ТЕМА «ЧЕРТЫ ЛИЦА И ЧАСТИ ТЕЛА»




1. Отгадай загадку:

Стоят два кола,

На кольях — бочка,

На бочке — кочка,

А на кочке — дремучий лес. (Человек)

Покажи на себе части тела, о которых идет речь в загадке.

2. Рассмотри все рисунки и скажи, что на них нарисовано. Назови все части тела и черты лица ласково.

Какие ты еще знаешь черты лица и части тела? Назови их и покажи на себе. Покажи плечо, локоть, бедро, колено.

Посчитай, сколько у тебя пальцев на каждой руке. Назови каждый пальчик. (Боль­шой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

3. Посмотри на картинку и догадайся, кого из девочек как зовут. У Светы волосы темнее, чем у Оли. Покажи, кто Света, а кто — Оля. Раскрась рисунки.

4. Игра «Маленький — огромный».

Рассмотри внимательно лицо девочки.

Покажи черты лица: рот, щеку, лоб, бровь, ресницы, нос, губы, подбородок.

Назови их по образцу: глазикглазище.

6. Придумай к каждому рисунку предложение по схеме. Тебе помогут вопросы: Кто? Что делает? Что? Например: Девочка моет руки. Девочки моют руки.

 

 

 

 

 

 

 


7. Игра «Живое — неживое».

Рассмотри рисунки. Поставь к каждому рисунку правильный вопрос: кто? или что?

Проведи стрелки от рисунка к правильному вопросу.

8. Рассмотри картинку и дай каждой девочке имя.

Догадайся, какой щеткой чистила зубы каждая из девочек.

Раскрась каждую зубную щетку и соответствующий ей стаканчик одним цветом.

 


 

Загадки На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) Всегда он в работе, Когда говорим, Но он отдыхает, Когда мы молчим. (Язык) Между двух светил Я в середине один. (Нос)   Два соболя лежат Хвостиками друг к другу. Могут хмуриться, А могут и удивляться. (Брови)   Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою — Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)   У двух матерей по пять сыновей — И одно имя всем. (Пальцы)   Стихотворения для заучивания Алеша на руку надел рукавицу, И пальцы-умельцы попали в темницу. Спокойно б сидели они взаперти, Да брата большого не могут найти. Живет он отдельно в своем терему, И братья не знают дороги к нему. (В. Волина)     Кукла-синеглазка Бабушка Танюше Куклу подарила: Глазки голубые И румянец милый. Светлая головка, Маленькие ножки, Платье кружевное, Красные сапожки... (Т. Днепровская)  

 


ТЕМА «ПРОДУКТЫПИТАНИЯ»

1. Рассмотри картинки.

Как ты думаешь, в какой магазин отправились Наташа и Саша?

Скажи, что должен был купить Саша, а что надо было купить Наташе. Как это все назвать одним словом?

Все ли дети сделали так, как надо? Скажи, что они сделали не так. Составь предложения по схеме. Например: Наташа купила бублики.

2. Перед тобой баранки, сушки и рогалики. Посчитай, сколько всего баранок, сколь­ко сушек и сколько рогаликов на рисунке.

Выполни штриховку рисунков, как предложено.

 

 

3. Игра «Четвертый лишний».

Рассмотри два ряда продуктов.

Какой продукт в каждом ряду лишний, не подходит к остальным? Почему?

Раскрась все картинки, кроме лишних.

Назови, какие ты еще знаешь молочные, хлебобулочные и мясные продукты?

 

 

4. Перед тобой три ряда продуктов питания. Назови их. Все продукты расположены по величине: сначала самый большой, потом поменьше, еще меньше и совсем маленький. Подумай и нарисуй под продуктами питания схемы, как показано на образце.

 

6. Игра «Четвертый лишний».

Послушай внимательно слова и определи, какое слово в каждом ряду лишнее. Объяс­ни, почему оно лишнее.

Хлеб, чай, кофе, компот, морс.

Какао, молоко, торт, кефир.

Мусс, лимонад, кисель, вафли.

 

Загадки Маленькое, сдобное Колесико съедобное. Я одна его не ем, Разделю ребятам всем. (Бублик)   Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)   Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блин)   Сидит на ложке, Свесив ножки. (Лапша)   В руке у Танечки — зима в стаканчике. В руке у Галочки — зима на палочке. (Мороженое)   Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо)   Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал — там и пропал. (Сахар)   Отдельно — я не так вкусна, Но в пище каждому нужна. (Соль)   Кисленький, приятный, Начинается на «К» —   Пьем продукт из молока. (Кефир) Жидко, а не вода, Бело, а не снег. (Молоко)   Стихотворения для заучивания В магазин везут продукты, Но не овощи, не фрукты. Сыр, сметану и творог, Глазированный сырок. Привезли издалека Три бидона молока. Очень любят дети наши Йогурты и простоквашу. Это им полезно очень. Магазин же наш — молочный. (В. Нищев)   Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. (Я.Аким) Кискино горе Плачет киска в коридоре. У нее Большое горе: Злые люди Бедной киске Не дают Украсть Сосиски! (Б. Заходер) Очень-очень вкусный пирог Я захотел устроить бал, И я гостей к себе позвал. Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый пирог. Пирог, ножи вилки тут — Но что-то гости не идут. Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек откусил, Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту съел. Когда же гости подошли, То даже крошек не нашли. (Н. Гернет.Д. Хармс)  

 

\




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: