Задание «Узнай документ»




Ребята сегодня мы поговорим на тему «Права человека».

Права человека можно определить как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно. Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. Их соблюдения позволяют людям развиваться всесторонне.История развития прав человека тесно связана с борьбой за свободу и равенство во всем мире.

Работа с презентацией (в приложении)

Игра «Орехи»

Материалы: пакет с грецкими орехами по числу участников.

Участники садятся в круг. Ведущий просит каждого из них взять по одному ореху, а потом в течение минуты внимательно рассмотреть и запомнить свой орех (ставить на нем метки и раскалывать нельзя). Через минуту все орехи складываются обратно в пакет. Ведущий их перемешивает, высыпает в центр круга и просит каждого участника найти свой орех.

Когда это выполнено, вы просите ребят рассказать, по каким признакам им удалось найти именно свой орех, чем он отличается от других.

ОБСУЖДЕНИЕ,

Вы можете провести аналогию между грецкими орехами и людьми. И те, и другие в куче (или толпе) на первый взгляд выглядят одинаково. Для того чтобы увидеть особенности, нужно потратить время, приглядеться.

О ценности ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри. Орех может быть внешне очень красивым, но внутри – абсолютно пустым. И наоборот. Так же бывает и с людьми, поэтому не надо судить о человеке по каким – то внешним признакам. У ореха жесткая скорлупа, и она нужна ему для того, чтобы защитить нежное ядрышко. Многие люди тоже часто выращивают вокруг себя «скорлупу», чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываются другим. Для этого требуется время.

Человек и права.

 

Задание «Разминка»

 

1. Правила, которые оценивают человеческое поведение с точки зрения добра и зла.

(мораль)

 

2. Права, которые присущи нам по природе и без которых мы не можем жить, как цивилизованные люди. (Естественные права человека)

 

3. Возможность граждан иметь права и обязанности. (Правоспособность)

 

4. Форма правления в РФ, установленная Конституцией. (демократия, республика)

 

5. Сложное государственное устройство, при котором государство состоит из составных частей. (Федерация)

 

6. Что является наивысшей ценностью в нашем государстве по Конституции?

(Человек, его права и свободы)

 

7. Какие международные документы выступают в защиту прав детей? Когда они приняты и кем? (Ассамблеей ООН: 1959- Декларация прав ребенка, 1989 – Конвенция о правах ребенка)

8. Чем Декларация отличается от Конвенции? (Декларация – рекомендации, Конвенция – обязательна к исполнению)

9. Сколько основных прав детей, изложено в Конвенции о правах ребенка .(6 гражданских прав)

10. Как наше государство закрепляет этот международный документ и подтверждает права детей? Какими документами? (КонституцияРФ, Семейный кодекс)

Задание «Заморочки»

1. Нецензурная брань в школе – это издержки культуры или противоправные действия (где об этом сказано и как трактуется) (Административный кодекс: мелкое хулиганство,ст.20.1)

2. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности?

(УК,ст.20: с 16 лет,а в отдельных случаях с 14 лет)

3. С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав? (СК, ст.56: не установлен т.е. от 0 лет)

 

4. Откуда может взяться имущество в собственности несовершеннолетнего? (СК,ст.60: доходы, дар, наследование, приобретение на средства ребенка)

5. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать? (СК,ст.61: равенство прав родителей)

 

6. Может ли 12- летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения? (СК,ст.60: с согласия родителей)

 

Задание «Узнай документ»

1. «Генеральная Ассамблея уполномачивается рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности… и делать в отношении этих принципов рекомендации членам организации или Совету Безопасности..» (Устав ООН, ст.11.)

 

2. «Государства – участники обязуются уважать нормы международного гуманитарного права, применимые к ним в случае вооруженных конфликтов и имеющие отношение к детям, и обеспечивать их соблюдение. Государства – участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы лица, не достигшие 15 – летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях». (Конвенция о правах ребенка, ст.38.)

 

3. «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. » (Конституция РФ,ст.15.)

 

4. «Жестокое обращение с военнопленными или гражданским населением, депортация гражданского населения, разграбление национального имущества на окуупированной территории, применение в вооруженном конфликте средств и методов, запрещенных международным договором Российской Федерации, - наказывается лишением свободы в срок до 20 лет». (Уголовный кодекс РФ, ст.356)

 

5. « В качестве нейтрального учреждения,чья гуманитарная деятельность в основном осуществляется во время международных и других вооруженных конфликтов,а также во время внутренних беспорядков и волнений, стараться всегда обеспечивать защиту и помощь жертвам таких событий и их прямых последствий как среди военнослужащих, так и среди гражданского населения» (Устав Международного комитета Красного Креста,ст.4)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: