Перечень теоретических вопросов для подготовки к дифференцированному зачету




Тесты

1.У ребёнка после проведенной профилактической прививки возникла послевакцинальная реакция, проявлением которой является:

 

А.отёк Квинки

Б.анафилактический шок

В.повышение температуры тела до 38 С

Г.судороги

2.С какой частотой необходимо проводить самообследование молочной железы?

А.ежедневно

Б.1 раз в месяц

В.1 раз в 3 месяца

Г. 1 раз в год

3.У пациента превышение массы тела составляет 45%.Какая это степень ожирения?

А.4 степень

Б.1 степень

В.3 степень

Г.2 степень

4.На какие изменения женщина должна обратить внимание при самообследовании груди?

А.стянутая или отёчная кожа

Б.покраснение, воспаление

В.выделение из сосков

Г.всё перечисленное

5.Какое первоочередное профилактическое мероприятие необходимо провести беременной с целью предупреждения рахита у будущего ребенка?

А.правильный режим питания

Б.назначения препаратов витамина D в профилактических дозах

В.пребывание на свежем воздухе

Г.соблюдение санитарно-гигиеничекого режима

6.У шахтёра при профосмотре выявили пневмокониоз.Это?

А. заболевание,которое характеризуется развитием фиброзных изменений в лёгких

Б. приобретённое заболевание с хроническим гнойным процессом в бронхах

В.патологическое состояние,которое характеризуется бронхоспазмом,гиперсекрецией и отёком слизистой оболочки бронхов

Г.острое диффузное воспаление слизистой оболочки бронхов

7.Гипотрофией первой степени называется дефицит веса:

А.до 10 %

Б.10-15%

В.21-30%

Г.11-20%

8.Основным стратегическим курсом ПМСП является:

А.оказание амбулаторно-поликлинической помощи

Б.диспансеризация

В.профилактическое направление

Г.оказание неотложной медицинской помощи

9.К демографическим показателям относится:

А.показатель активности врача

Б.общий показатель рождаемости

В.показатель заболеваемости

Г.показатель охвата диспансерных наблюдений

10.Как часто проводят диспансерное наблюдения за больными с желчно-каменной болезнью?

А.3 раза в год

Б. 2 раз в год

В.1 раз в год

Г.ежеквартально

11.Какая еда должна быть рекоммендована пациенту с атеросклерозом?

А.с повышенным содержанием белков

Б.с повышенным содержанием жиров

В.с повышенным содержанием углеводов

Г.молочно-растительная

12.Какие углеводы необходимо рекомендовать при составлении рациона питания для пациента со второй степенью ожирения?

А.дисахариды

Б.моносахариды

В.полисахариды

Г.простые углеводы

13.Какая профилактика рецидива ревматической лихорадки необходима пациенту?

 

А.проведение бициллинопрофилактики

Б.устранение психоэмоциональных стрессов

В.нормализация условий труда

Г.закаливание

14.Какой из перечисленных факторов является определяющим для формирования здоровья человека?

А.наследственность

Б.экология

В.уровень медпомощи

Г.образ жизни

15.Какой из перечисленных продуктов можно посоветовать больному с хроническим гепатитом в стадии ремиссии?

А.грибной отвар

Б.тугоплавкий жир

В.постную говядину

Г.солёную еду

16.Какая причина является эндогенной при развитии хронического колита:

А.перенесенная дизентерия

Б.нерегулярное питание

В.гиподинамия

Г.психоэмоциональный стресс

17.При проведении первичной профилактики ревматической лихорадки в первую очередь

необходимо обращать внимание на лиц:

А.перенесших оперативное вмешательство

Б. часто болеют ОРВИ

В.имеют язвенную болезнь желудка

Г.в детстве перенесли рахит

18.Какое заболевание системы крови является генетически обусловленным?

А.железодифецитная анемия

Б.геморрагический васкулит

В.В12 фолиеводифецитная анемия

Г.гемофилия

19.К какой диспансерной группе относятся здоровые люди,которые не имеют жалоб и не болели в прошлом?

А.первая

Б.четвертая

В.вторая

Г.третья

20.Какой диет.стол необходим при хроническом гастрите типаА?

А.№2

Б.№9

В.№11

Г.№7

 

Задачи

 

№ 1

Задача

Пациент К., 57 лет, обратился с жалобами в ФАП на сухость во рту, жажду, общую слабость, раздражительность, боль в суставах нижних конечностей. Объективно: состояние удовлетворительное, кожа чистая, сухая. Дыхание везикулярное, тоны сердца на верхушке приглушены, АД 170/100 мм.рт.ст., Ps – 64 уд/мин., живот мягкий б/б, голени пастозны.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 2

Задача

Пациентка В., 30 лет, обратилась в здравпункт предприятия с жалобами на слабость, жажду, резкое похудение, раздражительность, тремор тела. Объективно: общее состояние удовлетворительное, t - 37,2°С, кожа влажная и теплая, тремор рук. Пальпируется слегка увеличенная щитовидная железа б/б, тоны сердца усилены, АД 160/50 мм.рт.ст., Ps – 125 уд/мин. Дыхание везикулярное, живот мягкий б /б.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 3

Задача

Пациент С., 26 лет, поступил в хирургическое отделение с жалобами на боли в области эпигастрия с иррадиацией в спину, боль возникает в 5 утра, рвота натощак. Объективно: состояние удовлетворительное, кожа влажная, со стороны легких и сердца – без особенностей, живот напряжен в эпигастрии, локальная болезненность, положительный симптом Менделя.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

№ 4

Задача

Пациентка М., 44 лет, обратилась с жалобами в ФАП на боли в правом подреберье, горечь во рту, тошноту, запоры, t - 37,5°С. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы не изменены, АД 130/80 мм.рт.ст., Ps – 80 уд/мин., дыхание везикулярное, язык влажный с коричневым налетом, живот мягкий, болезненный в правом подреберье, печень увеличена, болезненна. Запор 2 дня.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 5

Задача

Пациент А., 45 лет, обратился в здравпункт предприятия с жалобами на чувство тяжести в эпигастрии после приема пищи, слабость, запоры и поносы. Объективно: состояние удовлетворительное, кожа чистая, лимфоузлы не увеличены, со стороны сердца и легких – без патологий, язык влажный с белым налетом, живот мягкий болезненный а подложечной области.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 6

Задача

Пациент М., 38 лет, обратился в ФАП с жалобами на изжогу, отрыжку кислым, боль в эпигастрии ноющего характера, уменьшается после еды. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, со стороны сердца и легких – без изменений. Язык обложен налетом желто – белого цвета, живот мягкий, болезненный в пилородуоденальной зоне.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 7

Задача

Пациентка И., 31 года, обратилась в здравпункт предприятия с жалобами на слабость, кожный зуд, тяжесть в правом подреберье, t - 38°С. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы со следами расчесов, геморрагические высыпания,, АД 120/80 мм.рт.ст., Ps – 88 уд/мин. Тоны ясные, дыхание везикулярное, живот мягкий, болезненный в правом подреберье, печень выступает на 5 см, край болезненный.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 8

Задача

Пациентка Б., 56 лет, обратилась в ФАП с жалобами на слабость, мелькание «мушек» перед глазами, отечность лица по утрам, жажда. Объективно: состояние удовлетворительное, кожа бледная, сухая, отечность лица, тоны сердца приглушены, АД 190/115 мм.рт.ст., Ps – 64 уд/мин. Дыхание везикулярное, живот мягкий б/б.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 9

Задача

Пациент Н., 38 лет, поступил на лечение в терапевтическое отделение с жалобами на сильные боли внизу живота перед дефекацией 5 – 6 раз в день, жидкий стул, слабость. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы бледные, дыхание везикулярное, АД 100/70 мм.рт.ст., Ps – 90 уд/мин. Язык обложен грязным налетом, живот вздут, болезненный при пальпации.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 10

Задача

Пациентка С., 19 лет, обратилась в здравпункт института с жалобами на боли в коленных, локтевых, плечевых суставах мигрирующего характера, слабость, одышку. Из анамнеза перенесла острую ревматическую лихорадку. Объективно: состояние удовлетворительное, кожа бледная, влажная. Гиперемия и дефигурация левого голеностопного и правого лучезапястного сустава. В легких ослабленное дыхание. Тоны сердца аритмичны, АД 110/70 мм.рт.ст., Ps – 84 уд/мин.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

Ответы к задачам

 

Задача № 1

1.Проблемы пациента: учащенное сердцебеение, тремор

2.Цель:устранить эмоциональные перегрузки

План сестринского ухода:1)обеспечить психический покой;2)соблюдать деонтологические принципы3)ознакомить с диетой;4)обеспечить регулярное проветривание в палате;5) регулярно измерять АД и частоту пульса.

3.Подготовка к УЗИ щитовидной железы: 1) снять украшения; 2)уложить пациента на спину с запрокинутой головой; 3) под плечевой пояс подложить валик.

 

Задача № 2

1.Проблемы пациента:головная боль, «мушки» перед глазами

2.Цель:снизить АД

План сестринского ухода: 1)уложить пациента с приподнятым подголовником; 2)обеспечить доступ свежеговоздуха;3) измерять АД; 4) поставить горчичники на затылок и горчичные ножные ванны; 5)приготовить шприц с раствором диабазола 2мл-0,5 %

3.Подготовка к ЭКГ: 1) пациенту снять одежду до пояса и освободить голени; 2) уложить на спину; 3)кожа в месте наложения электродов протирается спиртом и смачивается геелм.

 

Задача № 3

1.Проблемы пациента:боль в мелких суставах кистей

2.Цель: купировать воспалительный процесс

План сестринского ухода:1)обеспечение полного психического и физического покоя; 2)проведение физиотерапевтических тепловых процедур; 3)по назначению врача поставить согревающие компрессы;4)приготовить шприц с анальгином; 5)дать рекомендации по режиму труда и отдыха.

3.Алгоритм наложения согревающего компресса: Моем руки, надеваем перчатки. Освобождаем необходимый участок кожи пациента для постановки компресса. Готовим салфетку нужного размера: она должна быть на 3 см больше области, на которую накладывается компресс. Смачиваем салфетку в 45%-ном спирте или в горячей воде (температура воды 40-45 °). Прикладываем салфетку на подготовленный участок тела, плотно прижимаем ее к коже. Поверх салфетки накладываем компрессную (вощеную) бумагу так, чтобы она на 2-3 см перекрывала размер влажной салфетки. Следующим слоем накладываем вату так, чтобы она перекрывала размер уже размер компрессной бумаги. Закрепляем компресс бинтом, чтобы он плотно прилегал к коже, но не вызывал сдавления подлежащих тканей и не стеснял движений пациента. Через 2-3 часа проверяем правильность наложения компресса: подводим палец под 1-й слой компресса, если компресс влажный и теплый, он наложен правильно. Если компресс сухой — снимаем его и переделываем заново. Полуспиртовый компресс оставляем на 4-6 часов, водный — на 8-10 часов. После снятия компресса на участок кожи накладываем сухую теплую повязку. После выполнения процедуры перчатки снимаем, погружаем их в лоток с дезраствором и моем руки.

 

Задача № 4

1.Проблемы пациента:боль в области сердца,боль и припухлость коленных суставов

2.Цель:уменьшить боль в области сердца и суставов

План сестринского ухода:1)успокоить пациента,объяснить причины боли;2)соответственно назначениям врача вводить обезболивающие препараты;3) по назначению врача наложить согревающие компрессы;4) дать рекомендации по поводу питания; 5) болезненный суставы защитить от микротравм.

3.Уход за кожей в острый период болезни: открытые части тела мыть утром и вечером;остальном кожу протирают полотенцем,смоченную дезинфицирующим раствором,затем вытирают насухо.

 

Задача № 5

1.Проблемы пациента:боль в эпигастрии,тошнота,рвота,отрыжка тухлым

2.Цель:тошноты и рвоты не будет с первых дней лечения

План сестринского ухода:1)объяснить пациенту причины возникновения боли; 2)разъяснить о необходимости режима и щадящей диеты; 3)объяснить действие лекарственных препаратов; 4) вводить спазмолитики и анальгетики соответственно места врачебных назначений;5)использование тепловых процедур.

3.Подготовка пациента к гастроскопии: объяснить методику выполнения процедуры; дать успокоительные по назначению врача;вечером - мягкий ужин,в день проведения есть ничего нельзя.

 

Задача № 6

1.Проблемы пациента:слабость, рвота

2.Цель:уменьшить риск кровотечения

План сестринского ухода:1)обеспечить полупостельный режим;2)обеспечить выполнение всех врачебных назначений; 3) контроль АД и ИСС; 4)объяснить необходимость диеты;5) проводить контрольные анализы кала на скрытую кровь.

3.Подготовка пациента к ФГДС: успокоить и объяснить необходимость исследования;легкий ужин, в день проведения есть ничего нельзя;перед исследованием снять съемные зубные поотезы,очки.

 

Задача № 7

1.Проблемы пациента:у ребёнка 3х месяцев рвота,потеря в весе,дыхание поверхностное

2.Цель:обеспечить адекватное питание и устранить беспокойство ребёнка

План сестринского ухода:1)убедить родителей в госпитализации ребёнка;2) строго выполнять все назначения врача; 3)проводить мониторинг состояния ребёнка: характер дыхания ИСС,АД;4) обеспечить адекватное питание;5) проводить расчёт потребляемой пищи ребёнком ежедневно.

3.Контрольное взвешивание ребёнка: производится до и после кормления для определения съеденной пищи.

 

Задача № 8

1.Проблемы пациента:ребёнок 1.5 мес беспокоен,усилена потливость;облысение затылочной области;

2.Цель:устранить дефицит витамина D,организация правильного питания и режима ребенка;

План сестринского ухода:1) провести беседу с родителями о заболевании,необходимости лечения; 2)дать рекомендации по питанию ребёнка; 3) контроль врачебных назначений; 4)обеспечение качества ухода за больным ребёнком;5) оценка эффективности проводимого лечения;

3. Подготовка к диагностическим исследованиям:объяснить родителям необходимость проведения лабороторно-инструкторского обследования - в крови уровня кальция,фосфора;сделать Rгр запястья и трубчатых костей.

 

Задача № 9

1.Проблемы пациента: жалобы на повышения t °C тела,высыпания на коже

2.Цель:облегчить состояние пациента при высыпании,уменьшить зуд

План сестринского ухода:1)изолировать пациента на 14 дней с момента высыпания; 2)следить за чистотой белья; 3) обработка сыпи 1% раствором бриллиантового зелёного;4) для уменьшения зуда применять тёплые ванны с раствором пермангоната калия; 5) проводить туалет полости рта,наружных половых органов настоями из трав и противовирусным мазями

3. Обработка кожи: надеть перчатки; ватным тампоном,смоченным в уксусной воде,промыть зудящие места;элементы сыпи прижечь раствором бриллиантовой зелени.

 

Задача № 10

1.Проблемы пациента: боль в горле,слобость, температура 38 ° C

2.Цель:уменьшить боль в горле,стабилизировать температуру

План сестринского ухода:1)обеспечение строгого постельного режима;2)чёткое выполнение назначений врача;3) дать рекомендации по питанию ребёнка;4)следить за чистотой постельного и нательного белья;5) обработка посуды после каждого приёма пищи;

3. Взятие мазков из зева: шпателем прижимают язык,вводят тампон на стержне в полость и снимают отделяемое;опускают тампон в пробирку,закрывают пробкой;указывают время взятого отделяемого;пробирку доставляют в лабораторию не позднее 2 ч.

Ответы к тестам

 

1-В

2-Б

3-Г

4-Г

5-Б

6-А

7-Г

8-В

9-Б

10-Б

11-Д

12-В

13-А

14-Г

15-В

16-А

17-Б

18-Г

19-А

20-А


 

Практическое занятие № 2

Тема, Диспансеризация населения. Методика проведения диспансерного наблюдения

Время на выполнение: 4 часа.

Тесты

1.Где проходят санаторно-курортное лечение пациенты с желчнокаменной болезнью?

А.Хмельник

Б.Трускавец

В.Ялте

Г.Кисловодск

2.Какой метод обследования наиболее информативный в диагностике рака легких?

А.бронхоскопия с биопсией

Б.УЗИ

В. пневмотахометрия

Г.спирография

3.Какой диет.стол показан при хроническом гломерулонефрите?

А.№5

Б.№11

В.№7

Г.№1

4.Какой диет.стол показан при атеросклерозе?

А.№7

Б.№10

В.№5

Г.№1

5.Что необходимо посоветовать для уменьшения уровня холестерина в крови?

А.рациональное питание

Б.борьба курением

В.занятия физ.культурой

Г.снижение массы тела

6.На какой показатель необходимо обратить внимание,если у ребенка 1 степень гипотрофии?

А.форма головы

Б.форма грудной клетки

В.кожные покровы

Г.масса тела ребенка

7.Какой препарат необходимо применить для оказания неотложной помощи, если у пациента центральный рак легких и началось легочное кровотечение?

А.аминокапроновая кислота

Б.бисептол

В.анальгин

Г.пипольфен

8.Несахарный диабет- это заболевание,которое характеризуется дефицитом:

А.гормона роста

Б.антидиуритического гормона

В.тиреоидных гормонов

Г.инсулина

9. К какой диспансерной группе относятся больные с хроническими заболеваниями в стадии компенсации?

 

А. III

Б. II

В. IV

Г. V

10.В чём состоит специфическая профилактика туберкулёза?

А.вакцинация БЦЖ

Б. реакция Манту

В. закаливание

Г. отказ от вредных привычек

11.Где будет локализоваться боль при типичной форме инфаркта миокарда?

А.за грудиной

Б.в правой половине грудной клетке

В.в эпигастрии

Г.в левом подреберье

12.Какая проблема будет приоритетной у пациента с сердечной астмой?

А.отдышка

Б.приступ удушья

В.влажный кашель

Г.боль в грудной клетке

13.Пациент 70 лет жалуется на снижение памяти,головную боль,шум в ушах.Какие артерии поражены атеросклеротичным процессом?

А. атеросклероз мозговых артерий

Б.атеросклероз аорты

В.атеросклероз артерий конечностей

Г.атеросклероз коронарных артерий

14.Что используют для реакции Манту?

 

А.туберкулин

Б.вакцинуБЦЖ

В.вакцинуАКДС

Г.фтивазид

15.Какие побочные действия нитроглицерина:

А.головная боль,шум в голове

Б.тошнота,рвота

В.нарушение дефекации

Г.боль в животе

16.Какие мероприятия необходимо выполнять при осуществлении первого этапа диспансерного обслуживания населения?

А.выбор контенегента для диспансеризации

Б.проведения компллекса лечения

В.санация среды хронической инфекции

Г.санитарно-просветительская работа

17.Какую документацию необходимо заполнить медсестре на диспансерного больного с язвенной болезнью?

А.контрольная карта диспасерного наблюдения

Б.экстренное уведомление об инфекционном заболевании

В. карта профилактических прививок

Г.санаторно-курортная карта

18.У пациентки 77 лет наблюдается частая непроизвольное выделение мочи.Лечение было неэффективным.Какой уход необходим?

А. проведение катетеризации

Б.оперативное

В.использование подгузников

Г.промывание мочевого пузыря

19.Какие причины риска гипертоничекой болезни относятся к эндогенным?

А. курение

Б.стрессы

В.отягощенноя наследственность

Г.повышенная масса тела

20.При профосмотре школьников выявлено увеличение щитовидной железы третьей степени.К какому врачу необходимо направить на консультацию?

 

А. хирург

Б.педиатр

В.терапевт

Г.эндокринолог

Задачи

№ 1

Задача

Пациентка О., 35 лет, поступила в терапевтическое отделение с жалобами на общую слабость, тошноту, лицо пастозное, кожные покровы бледные. Объективно: состояние удовлетворительное, в легких без особенностей, живот мягкий б/б, симптом Щеткина – Блюмберга отрицательный, АД 170/110 мм.рт.ст., Ps – 84 уд/мин. В анамнезе мочи – протеинурия.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

№ 2

Задача

Пациентка Ж., 36 лет, обратилась в ФАП с жалобами на жидкий водянистый стул, многократную рвоту, резкую слабость. Объективно: цианоз носогубного треугольника, генерализованные судороги, тургор кожи снижен, t- 35,5°С, пульс нитевидный, АД 60/20 мм.рт.ст. Язык чухой, обложен налетом, живот втянут, стул водянистый.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 3

Задача

Пациент В., 15 лет, обратился в здравпункт школы с жалобами на головную боль, озноб, боль в горле. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, дыхание везикулярное, зев гиперемирован, язык обложен белым налетом, АД 140/70 мм.рт.ст., Ps – 104 уд/мин, t- 39°С.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 4

Задача

Пациент К., 30 лет, обратился в ФАП с жалобами на ноющие боли в области сердца, отеки на ногах. Объективно: состояние удовлетворительное, акроцианоз, дыхание везикулярное, живот мягкий б/б, тоны сердца ослаблены, короткий систолический шум на верхушке,
АД 100/70 мм.рт.ст., Ps – 112 уд/мин.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 5

Задача

Пациент Т., 48 лет, обратился в здравпункт предприятия с жалобами на резке сжимающие боли за грудиной, которые иррадиируют в левое плечо. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы бледные, цианоз губ, дыхание везикулярное, живот мягкий б/б, АД 155/80 мм.рт.ст., Ps – 92 уд/мин., тоны сердца приглушены.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 6

Задача

Пациент В., 58 лет, обратился в ФАП с жалобами на беспорядочное сердцебиение, слабость, неприятные ощущения в области сердца. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы бледные, дыхание везикулярное, АД 150/100 мм.рт.ст., Ps – 102 уд/мин., частый, аритмичный. Тоны сердца на верхушке имеют непостоянную звучность, аритмичны.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 7

Задача

Пациент Е., 55 лет, обратился в здравпункт предприятия с жалобами на ощущение перебоев в области сердца, слабость, головокружение. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, дыхание везикулярное, АД 140/95 мм.рт.ст., Ps – 74 уд/мин., сердечные тоны приглушены, аритмичные.
1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 8

Задача

Пациент П., 38 лет, обратился с жалобами в ФАП на повышение t до 39°С, противовоспалительная терапия в течении 2ух недель результата не дала. Объективно: состояние тяжелое, кожные покровы бледные, перкуторно в нижних отделах легочной звук с тимпаническим оттенком. При аускультации – дыхании ослаблено.
1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 9

Задача

Пациент И., 57 лет, поступил на лечение в туберкулезный диспансер с жалобами на кашель с мокротой, наличие прожилок крови, повышенную потливость, слабость, t - 37,4°С. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы не изменены, при аускультации в обеих легких жесткое дыхание, сухие хрипы.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

№ 10

Задача

Пациентка М.,27 лет, обратилась в ФАП с жалобами на слабость, потливость, субфебрильную температуру, одышку, боль в груди, слева. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы влажные, левая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Живот мягкий б/б, АД 100/60 мм.рт.ст.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

Ответы к задачам

Задача №1

1.Проблемы пациента: головная боль, учащённое сердцебиение,тремор

2.Цель:обеспечить психологический комфорт

План сестринского ухода:1)дать рекомендации по режиму труда и отдыха;2) психологическая поддержка;3)осуществлять контроль частоты пульса,АД,массы телы;4)контролировать постоянную смену нательного и постельного белья;5) провести беседу о необходимости приёма тиреостатических препаратов;

3. Подготовка к сцинтиграфии щитовидной железы:1) объяснит методику проведения и успокоить пациента; 2)за месяц до проведения процедуры необходимо прекратить приём препаратов содержащих йод, если они не назначаются для лечения; 3) утром,придя на процедуру,пациент выпивает натощак радиоизотоп йода и идёт домой;через сутки – сканирование.

 

Задача № 2

1.Проблемы пациента: головная боль,боль в области сердца

2.Цель:уменьшить боль,стабилизировать АД

План сестринского ухода:1)обеспечить постельный режим;2)проводить контроль АД;3)контролировать количсевто выпитой жидкости и выделенной мочи;4)объяснить особенности диеты;5)выполнять своевременно назначения врача;

3. Анализ мочи по Нечипоренко: перед сбором мочи провести туалет наружных половых органов; собрать среднюю порцию утренней мочи в чистый и сухой контейнер;доставка в лабораторию в течение 1-2 ч.

 

Задача № 3

1.Проблемы пациента:головная боль в затылочной области, «мушки» перед глазами

2.Цель:стабилизировать АД

План сестринского ухода:1) положить пациента с приподнятым подголовником; 2) обеспечить доступ свежего воздуха; 3)Измерять АД; 4)поставить горчичники на затылок икроножные мышцы; 5) подготовить шприц с раствором: лазикса 2мм-1%

3. Техника выполнения постановки горчичников: 1. Удобно укладывают пациента, обнажают ту часть тела, на которую будут поставлены горчичники.
2. Горчичник разворачивают горчицей вверх, смачивают в воде и кладут на освобожденный от одежды участок тела горчичной стороной к коже. При чувствительной коже горчичники нужно ставить через тонкую бумагу или марлю. Ставят столько горчичников, сколько поместится на подготовленном участке тела. 3. Горчичники прикрывают белой бумагой или полиэтиленом, а затем пеленкой. 4. Оставляют пациента на 3 - 5 мин, затем спрашивают, как он себя чувствует. При жалобах на сильное жжение проверяют, не появилась ли гиперемия в месте приложения горчичников. 5. Горчичники снимают при появлении гиперемии через 5 - 10 - 15 мин после их постановки. 6. Кожу обмывают теплой водой, вытирают насухо. 7. Помогают пациенту одеться, принять удобное положение в постели. Рекомендуют полежать 30 - 40 мин.

 

Задача № 4

1.Проблемы пациента:боль в горле.приступы сухого кашля

2.Цель:ослабить и устранить воспаление гортани

План сестринского ухода:1)успокоить пациента и объяснить причины заболевания; 2)обеспечить приток свежего воздуха,но не холодного; 3)увлажнить воздух; 4)поставить компресс на горло; 5)порекомендовать целостное питье;

3.Алгоритм измерения температуры тела: Подготовка к процедуре: Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости – протереть насухо чистой салфеткой. Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Встряхнуть ртутный термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар. Выполнение процедуры: Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости - вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это. Расположить термометр в подмышечной области так чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке). Оставить термометр не менее чем на 5 минут. Окончание процедуры: Извлечь термометр из подмышечной впадины, произвести считывание показаний термометра, держа его на уровне глаз. Встряхнуть термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар, положить в емкость с дезинфицирующим раствором. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

 

Задача № 5

1.Проблемы пациента:кашель с мокротой, одышка, слабость, температура 39 ° C

2.Цель:снизить температуру; улучшить отхождение мокроты

План сестринского ухода:1)придать пациенту полусидячее положение в постели; 2)часто проветривать палату; 3)по назначению врача давать пациенту отхаркивающие препараты и бронхолитики; 4)проводить оксигенотерапию; 5)научить пациента проводить дыхательную гимнастику;

3. Алгоритм проведения оксигенотерапии с помощью кислородной подушки: 1. Заполняют подушку кислородом из баллона при показаниях наружного манометра редуктора 2 - 3 атм. 2. Накладывают зажим на трубку подушки, надевают воронку. 3. Обрабатывают воронку 70% спиртом 2 раза с интервалом 15 мин. 4. Оборачивают воронку влажной марлевой салфеткой. 5. Подносят воронку подушки ко рту пациента на расстояние 4 - 5 см или прижимают к его рту. 6. Пациенту советуют дышать спокойно, стараясь делать вдох через рот, а выдох через нос. 7. При вдохе пациента открывают зажим на трубке кислородной подушки, а при выдохе закрывают, чтобы не было утечки кислорода во внешнюю среду. 8. Продолжают давать кислород таким образом, пока давление газа в подушке больше атмосферного. 9. По мере выхода кислорода из подушки зажим снимают совсем и осуществляют подачу кислорода, скатывая подушку валиком с угла, противоположного трубе, пока в ней есть кислород.

 

Задача № 6

1.Проблемы пациента: слабость, тошнота, пастозность лица

2.Цель:устранить тошноту и слабость

План сестринского ухода:1)обеспечить покой и постельный режим; 2)контроль соблюдения диеты; 3)следить за приёмом лекарственных средств, назначенных врачом; 4)следить за суточным диурезом;5) контролировать АД.

3. Подготовка к УЗИ почек: за 3 дня до УЗИ – соблюдение диеты;процедура проводится натощак; за 1 ч. до исследования выпить 0,5 л воды.

 

Задача № 7

1.Проблемы пациента:жидкий водянисый стул, многократная рвота

2.Цель:восстановить водно-электролитный баланс

План сестринского ухода:1) обеспечение строгого постельного режима;2)контроль соблюдениядиеты; 3)контроль по восстановлению и поддержанию циркулирующего объёма крови; 4)измерение АД и частоты пульса;

3. Сбор испражнений и рвотных масс для бактериологического исследования: материал собирают индивидуальные судна на дно которых помещают обеззараженный сосуд; выделения 10-20 мл с помощью металлических ложек собирают в стерильные пробирки, закрывают затем плотной пробкой.

 

Задача № 8

1.Проблемы пациента:головная боль,озноб,боль в горле

2.Цель:ликвидировать процессы интоксикации

План сестринского ухода:1) соблюдение постельного режима;2)проветривание помещения;3)контролировать постоянную смену нательного и постельного белья;4)рекомендовать обильно питье; 5)строгое соблюдения назначений лечащего врача;

3. Растирание кожи для облегчения жара: раздеть пациента и полуспиртовым раствором растереть кожу; затем укрыть простыней.

 

Задача № 9

1.Проблемы пациента: ноющие боли в области сердца,отёки на ногах

2.Цель:в результате лечения отёков не будет

План сестринского ухода:1) придать удобное полусидячее положение; 2) своевременно выполнять назначения врача; 3) рекомендовать диету № 10; 4)измерять суточный диурез; 5) ограничить употребление соли;

3. Профилактика пролежней: 1. Моют и сушат руки, надевают перчатки. 2. Пациента поворачивают на бок. 3. Обрабатывают кожу спины салфеткой, смоченной теплой водой или раствором уксуса. 4. Обсушивают кожу сухим полотенцем. 5. Делают массаж мест, в которых часто образуются пролежни. 6. Смазывают кожу стерильным вазелиновым или прокипяченным растительным маслом. 7. Образовавшиеся пролежни обрабатывают кварцеванием, начиная с 1 - 2 мин и постепенно увеличивая время экспозиции до 5 - 7 мин. 8. Под места образования пролежней подкладывают ватно-марлевые круги или резиновые круги в наволочке. 9. Осматривают постель пациента, удаляют крошки после приема пищи. 10. Мокрое и загрязненное постельное и нательное белье немедленно меняют. 12. При смене постельного и нательного белья следят, чтобы на них в местах образования пролежней не было швов, заплаток, складок. 13. Места покраснения кожи обрабатывают слабым раствором перманганата калия.

 

Задача № 10

1.Проблемы пациента: сжимающие боли за грудиной с иррадиацией в левое плечо

2.Цель:купировать боль

План сестринского ухода: 1)успокоить пациента,измерять АД,частоту пульса; 2)обеспечить физический и психический покой;3) дать нитроглицерин 1 таблетка – 5 мг под язык;4) внутрь принять корвалол 30-35 капель.

3. Техника проведения внутривенного капельного введения лекарственных препаратов: 1) удобно усадите или уложите пациента; 2) под локоть подложите клеенчатую подушку; 3) наложите на



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: