Начатоевконце1966г.возведениеновойжелезнойдорогинанеобжитойтерриторииТюменскойобластитребовалопервоочередногорешенияпроблемыжизнеобеспечениятранспортныхстроителей.
Впервуюочередькнемуотноситсяжилищно-коммунальноеобеспечение,развитиеторговлииобщественногопитания,бытовоеимедицинскоеобслуживание.Немаловажныйвопрос,которыйтребовалсерьезногоподхода,заключалсявсозданиирабочимиИТРжелезнодорожноймагистралидостойныхусловийтруда.Толькокомплексноеисвоевременноерешениеэтихзадачмоглозакрепитькадрывстроительныхколлективахуправления«Тюменьстройпуть».
СоветМинистровСССРещев1964г.утвердилПоложениепогражданскомустроительствуиархитектуреприГосстроеСССР,вкоторомставиласьзадачаразработатьиутвердитьврайонахновогоосвоенияпроектыжилыхдомовигражданскихзданий.ГосстройСССРобязалМинистерствопутейсообщенияразработатькомплексныйпланперспективыразвитияжелезнодорожноготранспорта(на10-15лет),вкоторомпредусматривалисьбыкапитальныевложенияивжилищно-бытовоестроительствововновьсозданныхнаселенныхпунктах.
Всвоюочередь,Новосибирскийинститут«Сибгипротранс»в1964г.,выполняяэтотзаказМПС,рассчиталобъемитерриториюразмещенияжилых,культурно-бытовыхикоммунальныхзданий,объектовпросвещенияиздравоохранениянановойлинииотТюменидоСургута.В1971г.институтразработалтакойжекомплексныйпланперспективыразвитиялинииСургут-Нижневартовск,ав1977г.-трассыСургут-Уренгой.
СоветМинистровСССРещев1964г.утвердилПоложениепогражданскомустроительствуиархитектуреприГосстроеСССР,вкоторомставиласьзадачаразработатьиутвердитьврайонахновогоосвоенияпроектыжилыхдомовигражданскихзданий.ГосстройСССРобязалМинистерствопутейсообщенияразработатькомплексныйпланперспективыразвитияжелезнодорожноготранспорта(на10-15лет),вкоторомпредусматривалисьбыкапитальныевложенияивжилищно-бытовоестроительствововновьсозданныхнаселенныхпунктах.
Всвоюочередь,Новосибирскийинститут«Сибгипротранс»в1964г.,выполняяэтотзаказМПС,рассчиталобъемитерриториюразмещенияжилых,культурно-бытовыхикоммунальныхзданий,объектовпросвещенияиздравоохранениянановойлинииотТюменидоСургута.В1971г.институтразработалтакойжекомплексныйпланперспективыразвитиялинииСургут-Нижневартовск,ав1977г.-трассыСургут-Уренгой.
Каквидноизэтогопроекта,наборсооруженийвнемиобъемыихтаковы,чтопослеуходастроителейэксплуатационникиприпередачеимтакогопоселканабалансполучилибыобжитойблагоустроенныйнаселенныйпунктсовсеминеобходимымислужбами.Поэтомуэксплуатационныеслужбыдолжныбытьизбавленыоттакихтрудоемкихработ,какпускиналадкаоборудованиявслужебныхзданияхипослеосадочныйремонт.Всеэтоподтверждалоцелесообразностьинеобходимостьсовмещенияпоселковстроителейиэксплуатационников.
ПодобныйпринципсталосновнымвпроектированиижелезныхдорогвнеосвоенныхрайонахСреднегоПриобья.Объемжилищногостроительстванавсехэтихлинияхопределялсяизусловияобеспеченияжилойплощадьюпонорме21кв.мнаштатногоработника.Впоселкахмалыхстанцийиразъездовпланировалистроитьдвухэтажныежилыездания,анаучастковыхстанциях-пятиэтажные.Такимобразом,«Сибгипротранс»пыталсярешитьправительственнуюзадачукомплексногоразвитиижелезнодорожноготранспортаврегионе.Ксожалению,предлагаемыйинститутомпроектвомногомтакиосталсянабумаге.
Чтокасаетсяфактическихнормобеспеченияжилойплощадью,товсреднемпостроительномууправлениюонасоставляланаодногопроживающеговдомах6,9кв.м,вобщежитиях-7,1кв.ми,следовательно,всреднемпоуправ-лению—6,7кв.м.ЭтипоказателибылинижецифрсреднейобеспеченностигородскогожителяТюменскойобласти,очемсвидетельствуютданныетаблицы18приложения.Собственнаяиарендованнаяжилаяплощадь,атакжеплощадьввагонах,приспособленныхдляжилья,находиласьвведениистроительно-монтажныхпоездовуправления«Тюменьстройпуть».
УжевпервыйгодстроительствалинииТюмень—Тобольск—Сургутнавозведениесоциально-бытовыхислужебно-производственныхзданийМинистерствомтранспортногостроительствабыловыделено950тыс.рублей4.ВсоответствиисуказаниямиМинистерствастроительствожильядолжнобыловестисьособенновысокимитемпами5.Каквидноизтаблицы19приложения,наобъектыжилищно-коммунальногостроительствав1967г.управлениюбыловыделено753тыс.рублейсверхплана,чтосоставляло249,7%.