Перечень билетов к экзамену по производственной практике




№ 1

1. Организация и структура ПМСП.
2. Назовите особенности оказания ПМСП детям и беременным женщинам.

Задача

Пациент С., 58 лет, находится на лечении в эндокринном отделении, жалуется на головную боль, учащенное сердцебиение, тремор. Объективно: состояние удовлетворительное, кожа и видимые слизистые без изменений; лимфоузлы не увеличены, б/б при пальпации, живот мягкий б/б, дыхание везикулярное. АД 180/92 мм.рт.ст., Ps – 120 уд/мин.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 2

1. Назовите основные факторы риска неинфекционных заболеваний.
2. Какую профилактику неинфекционных заболеваний вы знаете?

Задача

Пациент Р., 60 лет, обратился в ФАП с жалобами на головную боль в затылочной области, слабость, мелькание «мушек» перед глазами. Объективно: состояние удовлетворительное, кожа и видимые слизистые без изменений; лимфоузлы не увеличены, б/б при пальпации, живот мягкий б/б, дыхание везикулярное. АД 200/140 мм.рт.ст., Ps – 90 уд/мин.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 3

1. Как функционируют центры здоровья?
2. Диспансеризация населения, определение понятия, принципы диспансеризации.

Задача

Пациент П., 42 лет, обратился в здравпункт на предприятии с жалобами на боль в мелких суставах кистей рук, которая проявляется ночью и с утра. Объективно: состояние удовлетворительное, дыхание везикулярное, живот мягкий б/б, кожа в области суставов кистей гиперемирована, отечна; температура кожи над суставом повышена.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 4

1. Профилактика инфекционных заболеваний.
2. Подготовка пациентов разного возраста к вакцинации.

Задача

Пациент А., 13 лет, обратился в ФАП с жалобами на t- 38°С, боль в области сердца, боль и припухлость в области коленных суставов. Из анамнеза: месяц назад перенес ангину. Объективно: состояние удовлетворительное, дыхание везикулярное, живот мягкий б/б. Местно: кожа в области коленных суставов гиперемирована, отечна, болезненна при пальпации, t- 38,1°С

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 5

1. Тактика медсестры при развитии анафилактического шока.
2. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий.

Задача

Пациент В., 43 лет, находится на стационарном лечении в терапевтическом отделении. Жалобы на давящую боль в эпигастрии, тошноту, рвоту, отрыжку тухлым. Объективно: состояние удовлетворительное, при пальпации живота боль в эпигастрии, печень не увеличена, на рентгенографии – рубцовая язвенная деформация двенадцатиперстной кишки. Скрытая кровь в кале не обнаружена.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 6

1. Социальное партнёрство в профилактической деятельности.
2. Участие медсестры в проведении экспертизы временной нетрудоспособности.

Задача

Пациент Д., 35 лет, находится на стационарном лечении в хирургическом отделении. Жалобы на слабость, рвоту. Из анамнеза болеет язвенной болезнью 4 года. Объективно: состояние средней тяжести, кожа бледная, покрыта холодным потом,. АД 80/50 мм.рт.ст., Ps – 120 уд/мин. Живот мягкий, болезненный в эпигастральной области. Испражнений нет.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 7

1. Какие виды кормления различают на 1 году жизни.
2. Нарушение какого обмена возникает при рахите?

Задача

Пациентка К., 20 лет, обратилась с жалобами на то, что ее ребенок 3-х месяцев неспокойный, плачет, постоянная рвота, потерял в весе. Объективно: кожные покровы сухие, бледно – серые, тургор снижен, дыхание поверхностное, тоны сердца приглушены.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 8

1. Назовите степени тяжести гипотрофии.
2. Какая диета назначается при ревматоидном артрите?

Задача

На прием к педиатру обратилась мать 22 лет с ребенком 1,5 месяцев с жалобами, что ребенок стал неспокойным, потеет. Аппетит в норме. Массу набирает соответственно возрасту. Объективно: облысение затылочной области, размягчение костей черепа.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 9

1. Где возникают дегенеративные поражения при артрозе?
2. Объясните значение терминов: артрит, артроз, артралгия.

Задача

Пациент Б, 12 лет, поступил в инфекционное отделение с жалобами на повышение t° тела, слабость, высыпания на коже. Болеет 3ьи сутки. Объективно: состояние удовлетворительное, дыхание везикулярное, живот мягкий б/б, на кожных покровах – высыпания в виде пятен, пузырьки с прозрачным содержимым.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 10

1. Назовите причины возникновения артрита.
2. Где возникают дегенеративные поражения при артрозе.

Задача

Пациент Г., 13 лет поступил в инфекционное отделение с жалобами на слабость, боль в горле, t- 38°С. Объективно: состояние средней тяжести, дыхание везикулярное, зев гиперемирован, на миндалинах серовато – белый налет, при удалении которого поверхность кровоточит. Лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 11

1. Какой препарат используют для вторичной профилактики ревматизма?
2. Какой метод обследования при ревматоидном артрите наиболее эффективный?

Задача

Пациентка К., 62 дет, обратилась в ФАП с жалобами на головную боль, учащенное сердцебиение, тремор конечностей, 2 года назад лечилась в эндокринном отделении пот поводу щитовидной железы. Объективно: состояние удовлетворительное, дыхание везикулярное, живот мягкий б/б, кожные покровы чистые, АД 180/95 мм.рт.ст., Ps – 120 уд/мин.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 12

1. Объясните понятие "острый живот".
2. Назовите действия медсестры при болях в животе.

Задача

Пациент Л., 28 лет, обратился в здравпункт предприятия с жалобами на головную боль и боль в области сердца. Объективно: состояние удовлетворительное, веки отечные. АД 180/110 мм.рт.ст., t- 38,2°С, гематурия.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 13

1. Что запрещено делать при болях в животе?
2. Какие признаки желудочного кровотечения?

Задача

Пациентка М., 58 лет, обратилась в ФАП на головную боль в затылочной области, слабости, мелькание «мушек» перед глазами. Ухудшение состояния отмечает в последние сутки (ела много острого и соленого). Объективно: состояние удовлетворительное, дыхание везикулярное, живот мягкий б/б, кожные покровы чистые, АД 200/140 мм.рт.ст., Ps – 100 уд/мин.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 14

1. Когда позитивен симптом Щеткина - Блюмберга и как его проверить?
2. Какой характер боли может быть при остром животе?

Задача

Пациентка А., 18 лет, обратилась в здравпункт института с жалобами на приступы сухого кашля, боли в горле, потливость. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, дыхание жесткое, хрипы сухие свистящие. Тоны сердца приглушены, t- 37,3°С. Остальные данные без особенностей.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 15

1. Какие признаки кишечного кровотечения?
2. Назовите кровоостанавливающие препараты?

Задача

Пациент К., 22 лет, находится на лечении в терапевтическом отделении с жалобами на кашель с мокротой, t- 37,3°С, одышку, слабость, боли в правой половине грудной клетки. Объективно: состояние средней тяжести, дыхание жесткое, хрипы сухие, свистящие. Тоны сердца приглушены, АД 120/75 мм.рт.ст., Ps – 96 уд/мин.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 16

1. Какие особенности налёта в зеве при дифтерии?
2. Какой путь передачи и инкубационный период при ветряной оспе?

Задача

Пациентка О., 35 лет, поступила в терапевтическое отделение с жалобами на общую слабость, тошноту, лицо пастозное, кожные покровы бледные. Объективно: состояние удовлетворительное, в легких без особенностей, живот мягкий б/б, симптом Щеткина – Блюмберга отрицательный, АД 170/110 мм.рт.ст., Ps – 84 уд/мин. В анамнезе мочи – протеинурия.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

№ 17

1. Дайте определение вирусному гепатиту. Назовите этиологию и патогенез.
2. Какой механизм передачи инфекции при дизентерии?

Задача

Пациентка Ж., 36 лет, обратилась в ФАП с жалобами на жидкий водянистый стул, многократную рвоту, резкую слабость. Объективно: цианоз носогубного треугольника, генерализованные судороги, тургор кожи снижен, t- 35,5°С, пульс нитевидный, АД 60/20 мм.рт.ст. Язык чухой, обложен налетом, живот втянут, стул водянистый.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 18

1. Что такое дезинфекция, какие методы используют?
2. Какие профилактические мероприятия против дизентерии существуют?

Задача

Пациент В., 15 лет, обратился в здравпункт школы с жалобами на головную боль, озноб, боль в горле. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, дыхание везикулярное, зев гиперемирован, язык обложен белым налетом, АД 140/70 мм.рт.ст., Ps – 104 уд/мин, t- 39°С.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 19

1. Назовите стадии лихорадки.
2. Какая помощь при I и II стадии лихорадки?

Задача

Пациент К., 30 лет, обратился в ФАП с жалобами на ноющие боли в области сердца, отеки на ногах. Объективно: состояние удовлетворительное, акроцианоз, дыхание везикулярное, живот мягкий б/б, тоны сердца ослаблены, короткий систолический шум на верхушке,
АД 100/70 мм.рт.ст., Ps – 112 уд/мин.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 20

1. Какие осложнения могут возникнуть в III стадии лихорадки?
2. Назовите причины возникновения заболевания опорно - двигательного аппарата?

Задача

Пациент Т., 48 лет, обратился в здравпункт предприятия с жалобами на резке сжимающие боли за грудиной, которые иррадиируют в левое плечо. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы бледные, цианоз губ, дыхание везикулярное, живот мягкий б/б, АД 155/80 мм.рт.ст., Ps – 92 уд/мин., тоны сердца приглушены.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 21

1. Что такое гипертензия? Какие нормальные показатели артериального давления?
2. Назовите причины вторичной артериальной гипертензии.

Задача

Пациент В., 58 лет, обратился в ФАП с жалобами на беспорядочное сердцебиение, слабость, неприятные ощущения в области сердца. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы бледные, дыхание везикулярное, АД 150/100 мм.рт.ст., Ps – 102 уд/мин., частый, аритмичный. Тоны сердца на верхушке имеют непостоянную звучность, аритмичны.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 22

1. Перечислите клинические симптомы артериальной гипертензии.
2. Какие признаки характерны для гипертонического криза?

Задача

Пациент Е., 55 лет, обратился в здравпункт предприятия с жалобами на ощущение перебоев в области сердца, слабость, головокружение. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, дыхание везикулярное, АД 140/95 мм.рт.ст., Ps – 74 уд/мин., сердечные тоны приглушены, аритмичные.
1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 23

1. Какая диета назначается при артериальной гипертензии?
2. Назовите этиологию и патогенез диффузного токсического зоба.

Задача

Пациент П., 38 лет, обратился с жалобами в ФАП на повышение t до 39°С, противовоспалительная терапия в течении 2ух недель результата не дала. Объективно: состояние тяжелое, кожные покровы бледные, перкуторно в нижних отделах легочной звук с тимпаническим оттенком. При аускультации – дыхании ослаблено.
1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 24

1. Какие жалобы у пациентов с диффузным токсическим зобом?
2. Назовите причины возникновения микседемы.

Задача

Пациент И., 57 лет, поступил на лечение в туберкулезный диспансер с жалобами на кашель с мокротой, наличие прожилок крови, повышенную потливость, слабость, t - 37,4°С. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы не изменены, при аускультации в обеих легких жесткое дыхание, сухие хрипы.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 25

1. Какие симптомы возникают при лихорадке?
2. Что такое эндемический зоб? Его причины?

Задача

Пациентка М.,27 лет, обратилась в ФАП с жалобами на слабость, потливость, субфебрильную температуру, одышку, боль в груди, слева. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы влажные, левая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Живот мягкий б/б, АД 100/60 мм.рт.ст.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 26

1. К каким изменениям приводит гипотиреоидный зоб у детей?
2. Профилактика эндемического зоба.

Задача

Пациент К., 57 лет, обратился с жалобами в ФАП на сухость во рту, жажду, общую слабость, раздражительность, боль в суставах нижних конечностей. Объективно: состояние удовлетворительное, кожа чистая, сухая. Дыхание везикулярное, тоны сердца на верхушке приглушены, АД 170/100 мм.рт.ст., Ps – 64 уд/мин., живот мягкий б/б, голени пастозны.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 27

1. Дайте определение сахарного диабета, классификация.
2. Какая форма сахарного диабета характеризуется развитием ретинопатии, ангиопатии, нефропатии?

Задача

Пациентка В., 30 лет, обратилась в здравпункт предприятия с жалобами на слабость, жажду, резкое похудение, раздражительность, тремор тела. Объективно: общее состояние удовлетворительное, t - 37,2°С, кожа влажная и теплая, тремор рук. Пальпируется слегка увеличенная щитовидная железа б/б, тоны сердца усилены, АД 160/50 мм.рт.ст., Ps – 125 уд/мин. Дыхание везикулярное, живот мягкий б /б.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 28

1. Когда возникает гипергликемическая кома? Клинические проявления?
2. Когда возникает гипогликемическая кома? Клинические проявления?

Задача

Пациент С., 26 лет, поступил в хирургическое отделение с жалобами на боли в области эпигастрия с иррадиацией в спину, боль возникает в 5 утра, рвота натощак. Объективно: состояние удовлетворительное, кожа влажная, со стороны легких и сердца – без особенностей, живот напряжен в эпигастрии, локальная болезненность, положительный симптом Менделя.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

№ 29

1. Диагностика сахарного диабета, методы исследования.
2. Что такое домашний стационар? Дневной стационар?

Задача

Пациентка М., 44 лет, обратилась с жалобами в ФАП на боли в правом подреберье, горечь во рту, тошноту, запоры, t - 37,5°С. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы не изменены, АД 130/80 мм.рт.ст., Ps – 80 уд/мин., дыхание везикулярное, язык влажный с коричневым налетом, живот мягкий, болезненный в правом подреберье, печень увеличена, болезненна. Запор 2 дня.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 30

1. При каких заболеваниях возникает кашель?
2. Виды одышки, методы исследования.

Задача

Пациент А., 45 лет, обратился в здравпункт предприятия с жалобами на чувство тяжести в эпигастрии после приема пищи, слабость, запоры и поносы. Объективно: состояние удовлетворительное, кожа чистая, лимфоузлы не увеличены, со стороны сердца и легких – без патологий, язык влажный с белым налетом, живот мягкий болезненный а подложечной области.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 31

1. Тактика медсестры при отеках.
2. Назовите группы диспансерного учёта.

Задача

Пациент М., 38 лет, обратился в ФАП с жалобами на изжогу, отрыжку кислым, боль в эпигастрии ноющего характера, уменьшается после еды. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, со стороны сердца и легких – без изменений. Язык обложен налетом желто – белого цвета, живот мягкий, болезненный в пилородуоденальной зоне.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 32

1. Проведите дифференциальную диагностику при легочном и желудочном кровотечении.
2. Как подготовить больного к исследованию мочи по Зимницкому?

Задача

Пациентка И., 31 года, обратилась в здравпункт предприятия с жалобами на слабость, кожный зуд, тяжесть в правом подреберье, t - 38°С. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы со следами расчесов, геморрагические высыпания,, АД 120/80 мм.рт.ст., Ps – 88 уд/мин. Тоны ясные, дыхание везикулярное, живот мягкий, болезненный в правом подреберье, печень выступает на 5 см, край болезненный.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

 

№ 33

1. При каких заболеваниях исследуют мокроту? Методика сбора мокроты.
2. Назовите причины возникновения железодифецитной анемии?

Задача

Пациентка Б., 56 лет, обратилась в ФАП с жалобами на слабость, мелькание «мушек» перед глазами, отечность лица по утрам, жажда. Объективно: состояние удовлетворительное, кожа бледная, сухая, отечность лица, тоны сердца приглушены, АД 190/115 мм.рт.ст., Ps – 64 уд/мин. Дыхание везикулярное, живот мягкий б/б.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 34

1. Какие синдромы можно выявить во время клинического осмотра больного с анемией?
2. Сколько форм острого лейкоза различают?

Задача

Пациент Н., 38 лет, поступил на лечение в терапевтическое отделение с жалобами на сильные боли внизу живота перед дефекацией 5 – 6 раз в день, жидкий стул, слабость. Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы бледные, дыхание везикулярное, АД 100/70 мм.рт.ст., Ps – 90 уд/мин. Язык обложен грязным налетом, живот вздут, болезненный при пальпации.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

№ 35

1. Какие признаки характерны для развёрнутой стадии острого лейкоза?
2. Какая анемия чаще всего встречается у беременных? Методы профилактики.

Задача

Пациентка С., 19 лет, обратилась в здравпункт института с жалобами на боли в коленных, локтевых, плечевых суставах мигрирующего характера, слабость, одышку. Из анамнеза перенесла острую ревматическую лихорадку. Объективно: состояние удовлетворительное, кожа бледная, влажная. Гиперемия и дефигурация левого голеностопного и правого лучезапястного сустава. В легких ослабленное дыхание. Тоны сердца аритмичны, АД 110/70 мм.рт.ст., Ps – 84 уд/мин.

1. Выявите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приобретенной проблеме.

3. Подготовьте пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

 

Ответы

 

Задача № 1

1.Проблемы пациента: учащенное сердцебеение, тремор

2.Цель:устранить эмоциональные перегрузки

План сестринского ухода:1)обеспечить психический покой;2)соблюдать деонтологические принципы3)ознакомить с диетой;4)обеспечить регулярное проветривание в палате;5) регулярно измерять АД и частоту пульса.

3.Подготовка к УЗИ щитовидной железы: 1) снять украшения; 2)уложить пациента на спину с запрокинутой головой; 3) под плечевой пояс подложить валик.

 

Задача № 2

1.Проблемы пациента:головная боль, «мушки» перед глазами

2.Цель:снизить АД

План сестринского ухода: 1)уложить пациента с приподнятым подголовником; 2)обеспечить доступ свежеговоздуха;3) измерять АД; 4) поставить горчичники на затылок и горчичные ножные ванны; 5)приготовить шприц с раствором диабазола 2мл-0,5 %

3.Подготовка к ЭКГ: 1) пациенту снять одежду до пояса и освободить голени; 2) уложить на спину; 3)кожа в месте наложения электродов протирается спиртом и смачивается геелм.

 

Задача № 3

1.Проблемы пациента:боль в мелких суставах кистей

2.Цель: купировать воспалительный процесс

План сестринского ухода:1)обеспечение полного психического и физического покоя; 2)проведение физиотерапевтических тепловых процедур; 3)по назначению врача поставить согревающие компрессы;4)приготовить шприц с анальгином; 5)дать рекомендации по режиму труда и отдыха.

3.Алгоритм наложения согревающего компресса: Моем руки, надеваем перчатки. Освобождаем необходимый участок кожи пациента для постановки компресса. Готовим салфетку нужного размера: она должна быть на 3 см больше области, на которую накладывается компресс. Смачиваем салфетку в 45%-ном спирте или в горячей воде (температура воды 40-45 °). Прикладываем салфетку на подготовленный участок тела, плотно прижимаем ее к коже. Поверх салфетки накладываем компрессную (вощеную) бумагу так, чтобы она на 2-3 см перекрывала размер влажной салфетки. Следующим слоем накладываем вату так, чтобы она перекрывала размер уже размер компрессной бумаги. Закрепляем компресс бинтом, чтобы он плотно прилегал к коже, но не вызывал сдавления подлежащих тканей и не стеснял движений пациента. Через 2-3 часа проверяем правильность наложения компресса: подводим палец под 1-й слой компресса, если компресс влажный и теплый, он наложен правильно. Если компресс сухой — снимаем его и переделываем заново. Полуспиртовый компресс оставляем на 4-6 часов, водный — на 8-10 часов. После снятия компресса на участок кожи накладываем сухую теплую повязку. После выполнения процедуры перчатки снимаем, погружаем их в лоток с дезраствором и моем руки.

 

Задача № 4

1.Проблемы пациента:боль в области сердца,боль и припухлость коленных суставов

2.Цель:уменьшить боль в области сердца и суставов

План сестринского ухода:1)успокоить пациента,объяснить причины боли;2)соответственно назначениям врача вводить обезболивающие препараты;3) по назначению врача наложить согревающие компрессы;4) дать рекомендации по поводу питания; 5) болезненный суставы защитить от микротравм.

3.Уход за кожей в острый период болезни: открытые части тела мыть утром и вечером;остальном кожу протирают полотенцем,смоченную дезинфицирующим раствором,затем вытирают насухо.

 

Задача № 5

1.Проблемы пациента:боль в эпигастрии,тошнота,рвота,отрыжка тухлым

2.Цель:тошноты и рвоты не будет с первых дней лечения

План сестринского ухода:1)объяснить пациенту причины возникновения боли; 2)разъяснить о необходимости режима и щадящей диеты; 3)объяснить действие лекарственных препаратов; 4) вводить спазмолитики и анальгетики соответственно места врачебных назначений;5)использование тепловых процедур.

3.Подготовка пациента к гастроскопии: объяснить методику выполнения процедуры; дать успокоительные по назначению врача;вечером - мягкий ужин,в день проведения есть ничего нельзя.

 

Задача № 6

1.Проблемы пациента:слабость, рвота

2.Цель:уменьшить риск кровотечения

План сестринского ухода:1)обеспечить полупостельный режим;2)обеспечить выполнение всех врачебных назначений; 3) контроль АД и ИСС; 4)объяснить необходимость диеты;5) проводить контрольные анализы кала на скрытую кровь.

3.Подготовка пациента к ФГДС: успокоить и объяснить необходимость исследования;легкий ужин, в день проведения есть ничего нельзя;перед исследованием снять съемные зубные поотезы,очки.

 

Задача № 7

1.Проблемы пациента:у ребёнка 3х месяцев рвота,потеря в весе,дыхание поверхностное

2.Цель:обеспечить адекватное питание и устранить беспокойство ребёнка

План сестринского ухода:1)убедить родителей в госпитализации ребёнка;2) строго выполнять все назначения врача; 3)проводить мониторинг состояния ребёнка: характер дыхания ИСС,АД;4) обеспечить адекватное питание;5) проводить расчёт потребляемой пищи ребёнком ежедневно.

3.Контрольное взвешивание ребёнка: производится до и после кормления для определения съеденной пищи.

 

Задача № 8

1.Проблемы пациента:ребёнок 1.5 мес беспокоен,усилена потливость;облысение затылочной области;

2.Цель:устранить дефицит витамина D,организация правильного питания и режима ребенка;

План сестринского ухода:1) провести беседу с родителями о заболевании,необходимости лечения; 2)дать рекомендации по питанию ребёнка; 3) контроль врачебных назначений; 4)обеспечение качества ухода за больным ребёнком;5) оценка эффективности проводимого лечения;

3. Подготовка к диагностическим исследованиям:объяснить родителям необходимость проведения лабороторно-инструкторского обследования - в крови уровня кальция,фосфора;сделать Rгр запястья и трубчатых костей.

 

Задача № 9

1.Проблемы пациента: жалобы на повышения t °C тела,высыпания на коже

2.Цель:облегчить состояние пациента при высыпании,уменьшить зуд

План сестринского ухода:1)изолировать пациента на 14 дней с момента высыпания; 2)следить за чистотой белья; 3) обработка сыпи 1% раствором бриллиантового зелёного;4) для уменьшения зуда применять тёплые ванны с раствором пермангоната калия; 5) проводить туалет полости рта,наружных половых органов настоями из трав и противовирусным мазями

3. Обработка кожи: надеть перчатки; ватным тампоном,смоченным в уксусной воде,промыть зудящие места;элементы сыпи прижечь раствором бриллиантовой зелени.

 

Задача № 10

1.Проблемы пациента: боль в горле,слобость, температура 38 ° C

2.Цель:уменьшить боль в горле,стабилизировать температуру

План сестринского ухода:1)обеспечение строгого постельного режима;2)чёткое выполнение назначений врача;3) дать рекомендации по питанию ребёнка;4)следить за чистотой постельного и нательного белья;5) обработка посуды после каждого приёма пищи;

3. Взятие мазков из зева: шпателем прижимают язык,вводят тампон на стержне в полость и снимают отделяемое;опускают тампон в пробирку,закрывают пробкой;указывают время взятого отделяемого;пробирку доставляют в лабораторию не позднее 2 ч.

 

Задача № 11

1.Проблемы пациента: головная боль, учащённое сердцебиение,тремор

2.Цель:обеспечить психологический комфорт

План сестринского ухода:1)дать рекомендации по режиму труда и отдыха;2) психологическая поддержка;3)осуществлять контроль частоты пульса,АД,массы телы;4)контролировать постоянную смену нательного и постельного белья;5) провести беседу о необходимости приёма тиреостатических препаратов;

3. Подготовка к сцинтиграфии щитовидной железы:1) объяснит методику проведения и успокоить пациента; 2)за месяц до проведения процедуры необходимо прекратить приём препаратов содержащих йод, если они не назначаются для лечения; 3) утром,придя на процедуру,пациент выпивает натощак радиоизотоп йода и идёт домой;через сутки – сканирование.

 

Задача № 12

1.Проблемы пациента: головная боль,боль в области сердца

2.Цель:уменьшить боль,стабилизировать АД

План сестринского ухода:1)обеспечить постельный режим;2)проводить контроль АД;3)контролировать количсевто выпитой жидкости и выделенной мочи;4)объяснить особенности диеты;5)выполнять своевременно назначения врача;

3. Анализ мочи по Нечипоренко: перед сбором мочи провести туалет наружных половых органов; собрать среднюю порцию утренней мочи в чистый и сухой контейнер;доставка в лабораторию в течение 1-2 ч.

 

Задача № 13

1.Проблемы пациента:головная боль в затылочной области, «мушки» перед глазами

2.Цель:стабилизировать АД

План сестринского ухода:1) положить пациента с приподнятым подголовником; 2) обеспечить доступ свежего воздуха; 3)Измерять АД; 4)поставить горчичники на затылок икроножные мышцы; 5) подготовить шприц с раствором: лазикса 2мм-1%

3. Техника выполнения постановки горчичников: 1. Удобно укладывают пациента, обнажают ту часть тела, на которую будут поставлены горчичники.
2. Горчичник разворачивают горчицей вверх, смачивают в воде и кладут на освобожденный от одежды участок тела горчичной стороной к коже. При чувствительной коже горчичники нужно ставить через тонкую бумагу или марлю. Ставят столько горчичников, сколько поместится на подготовленном участке тела. 3. Горчичники прикрывают белой бумагой или полиэтиленом, а затем пеленкой. 4. Оставляют пациента на 3 - 5 мин, затем спрашивают, как он себя чувствует. При жалобах на сильное жжение проверяют, не появилась ли гиперемия в месте приложения горчичников. 5. Горчичники снимают при появлении гиперемии через 5 - 10 - 15 мин после их постановки. 6. Кожу обмывают теплой водой, вытирают насухо. 7. Помогают пациенту одеться, принять удобное положение в постели. Рекомендуют полежать 30 - 40 мин.

Задача № 14

1.Проблемы пациента:боль в горле.приступы сухого кашля

2.Цель:ослабить и устранить воспаление гортани

План сестринского ухода:1)успокоить пациента и объяснить причины заболевания; 2)обеспечить приток свежего воздуха,но не холодного; 3)увлажнить воздух; 4)поставить компресс на горло; 5)порекомендовать целостное питье;

3.Алгоритм измерения температуры тела: Подготовка к процедуре: Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости – протереть насухо чистой салфеткой. Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Встряхнуть ртутный термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар. Выполнение процедуры: Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости - вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это. Расположить термометр в подмышечной области так чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке). Оставить термометр не менее чем на 5 минут. Окончание процедуры: Извлечь термометр из подмышечной впадины, произвести считывание показаний термометра, держа его на уровне глаз. Встряхнуть термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар, положить в емкость с дезинфицирующим раствором. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

 

Задача № 15

1.Проблемы пациента:кашель с мокротой, одышка, слабость, температура 39 ° C

2.Цель:снизить температуру; улучшить отхождение мокроты

План сестринского ухода:1)придать пациенту полусидячее положение в постели; 2)часто проветривать палату; 3)по назначению врача давать пациенту отхаркивающие препараты и бронхолитики; 4)проводить оксигенотерапию; 5)научить пациента проводить дыхательную гимнастику;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: