3.3.1 На оси абсцисс в левой части диаграммы наносим шкалу для определения буксировочной мощности Nб в пределах возможной работы СПУ по миллиметровке, для чего определяем:
Nбmin при v = 12 узл. и Ре = 400 кН;
Nбmin =0,515×400×12 = 2472 кВт;
Nбmax при v = 20 узл. и Pe = 1000 кН,
Nбmax = 0,515×9000×20 = 10300 кВт.
3.3.2 Проводим расчет для заполнения табл. 2, взяв два значения: Ре = 400 кН и Ре = 1000 кН.
3.3.3 По данным табл. 2 строим в III квадранте диаграммы (рис. 4) график изменения Nб в зависимости от Ре при разных значениях v.
3.3.4 Взяв два значения Ne l = 4000 кВт и Ne 2 = 10000 кВт и учитывая прямую передачу мощности от ГД к ГВ без редуктора, заполняем табл. 3.
Таблица 2 - р асчет N6 = f(Pе) при v = const
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 3 - р асчет N6 = f(Nе) при η = const
η | Ne 1= 4000 кВт | Ne 2 = 10000 кВт | ||
η Ne 1 η вл = N 6 1 ,кВт | η Ne 2 η вл = N 6 2 ,кВт | |||
0,5 | 0,5×4000×0,98= | 0,5×10000×0,98= | ||
0,6 | 0,6×4000×0,98= | 0,6×10000×0,98= | ||
0,7 | 0,7×4000×0,98= | 0,7×10000×0,98= | ||
0,8 | 0,8×4000×0,98= | 0,8×10000×0,98= |
3.3.5 По данным табл. 3 строим график изменения буксировочной мощности N6 от Ne при разных значениях η (IV квадрант паспортной диаграммы, рис. 4).
|
3.3.6 Для построения диаграммы часового расхода топлива Вч на ГД при различных значениях эффективного КПД двигателя ηе в зависимости от величины развиваемой ГД эффективной мощности Ne выбираем из паспортных данных ГД или из результатов теплотехнических испытаний величину удельного расхода топлива bе = 0,170 кг/кВт·ч, принимаем значение теплоты сгорания топлива Q нр = 42000 кДж/кг. Определяем эффективный КПД двигателя по формуле:
(7)
Взяв два значения Ne l= 6000 кВт и Ne 2 = 10000 кВт, заполняем табл. 4
Режимная карта пропульсивной установки судна, построенная по результатам выше приведенных расчетов, представлена на рис. 2.
Таблица 4 - Расчет часового расхода топлива
Ne1 = 6000 кВт | Nе2 =10000 кВт | |||
η е | 3600 Ne1 / ηе Qнр = B1 | 3600 Ne2 / ηе Qнр = B2 | ||
0,5 0,49 0,48 | 3600×6000/0,50×42000 | 3600×10000/0,50×42000 | ||
3600×6000/0,49×42000 | 3600× 10000/0,49×42000 | |||
3600×600/0,48×42000 | 3600×10000/0,48×42000 |
Рисунок 4 - Режимная карта пропульсивной установки
Приложение А. Образец титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Курсовая работа
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
«Расчет и построение режимной карты пропульсивной установки»
26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»
Студент гр. (номер)
(подпись) И.О. Фамилия
|
(дата)
Руководитель (должность, ученая степень, звание) (подпись) И.О. Фамилия (дата) |
_____________
оценка
Керчь, 20__г.
Приложение Б Варианты для курсовой работы «Техническая эксплуатация СЭУ»
Таблица 5
Длина судна между перпендикулярами | L, м | 172,0 | 171,86 | 170,86 | 170,0 | 171,0 | 170,1 | 169,0 | 171,0 | 172,0 | 172,86 |
Ширина судна по миделю | B, м | 22,0 | 22,8 | 21,87 | 21,0 | 22,0 | 21,0 | 19,0 | 21,0 | 22,0 | 22,0 |
Осадка по грузовую марку | ТГ, м | 9,54 | 9,5 | 9,0 | 8,9 | 9,0 | 9,0 | 8,0 | 9,3 | 8,0 | 9,54 |
Диаметр винта | Dв, м | 6,05 | 6,05 | 6,05 | 6,05 | 5,45 | 5,45 | 5,45 | 5,45 | 5,45 | 6,05 |
Шаг винта | Н, м | 5,45 | 5,45 | 5,45 | 5,45 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 4,9 | 5,45 |
Число лопастей | Z | ||||||||||
Дисковое отношение | θ | 0,35 | 0,5 | 0,40 | 0,55 | 0,35 | 0,5 | 0,40 | 0,55 | 0,35 | 0,5 |
Водоизмещение судна в грузу | VГ, т | ||||||||||
Скорость полного хода в грузу | υГ, узл | ||||||||||
Частота вращения вала | nс, с-1 | 1,78 | 1,78 | 1,78 | 1,78 | 1,78 | 1,78 | 1,78 | 1,78 | 1,78 | 1,78 |
Передача мощности от ГД к гребному винту | прямая | прямая | прямая | прямая | прямая | прямая | прямая | прямая | прямая | прямая | |
КПД линии валопровода | ηвл | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 |
Приложение В. Образец содержания работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение__________________________________________________________ Лист задания ______________________________________________________ | ||
1. | Теоретическая часть _____________________________________________ | |
2. | Расчет и построение паспортной диаграммы судна_____________________ | |
3. | Расчет и построение номограммы для определения пропульсивного КПД и шкалы часового расхода топлива ГД__________________________ | |
4. | Характеристики винтов серии В ________________________________ | |
Список литературы_________________________________________________ Графическая часть – Режимная карта | ||
|
Приложение Г. Характеристики гребных винтов | |
Рисунок 5 - Характеристики винтов серии В 3.35 z=3, q=0,35. Рисунок 6 - Характеристики винтов серии В 3.50 z=3, q=0,5. Рисунок 7 - Характеристики винтов серии В 4.40 z=4, q=0,40. Рисунок 8 - Характеристики винтов серии В 4.55 z=4, q=0,55. |
Приложение Д. Образец листа задания