3.1. Проведение занятий физической культуры для обучающихся в течение учебного года, преимущественно, на свежем воздухе - на площадках физкультурно-спортивных зон территорий организаций, учреждений.
При наличии бассейнов в образовательных организациях - возможность их эксплуатации согласовывается Территориальными центрами РЦ СЭН ГСЭС МЗ ДНР.
3.2. Использование в образовательном процессе всех классных помещений, кабинетов, лабораторий образовательных организаций с максимально возможным соблюдением блочного (секционного) размещения классов для обучающихся в 1-4, 5-9, 10-11 классах, санитарных норм по расстановке ученической мебели.
Исключается кабинетная система обучения. За каждым классом закрепляются постоянные классные помещения, в которых дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в т.ч. физическая культура, изобразительное искусство, музыка,трудовое обучение, технология, физика, химия, биология, информатика).
Не допускается переуплотнение классов с сокращением гигиенического норматива площади (м²) на одного обучающегося.
Организация обучения детей проводится с соблюдением социального дистанцирования - 1-1,5м рядом, спереди и сзади при рассаживании за ученической мебелью с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации по COVID-19.
3.3. В организациях, учреждениях обеспечивается проведение усиленных профилактических и текущих санитарно-гигиенических мероприятий, включая дезинфекцию:
сбор сведений о состоянии здоровья обучающихся детей и работников организаций, учреждений, включая совместителей, причин отсутствия детей и работников, в т.ч. работников и детей, находящихся на самоизоляции и за пределами Донецкой Народной Республики, их местонахождению и планируемым срокам возвращения;
соблюдение правил личной гигиены - частое мытье рук с мылом, пользование влажными салфетками (индивидуально), спиртосодержащими антисептиками для рук (при их наличии);
частая смена индивидуальных полотенец для детей и работников (по мере загрязнения, но не реже 1 раза в два дня) в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, преимущественное использование одноразовых полотенец;
использование медицинских масок для защиты органов дыхания, соблюдение требований по их замене - при увлажнении, не реже чем 1 раз в 2 часа, а также перчаток медицинскими работниками, работниками образовательных организаций во время прихода (приема) детей в организации, учреждения при общении с родителями (законными представителями) детей.
В исключительных случаях – кратковременное использование работниками медицинских масок в течение дня по требованию руководителя и медицинского работника (ответственного лица) организации, учреждения;
соблюдение гигиенических требований по организованному сбору использованных медицинских масок, перчаток, влажных салфеток, бумажных полотенец в полиэтиленовый пакет с последующей их утилизацией;
проветривание помещений не реже одного раза в час, с учетом погодных условий в режиме работы организаций, учреждений;
соблюдение кратности проведения влажных уборок в помещениях в течение дня, указанной в санитарных нормах, в т.ч. с использованием дезинфицирующих средств эффективных в отношении вирусов (текущая дезинфекция) в отсутствии детей.
К использованию разрешаются дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, разрешенные к использованию в детских организациях, в соответствии с инструкциями по применению с обязательным последующим проветриванием помещений.
Промывание водой поверхностей после их обработки дезинфицирующим средством с последующим высушиванием бумажными полотенцами проводится в случаях указания данного требования в инструкции по применению конкретного дезинфицирующего средства. Последующее проветривание помещений обязательно.
Обязательное использование дезинфицирующих средств эффективных в отношении вирусов при влажной уборке помещений в конце рабочего дня.
3.4. Запрещается деятельность не связанная с образовательным процессом детей (обслуживание населения) в арендуемых помещениях организаций, учреждений в период работы организации, учреждения.
В арендуемых помещениях организаций, учреждений обеспечивается проведение обязательных, усиленных профилактических и текущих санитарно-гигиенических мероприятий, включая дезинфекцию:
допуск на рабочие места работников в арендованные помещения при отсутствии у них симптомов заболевания, повышенной температуры тела по результатам ее измерения перед началом работы с обязательной регистрацией в Журнале измерения температуры тела у детей и в Журнале измерения температуры тела работников (по форме согласно приложению 1), а также посетителей в индивидуальных средствах защиты органов дыхания (соблюдение масочного режима), перчатках;
соблюдение социального дистанцирования работниками и посетителями - 1-1,5м;
выполнение правил личной гигиены работниками - частое мытье рук с мылом с последующим использование спиртосодержащих антисептиков для рук;
наличие у всех работников и использование медицинских масок для защиты органов дыхания, перчаток.
Обязательное использование медицинских масок при работе с посетителями, при появлении первых признаков недомогания с немедленной временной изоляцией из коллектива;
соблюдение гигиенических требований по организованному сбору использованных медицинских масок, перчаток, влажных салфеток, бумажных полотенец в полиэтиленовый пакет с последующей их утилизацией;
соблюдение режим проветривания помещений – с учетом погодных условий, не реже одного раза в час в период всего рабочего времени;
проведение влажных уборок помещений в течение дня, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств эффективных в отношении вирусов (текущая дезинфекция), зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с инструкциями по применению, разрешенных к использованию в детских организациях с обязательным последующим проветриванием помещений, согласно требованиям Санитарных правил от 14.04.2020 № 755.
Промывание водой поверхностей после их обработки дезинфицирующим средством с последующим высушиванием бумажными полотенцами проводится в случаях указания данного требования в инструкции по применению конкретного дезинфицирующего средства. Последующее проветривание помещений обязательно.
Еженедельное проведение генеральных уборок с использованием дезинфицирующих средств эффективных в отношении вирусов, зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с инструкциями по применению, разрешенных к использованию в детских организациях.
3.5. Использовать в работе образовательных организаций общих или по возможности отдельных гардеробных для одежды третьего слоя детей, работников. Использование обучающимися и работниками сменной обуви.
3.6. Обеспечить пункты питания образовательных организаций столовой, чайной посудой не менее трех комплектов, столовыми приборами не менее двух комплектов на каждое посадочное мест в обеденных залах, автономным горячим проточным водоснабжением.
В общеобразовательных организациях ввести и соблюдать режим обеззараживания вымытой столовой, чайной посуды методом кипячения не менее 45 минут после каждого использования.
В соответствии с требованиями санитарных норм вымытые столовые приборы подвергать прожариванию (в духовых шкафах, на поверхности плит) после каждого использования.
В буфетных групповых дошкольных образовательных учреждений:
иметь в использовании столовую, чайную посуду, столовые приборы по количеству детей по списку и количеству работников групп (отдельную).
Не допускать к использованию столовую, чайную посуду, не отвечающую требованиям санитарных норм. Для индивидуального питьевого режима детей иметь дополнительный комплект чайной посуды;
обеспечить условия для соблюдения режима мытья посуды, столовых приборов, емкостей для хранения последних.
Иметь в наличии емкости для обеззараживания посуды методом кипячения (по эпидпоказаниям).
3.7. Выделить для обучающихся в группах продленного дня количество классных помещений, позволяющих обеспечить максимальное разобщение и дистанцирование обучающихся в них детей.
3.8. Обеспечить:
рабочее состояние всех имеющихся туалетных помещений, санитарно-технического оборудования в них, включая смывные бочки, краны, смесители, наличие постоянного холодного проточного водоснабжения;
наличие средств гигиены в местах установки умывальных раковин (мыло, одноразовые бумажные полотенца (полотенцесушители), дозаторы со спиртосодержащими антисептиками для рук, при возможности их установки), туалетной бумаги в туалетных помещениях;
наличие корзин с полиэтиленовыми мешками для сбора и дальнейшей утилизации использованных средств гигиены.
3.9. Проводить в каникулярное время и по мере необходимости работы по механической очистке канальной естественной системы вентиляции классных помещений (вентиляционные каналы, вентиляционные решетки), механической системы вентиляции, в т.ч. на пищеблоках.
При наличии кондиционеров - выполнять работы по сервисному их обслуживанию.
3.10. Проводить работы по ревизии оконных рам для соблюдения режима проветривания классных помещений, зон рекреаций, туалетных помещений и т.д.
3.11. Принять меры по оснащению медицинских кабинетов в соответствии с требованиями санитарных норм. Прием детей в организации, учреждения осуществляется при наличии справки о прохождении обязательного профилактического медицинского осмотра (форма первичной учетной документации № 086-1/у «Справка ученика общеобразовательного учебного заведения о результатах обязательного медицинского профилактического осмотра»)2.
3.12. Сократить до необходимого минимума нахождения в классных помещениях, кабинетах, лаборантских количество наглядных материалов по предметам базового компонента (предметы для дополнительного скопления пыли), ежедневно проводить их очистку. В каникулярный период образовательного процесса проводить очистку (химическую чистку) используемых затеняющих штор.
3.13. В игровых групповых дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных организациях имеющих интернаты, общеобразовательных школах-интернатах исключить мягкие игрушки для игр детьми. Свести до необходимого минимума количества игрушек, пособий для образовательной деятельности детей.
3.14. В организациях, учреждениях иметь в наличии достаточное количество уборочного инвентаря, специальной одеждой и средств защиты для технического персонала (халаты, фартуки, косынки, маски для защиты органов дыхания, защитные очки, перчатки, средства для дозировки моющих и дезинфицирующих средств). Установить контроль использования дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с инструкциями по применению, разрешенных к использованию в образовательных организациях, эффективных в отношении вирусов.
3.15. Ввести в образовательный процесс обучающихся санитарно-гигиеническое обучение и контроль со стороны педагогов, воспитателей, медицинских работников гигиенических знаний, навыков, умений у детей.
____________________
2 приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 02.09.2016г. № 1059 «Об утверждении форм первичной учетной документации‚ которые используются в некоторых учреждениях здравоохранения Донецкой Народной Республики независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности».
3.16. Обеспечить приостановку образовательного процесса в образовательных организациях, детских учреждениях здравоохранения, учреждений социальной защиты, спорта и туризма всех типов и форм собственности, а также досуг детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах и иных объектах нежилого назначения (далее – организации, учреждения, игровые комнаты) в связи с невозможностью выполнения требований санитарного законодательства, связанной с кадровым обеспечением работниками; при регистрации повышенного уровня заболеваемости; при возникновении чрезвычайных (аварийных) ситуаций; по решению Межведомственного оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Донецкой Народной Республики, территориальных межведомственных оперативных штабов при местных администрациях по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Обо всех принятых мерах по приостановке работы организаций, учреждений, игровых комнат оперативно информировать Территориальные центры Республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики, Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики (далее – Территориальные центры РЦ СЭН ГСЭС МЗ ДНР).