Порядок пользования объектами инфраструктуры образовательной организации
Общие положения
1.1. Порядок пользования объектами инфраструктуры МБУ ДО «Дом творчества детей и взрослых»
(Наименование образовательной организации; далее – УДО)
(далее – Порядок) определяет порядок реализации обучающимися УДО права на пользование оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта и иными объектами инфраструктуры УДО.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
– постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме";
– "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" СанПиН 2.4.4.3172-14, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 141.
– Уставом и локальными нормативными актами УДО.
1.3. Настоящий Порядок принят с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей.
1.4. Порядок размещается в общедоступном месте на информационных стендах УДО и на официальном сайте УДО в сети Интернет.
Объекты лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объекты культуры и спорта и иные объекты инфраструктуры
2.1. Объекты инфраструктуры представляют собой систему объектов, входящих в состав материально-технических условий реализации образовательных программ УДО, а также для отдыха и оздоровления детей, проведения массовых мероприятий.
2.2. Объекты инфраструктуры обеспечивают обучающимся возможность достижения в освоении дополнительных общеобразовательных программ, служат социальной адаптации и непрерывному личностному развитию детей, удовлетворению их индивидуальных образовательных потребностей.
2.3. УДО обеспечивает возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам своей инфраструктуры.
2.4. К объектам учебно-исследовательской, проектной и производственной деятельности относятся:
– учебные кабинеты (актовый зал);
– автогородок;
2.5. К объектам культуры УДО относятся:
– информационно-библиотечный центр;
– актовый зал;
– музыкальный кабинет;
– парк отдыха;
2.6. К объектам спорта УДО относятся:
– спортивная площадка;
– тир;
2.7. Для осуществления образовательной деятельности, отдыха и оздоровления детей УДО может использовать ресурсы иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т. ч. на основании договоров о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных программ.
2.8. Объекты культуры и спорта, указанные в пп. 2.6, 2.7 Порядка, используются для проведения мероприятий, предусмотренных учебным планом, реализации дополнительных общеобразовательных программ, проведения внутриучрежденческих, межшкольных мероприятий, мероприятий муниципального, регионального, федерального и международного значения.
Порядок использования объектов инфраструктуры
3.1. Порядок пользования отдельными объектами инфраструктуры УДО определяется соответствующими локальными нормативными правовыми актами[1].
3.2. Время пользования объектами инфраструктуры УДО определяется режимом работы УДО, режимом работы указанных объектов, расписанием занятий в УДО.
3.3. Пользование объектом культуры и спорта и иными объектами инфраструктуры УДО осуществляется в присутствии педагога д/о и (или) иного ответственного лица.
3.4. При пользовании отдельными объектами инфраструктуры (объектами спорта, объектами культуры) администрацией УДО могут устанавливаться требования к одежде и обуви обучающихся.
3.5. Обучающиеся не допускаются к пользованию объектами инфраструктуры:
– без прохождения инструктажей по технике безопасности;
– при проведении на объектах инфраструктуры строительных, монтажных, ремонтных работ, санитарно-гигиенических мероприятий;
– при проведении контроля технического состояния сооружений, инвентаря и оборудования на соответствие требованиям безопасности;
– при неблагоприятных погодных условиях (для отдельных спортивных сооружений);
– при обнаружении повреждений сооружений, оборудования, инвентаря до их устранения;
– при недостаточной освещенности объекта и (или) нарушении воздушно-теплового режима;
– без сопровождения лиц, указанных в п.3.3 Порядка.
Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений при пользовании объектов инфраструктуры УДО
4.1. Участники образовательных отношений, в т. ч. обучающиеся, имеют право бесплатно посещать объекты инфраструктуры УДО в соответствии с расписанием занятий и планами УДО.
4.2. Участники образовательных отношений, в т. ч. обучающиеся, пользующиеся объектами инфраструктуры УДО, имеют право:
– проводить фото-, видеосъемку, аудиозапись в случае, если это не противоречит положениям иных локальных нормативных актов УДО, а также не нарушает права других обучающихся;
– пользоваться телефоном, если это не противоречит положениям иных локальных нормативных актов УДО, не нарушает права других обучающихся;
– приносить с собой предметы в целях организации своей деятельности в соответствии с целями пользования указанных объектов, если такие предметы не мешают организации и проведению оздоровительной, культурной и спортивной работы, не нарушают права других обучающихся;
– приносить и использовать медицинские изделия, лекарственные средства, необходимые для обеспечения жизнедеятельности по состоянию здоровья, а также необходимые специальные средства обучения.
4.3. Участники образовательных отношений, в т. ч. обучающиеся, пользующиеся объектами инфраструктуры УДО, обязаны:
– соблюдать требования техники безопасности, положения локальных нормативных актов УДО, настоящего Порядка;
– поддерживать чистоту и порядок на объектах;
– бережно относиться к сооружениям и оборудованию УДО;
– выполнять требования лиц, ответственных за организацию и проведение оздоровительной, культурной и спортивной работы;
– при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям ответственных лиц, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
4.4. Лица, ответственные за организацию и проведение оздоровительной, культурной и спортивной работы, имеют право:
– предупреждать о недопустимости нарушения порядка пользования объектом оздоровительной инфраструктуры, объектом культуры и спорта и иными объектами инфраструктуры УДО;
– ставить в известность администрацию УДО о нарушении обучающимся настоящего Порядка;
– эвакуировать обучающихся в случае возникновения угрозы их жизни и здоровью;
– обращаться в администрацию УДО о необходимости ремонта или приобретения нового оборудования и инвентаря в целях организации и проведения оздоровительной, культурной и спортивной работы с обучающимися, а также о содействии в организации и проведении такой работы.
4.5. Лица, ответственные за организацию и проведение оздоровительной, культурной и спортивной работы обязаны:
– обеспечивать организацию образовательной деятельности, профилактику заболеваний, организацию отдыха обучающихся, осуществление оздоровительной и спортивной работы, физическое и психологическое развитие обучающихся;
– проверять исправность используемого оборудования и инвентаря;
– проводить с обучающимися инструктажи по технике безопасности, знакомить их с настоящими правилами, правилами поведения на конкретных объектах;
– сообщать администрации УДО о повреждениях используемого оборудования и инвентаря;
– при нахождении объекта оздоровительной инфраструктуры, объекта культуры и спорта и иных объектов инфраструктуры УДО на открытом воздухе использовать его при погодных условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам.
4.6. Участникам образовательного процесса, в т.ч. обучающимся, запрещается:
4.6.1. Проносить с собой (без письменного разрешения администрации УДО):
– громоздкие предметы длина, ширина и высота которых превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.;
– огнестрельное оружие, колющие предметы без чехлов (упаковки);
– легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в т. ч. газовые баллончики;
– велосипеды и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок;
– животных и птиц.
4.6.2. Во время пользования объектом оздоровительной инфраструктуры, объектом культуры и спорта и иными объектами инфраструктуры УДО запрещается:
– использовать оборудование и инвентарь не по назначению, осуществлять его демонтаж, наносить повреждения, выносить его с объекта инфраструктуры без разрешения ответственного работника;
– проносить и распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, потреблять наркотические средства и (или) психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения;
– курить;
– создавать ситуации, мешающие организации и проведению оздоровительной, культурной и спортивной работы;
– наносить надписи и расклеивать без письменного разрешения администрации УДО объявления, плакаты и другую продукцию информационного или рекламного содержания;
– использовать инфраструктуры УДО для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения администрации УДО;
– прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников;
– засорять и загрязнять сооружения и оборудование УДО;
– препятствовать выполнению служебных обязанностей ответственными лицами;
– самовольно проникать в служебные и производственные помещения и на огражденную территорию объектов инфраструктуры УДО;
– находиться на территории и в помещениях объектов инфраструктуры УДО без разрешения ответственных лиц;
– проводить на объекты лиц, не являющихся обучающимися или работниками УДО, без письменного разрешения администрации.
4.7. С целью предупреждения несчастных случаев и противоправных действий на территории и в помещениях объектов инфраструктуры УДО может осуществляться видеонаблюдение с видеозаписью.
4.8. Участники образовательного процесса, в т. ч. обучающиеся, нарушившие настоящий Порядок, могут быть удалены с объекта инфраструктуры, а также привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с локальными нормативными актами УДО.
4.9. Участники образовательного процесса, в т. ч. обучающиеся, причинившие ущерб инфраструктуре УДО, несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
[1] Например, Правилами пользования школьной библиотекой, Правилами посещения бассейна и т.д.