвышение – 80, спуск – 8,2.

6.2. Рельсовая нитка – правая

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – ж/б (тип скреплений - кб)

6.5. Тип пути – бесстыковой, плеть №5777 62-2-П, длина 500 метров.

Плеть уложена в 2001г. переуложена 06.07.2007г., темп. закрепления +28

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р- 65, завод изготовитель – КМК-07-88г. / КМК-04-99г

вид термообработки – объемно-закаленный, номер плавки – П22754/2066Ш6

Сварен машиной ПРСМ № 5 - 15.05.2009г., сварной шов № 2.113 ПРСМ 5 09Х сварщик Харламов.

7.2. Год укладки 2001г. (первичная)

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия

519,1+380 (899,1) млн.т. брутто

7.4. Износ вертикальный – 2ммбоковой - 7,3 мм.

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 код 56.3. Расположение дефекта по сечению рельса – дефект расположен в шейке рельса, со стороны не рабочей грани, в виде светлого пятна размером 11 на 19 мм. Расположен под углом 85 градусов относительно вертикальной оси рельса, на глубине 51мм от поверхности катания рельса и на расстоянии 43 мм от оси сварного шва, остальное сечение излома рельса без видимых дефектов и повреждений.

7.6. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя № ПС-008, 08 января 2011г. оценка км пути 10 баллов, неисправностей 0.

8. Причина излома – излом рельса произошел из-за несплошности основного металла типа заката, являющихся дефектом металлургического происхождения и снижения прочности металла в месте перехода зоны термического влияния к основному металлу на расстоянии 43мм от сварного шва в сочетании с отрицательной температурой.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии (при сплошном контроле, при локальном контроле) При сплошном контроле данный дефект выявляется. Пропуск дефекта экипажем вагона дефектоскопа 72196 руководитель смены Воскобойников И.М.

 

 

9. Последствия излома (брака), как и кем обнаружен излом:

19:53 - сигнальная точка № 6 загорелась красным после проследования поезда № 2422 локомотив ВЛ 85 № 258 машинист Кравцов.

20:10 - машинист Мартынов, поезд № 2416, лок. ВЛ85 № 154, проследовав сигнальную точку № 6 начинает выполнять регламент «Красная точка»

20:10 - диспетчер пути Кислякова сообщила ПЧ о горении красной точки на перегоне Кижа - Петровский Завод 5779 км ПК 2 зв.5.

20:20 - выезд ПЧ на место излома рельса на 5779 км ПК 2

20:50 - машинист Мартынов, поезд № 2416, лок. ВЛ85 № 154 обнаружил излом рельса на 5779 км четный путь, пикет 2, звено 5.

21:10 - установлены инвентарные накладки и установлена скорость 25 км/час 00:30 - предоставлено технологическое «окно» на смену остродефектного рельса, продолжительностью 30 мин.

01:00 - рельс заменен, перегон для движения поездов открыт.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами на участке по расчету /фактически – 4 / 5 раз в месяц.

10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц:

- 27.12.2010 съемным дефектоскопом типа АДС-02 №10305 с встроенным регистратором оператор 7 разряда Хисматулин С.Х.. Дефектов не обнаружено

-03.01.2011г съемным дефектоскопом типа РДМ-2 №911 с регистратором РСД-Т №316, оператор 7 разряда Троицкий А.В.. Дефектов не обнаружено.

-05.01.2011г дефектоскопная автомотриса АДЭ №030. Дефектов не обнаружено.

-10.01.2011г съемным дефектоскопом типа РДМ-2 №672 с регистратором РСД-Т №714, оператор 6 разряда Хисматулин А.Х.. Дефектов не обнаружено.

-12.01.2011г Вагон-дефектоскоп № 72196. Руководитель смены зам.ПС Воскобойников И.М. На дефектограмме имеется импульс от дефекта. Отметка на проведение вторичного контроля не выдавалась.

 

 

№5. Куйбышевская железная дорога. 19 января 2011 года

Дистанция пути ПЧ-22, Ульяновская
Перегон Ключищи – Разъезд 28 км
Координата однопутный, 22 км, 10 пк, левая нитка
Код 21.2 (ПРОПУСК)

 

 
 

 

 


 

Проезд СВД-023 13.11.10г

 

 


Проезд СВД-023 13.11.10г

 

 

       
   
 
 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата излома рельса: 19 января 2011 года.

2. Место излома: Ульяновская дистанция пути (ПЧ-22).

3. Перегон: Ключищи – Разъезд 28 км, однопутный участок, 22 км, 10 пк.

4. Температура воздуха: - 20°С.

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути – 3Г3.

5.2. Средняя грузонапряженность: 14,6 млн.т.брутто/км.

5.3. Пропущенный тоннаж: 709+14,6 (723,6) млн.т.брутто.

5.4. Скорость движения: 70/60 км/ч.

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути: кривая R- 651 м.

6.2. Рельсовая нить: левая

6.3. Род балласта – щебень.

6.4. Род шпал – ж/б, эпюра 2000

6.5. Тип пути – бесстыковой.

7. Характеристика рельса:

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель Тагильский металлургический комбинат Т- XII-1985, плавка СГ867Н.

7.2. Длина рельса: плеть старогодняя, после ремонта, сваренная в рельсосварочном поезде №20 ст. Сызрань. L-1216,62м.

7.3. Год укладки: 2009 г.

7.4. Износ вертикальный 2 мм, боковой – 2 мм.

7.5. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона-путеизмерителя – ПС№063 от 04 января 2011 года километр оценен в 40 баллов (хорошо), выявлено 12 неисправностей 2 степени (3 – уровень, 3 – перекос, 6 - просадок).

7.6. Дефект по коду НТД/ЦП-2-93 – 21.2 Излом произошел из-за наличия дефекта со стороны нерабочей грани головки рельса в виде светлого пятна размером Н=28мм, L=40мм.

8. Предполагаемая причина излома рельса – наличие дефекта со стороны нерабочей грани головки рельса в виде светлого пятна размером Н=28 мм, L=40мм.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии – при сплошном и локальном контроле рельсов съемными дефектоскопами, а также при контроле рельсов на участке мобильными средствами дефектоскопии данный дефект должен выявляться.

9. Последствия излома рельса, как и кем обнаружен:

В 18 часов 13 минут на перегоне Ключищи – разъезд 28 км, первый участок приближения к разъезду 28 км показал ложную занятость после прохода четного поезда №3620 тепловоз 2ТЭ10у №1501/1502 (ТЧЭ Ульяновск), машинист Пожага (ТЧЭ Ульяновск).

В 19 часов 49 минут дорожный мастер 13 околотка ПЧ-22 Жаров А.И. закрыл участок по причине излома рельса на 22 км 10пк. перегона Ключищи – разъезд 28 км, однопутный участок пути, левая нить. Зазор в месте излома рельса составил 20 мм.

В 21 час 20 минут после установки шестидырных накладок сжатых четырьмя струбцинами, перегон был открыт для движения поездов со скоростью 25 км/час ПЧЗ Ерастовым А.В.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Установленная периодичность проверки – 2 раза в месяц:

- 1 раз в месяц проверка рельсов проводится совмещенными вагонами дефектоскопами.

10.2. Дата и результат последней проверки:

- съемным дефектоскопом 17.12.2010 г. РДМ-2№586 без регистратора, операторы Капустин В.А. и Матвеев В.Н., дефектов не выявлено;

- съемным дефектоскопом 03.12.2010 г. РДМ-2№954 без регистратора, операторы Кузнецов А.Н. и Чибисов Д.А., дефектов не выявлено;

- совмещенным вагоном-дефектоскопом РДМ-15 проверка проводилась 09.01.2011 г., отметок на проверку на 22 км. 10пк. не выдавалось, руководитель смены заместитель начальника совмещенного вагона-дефектоскопа Ясинский Ю.О.

- совмещенным вагоном – дефектоскопом №023 проверка проводилась 22.12.2010 г., на 22 км 10пкю на натурный осмотр выдавался рельс с подозрением на код дефекта 2-ой группы, руководитель смены начальник вагона-дефектоскопа Ненашев Д.А. По результатам натурного осмотра дефектоскопом РДМ-3№591, оператор Матвеев В.Н. ОДР не подтвердился.

 

 

№6. Южно - Уральская железная дорога. 21 января 2011 года

Дистанция пути ПЧ-18, Петропавловская
Перегон Петропавловск - Кондратовка
Координата 1гл.путь, 2622 км, 9 пк, левая нитка
Код 60.2

 

 
 

 

 

 

 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Дата 21 января 2011 в 6:40 моск. времени.

2. Место ПЧ-18 Петропавловская дистанция пути

3. Перегон (станция) Петропавловск – Кондратовка, нечетный путь, 2622 км, 9 пк

4. Температура воздуха -23°С

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути 1А3

5.2. Средняя грузонапряженность 143.4 млн. т.

5.3. Скорости движения 80/70 км/час

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути кривая R=420 м, спуск 0,006

6.2. Рельсовая нитка левая

6.3. Род балласта щебень

6.4. Род шпал железобетонные тип скреплений КБ

6.5. Тип пути бесстыковой длина 614,6 м

7. Характеристика рельса:

7.1. Тип рельса Р-65 завод изготовитель К-VIII 2010, плавка ЭVБ41523 вид термообработки термоупрочненный

7.2. Год укладки 20.09.2010 г.

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 71,7 млн. т

7.4. Износ вертикальный 0 мм, боковой 0 мм

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 60.2 расположение дефекта по сечению рельса 337 м от начала плети, 0,95 м от сварного стыка, на шпале, в пере подошвы, со стороны нерабочей грани. Развитие от вертикального поперечного пятна в верхней грани подошвы размером 4 х 4 мм, ориентирован перпендикулярно оси рельса, что привело к разрушению рельса.

7.6. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона-путеизмерителя 07.01.2011 ПС-027 оценка 40 баллов

8. Предполагаемая причина излома хрупкое разрушение рельса из-за наличия поперечной трещины в подошве рельса в виде пятна размером 4 мм на 4 мм, код 60.2. Окончательная причина будет установлена во ВНИИЖТ.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии (при сплошном контроле, при локальном контроле) Средствами дефектоскопии не выявляется. На всех дефектограммах сигналы от дефекта отсутствуют.

9. Последствия отказа, как и кем обнаружен (хроника обнаружения и замены) в 5:56 горение сигнальной точки №27, остановился г/п № 2655. Обнаружил излом ПДБ Тенишев С.А. В 6:50 установили накладки на струбцины, скорость 25 км/ч, окно с 9:21 до 9:32. В 9:32 открыли перегон с установленной скоростью.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами (план/факт) 4/4 раза в месяц – сплошной контроль

10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц

10.2.1. 23.12.2010 ПС-483 начальник вагона Дубовик В.В., сигналов от дефекта нет;

10.2.2. 08.01.2011 ПС-441 начальник вагона Ануфриев М.С., сигналов от дефекта нет;

10.2.3. 29.12.2010 дефектоскоп РДМ-2 №2067, регистратор РСД-т №1403 операторы Джемилев Д.А., Карташов В.Г. - на дефектограмме сигналов от дефекта нет;

10.2.4. 05.01.2011 дефектоскоп РДМ-22 №54, регистратор встроенный
операторы Мусин Б.Е., Филатов И.В. - на дефектограмме сигналов от дефекта нет;

10.2.5. 12.01.2011 дефектоскоп РДМ-22 №553, регистратор встроенный операторы Донов В.Н., Филатов И.В. - на дефектограмме сигналов от дефекта нет.

10.2.6. 19.01.2011 дефектоскоп РДМ-22 №55, регистратор встроенный
операторы Рахматуллин Р.Я., Зайнутдинов В.Р. - на дефектограмме сигналов от дефекта нет;

 

 

№7. Куйбышевская железная дорога. 23 января 2011 года

Дистанция пути ПЧ-16, Демская
Перегон Дема Южный парк – Уршак
Координата 2 гл.путь, 16 км, 6 пк, правая нитка
Код 56.3

 
 

 


       
 
Проезд АДЭ-033 18.01.2011г.
 
   



ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Дата излома рельса: 23 января 2011года.

2. Место излома: Демская дистанция пути (ПЧ-16).

3. Перегон: Дема Южный парк – Уршак, 2 главный путь, 16 км, 6пк.

4. Температура воздуха: -26°С.

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути – 2Г2.

5.2. Средняя грузонапряженность: 18,8 млн.т.брутто/км.

5.3. Пропущенный тоннаж: 465,4 млн.т.брутто.

5.4. Скорость движения: 80/80 км/ч.

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути – прямая

6.2. Рельсовая нить – правая

6.3. Род балласта – щебень с низкой несущей способностью.

6.4. Род шпал – ж/б, эпюра 1840

6.5. Тип пути – бесстыковой.

7. Характеристика рельса:

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель Кузнецкий металлургический комбинат К-II-1987, плавка Т400, А399.

7.2. Длина рельса: плеть №163 сваренная в рельсосварочном поезде №36 ст. Раевка. L-562,5 м.

7.3. Год укладки: 29.09.1988 г.

7.4. Износ вертикальный 3 мм, боковой – 0мм.

7.5. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя – ПС№038 от 14 января 2011 года километр оценен в 40 баллов (хорошо), выявлено 6 неисправностей 2 степени по уровню. На 6пк неисправностей пути не выявлено.

7.6. Дефект по НТД/ЦП-2-93 код – 56.3. Излом произошел из-за наличия дефекта со стороны нерабочей грани в шейке рельса в виде темного пятна размером H=8мм, L=11,4мм.

8. Предполагаемая причина излома рельса – наличие дефекта со стороны нерабочей грани в шейке рельса в виде темного пятна размером H=8мм, L=11,4мм.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии – на момент проверки при сплошном и локальном контроле рельсов съемными дефектоскопами согласно п.10.2.9 руководства по эксплуатации, а также при контроле рельсов на участке мобильными средствами дефектоскопии согласно п.11.1-2 инструкции по эксплуатации данный дефект не мог быть выявлен.

9. Последствия излома рельса, как и кем обнаружен:

В 9 часов 50 минут точка №2 загорелась красным, Прибывший на место электромеханик Стерлитамакской дистанции СЦБ и связи Попов в 9 часов 55 минут обнаружил излом рельса на 16 км пк6 по правой нитке по четному пути, в это время по нечетному пути проходил дизель-поезд №6801, Электромеханик Попов жестами указал машинисту на место излома, машинист поезда №6801 Зайнутдинов (ТЧЭ Дема) по рации доложил об изломе рельса ДСП Уршак Кормаковой.

В 10 часов 37 минут ПЧ-16 Кирдеев В.А. закрыл перегон.

В 11 часов 20 минут ПЧГ-16 козловым А.А. после установки струбцин на накладки перегон был открыт для движения поездов со скоростью 25 км/ч. После замены рельса в 15 часов 32 минуты скорость движения поездов установлена графиковая.

10. Характеристика работы средств диагностики:

10.1. Установленная периодичность проверки – 3 раза в месяц дефектоскопами сплошного контроля, 1 раз вагоном-дефектоскопом и 1 раз дефектоскопной автомотрисой.

10.2. Дата и результат последней проверки:

- сварной стык проверялся 24.08.2010г. РДМ-3 № 0511 Хакимов Ф. Г., дефектов не выявлено;

- съемным дефектоскопом 18.01.2011 г. РДМ – 2 № 939 регистратор УР-3Р №49, операторы Назыров Ф.М. и Хасанов Э.Ф., дефектов не обнаружено;

- дефектоскопной автомотрисой АДЭ-1 №033 проверка проводилась 18.01.2011 г.,отметок на проверку на 16 км. 6пк. не выдавалось, руководитель смены начальник дефектоскопной автомотрисы Бикин О.Ю.

- съемным дефектоскопом 06.01.2011 г. РДМ – 2 № 939 регистратор УР-3Р №49, операторы Назыров Ф.М. и Хасанов Э.Ф., дефектов не обнаружено;

- совмещенным вагоном – дефектоскопом СВД-002 проверка проводилась 03.01.2011г., отметок на проверку на 16 км 6пк не выдавалось, руководитель смены заместитель начальника Григорьев А.И.

- съемным дефектоскопом 28.12.2010 г. РДМ – 2 № 939 регистратор УР-3Р №49, операторы Назыров Ф.М. и Хасанов Э.Ф., дефектов не обнаружено;

 

№8. Северная железная дорога. 7 февраля 2011 года

Дистанция пути ПЧ-20, Плесецкая
Перегон Кяма - Мошное
Координата одн., 322 км, 7 пк, левая нитка
Код 21.2 (ПРОПУСК)

 

 

 
 

 


 

       
 
   
 


 


 


       
 
   
 

 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Дата излома: 07 февраля 2011 года.

2. Место излома: ПЧ-20 Плесецкая дистанция пути.

3. Перегон: Кяма-Мошное однопутный участок, 322 км, пк 7, плеть, левая

4. Температура воздуха: минус 27°С.

5. Условия эксплуатации:

5.1 Класс пути – 2Б3

5.2 Средняя грузонапряженность – 61,4 млн.т. брутто

5.3 Скорости движения – 80/70 км/час

6. Характеристика пути:

6.1 План и профиль пути – прямая, подъем 1,6 ‰

6.2. Рельсовая нитка – левая

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – ж.бетон

Тип пути – бесстыковой – плеть № 3 левая

6.5. температура закрепления +22°С

Начало плети 320 км ПК 7+67,65

Конец плети 326 км ПК 2 + 95,85

Длина плети 5528,2 м

Место временного восстановления -322 км пике



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: