Дополнительные требования к образовательному процессу в условиях сохранения риска распространения COVID-19




4.1. Согласование каждой образовательной организацией режима работы в условиях режима повышенной готовности, сохранения риска распространения COVID-19 с Территориальным центром РЦ СЭН ГСЭС МЗ ДНР.

4.2. На территориях организаций, учреждений запрещается нахождение посторонних лиц.

 

4.3. Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, секций и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.

4.4. Проведение генеральных уборок всех помещений с применением дезинфицирующих средств эффективных в отношении вирусов на начало образовательного процесса в образовательных организациях в новом 2020/2021 учебном году, а также в каникулярный период перед началом новой четверти (семестра).

4.5. До особого распоряжения, приостанавливается действие ГСанПиН 5.5.2.008-01 в части самообслуживания обучающихся - привлечения обучающихся с 5 классов к уборке классных помещений, а также проведению генеральных уборок обучающимися детьми в 9 – 11 классах, включая воспитанников школ-интернатов.

 

4.6. Техническим персоналом образовательных организаций проводятся влажные уборки:

- классных помещений по окончанию образовательного процесса;

- обеденного зала, зон рекреаций, туалетных помещений после каждой перемены;

- генеральные уборки в конце каждой учебной недели

с обязательным применением дезинфицирующих средств эффективных в отношении вирусов, зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с инструкциями по применению, разрешенных к использованию в образовательных организациях.

Уборка помещений с использованием дезинфицирующего средства эффективного в отношении вирусов проводятся при обязательном отсутствии детей, и предусматривает: удаление влажным способом пыли с поверхностей; протирание дверных ручек,

поверхностей ученической мебели, наглядных пособий с последующим смыванием (в соответствии с инструкций по применению) дезинфицирующих средств; проветривание помещений.

Выполнение требований пунктов 2.1.3.6., 2.1.4.- 2.1.4.5., 2.1.4.9., 2.1.4.10. «Санитарных правил от 14.04.2020 № 755.

 

4.7. При наличии приборов для обеззараживания воздуха проводится дезинфекция воздушной среды в помещениях пребывания детей, в соответствии с инструкциями производителей по их использованию, эксплуатации.

 

4.8. В случае выявления детей, работников с признаками респираторных заболеваний (повышение температуры тела, респираторные, кишечные проявления и т.д.) обеспечивается их незамедлительная изоляция в специально выделенные для этих целей помещения (дополнительно к медицинским кабинетам) до прихода родителей (лиц их заменяемых), приезда бригады «скорой помощи».

В помещении для временной изоляции предусмотреть наличие:

умывальной раковины с индивидуальными средствами гигиены - бумажные полотенца, влажные салфетки, мыло для рук, спиртосодержащий антисептик для рук;

одноразовые медицинские маски не менее 10 шт., перчатки не менее 10 пар;

бутилированную негазированную воду питьевую в промышленной потребительской упаковке, объемом не более 0,5-1,0м³, одноразовые стаканчики;

корзину с полиэтиленовым мешком для сбора и дальнейшей утилизации использованных средств гигиены и защиты органов дыхания, перчаток;

- отдельный уборочный инвентарь для уборки помещения, специальную одежду для технического персонала.

Медицинским работником регистрируются все случаи временной изоляции детей на момент «утреннего приема», прихода на работу работников и в период работы организаций, учреждений в Журнале временной изоляции детей, работников (по форме согласно приложению 2).

Территориальное учреждение здравоохранения, Территориальные центры РЦ СЭН ГСЭС МЗ ДНР оперативно информируются по всем фактам временной изоляции детей и работников.

 

4.9. В случае пропуска посещения ребенком в течение одного и более дней – его прием возможен только при наличии медицинской справки из учреждения здравоохранения по месту проживания. В медицинской справке на ребенка должно быть указана возможность посещения ребенком конкретной организации, учреждения.

 

4.10. Работа работников пищеблоков организовывается с использованием средств индивидуальной защиты медицинская маска и перчатки на этапах работы с готовыми пищевыми продуктами, при раздаче готовой пищи.

Не допускается дежурство детей в столовой для накрывания столов.

 

4.11. Усиливается контроль индивидуального питьевого режима детей и работников.

Индивидуальный питьевой режим детей, работников кипяченой водой питьевой организуется в условиях столовых с использованием одноразовой посуды (по возможности) или при наличии второго комплекта чайной посуды по количеству детей и персонала.

По согласованию с Территориальными центрами РЦ СЭН ГСЭС МЗ ДНР возможно использования воды питьевой промышленного розлива в потребительской упаковке, объемом не более 1,0м³ с соблюдением срока ее реализации после вскрытия, установленного производителем.

4.12. На транспортных средствах, задействованных для подвоза детей в образовательные организации, проводятся мероприятия в соответствии с требованиями пункта 3.4. Санитарных правил от 14.04.2020 № 755.

Проводится предрейсовый осмотр водителей с обязательной термометрией с использованием по возможности бесконтактных термометров, с оформлением результатов в путевом листе. По результатам осмотра не допускаются к работе водители с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк).

При посадке и в пути следования водитель должен быть в медицинской маске, обеспечен запасом медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа), а также дезинфицирующими салфетками, спиртосодержащими антисептиками для рук, дезинфицирующими средствами.

Повторное использование одноразовых медицинских масок, а также использование увлаженных медицинских масок не допускается.

Все работники, участвующие в перевозке детей (сопровождающие лица) должны быть в средствах индивидуальной защиты – медицинские маски и перчатки.
После высадки детей, водителем, проводится проветривание и влажная уборка салона, профилактическая дезинфекция путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, подлокотников кресел (пряжек ремней безопасности, персональных панелей управления освещением, вентиляцией и др.), пластмассовых (металлических, кожаных и т.п.) частей спинок сидений, индивидуальных видеомониторов и т.д.

Обеззараживанию подлежат все поверхности салона транспортного средства


4.13. Для обеспечения заезда на территорию организаций, учреждений служебного (специализированного, коммунального, пассажирского и др.) автотранспорта определить специальную площадку, в т.ч. для передачи пищевых продуктов, товаров.

При приемке пищевых продуктов на площадке, после визуального осмотра (бракераж поступающих пищевых продуктов) доставка в места их хранения осуществляется работниками организации, учреждения.

При этом возможно использование мобильных перегрузочных устройств - тачки, переноски и т.п.

Документы, подтверждающие безопасность и качество пищевых продуктов, накладные, декларации и т.п., предоставляются поставщиком в упакованном в водонепроницаемую обложку виде (файлы, папки и т.п.).

При передаче документов их упаковка получателем пищевых продуктов обрабатывается с применением дезинфицирующих средств эффективных в отношении вирусов.

Каждый документ должен находиться в отдельной упаковке.

Прием-передача любых документов, в том числе на пищевые продукты, а также поступление пищевых продуктов, прием и возврат тары осуществляется с использованием каждой стороной средств индивидуальной защиты (медицинскиемаски и перчатки).

Водитель и (или) экспедитор поставщика пищевых продуктов кроме медицинской маски и перчаток должен быть обеспечен дезинфицирующими салфетками, спиртосодержащими антисептиками для рук.

 

4.14. Внесение в должностные обязанности работников образовательных организаций выполнение дополнительных работ в условиях режима повышенной готовности, сохранения риска распространения COVID-19.

 

 

Директор Департамента

Государственной санитарно-

эпидемиологической службы

Министерства здравоохранения

Донецкой Народной Республики Д.Г. Клишкан

 

 

Приложение 1

к Обязательным и дополнительным

требованиям

для организаций, осуществляющих

образовательную деятельность по

программам начального общего, основного

общего и среднего общего образования,

дошкольного образования, дополнительного

образования в период режима повышенной

готовности, в условиях сохранения риска

распространения COVID-19

(пункт 3.4.)

 

 

________________________________

(наименование юридического лица)

 

Журнал измерения температуры тела у детей

Дата измерения температуры тела Время измерения температуры тела Фамилия, инициалы имени и отчества ребенка Температура тела ребенка Подпись лица, ответственного за измерение температуры Причина отсутствия ребенка
           
           

 

________________________________

(наименование юридического лица)

 

Журнал измерения температуры тела работников

Дата измерения температуры тела Время измерения температуры тела Фамилия, инициалы имени и отчества работника Должность работника Температура тела работника Подпись лица, ответственного за измерение температуры
           
           

 

 

Директор Департамента

Государственной санитарно-

эпидемиологической службы

Министерства здравоохранения

Донецкой Народной Республики Д.Г. Клишкан

 


Приложение 2

к Обязательным и дополнительным

требованиям

для организаций, осуществляющих

образовательную деятельность по

программам начального общего, основного

общего и среднего общего образования,

дошкольного образования, дополнительного

образования в период режима повышенной

готовности, в условиях сохранения риска

распространения COVID-19

(пункт 4.8.)

 

Журнал временной изоляции детей/работников

 

№ п/п   ФИО ребенка (работника) Год рождения ребенка (работника) Адрес факт. проживания ребенка (работника) Дата и время времен-ной изоляции по призна-кам заболевания ребенка (работника) Жалобы ребенка (работника) на время временной изоляции Результаты осмотра ребенка (работника) медицинским работником Результа-ты термометрии ребенка (работника) во время времен-ной изоляции Предварительный диагноз   Дата и время вызова родите-лей, скорой помощи Время окончания временной изоляции в ЛДПД ребенка (работника)   Дата и время завершения дезинфекционных мероприятий в помещении временной изоляции
                       
                       

Директор Департамента

Государственной санитарно-

эпидемиологической службы

Министерства здравоохранения

Донецкой Народной Республики Д.Г. Клишкан



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: