Методика определения концентрации выхлопных газов на примагистральных территориях




Курсовая работа

По дисциплине: Экология городской среды

на тему: «Учет экологических факторов при градостроительном проектировании»

Выполнил (-а):

студент 3 курса,

группы ГСХ-15

Шаккалиева У. З

Научный руководитель:

Косицына Э. С.

Оценка_________

Дата__________

Подпись__________

 

Волгоград, 2018


Содержание

1. Расчет загазованности примагистральных территорий
Определить начальную концентрацию оксида углерода,
без поправок на бордюре проезжей части и на линии
застройки …………………………………………...……………………..

2. Анализ шумового режима территории по номограмме для
определения эквивалентного уровня звука ……………………….

 

 


Методика определения концентрации выхлопных газов на примагистральных территориях

1. Определяем концентрацию оксида углерода на бардюре проезжей части (является исходной для расчета).

2. В зависимости от решений поперечного профиля определяем концентрацию на линии застройки.

3. В случае превышения предельно-допустимой концентрации на линии застройки разрабатываются мероприятия по ее снижению.

 

Ср =

 

 

К – это безразмерный коэффициент отражающий степень снижения концентрации оксида углерода в связи с внедрением технических мероприятий. (таблица 1)

Безразмерные коэффициенты К. (таблица 1)

 

Удельный вес автомобилей охваченные мероприятиями по снижению токсических выбросов

К                      
-- 0,92 0,85 0,78 0,71 0,63 0,56 0,48 0,41 0,33 0,23
-- 0,94 0,87 0,81 0,74 0,67 0,61 0,54 0,47 0,41 0,35
-- 0,96 ,092 0,88 0,84 0,80 0,76 0,72 0,68 0,64 0,60

- коэффициент учитывающий снижение концентрации оксида углерода, в следствии нормированных выхлопных газов и улучшение технического состояния автомобилей.

- коэффициент учитывающий снижение концентрации оксида углерода в результате применения нейтрализаторов и газового топлива.

- коэффициент учитывающий снижение концентрации оксида углерода после внедрения малотаксичных рабочих процессов и улучшения двигателя.

- коэффициент учитывающий рассеяние выхлопных газов между перекрестками.

 

К Расстояние между перекрестками
100 200 400 600 800 1000
2 1,55 1,25 1,11 1,02 1

 

Сумма поправок – это поправки учитывающие изменение характерного движения от принятых. ()

- изменение количества автобусов и грузового транспорта в общем патоке от принятых 70% на каждые 10% 4,6%.

- изменение средневзвешенной скорости автомобилей от принятой 40 км/ч. (берется по таблице )

 

Изменение скорости движения
Наличие в потоке автобусов и гражданского транспорта

Z Средневзвешенная скорость движения транспортного потока км/ч
             
  +12 +6   -14 -3 +6 +16
  +12 +8   -13 -5 +4 +12
  +17 +9   -12 -6 -1 +4
  +20 +10   -11 -7 -2 +3
  +23 +11   -10 -9 -8 -1
  +26 +13   -9 -12 -16 -6
  +28 +14   -8 -15 -20 -10
  +30 +15   -7 -18 -26 -17


- изменение продольного уклона дороги от принятого 0 на первые 2% = +1,5, на каждые 1% = +3.

i= = 0,016

Исходные данные:

1. План жилой группы на топографической подоснове М 1: 1000 или 1: 500.

2. Данные многолетних наблюдений по направлениям и скоростью ветра.

3. Поперечный профиль улицы.

4. Характеристики транспортных потоков, движущихся по одной из улиц:

· Общая интенсивность движения (N) 3200 экп/ч;

· Средневзвешенная скорость движения (V) 30 км/ч;

· Количество грузового и общественного транспорта
в общем потоке (Z) 60 %;

· Количество автомобилей с устройствами для снижения токсичности выброса (К) 50 %;

· Скорость ветра на (W) 2 м/c;

· Норма жилищной обеспеченности (а) 18 ;

· Ширина улицы в линиях регулирования
застройки (Н) 40 м;

· Продольный уклон дороги принимается по плану М 1:1000 или 1:500.


1) Определяем концентрацию оксида углерод на бордюре проезжей части:

2) Определяем поправки, учитывающие отклонение от принятых условий движения:

+9%

%

%

= (-10) + 9 +1,2 = 0,2%

Х = 1,8 мг/

Начальная концентрация оксида углерода на бордюре проезжй части с учетом поправок равна:

Определяем концентрацию оксида углерода на бордюре:

= 0,63
= 0,67
= 0,80
= 1

 

 

2) При удалении от источника загрязнения, концентрация выхлопных газов резко падает на первые 30 м. на 60% при соприкосновении с поверхностью земли.
На каждые 10 м. концентрация понижается на 20%, после 30 м. она снижается незначительно, 1-2 % на каждые 10 м.

ПДК оксида углерода не должна превышать 5 мг/

На 30 м

На 14 м

Х = 28%

 

22,76 100%

Х 28%

Х = 16,38

3) В случае если ПДК превышает норму:

1. между бордюром и линией застройки необходимо предусмотреть мероприятия по озеленению.

Эффективность уличных насаждений следует определить по таблицам 3 и 4, а также рис.17 учебного пособия «Учет загрязнения воздушного бассейна автотранспортом в градостроительном проектировании» Сидоренко

2. Установка экранированных сооружений на пути распространения выхлопных газов (таблица 7, рис 29; Сидоренко).

 

Шум. Определение эквивалентного уровня звука .

При удалении от источника шума, уровень звука снижается на каждое удвоенное расстояние для:

1. точечного источника на 6 дБА

2. линейного на 3 дБА

 

 

Снижение уровня звука при удалении от источника шума А

Интенсивное движение экипажей в час, N Расстояние от проезжей части до точки наблюдения, м.
               
        18,4   24,8    
  2,6 7,8     18,2 19,6 23,4 28,6
300-700 2,3 6,8 11,3   15,8 17,1 20,3 24,8
1000-2000 2,1 6,3 10,5   14,7 15,9 18,9 23,1
3000-4000 1,9 5,8 9,7 12,3 13,6 14,7 17,5 21,4
6000 и> 1,7 4,7 7,7 9,2 10,7 11,4 13,7 16,7

 

 

= 79,5 – 5,8 = 77,6

= 79,5 – 5,8 = 73,7

= 79,5 –9,7 = 69,8

= 79,5 – 12,3 = 67,2

= 79,5 – 13,6 = 65,9

= 79,5 – 14,7 = 64,8

= 79,5 – 1,75 = 62

= 79,5 – 21,4 = 58,1

 

1. Эпидемиологические и гигиенические требования.

2. Оптимальные и предельно-допустимые уровни влияния среды обитания человека на его организм, том числе предельно- допустимые концентрации (ПДК), предельно-допустимые выбросы (ПДВ), предельно-допустимые уровни (ПДУ), предельно-допустимые сбросы (ПДС).

3. Санитарные нормы и правила объединяющие требования отдельных санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

 

 

Список литературы

1. Н. В. Коростелева, И. В. Зурабова «Комплексная оценка и учет экологических факторов при градостроительном проектировании»

- Волгоград: ВолгГАСУ, 2012

2. Косицына Э. С. «Расчет и оценка шумового режима примагистральных территорий»- Волгоград, 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: