ПроектированиеистроительствоСеверо-Сибирскоймагистрали




Введение

ВедущееместовтранспортнойсистемеРоссиизанимаетжелезнодорожныйтранспорт.СконцаXIXвекаонпредставляетсобойсложнейший,тесносвязанныйсовсемиотрасляминародногохозяйствакомплекс,главнойзадачейкоторогоявляетсядоставкавпунктыпотребленияматериальныхресурсовипроизводственныхтоваров.Неменееважнуюрольиграетжелезнодорожныйтранспортивсоциальнойсфере,обеспечиваянаселениюстраныдостаточнокомфортныеусловияпередвижения.Последовательноеразвитиежелезнодорожноготранспортасоздавалопредпосылкидляпромышленногоосвоенияновыхтерриторий,чтопозволялоосуществлятьбыстрыеирегулярныеперевозкивневиданныхранеемасштабахнезависимоотвременигодаиклиматическихусловий.

БольшуюрольвисторииформированииЗСНГКсыгралжелезнодорожныйтранспорт.Здесьегостановлениеимелосущественныеособенности.Есливпромышленноразвитыхрайонахстранысозданиеновыхилиреконструкциястарыхпутейсообщениялишьускорялоразвитиепроизводительныхсил,тонаСевереЗападнойСибирисозданиекаждойтранспортноймагистралиозначаловключениевэкономическуюжизньстранынеосвоенныхранеевпромышленномотношениитерриторийгигантскойнефтегазовойпровинции.

Цель: раскрыть особенности проектирования и строительстважелезнойдороги«Тюмень-Сургут».

Задачи:

- рассмотретьвопросы проектированияистроительствамагистрали«Тюмень-Сургут»;

- раскрыть социально-экономические аспекты в годыстроительстважелезнойдороги;

-дать анализ практического опыта молодых специалистов-железнодорожников.


 

ПроектированиеистроительствоСеверо-Сибирскоймагистрали

ПроектСибгипротрансаот1983годапредусматривает5вариантовмаршрута. Рассмотрим некоторые:

Согласноварианту№2маршрутпроходитчерезКиров—Соликамск—Серов—Салым—Сургут—Нижневартовск—БелыйЯр(Томскаяобл.)—ЛесосибирскКарабула—Усть-Илимск,—откудаестьвыходкБайкало-Амурскоймагистрали.

Вариант№5почтиполностьюповторяетодинизвариантовВеликогоСеверногожелезнодорожногопути:Ухта—Троицко-Печорск—(дорогаИвдель—Приобье)—Сургут—Нижневартовск—БелыйЯр—Лесосибирск—Карабула—Усть-Илимск.

В1996годубыларазработанаипредставленанарассмотрениеПравительстваРФ«ФедеральнаяпрограммаосвоенияНижнегоПриангарьявКрасноярскомкрае».Всоставпрограммывходилонесколькоподпрограммразвития,включаяисозданиетранспортнойинфраструктуры,предполагающеестроительствоСеверо-Сибирскоймагистрали.Новразработанномв2006г.инвестиционномпроекте«КомплексноеразвитиеНижнегоПриангарья»строительствомагистралинепредполагалось.

В2003годуМинтрансРоссииразработалтранспортнуюстратегиюРоссиидо2025года.ИЭОППСОРАНпривлекликэкономическомуобоснованиюэтойстратегии.ИнститутвысказалсявпользустроительстваСеверо-Сибирскойжелезнойдороги.Приэтомприводилисьследующиедоводы:

· дорогаоткрылабывыходназападБАМуисоздалаусловиядляхозяйственногоосвоениянетолькоНижнегоПриангарьяидругихсеверо-сибирскихтерриторий,ноиогромнойзоныБАМа,включаяюжнуюЯкутию;

· возможнорезкоевозрастаниевзападномнаправлениипотокаугляКузбассаиКанско-Ачинскоготопливно-энергетическогокомплекса,скоторымнесправитсяТранссиб;

· целесообразнопревратитьТранссибвскоростнуюмагистральпообслуживаниюпассажиропотоковиконтейнерногомежконтинентальноготранзитаиперенестинановуюсевернуюмагистральзначительнуючастьгрузопотока.

Институтуказывал,чтоотказотстроительствадорогиприведеткснижениюсреднегодовыхтемповприростаВВПРоссиина0,2-0,4процента,чтозаметнопревосходитпрямыезатратынастроительство.

ВрезультатеостроительстведорогибылосказановзакрытойчастиСтратегии,тоестьеёвозможноестроительствооправдывалосьвоенно-стратегическимидоводами.

ПроектдорогибылвключенвСтратегиюжелезнодорожноготранспортадо2030года(веёмаксимальныйвариант),новсильноурезанномвиде:отУсть-ИлимскатолькодоНижневартовска.ПредполагаетсятакжепостроитьтупиковуюветкуотСалымадоХанты-Мансийска.

Недостаткомпроектаявляетсязакрытостьмагистраливзападномнаправлении.ВсемультипликативныеэффектыСеверо-Сибирскоймагистраливполномобъёмепроявятсятольковсоставеединоймагистрали,включающейвсебятакжеБаренцкомуриБАМ.НаиболеевероятнаяпредполагаемаяточкастыковкиБаренцкомураиСевСиба—Ивдель(Полуночное).

ПроектированиеСеверо-Сибирскойжелезнойдорогидолжнобылоначатьсяв2016г.,однакодостоверныхсведенийобэтомнет.

ПослерешенияоначалестроительстваСеверногоШиротногоХода,перспективыстроительствамагистралиСевСибапретерпелинекоторыеизменения,каквпланесроковреализациипроекта,такивпланепредполагаемогопрохождениямаршрута.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: