Закон ЕС и связанные с ним документы




Это уже не смешно. Использование юмора ультраправыми экстремистами

 

Авторы: Майк Филитц и Рим Ахмед,

Внешние эксперты РАН


ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ


 


Это уже не смешно. Использование юмора ультраправыми экстремистами


 

 

2021 г. Сеть осведомленности о радикализации


 

ЮРИДИЧЕСКОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ

 

Этот документ был подготовлен для Европейской комиссии, однако он отражает точку зрения только авторов, и Европейская комиссия не несет ответственности за какие-либо последствия, возникающие в результате повторного использования этой публикации. Более подробная информация о Европейском Союзе доступна в Интернете.(https://www.europa.eu).

 

Люксембург: Бюро публикаций Европейского Союза, 2021 г.

 

© Европейский Союз, 2021 г.

 

Политика повторного использования документов Европейской комиссии осуществляется Решением Комиссии 2011/833 / EU от 12 декабря 2011 г. о повторном использовании документов Комиссии (OJ L 330, 14.12.2011, стр. 39). Если не указано иное, повторное использование этого документа разрешено в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).(https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/). Это означает, что повторное использование разрешено при условии предоставления соответствующего кредита и указания любых изменений.

 

Для любого использования или воспроизведения элементов, не принадлежащих Европейскому Союзу, может потребоваться разрешение непосредственно у соответствующих правообладателей.


ЭТО УЖЕ НЕ СМЕШНО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЮМОРА ДАЛЬНЕПРАВЫМИ ЭКСТРЕМИСТАМИ

 


Юмор стал центральным оружием экстремистских движений, которое разрушает открытые общества и снижает порог насилия. Особенно в контексте недавней волны террористических атак ультраправых, мы наблюдаем «игривые» способы распространения расистских идеологий. По мере того как ультраправые экстремисты стратегически сливаются с онлайн-культурами, их подход коренным образом меняется. Этой тенденции особенно способствовали так называемые альтернативные правые, и она распространилась по всему миру. Это преимущественно онлайн-движение установило новые стандарты для иронического ребрендинга экстремистских позиций, стирая границы между озорством и потенциально радикализирующими сообщениями. Результатом является нигилистическая форма юмора, направленная против этнических и сексуальных меньшинств и, как считается, вдохновляет насильственные фантазии и, в конечном итоге, действия. В этой статье исследуется, как юмор действует как потенциальный фактор с точки зрения влияния на насилие со стороны ультраправых экстремистов. При этом мы отслеживаем стратегическое распространение крайне правых нарративов и обсуждаем, как экстремисты скрывают свои человеконенавистнические послания, чтобы отрицать злонамеренные намерения или преднамеренный вред. Эти недавние события создают серьезные проблемы для практикующих: по мере того, как новое поколение воинствующих экстремистов выходит из цифровых субкультур без четкого организационного центра, в стратегиях предотвращения необходимо сосредоточить внимание и справиться с нематериальной природой онлайн-культур.

 

Вступление

 

Юмор в контексте предотвращения и противодействия насильственному экстремизму (P / CVE) широко обсуждался как средство борьбы с экстремистскими идеологиями (1). В различных кампаниях по борьбе с нарративом используется юмор, чтобы поставить под сомнение авторитет экстремистских групп и высмеять их амбиции. Несмотря на то, что эффективность таких кампаний трудно измерить, исследования показали, что такие усилия подходят для создания демократических альтернатив для затронутой молодежи (2). Таким образом, потенциал юмора как средства убеждения и разобщения признается множеством действующих лиц. Однако гораздо меньше внимания уделяется тому, как юмор используется экстремистскими группами и субкультурами в качестве средства вербовки. Устранение этого пробела в исследованиях и практике P / CVE стало актуальной проблемой, особенно в свете волны ультраправого терроризма, опосредованной цифровыми технологиями, которая обрушилась, в частности, на Крайстчерч, Эль-Пасо и Галле.

 

Лица, совершившие эти нападения, не имели судимости, не являлись членами экстремистских организаций и не имели никаких связей с местными сценами. Скорее, они возникли из цифровых субкультур, которые разделяют - помимо восприимчивости к экстремистским идеям - циничный стиль юмора, предназначенный для ошеломления и снижения чувствительности потребителей к насилию. Следовательно, в своих манифестах террористы заимствуют выражения из культур мемов и онлайн-среды. В частности, имиджевые форумы, такие как 4chan и 8kun (ранее 8chan), возникли как места, откуда экстремистские сообщения с юмористической и иронической подоплекой распространяются в мейнстрим, что затрудняет различение организованных действий и отдельных провокационных действий.

 

Думая об ультраправом экстремизме, мы можем связать это с отсталыми, жесткими и формальными фанатиками, которые действуют на окраинах политического спектра. Тем не менее, имидж скинхедов давно преодолен, и, по сути, такие недавние явления, как идентитарианцы, потеряли популярность по всей Европе. Поскольку ультраправые экстремисты стратегически сливаются с онлайн-культурами, их подход кардинально меняется. Фактически, они усвоили урок: если - в наших цифровых обществах - движение хочет добиться успеха, оно должно быть развлекательным и совместным. Фактически, общее чувство юмора стало эффективным инструментом с точки зрения погружения людей в экстремистские идеологии и, как следствие, способствовало одним из самых ужасных актов насилия в 21-м веке.ул век.

 

Таким образом, анализ стратегического использования юмора может дать некоторые подсказки относительно того, что делает ультраправые экстремистские идеи привлекательными для поколения цифровых аборигенов, и как цифровые культуры стали потенциальным фактором с точки зрения возбуждения расистского массового насилия и влияния на него. Итак, как мы можем понять связь между юмористическими субкультурами и экстремистским насилием? В этой исследовательской работе мы стремимся пролить свет на лежащие в основе процессы, которые могут помочь нам понять недавние события в ультраправом экстремизме, и подумать о том, как контрмеры необходимо адаптировать для борьбы с экстремизмом в

 

 


(1) ИСД и РАН СЕ (2015 г.): Противоположные нарративы и альтернативные нарративы, п. 6.

(2Так и Сильверман (2016): Справочник контрнарратива.


 


ЭТО УЖЕ НЕ СМЕШНО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЮМОРА ДАЛЬНЕПРАВЫМИ ЭКСТРЕМИСТАМИ

 


цифровой век. Мы начинаем с краткого руководства по взаимосвязи между юмором и (крайне правым) экстремизмом, за которым следует описание недавнего смешения онлайн-культур и крайне правого экстремизма. Затем мы описываем ультраправую онлайн-экосистему, подчеркивая распространение и разнообразие юмора на разных платформах, а также возможность насильственной радикализации. В заключение мы сосредоточимся на проблемах борьбы с культурой ненависти в Интернете и дадим некоторые рекомендации, которые помогут практикующим специалистам, работающим в этой области.

 

Юмор и (ультраправый) экстремизм. Грунтовка

 

Хотя общеизвестно, что экстремистские движения успешны только в том случае, если они говорят на языке масс, исследователи и практики неоднократно подавлялись новыми обличьями, которые экстремистская коммуникация приняла в цифровую эпоху. Игривое и ироничное переосмысление белого превосходства и этнонационализма в значительной степени воспринималось как новаторская стратегия, призванная привлечь внимание более широкой аудитории. Это, безусловно, верно, поскольку мы видим, что жесткие структуры и фанатичный вид, которые когда-то были характерны для крайне правых экстремистских групп, постепенно исчезли. Напротив, такие структуры были заменены странной смесью инфантильного озорства, коммуникативной амбивалентности и сильной дозы нигилизма, пропагандирующего экстремистские идеи. Все же,3).

 

 

Терминология

 

Терминология, используемая в этой статье, соответствует определениям, приведенным в справочнике РАН 2019 по крайне правым группировкам. Экстремизм: практическое введение:

 

• «Ультраправый экстремизм» понимается как зонтичное понятие, объединяющее как радикалов, так и крайне правых.

 

• Ультраправый экстремизм включает в себя ряд различных идеологий, которые могут включать элементы культурного, этнического и / или расового национализма.

 

• Отдельные лица, движения и группы в ультраправом экстремистском спектре также различаются по тому, насколько далеко они готовы зайти в своей деятельности, то есть готовы ли они использовать насилие или нет.

 

• Есть несоответствия и в концепции авторитарного государства. Некоторые люди, движения и группы могут выступать за полное свержение демократии, в то время как другие могут поддерживать сохранение демократии и отстаивать более жесткое государство с более суровыми наказаниями за преступления (4).

 

«Самое мощное оружие, известное человечеству, - это сатира и насмешки»

 

 

Борец за гражданские права Саул Алинский написал еще в 1971 году в своей известной книге «Правила для радикалов». Этот совет был ключом к завоеванию сердец и умов людей, особенно прогрессивными движениями, поскольку «с помощью юмора принимается многое из того, что было бы отвергнуто, если бы его представили всерьез» (5). В последние годы книга Алинского пережила неожиданное возрождение в ультраправых кругах. Их активисты усвоили урок о том, что смех неизбежно важен для укрепления коллективной идентичности и лучшего донесения своей позиции до посторонних. Переформулируя предрассудки и маскируя их остроумным языком, взаимодействие ненависти и веселья в отношении страданий якобы низших групп проходит как золотой

 


(3Биллиг (2001): Юмор и ненависть, С. 271–274.

(4) Сеть осведомленности о радикализации (RAN) (2019): Ультраправый экстремизм, С. 6–9.

(5) Алинский (1971): Правила для радикалов, п. 75; п. xviii.



ЭТО УЖЕ НЕ СМЕШНО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЮМОРА ДАЛЬНЕПРАВЫМИ ЭКСТРЕМИСТАМИ

 


пролистайте историю ультраправых движений. От Ку-клукс-клана до нацистов, от Пегиды до идентитаристов насмешливое очернение других групп было символом самоуверенности, подчеркивающим идею превосходства.

 

Последние поколения крайне правых экстремистов выбрали трансгрессивный юмор и (предполагаемую) сатиру в качестве центрального оружия в борьбе против либеральной демократии и ее «политической корректности», которая изображается как чопорная и покровительственная (6). Восхваляя «политически некорректное» отношение, юмор был превращен в оружие как форму сопротивления политической культуре, которая якобы ограничивает свободу слова. Язык, особенно чувствительный к культуре, подвергается насмешкам с использованием вульгарных выражений, которые влияют на широко распространенное негодование с элементами юмора. Таким образом, уничижительные заявления приобретают юмористический вид, чтобы сделать их более совместимыми с политическим мейнстримом. В то же время он сместил границу толерантности вправо. Этот собачий свист окупился, особенно в цифровой сфере, где требуется особая грамотность, чтобы следовать определенным ссылкам. Но почему это так хорошо окупается?

 

Если говорить убедительно, то юмор особенно привлекателен для экстремистских групп, поскольку он влияет на следующее:

 

Эмоции - Юмор активирует подавленные эмоции, снимает запреты и позволяет мгновенно и спонтанно обмениваться чувствами.

 

Познание - Юмор стимулирует и активизирует процессы принятия решений и изменения точки зрения, а также заменяет жесткие модели поведения более гибкими.

 

Коммуникация - Юмор снижает межличностные барьеры и увеличивает как идентификацию со своей собственной группой, так и отграничение от внешней группы (7).

 

В случае крайне правого экстремизма юмор помогает переосмыслить идеологии, основанные на ненависти, тем самым уменьшая возражения против позиций, которые в противном случае были бы осуждены широкой общественностью. В то же время это помогает прикрыть собственное варварство и игнорировать последствия собственной риторики и действий.

 

Ультраправый экстремизм и онлайн-культура

 

Отношения между юмором и (крайне правым) экстремизмом укрепились в цифровом контексте, где отсутствующие жесты и интонации оставляют гораздо больше места для интерпретации индивидуальному потребителю онлайн-контента. Интернет изменил правила игры с точки зрения организации, коммуникации и актуализации. Фактически, цифровая культура - это идея о том, что технологии и Интернет в значительной степени определяют способ нашего взаимодействия - имеет большое значение в отношении того, как экстремисты заново изобрели себя. Становится все труднее проводить четкие различия между цифровым и аналоговым, а также озорство и фанатизм. Цифровая культура основана на убеждении, что способы взаимодействия в сети коренным образом отличаются от мира офлайн. «Интернет - серьезный бизнес» - стал ироничным мемом.8). Но почему практикующие P / CVE должны заботиться об этих троллях и мемах? А что это за мемы на самом деле?

 


(6) Топинка (2018): Политически некорректные партиципаторные СМИ, п. 2054.

(7) Вики (2000): Юмор и Entwicklung, С. 175–176.

(8) De Zeeuw and Tuters (2020): Интернет - это серьезный бизнес, п. 214.


 


ЭТО УЖЕ НЕ СМЕШНО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЮМОРА ДАЛЬНЕПРАВЫМИ ЭКСТРЕМИСТАМИ

 

 

Мемы - это культурные смысловые единицы (9) (изображения, текст или аудиофрагменты), которые развиваются и распространяются вирусным путем путем копирования или объединения с другими единицами. Мемы стали центральным средством онлайн-общения и могут влиять на то, как мы видим мир, и тем самым формировать наши взгляды. Интернет-мемы состоят из изображений, подписей или гифок. Кто угодно может создавать, редактировать и делиться мемами. Лимор Шифман утверждает, что смешно или ироничномемы, в частности, могут способствовать политическому и социальному участию (10).

 

(11)

 

(1) Первоначальная версия мема Wojak выражала такие эмоции, как меланхолия, сожаление или одиночество. Крайне правая мем-культура постепенно адаптировала и продвинула идею изображать либералов с пустым выражением лица. Цель здесь - показать, что «нормальные» не подвергают сомнению информацию, полученную отосновная пресса и политика.

(2) Мем Doge - один из самых известных интернет-мемов, который был адаптирован различными способами, чтобы подразнить устаревший юмор и стиль отдельных людей и политиков. В крайне правых кругах частобыли объединены с нацистскими памятными вещами, чтобы упростить насилие со стороны СС и Вермахта.

(3) Мем с лягушкой Пепе был присвоен ультраправыми онлайн-активистами. Он символизирует «своего рода безразличие к другим, помогающее нормализовать враждебное отношение к меньшинствам и политическим оппонентам», а также «своего рода антиэлитарное высокомерие и снисходительность» (12). Он стал иконойальт-правый.

 

Интернет-мемы - это графические изображения визуальных и текстовых ремиксов, которые распространяются и широко распространяются в Интернете. Они изображают повседневные ситуации и часто выражают фарс, который трудно выразить словами. В связи с общим обращением к визуальным элементам в общении становится все более невозможным игнорировать мемы, особенно в политическом контексте. Как и в случае с любой новой технологией, ультраправые быстро адаптировались к новым требованиям по привлечению внимания более широкой аудитории и адаптации белого превосходства к жаргону онлайн-сообществ. В то время, когда мемы стали универсальным средством коммуникации, ультраправые группы осознали этот популярный потенциал политизации. Они вкладывают много времени и энергии в создание мемов, распространяют свою идеологию - иногда более, иногда менее открыто - и действуют в соответствии с девизом: Если мем хороший, контент не может быть плохим. Какими бы глупыми ни казались эти картинки, они важны, поскольку предлагают низкий порог взаимодействия с экстремистскими идеями.

 

Цифровая культура ненависти

 

Создание мемов и обмен ими как ритуал воображаемого сообщества может способствовать возникновению чувства коллективной принадлежности среди тех, кто участвует в довольно разрозненных онлайн-сетях. Таким образом, откровенно юмористические и безобидные повседневные образы формируют политические взгляды на мир и формирование общественного мнения в культурном, дополитическом пространстве - помимо великих слов и сложных политических манифестов. Благодаря такой практике участия роль движений и конкретных организаций кардинально меняется (13).

 


(9Докинз (1976): Эгоистичный ген, п. 192.

(10) Шифман (2014): Мемы в цифровой культуре, п. 393.

(11) Ссылки на изображения, слева направо: Know Your Meme: Wojak; Знай свой мем: Дож; Антидиффамационная лига: Лягушка Пепе.

(12) Миллер-Идрисс (2019): Что делает символ крайним правым?, п. 127.

(13) Богертс и Фелиц (2020): Визуальная культура ультраправого терроризма.



ЭТО УЖЕ НЕ СМЕШНО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЮМОРА ДАЛЬНЕПРАВЫМИ ЭКСТРЕМИСТАМИ

 


Поскольку крайне правые акторы не в состоянии контролировать различные потоки ненависти в Интернете, они скорее пытаются публиковать радикальный контент, который распространяется через печально известные имиджборды, такие как 4chan и 8chan / 8kun, и социальные сети. Следовательно, часто трудно сказать, организованы ли вовлеченные акторы или нет, и являются ли определенные действия ультраправых коллективными или индивидуальными. Поскольку организационный центр, похоже, отсутствует, экстремистские тенденции в основном органично функционируют в сети. Социолог Бхарат Ганеш называет это явление «цифровой культурой ненависти»; а именно временные союзы онлайн-пользователей, которые используют тактику троллинга, чтобы бросить вызов содержательному разговору в сети (14). Такие культуры ненависти обычно действуют на разных платформах, оставляя после себя странную смесь пошлости, юмора и пропаганды. Они действуют как «рой», выискивая злорадство и наслаждаясь тем, как другие люди страдают от рук троллей.

 

Гибкость этих культур ненависти делает попытки контролировать их почти бесполезными. Их последователи общаются в основном с помощью изображений и языка, которые нормализуют насилие в отношении меньшинств, и поэтому массовое потребление этих материалов способствует десенсибилизации. Кроме того, создатели анонимного контента создают культуру перекупов, которая постепенно сокращает шаг от простого дискурса до террора. Наиболее яркими примерами этого стали теракты в Крайстчерче, Эль-Пасо и Галле. Это кульминационные события, уходящие корнями в те самые сообщества, которые сочетают экстремистские идеологии с циничной дозой юмора. Реакция на нападение в Крайстчерче в этих ультраправых экстремистских онлайн-сообществах была столь же тревожной, как и сама атака. В них сочетается детский юмор, неонацистские намеки и вопиющее презрение к человечеству. Например, пользователи печально известных имиджбордов воспроизвели кадры из транслируемого в прямом эфире видео злоумышленника, на котором можно было увидеть казнь мусульманина с близкого расстояния выстрелом в голову, и смешали эти жестокие изображения с аватарами мемов.

 

 

Ультраправые акторы адаптировались к способам мышления и выражения в социальных сетях: политика должна быть развлекательной; сломать скуку; и справочные элементы популярной культуры.

 

 

Оскорбления и грубые манеры, распространяемые на этих досках, стали ключевыми характеристиками форумов, основанных на изображениях, пользователи которых стали центральным ресурсом для вербовки ультраправых экстремистов (15). Поэтому тесное взаимодействие ненависти, обесценивания и веселья не случайно. Скорее, он использует форму оскорбительного юмора, которая зарекомендовала себя, особенно через цифровые субкультуры, и запускает динамику построения сообщества. Следуя этому практическому правилу, зачастую иерархические структуры экстремистских групп все чаще заменяются так называемыми роями. В большинстве случаев трудно определить, какой тип онлайн-поведения организован, а какой движется органическими восходящими процессами. И тем не менее, это не слабость, поскольку роль и цели организованных субъектов изменились: теперь их конкретная цель - заставить людей взаимодействовать с экстремистскими идеями и соответствовать им в отсутствие контактов в «реальном мире». Лучше всего это работает с помощью шуток, розыгрышей и пародий, тем самым адаптируясь к онлайн-среде,

 

Разновидности юмора в крайне правой экосистеме

 

Экстремистские нарративы предназначены для быстрого распространения в онлайн-экосистеме, распространяя свое влияние на разные платформы. Исследование, проведенное Джулией Эбнер и Джейкобом Дэйви в отношении кампаний манипуляции, проводимых ультраправыми с целью повлиять на ключевые национальные выборы по всей Европе и в Соединенных Штатах, пролило ценный свет на то, как продвигаются ультраправые кампании, организованные на периферийных платформах. через онлайн-экосистему (16). Та же самая тактика очевидна в контексте того, как крайне правые экстремисты собирают свои изображения и сообщения на периферии и распространяют их на основных платформах, стремясь радикализировать нормальных. Например, доски сообщений, форумы и видеоблоги, такие как Reddit, YouTube и 4chan, служат площадками для набора, мобилизации и формирования личности; Например, имиджборды, такие как 4chan, используются для создания мемов и обмена ими. Более скоординированные кампании, такие как размещение дерьма,

 

 


(14) Ганеш (2018): Неуправляемость цифровой культуры ненависти.

(15) Хоули (2017): Осмысление альтернативных правых, п. 82.

(16) См., Например, Davey and Ebner (2017): Бахромы повстанцев.


 


ЭТО УЖЕ НЕ СМЕШНО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЮМОРА ДАЛЬНЕПРАВЫМИ ЭКСТРЕМИСТАМИ

 


Кампании по троллингу или хэштегам организуются с помощью приложений для обмена зашифрованными сообщениями, таких как Telegram и WhatsApp. К ним относятся, например, кампании с использованием хэштегов для усиления поддержки популистских правых партий во время выборов или кампании по троллингу и оскорблениям против целевых лиц. Такие кампании - будь то на основе мемов / хэштегов или троллинг - затем просачиваются в основные социальные сети, такие как Twitter, Facebook и Instagram, а также в разделы комментариев на новостных сайтах (17).

 

Имиджборды, такие как 4chan, представляют собой тип дискуссионного форума, разделенного на разные доски, каждая из которых содержит ветку обсуждения. Любой пользователь может начать обсуждение, разместив изображение в качестве вступительного сообщения. Затем пользователи могут вносить свой вклад в эту ветку, отвечая с текстом, изображениями или цитируя предыдущие комментарии / изображения. Здесь неттребование зарегистрироваться под именем пользователя, и большинство пользователей публикуют сообщения анонимно.

 

Тип юмора и степень экстремальности зависят от платформенной культуры. Как будет показано ниже, определенные платформы требуют особых форм юмора, и потенциальные риски радикализации зависят от того, на какие платформы нацелены и в каких пространствах используется контент.

 

Юмор и радикализация на маргинальных платформах

 

В ультраправой онлайн-среде форумы, имиджборды и приложения для обмена сообщениями наполнены ненавистным контентом с иронией и юмором. В частности, юмор и ирония служат инструментом для нормализации и упрощения крайне правых стереотипов и насилия. Если люди постоянно сталкиваются с кажущимися «игривыми» образами, например, с антисемитским и расистским подтекстом, эти мысли и убеждения могут быть нормализованы и укорениться в этих сообществах (18). Не только многократное воздействие, но и отсутствие сопротивления в сообществах чань усиливают такие микроагрессии.

 

Принятие этой новой реальности и вера в нее рассматривается на крайне правой экстремистской сцене как «красный пиллинг». Этот процесс описывает «политическое пробуждение», которое наделяет людей полномочиями, помогая им осознать, что расовое разнообразие является центральной разделительной линией, на которой строятся общества - предположительно секретное знание, о котором другие (принявшие «голубую таблетку») не знают (см. Информацию поле ниже). При взгляде на классические теории радикализации также важно чувство принадлежности и сплоченности внутри группы. Юмор и шутки могут предложить чувство идентификации с группой, а также обмен идеологическими мыслями через эти образы и иронические отсылки. Мемы известны тем, что они из себя представляют и что они означают, в ультраправой сцене, но часто кажутся непонятными для другой аудитории.19). Более того, шутки и иронические упоминания часто нацелены на чужую группу, вызывая еще большую ненависть и презрение к группам меньшинств и «элитному» мейнстриму (20). Таким образом, формируется чувство коллективной идентичности, когда негодование и воспринимаемая жертва в сочетании с чувством превосходства и правомочия над чужой группой побуждают людей к действию. Этот конкретный нарратив нацелен на тех, кто чувствует себя неспособным относиться к «основной» культуре и усиленному сообщению о том, что белые (мужчины) являются настоящими «жертвами» политической корректности, «принудительного» мультикультурализма и радикального феминизма.

 

«Красная таблетка» это термин, используемый альтернативным правым движением для описания того, что кто-то полностью политически и расово осведомлен о том, что происходит вокруг него. «Красная таблетка» относится к фильму «Матрица» 1999 года, к сцене, где главный герой может выбирать между жизнью в невежественном блаженстве (синяя таблетка) или видеть мир таким, какой он есть.(красная таблетка) »(21 год).

 


(17) Эбнер (2019): Контр-творчество, п. 172.

(18) Марвик и Льюис (2018): Манипуляции со СМИ и дезинформация в Интернете, п. 37.

(19) Грин (2019): «Прискорбная» сатира, С. 41–42.

(20) там же.

(21 год) Сеть осведомленности о радикализации (RAN) (2019): Ультраправый экстремизм, п. 13.


ЭТО УЖЕ НЕ СМЕШНО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЮМОРА ДАЛЬНЕПРАВЫМИ ЭКСТРЕМИСТАМИ

 

 


Юмор и радикализация на основных платформах

 

Периферийные платформы и имиджборды не только служат областью мобилизации и формирования идентичности, они также закладывают основу для координации и организации онлайн-кампаний на основных платформах. Ультраправые акторы сознательно призывают своих последователей публиковать контент в ироничных форматах, чтобы создавать новые виртуальные союзы и включать ультраправые темы в общественные дебаты. В этом смысле сатира и ирония также могут использоваться в качестве стратегии для постепенного изменения общественного дискурса и расширения «окна Овертона» того, что считается приемлемым, а что - нет (22).

 

Одна из ключевых тактик здесь - охватить более широкий спектр ультраправых движений; то есть люди, которые не обязательно относятся к крайнему концу спектра, но которые могут придерживаться антииммиграционных настроений, поддерживать праворадикальные популистские партии и политиков и / или полагать, что свободе выражения мнений угрожает культура политкорректность. Среди крайне правых эти под-движения называются нормальными - потенциальные целевые аудитории, которые можно радикализовать, используя вышеупомянутые недовольства (23).

 

В то время как периферийные платформы остаются жизненно важными для крайне правых экстремистов, основные платформы функционируют как важный путь для охвата большей аудитории. Важным здесь является курирование содержания и изображений на досках чана. Пользователи общаются анонимно и в основном с помощью изображений. Изображения игривые и наложены юмористическим и ироничным текстом, отвлекая и частично скрывая их действительный расистский и наполненный ненавистью характер. Некоторые из этих якобы более легких, менее откровенно экстремистских мемов затем распространяются на основные платформы. В этом контексте мем-культура является важным инструментом, используемым крайне правыми экстремистами, чтобы дать понять, что их слова не следует воспринимать всерьез и что их риторика «безобидна» или «просто для смеха».

 

Повышенная видимость такого контента на основных платформах создает проблему как для компаний, занимающихся социальными сетями, так и для практиков P / CVE с точки зрения попыток смягчить угрозу со стороны ультраправых. Ультраправые экстремисты прекрасно умеют маскировать свою тактику и оставаться в рамках законной речи и правил различных платформ. Таким образом, контент, доступный на более заметных, основных платформах, имеет тенденцию «смягчаться» или «очищаться» по сравнению с контентом на периферийных платформах и в частных группах (24).

 

Для этого есть две основные причины:

 

1. Крупные платформы, такие как Twitter и Facebook, попали под все возрастающее давление со стороны правительств с целью удалить незаконный, расистский контент и язык вражды, и поэтому крайне правые стали более осторожными в отношении того, что они публикуют на основных платформах;

 

2. Более тонкий, юмористический контент дает больше возможностей найти отклик и постепенно радикализировать нормальных людей.

 

Мем-кампании, которые проникают на основные платформы с периферии, раскрывают ультраправый экстремистский контент тем, кто может быть восприимчивым или «подверженным риску», т.е. потенциально сочувствующим ультраправым идеям, но не глубоко на периферийных платформах. Поскольку эти мемы юмористичны и ироничны, они с большей вероятностью привлекут более высокий уровень вовлеченности. Это более тонкий и нисходящий путь потенциальной радикализации, который может привести к большему погружению в крайне правые группы. Как отмечают Элис Марвик и Ребекка Льюис, «более мягкие» мемы предназначены как «наркотик для входа» в более крайние элементы ультраправой идеологии (25).

 

Юмор и радикализация через приложения для обмена сообщениями

 

Наряду с общим сдвигом в области коммуникации в сторону частных мессенджеров, крайне правые экстремисты все чаще используют мессенджеры для распространения ненавистнического контента и грубого юмора. Деплатформация с платформ социальных сетей (см. Информационное окно ниже), а также функции конфиденциальности и безопасности, которые такие приложения для обмена сообщениями предоставляют экстремистам, являются одними из причин этого перехода. В то время как они делятся большим количеством контента во внутренних группах, который предназначен для распространения в других контекстах, вредоносный контент стратегически распространяется в более широких общедоступных чатах.

 


(22) См., Например, Conway (2020): Маршрут крайних правых, С. 110–111; Грин (2019): «Прискорбная» сатира, п. 36.

(23) Нэгл (2017): Убейте всех нормальных.

(24) Экман (2018): Мобилизация против беженцев в социальных сетях, п. 6.

(25) Марвик и Льюис (2018): Манипуляции со СМИ и дезинформация в Интернете, п. 37.


ЭТО УЖЕ НЕ СМЕШНО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЮМОРА ДАЛЬНЕПРАВЫМИ ЭКСТРЕМИСТАМИ

 


сообщества, например, в мессенджерских группах спортивных клубов, рабочих группах и школьных классах. Учителя особенно часто бывают ошеломлены, когда обнаруживают, какой тип контента распространяется и замаскирован под юмор. На самом деле, не обязательно подкованные в Интернете политические активисты используют эти платформы для обмена резкими изображениями, пытаясь представить себя нарушителями табу. Вместо этого часто обычные молодые люди пытаются привлечь внимание оскорбительными материалами, которые многие люди не могут сразу охарактеризовать или признать экстремистскими. Необязательно намереваясь сделать это, эти молодые люди способствуют распространению и нормализации экстремистских идей. Как справедливо отмечает Синтия Миллер-Идрисс: «Они имеют в виду спровоцировать или обидеть, и значение может проявиться позже» (26 год).

 

Проблемы и рекомендации для P / CVE

 

Вызовы

 

Как мы знаем из повседневного общения, юмор и иронию иногда трудно расшифровать. Это становится еще более проблематичным при попытке проанализировать юмор в онлайн-пространстве, где ирония считается основным контркультурным элементом. Игра с преувеличением и иронией, а также реакция различных аудиторий - важная часть провокационного сценария. Таким образом, очень сложно регулировать цифровую культуру ненависти и противостоять ей. Нет четких границ того, чему именно следует противодействовать, поскольку многие мемы, циркулирующие на основных платформах, кажутся безвредными и часто находятся в рамках закона и / или правил платформ. Таким образом, мы часто имеем дело не с очевидным незаконным контентом, а скорее с «потенциально радикализирующим» контентом, который может быть трудно идентифицировать - и еще труднее удалить.

 

Ультраправые цифровые субкультуры, как правило, невосприимчивы к демократическому вмешательству, поскольку они скептически относятся к любому вмешательству извне. Не говоря на вредном языке этих островных сообществ, трудно прислушиваться к контраргументам. Более того, учитывая, что многие представители крайне правого экстремистского спектра заявляют, что они являются жертвами «элитарного» заговора, направленного на «ослабление» или «стирание» западной культур



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: