Расчет и построение номограммы для определения пропульсивного КПД и шкалы часового расхода топлива ГД




3.3.1 На оси абсцисс в левой части диаграммы наносим шкалу для оп­ределения буксировочной мощности Nб в пределах возможной работы СПУ по миллиметровке, для чего определяем:

Nбmin при v = 12 узл. и Ре = 400 кН;

Nбmin =0,515×400×12 = 2472 кВт;

Nбmax при v = 20 узл. и Pe = 1000 кН,

Nбmax = 0,515×9000×20 = 10300 кВт.

3.3.2 Проводим расчет для заполнения табл. 2, взяв два значения: Ре = 400 кН и Ре = 1000 кН.

3.3.3 По данным табл. 2 строим в III квадранте диаграммы (рис. 4) график изменения Nб в зависимости от Ре при разных значениях v.

3.3.4 Взяв два значения Ne l = 4000 кВт и Ne 2 = 10000 кВт и учитывая прямую передачу мощности от ГД к ГВ без редуктора, заполняем табл. 3.

Таблица 2 - р асчет N6 = f(Pе) при v = const
v, узл Ре = 400 кН Ре = 1000 кН
Ре 1×0,515× v = Nб 1, кВт Pe 2×0,515× v = Nб 2, кВт
  400×0,515×12=   1000×0,515×12=  
  400×0,515×13=     1000×0,515×13=    
  400×0,515×14=   1000×0,515×14=    
  400×0,515×15=     1000×0,515×15=  
  400×0,515×16=   1000×0,515×16=    
  400×0,515×17=     1000×0,515×17=    
  400×0,515×18=   1000×0,515×18=    
  400×0,515×19=     1000×0,515×19=    
  400×0,515×20=     1000×0,515×20=  

 

 

 

Таблица 3 - р асчет N6 = f(Nе) при η = const

η Ne 1= 4000 кВт Ne 2 = 10000 кВт
η Ne 1 η вл = N 6 1 ,кВт η Ne 2 η вл = N 6 2 ,кВт
  0,5 0,5×4000×0,98=   0,5×10000×0,98=  
0,6   0,6×4000×0,98=   0,6×10000×0,98=  
0,7   0,7×4000×0,98=   0,7×10000×0,98=  
0,8 0,8×4000×0,98=   0,8×10000×0,98=  

 

 

3.3.5 По данным табл. 3 строим график изменения буксировочной мощности N6 от Ne при разных значениях η (IV квадрант паспортной диаграммы, рис. 4).

 

3.3.6 Для построения диаграммы часового расхода топлива Вч на ГД при различных значениях эффективного КПД двигателя ηе в зависимости от величины развиваемой ГД эффективной мощности Ne выбираем из паспорт­ных данных ГД или из результатов теплотехнических испытаний величину удельного расхода топлива bе = 0,170 кг/кВт·ч, принимаем значение теплоты сгорания топлива Q нр = 42000 кДж/кг. Определяем эффективный КПД двига­теля по формуле:

(7)

Взяв два значения Ne l= 6000 кВт и Ne 2 = 10000 кВт, заполняем табл. 4

Режимная карта пропульсивной установки судна, построенная по ре­зультатам выше приведенных расчетов, представлена на рис. 2.

 

Таблица 4 - Расчет часового расхода топлива

 

  Ne1 = 6000 кВт Nе2 =10000 кВт
η е   3600 Ne1 / ηе Qнр = B1 3600 Ne2 / ηе Qнр = B2
  0,5   0,49   0,48     3600×6000/0,50×42000     3600×10000/0,50×42000  
3600×6000/0,49×42000   3600× 10000/0,49×42000  
3600×600/0,48×42000     3600×10000/0,48×42000    

Рисунок 4 - Режимная карта пропульсивной установки

 


Приложение А. Образец титульного листа

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Курсовая работа

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

«Расчет и построение режимной карты пропульсивной установки»

 

26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Студент гр. (номер)

(подпись) И.О. Фамилия

(дата)

 

 

Руководитель (должность, ученая степень, звание) (подпись) И.О. Фамилия (дата)

 

 

 

_____________

оценка

 

 

Керчь, 20__г.

 

 


Приложение Б Варианты для курсовой работы «Техническая эксплуатация СЭУ»

Таблица 5

                       
Длина судна между перпендикулярами L, м 172,0 171,86 170,86 170,0 171,0 170,1 169,0 171,0 172,0 172,86
Ширина судна по миделю B, м 22,0 22,8 21,87 21,0 22,0 21,0 19,0 21,0 22,0 22,0
Осадка по грузовую марку ТГ, м 9,54 9,5 9,0 8,9 9,0 9,0 8,0 9,3 8,0 9,54
Диаметр винта Dв, м 6,05 6,05 6,05 6,05 5,45 5,45 5,45 5,45 5,45 6,05
Шаг винта Н, м 5,45 5,45 5,45 5,45 4,9 4,9 4,9 4,9 4,9 5,45
Число лопастей Z                    
Дисковое отношение θ 0,35 0,5 0,40 0,55 0,35 0,5 0,40 0,55 0,35 0,5
Водоизмещение судна в грузу VГ, т                    
Скорость полного хода в грузу υГ, узл                    
Частота вращения вала nс, с-1 1,78 1,78 1,78 1,78 1,78 1,78 1,78 1,78 1,78 1,78
Передача мощности от ГД к гребному винту   прямая прямая прямая прямая прямая прямая прямая прямая прямая прямая
КПД линии валопровода ηвл 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98

 

 


Приложение В. Образец содержания работы

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение__________________________________________________________ Лист задания ______________________________________________________  
1. Теоретическая часть _____________________________________________  
2. Расчет и построение паспортной диаграммы судна_____________________  
3. Расчет и построение номограммы для определения пропульсивного КПД и шкалы часового расхода топлива ГД__________________________  
4. Характеристики винтов серии В ________________________________  
Список литературы_________________________________________________ Графическая часть – Режимная карта  
   

 

  Приложение Г. Характеристики гребных винтов    
Рисунок 5 - Характеристики винтов серии В 3.35 z=3, q=0,35. Рисунок 6 - Характеристики винтов серии В 3.50 z=3, q=0,5. Рисунок 7 - Характеристики винтов серии В 4.40 z=4, q=0,40.   Рисунок 8 - Характеристики винтов серии В 4.55 z=4, q=0,55.    

 

Приложение Д. Образец листа задания

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: