ЗАПАС СИЛ. ТЕРПЕНИЕ И СМИРЕНИЕ




 

Отправляясь в путь, герой должен износить три пары железных сапог. Объем силы для подвижения должен быть не просто большой – в Пути нужно научиться добывать Силу прямо по ходу.

 

Однако рано или поздно мы сталкиваемся с ситуацией, когда сил просто не остается.

 

Запас сил – это терпение. Когда терпение заканчивается перед нами встает выбор – сдаться или смириться. Можно конечно еще разозлится. Последнее – это кредитование у “нечистой силы”.

 

“Сдаться” или “смирение” – между двумя этими состояниями пропасть. Сдатьcя – это значит упасть Духом. Смириться – это согласиться с миром. Принять, впустить в себя его. А для этого надо каким-то образом стать Пустым.

 

В русских сказках часто встречается действие – герой на Пути встречает стену. На пути героя это преграда - Плотность, преодолеть которую с ходу не представляется возможным. Высотой стена до небес – не перелезешь. И толщина невообразимая. Остается идти вокруг. Герой идет и идет вдоль неё – стирая не только три пары железных сапог, но и три железных посоха.

 

Заветный Мир, в который тебе нужно пасть, за стеной – ты его чуешь, но вынужден бесконечно идти вдоль границы.

 

 

Силы рано или поздно заканчиваются.

И наступает Отчаяние.

 

 

Тогда садишься на пенек, чтобы перевести Дух. И как только сел – сразу видишь перед собой дверь, которая ведет сквозь стену.

 

И приходит осознавание, что Дверь это всегда была перед тобой. Да только видеть её не мог покуда время не пришло.

 

Также было и для меня – как только появилось правильное состояние, открылась дверь, за которой распахнулся удивительный мир Русской Могии и путь к Спасу.

 

ОТЧАЯНИЕ И УРОВНИ БЫТИЯ
КЬЕРКЕГОР

 

Каждый из нас на определенном шаге жизни начинает ощущать, что живет как-то не так. Как-то не по Душе. В современной, условно говоря, западной психологии и философии были попытки описать эти состояния Души. Причем как с позиции "атеистической" - Сартр и Хайдеггер, так и с позиции "религиозной" - Кьеркегор, Шеллинг и Ницше. Этих ученых мужей можно объединить в один ряд и дать этому ряду имя - Экзистенциализм. Пожалуй, в этот ряд можно поставить и Льва Шестова, и Николая Бердяева, и Федора Достоевского, и Льва Толстого. В той или иной форме они говорили об экзистенциальном кризисе. То есть, они описывали чувство тревоги и глубокий "психологический дискомфорт", которые рождаются при мыслях о смысле существования.

На мой взгляд, особо из этого ряда стоит выделить датчанина Кьеркегора, а из всего экзистенциализма - кьеркегоровское понятие "Отчаяние". Сёрен Кьеркегор отталкивается от христианского догмата о первородном грехе и определяет человеческую жизнь как отчаяние. Отчаяние рассматривается им как единственная возможность прорыва к Богу.

По Кьеркегору, христианское понятие «греховность» следует понимать как осознавание того, что Душа несовершенна. Корень всех несовершенств, грехов и страстей – это себялюбие. Из себялюбия растут и тщеславие и гордыня, и уныние и печаль. Себялюбие проявляется как постоянное самолюбование, которое перекрывает «благодатную светоносную энергию», идущую от Бога и позволяющую человеку слиться с Богом и стать Богом.

Опираясь на понятие Отчаяние, Кьеркегор выделяет три стадии человеческого существования:

· эстетическая;

· этическая;

· религиозная.

В соответствии с этими стадиями Серен Кьеркегор делит людей на четыре типа: обыватель (Spidsborgeren), эстетик (Æstetikeren), этик (Etikeren), религиозный человек (den Religiøse).

Обыватель копирует своё бытие с окружающих – здесь мы видим стремление получить хорошую работу, создать семью, хорошо одеться и правильно говорить. Обыватель следует стадному инстинкту. Для него важны оценки окружающих – хорошо или плохо. Он плывёт по течению и соглашается с обстоятельствами, не думая о том, что в силах изменить жизнь. Он даже не знает, что у него есть выбор.

Эстетик знает, что у него есть выбор. Он не желает следовать за всеми. У него свой путь. Однако он выбирает жизнь, которая полна удовольствий – вкусная еда, вино, красивые женщины. Он не думает о чувстве долга и ответственности и вовсе не думает, что такое хорошо и что такое плохо. Он просто живёт сегодняшним днём и наслаждается жизнью. Если нет ничего интересного, то ему становится скучно. Он чувствует, что его жизнь пуста.

Человек может перейти через переживание отчаяния на этическую стадию тогда, когда его поступками руководит разум и чувство долга. Этик не чувствует, что его жизнь пуста. У него развито чувство долга и ответственности. Он разбирается, где добро и где зло, что такое хорошо и что такое плохо. Он считает, что нужно жить с женщиной, любить её и быть ей верным. Ему хочется совершать только хорошие поступки и не совершать ничего плохого. На этической стадии эстетическая не исчезает бесследно, а происходит постоянно колебание между эстетическим и этическим.

В конце концов, человек может прийти к осознанию ограниченности как эстетического, так и этического образа жизни, снова испытав отчаянье. Тогда дискретно может произойти прорыв на духовную стадию, где человеком руководит сердце, вера, которая не подвластна ни чувственности, ни разуму. Религиозный человек понимает, что он не совершенен. Он знает, что он грешен и нуждается в Боге. Он верит всем сердцем, что Бог его простит. Бог — совершенен, человек — нет.

 


 

 

ЖИТИ

 

Понятие о трех стадиях человеческого существования бытовало и в русской народной традиции.

Волшебная сказка зачастую начинается с «жили и были». Читая детям сказку, мы бездумно пролетаем мимо этих слов.

Жить и Быть. Наши предки и Жили, и Были – то есть имели и Житие, и Бытие. Бытие – это наличие духовного пространства, в котором развивает Душа. Однако сейчас про большинство не скажешь – «жили и были». Сейчас большинство только «жили».

Жити – так исконно на Руси называли человека, который полностью отожествлен со своим физическим телом. Его главная цель - выжить. У житя нет Бытия, есть только существование - оно похоже на жизнь хомячка, задача которого иметь нору и запасти в неё как можно больше. Жить не задумывается о высоких понятиях – таких как долг, благородство, мужество, честность, искренность, Дух.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: