Расчет и построения паспортной диаграммы судна




 

3.2.1 КПД линии валопровода принимаем равным ηвл= 0,98.

Коэффициент полноты корпуса судна определяем по формуле:

(1)

где V — объемное водоизмещение судна в грузу, м3.

где ρ — плотность морской воды, ρ = 1025 кг/м3. Тогда

 

3.2.2 Принимаем за базовый номинальный режим работы пропульсивного комплекса по исходным паспортным данным.

Определяем коэффици­ент попутного потока ω и засасывания t по формулам:

(2)

(3)

 

Вычисляем величину относительной поступи гребного винта на приня­том номинальном режиме:

(4)

 

Сводим расчет паспортной диаграммы в табл. 1.

3.2.3 Задаемся несколькими значениями λр, при этом одно значение λр берем больше λрн, а два значения — меньше λрн: λр1 = 0,44; λр2 = 0,49; λр3 = 0,54; λр4 = 0,59.

3.2.4 По кривым действия гребного винта определяем безразмерный коэффициенты упора k1 и момента k2 для каждой выбранной величины λр. Приложение Г для z=4, q = 0,55)

3.2.5 Затем задаемся четырьмя значениями частоты вращения вала пс, начиная от пс = 0,7 псн до величин пс полного хода пспх = псн, nc1 = 1,25; nc2 = 1,48; пс3 = 1,60; nc4 = 1,78 с־1.

3.2.6 Вычисления v, Ре, Ne согласно методическим указаниям и форму­лам данного раздела сводим в таблице 1.

 

Таблица 1 - р асчет построения паспортной диаграммы

Определяемая величина, ее обозначение и размерность Способ определения Постоянные величины Задается не менее 4-х значений
пс, с־1 Относительная поступь λр
0.44 0.49 0.54 0.59
Безразмерный коэффициент упора k1 По кривым действия гребного винта   0.381 0.345 0.309 0.273
Безразмерный коэффициент упора k2 По кривым действия гребного винта   0.042 0.038 0.034 0.030
Скорость судна v, узл. λр c 1 n c c 1 = 20 1,25 10.9 12.1 13.3 14.6
1,42 12.3 13.7 15.2 16.6
1,60 13.9 15.5 17.1 18.7
1,78 15.5 17.2 19.0 20.8
Полезная тяга гребного винта Pe, кН k 1 c 2 n c 2 c 2 = 943 1,25        
1,42        
1,60        
1,78        
Эффективная мощность главного двигателя Ne,кВт K 2 c 3 n c 3 c 3 = 53240 1,25          
1,42          
1,60          
1,78          
                             

 

 

3.2.7 По результатам расчетов строим на миллиметровке формата А4 графики изменения эффективной мощности главного двигателя Ne = f3 (ν, пс) и полезной тяги гребного винта Ре = f2 (ν,пс) в зависимости от скорости судна v при выбранных постоянных частотах вращения гребного винта пс = const, (рис.3).

3.2.8 На паспортной диаграмме Ne = f3 (ν, пс) наносим положение огра­ничительных характеристик для работы главного двигателя по механической напряженности, а на графике Ре = f2 (ν,пс) строим границу предельной тяги, достижимой при данных гребного винта, и ГД для соответствующей скоро­сти хода судна.

Определяем допустимый номинальный крутящий момент:

кНм (5)

Для построения ограничительной характеристики на диаграмме Ne = f3(v, nc) требуется определить два значения Ne для разных пс при Мен = const, т.к. зависимость Ne при Мен = const прямая линия АВ.

 

Первую точку А берем для номинального режима Nен = 10300 кВт и псн = 1,78 с־1. Находим вторую точку В при пс3 =1,6 с־1, для чего вычисляем Nеб при Мен = const.

кВт. (6)

При работе двигателя в режиме так называемого «легкого» винта (на­пример, при меньших осадках судна), когда λр, > λрн = 0,54, ограничительной характеристикой служит зависимость изменения Ne при постоянной номи­нальной частоте вращения псн = const (на диаграмме линия псн = 1,78 с־1 правее точки А).

С графика Ne = f3(v, nc) положение ограничительных характеристик (точки А и В) переносим на диаграмму изменения Ре = f2 (v,nc) получаем точки А' и В' соответственно, через которые проходит граница достижимой полезной тяги, а также границей служит линия изменения Ре при достиже­нии псн.

Рисунок 3 - паспортная диаграмма судна

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: