Рефлексивно-оценочный этап




Содержание

 

I. Исследовательский этап…………………………………………….. 3-6

1.1 Обоснование проблемы проекта

1.2 Цель проекта

1.3 Задачи проекта

1.4 Источники информации для построения индивидуальной образовательной траектории

II. Технологический этап………………………………………………. 6-20

2.1 Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств

2.2 Обоснование выбора профессии (специальности)

2.3 Профессиограмма выбранной профессии

2.4 Обоснование выбора учебного заведения

2.5 Рассмотрение альтернативных вариантов в случае непоступления

III. Рефлексивно-оценочный этап…………………………………… 21-22

3.1 Литература

3.2Приложения

 

Исследовательский этап

1.1Обоснование проблемы проекта

В жизни каждого человека наступает тот ответственный момент, когда нужно сделать выбор, определяющий весь дальнейший жизненный путь. Этим важным выбором является выбор профессии. В жизни все взаимосвязано. Именно поэтому важно сделать этот выбор правильно, ведь от него будут зависеть все остальные сферы жизни человека. Говоря обо мне, я уже сделала этот выбор несколько лет назад. После окончания школы я хочу продолжить свое образование в сфере медицины. Пока что я точно не знаю, какую область медицины я выберу, так как в медицинских вузах выбирают узкую специальность постепенно, проходя определенные циклы и дисциплины. Таким образом, к концу 6 летней учебы, я буду способна точно определится специальностью, сферой в медицине и поступить в ординатуру. В рамках этого проекта я постараюсь выявить свои способности и найти самое оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.

 

1.2 Цель

Определить жизненные планы и наметить пути развития профессиональной карьеры.

 

1.3 Задачи

1) Выявить свои интересы и способности, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.

2) Уметь адекватно оценивать свои возможности.

3) Ориентироваться в разнообразном мире профессий.

4) Осуществлять сбор информации об образовательных учреждениях используя разные

источники.

5) Анализировать информацию.

6) Выбирать самостоятельно учебное заведение и планировать будущую карьеру.

7) Составлять свой вариант продолжения образования.

8) Анализировать типичные ошибки при выборе профессии.

9) Аргументировать выбор профессии.

10) Составлять альтернативные варианты в случае непоступления и их анализ.

 

1.4 Я выявила все источники информации, которые необходимы для построения индивидуальной образовательной программы. Также определила все достоинства и недостатки каждого источника. Все необходимые сведения приведены в таблице №1.

Таблица №1

Источники информации Достоинства Недостатки
Литература (учебники, статьи, справочники, буклеты) Тексты очень точно и понятно описывают нужную тему. Найдется вся интересующая информация по той или иной профессии. Многое зависит от даты выпуска литературы. Устаревшие издательства не смогут дать нам достоверную информацию на сегодняшние дни.
Интернет Не тратишь время и деньги на покупку книг, очень много интересных и свежих новостей о нужной профессии. Не все сайты правдивые, очень много ложных и не нужных информаций. На многих сайтах больше рекламы, чем основной темы.
День открытых дверей Лучше один раз увидеть все своими глазами, чем сто раз прочитать. Более распространенное получение информации о разных факультетах, об образовании в том или ином учреждении. В такие дни очень много людей собирается для получения информации, поэтому есть вероятность, что не на все вопросы найдешь ответ.
Ярмарки образовательных услуг Ежегодные собрания самых различных образовательных учреждений. Многостороннее знакомство со многими учебными заведениями. Сложный выбор среди множества услуг.
Видеосюжеты Понятливость и точная фокусировка на особенности профессии и учебного заведения. Лучше воспринимается информация когда не только читаешь, но и смотришь видео. Очень много рекламных роликов при показе материала.
Встречи с представителями Очень полезный и увлекательный источник информации. Заранее знакомство с представителями дает больший шанс при поступлении. Проводятся не так часто и не всеми учебными заведениями.

 

Мною были проведены изучения всех источников информации при получении профессии и выборе дальнейшего учебного заведения. Что касается меня, я использовала все эти источники, потому что в каждом я открыла что-то новое для себя.

 

Технологический этап

2.1 Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. С выявлением моих интересов, способностей и профессионально важных качеств мне помогли следующие тесты:

· Тест для определения типа темперамента.

Результат: Флегматик

Человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, спокойного, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. Флегматик отличается сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы. Такие люди имеют надёжную память, высокий интеллект, а их решение является продуманным, взвешенным и без риска.

 

· Тест Д.Голланда (определение типа человека).

 

Результат: Интеллектуальный тип (80%).

Людей этого типа отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу и условия, дающие свободу для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.

· Тест для определения типа профессии.

Результат: Человек-человек (ч-ч).

 

2.2 Обоснование выбора профессии.

На самом деле, если говорить о причинах моего выбора будущей профессии, то они опираются еще на несколько лет этому назад. Именно тогда я познакомилась с этим благородным, я бы сказала, образом жизни, потому что врач - это не работа - это призвание. Как ребенок, в детстве я часто ходила к врачам, но никогда не осознавала важность их работы. И вот, буквально пять лет тому назад, я пережила то, что привело к переосмыслению моего будущего. В 2013 году я, с осложнением острого аппендицита, перитонитом попала в больницу. Пережив такие адские боли, которые не давали мне даже делать самые элементарные движения, я морально и физически осознала значимость этой профессии в моей жизни. Не передать те чувства, когда я измученная, сидела и ждала того самого человека, который подарил мне жизнь во второй раз, избавив меня от страданий. После этого случая, все эти пять лет, я провела в размышлениях о себе и нахождении настоящей себя. Но за какой бы мыслью я не бралась, все приводило меня к одному. Да, окружение и все пережитое сыграло частичную роль в моем выборе, но фундаментальным аргументом является мой интерес к человеку, как к биологическому существу. Я горю желанием помогать людям именно в сфере медицины, дарить им лучшую и здоровую жизнь и делать их и их окружение счастливее. Я еще в самом начале своего пути в мир медицины, но мною правят безмерный интерес и потребность развиваться изо дня в день. Именно поэтому я выбрала этот образ жизни, ведь медицина находится в постоянном развитии, она без границ.

Основные составляющие выбора профессии: хочу, могу, надо.

§ Я хочу посвятить себя медицине потому, что я осознала свою расположенность к этой деятельности, меня охватила потребность познать и овладеть медициной.

§ Я могу, потому что у меня есть знания в выбранной области, мое состояние здоровья, мои психические и личные качества соответствуют данной профессии.

§ Надо. Одним из положительных качеств выбранной профессии, является её востребованность на рынке труда. Здоровье человека и его жизнь всегда и везде важнее всего.

 

 

2.3 Профессиограмма профессии типа человек-человек (ч-ч).

Врач

1) Содержание труда.

Современный врач- это специалист с высшим медицинским образованием. Врач выявляет причины различных заболеваний, оказывает плановую и экстренную медицинскую помощь, проводит диагностику и лечение пациентов, проводит санитарно-просветительскую работу среди населения, участвует в мероприятиях для профилактики болезней. Кроме этого врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением. Также врач занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний.

2) Условия труда.

Во время работы врач находится в помещении, чаще всего обследования пациентов проходит в больницах. В зависимости от специальности он может работать в одном и том же здании, вести прием пациентов в кабинетах, совершать обход больных по палатам. В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки. Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования. Также врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

3) Профессионально-важные качества (ПВК).

Для успешной деятельности в качестве врача необходимо наличие следующих качеств:

· Наблюдательность

· Эмпатичность

· Чувство сострадания

· Организованность

· Склонность к работе с людьми

· Общительность

· Развитые логические способности

· Способность к концентрации внимания

· Высокая эмоциональная устойчивость

· Сдержанность

· Выносливость

· Ответственность

Квалифицированный врач должен знать и уметь:

· Анатомию человека (нормальную и патологическую)

· Заболевания и их проявления, симптомы и диагнозы

· Правила оформления медицинского документа

· Анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола

· Исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов

· Пользоваться специальной медицинской аппаратурой

· Расшифровывать результаты анализов, ставить правильный диагноз и назначать подходящее лечение

· Делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.

4) Достоинства/недостатки профессии.

Преимущества:

· Всеобщее уважение, чувство значимости в обществе. Врачи – это люди, которым доверяешь в самые сложные моменты своей жизни, это люди, которые спасают других людей и дарят надежду их родственникам.

· Востребованность. Врачи всегда востребованы. Где бы вы ни жили, в городе, поселке или глухом селе, хороший врач всегда пользуется огромным успехом и не имеет отбоя от пациентов.

· Карьерный рост и достойная зарплата. На сегодняшний день врачи имеют шанс высокого карьерного роста, и это ни для кого не секрет.

· Возможность спасать жизни людей и тем самым найти свое истинное призвание в жизни.

Недостатки:

· Большая ответственность за жизнь и здоровье человека. Далеко не каждый рискнет взять на себя ответственность за чью-то жизнь, поэтому в психологическом плане данная профессия очень тяжела.

· Длительный процесс обучения, стажировки. На протяжении многих лет необходимо тщательно изучать все тонкости врачебного дела, потому что на практике у врача нет права на ошибку. Если в любой другой профессии запросто можно выпустить один из обучающих разделов, и особого вреда это никому не принесет, то в медицине такой прокол может стоять жизни одному из пациентов.

  • Ужасно жесткий график работы. Врачи не имеют возможности работать без выходных и праздников. Их работа связана с постоянными вызовами, дежурствами и т.д. Часто приходится работать по ночам, выезжать на экстренные вызовы.
  • Моральное напряжение и долгое привыкание ко всем «прелестям» врачебной жизни. Врачи часто не могут построить нормальных семейных отношений, так как мало кому понравятся постоянные вызовы, выезды в любое время суток и длительные курсы повышения квалификации, проводящиеся, как правило, в других городах.

5) Медицинские противопоказания.

· Хронические заразные заболевания

· Нервно-психические заболевания

· Некорректируемые нарушения зрения и слуха

· Слабый вестибулярные аппарат

· Нарушения речи

Для врача также недопустимы:

· Брезгливость и непереносимость вида крови

· Невнимательность к людям

· Нетерпимость, эмоциональная несдержанность

· Жестокость, эгоистичность

· Рассеянность, безответственность

· Тревожность, неуверенность в себе

· Выражение пессимизма

 

6) Дополнительные сведения.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

· Российский государственный медицинский университет (РГМУ).

· Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова (ММА).

· Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ)

· Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА)

· Российский университет дружбы народов (РУНД)

· Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М. В. Ломоносова

Профессия врача относится к одной из самых древних. Корни врачевания имеют тесную связь с мистикой, теологией, философией.

Клятва врача: Перед началом профессиональной деятельности российский врач клянётся соблюдать принципы, изложенные в «Клятве врача» (1999 г). «Клятва» содержит 8 этических принципов и обязательств. Врач является профессией, имеющей специальный раздел в УК РФ, описывающий профессиональные правонарушения.

«Клятва» Гиппократа является наиболее известной и древней профессиональной клятвой врача. «Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:

· 1) обязательства перед учителями, коллегами и учениками,

· 2) принцип не причинения вреда,

· 3) обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия),

· 4) принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного,

· 5) принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии,

· 6) принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам,

· 7) обязательство об отказе от интимных связей с пациентами,

· 8) обязательство личного совершенствования,

· 9) врачебная тайна (принцип конфиденциальности)

В настоящее время клятва устарела, так как современная медицина допускает совершение абортов и хирургическое лечение каменной болезни, кроме того в оригинальной клятве врачу запрещалось лечить раба без согласия на то его хозяина.

Мифы о врачах.

· Уровень благосостояния медицинских работников не влияет на их профессиональнуюдеятельность

Врачи-терапевты стационаров не могут подписаться на медицинские журналы в 48,2— 31 %, а «узкие специалисты» до 63,3 % случаев, что уменьшает их возможности самообразования для повышения и поддержания квалификации.

· На современном этапе в формировании здоровья населения медицина играет малую роль.

Смертность населения трудоспособного возраста, за исключением случаев, несовместимых с жизнью, на 80 % зависит от качества медицинской помощи.

На 2015 год средняя заработанная плата врача в России составляла около 45000 рублей в месяц. На сегодняшний день специалисты по врачебному профилю работы зарабатывают порядка 143% от средней зарплаты по России.

Происходит систематическая потеря кадров в сфере медицины. Не хватает квалифицированных врачей. Опытные уходят на пенсию, но молодежь не горит желанием заменить их. По подсчетам для того, чтобы врачебные профессии вновь стали популярны, уровень доходов по ним должен составлять как минимум 200% от среднероссийского.

Пойти учиться на врача может каждый выпускник общеобразовательного учреждения. В российских вузах прием абитуриентов осуществляется по результатам ЕГЭ. Некоторые университеты проводят собственные собеседования и тесты для всех желающих поступить. Наибольшее внимание уделяется таким дисциплинам, как биология, химия и физика. Срок обучения составляет 6 лет. После окончания обучения трудоустроиться по специальности не получится. Для начала медицинской карьеры после получения диплома необходимо пройти интернатуру и ординатуру. Это, по сути, длительная практика, осуществляющаяся на базе действующих учреждений здравоохранений. Длительность данного этапа обучения составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от выбранной специализации. Только после успешного окончания интернатуры или ординатуры молодой специалист может трудоустроиться по своей специальности.

На сегодняшний день получить высшее медицинское образование в России можно только путем очного обучения. При этом пропуски без уважительных причин воспринимаются критически в подавляющем количестве учебных заведений. Вы же знаете, сколько лет нужно учиться в медицинском институте. Перед поступлением полезно будет также смириться с мыслью о том, что подрабатывать во время обучения в вузе данной направленности невозможно физически. Абитуриентам полезно будет обсудить вопрос поступления с родителями, так как их помощь и поддержка будут очень актуальны во время учебы.

Самыми сложными считаются первые три курса. Каждому студенту полезно будет знать, что оказаться отчисленным можно за несданные вовремя экзамены, систематические пропуски и общую низкую успеваемость. Учащиеся, успешно зачисленные на четвертый курс, обычно благополучно выпускаются из вуза. Более того, студенты некоторых факультетов после окончания третьего курса начинают подрабатывать в качестве среднего медицинского персонала, накапливая необходимый опыт.

Медицинские вузы заметно отличаются от всех прочих не только сроком обучения. В таких образовательных заведениях сравнительно небольшое количество учебных мест от общего числа предназначено для студентов, получающих образование на коммерческой основе. В среднем около 10% учащихся могут поступить на платное отделение. Подобное распределение неслучайно. Его главная цель – обеспечить большой набор талантливых студентов, имеющих хорошие знания и интерес к учебе. Студенты, получившие бесплатное образование, обязаны после окончания учебы отработать не менее 3 лет в государственном лечебном учреждении по распределению.

Чтобы поступить в медицинский вуз, необходимо заранее подготовить определенный набор документов. Обычно это стандартный перечень: копия паспорта, аттестата, результатов ЕГЭ, фотографии 3 х 4. Если имеются какие-то особые достижения, например победы в олимпиадах по химии и биологии, приложите к пакету документов подтверждающие их грамоты. Абитуриентам, поступающим в вуз после профильного колледжа, следует принести также копию диплома о среднем профессиональном образовании.

Сегодня на территории РФ существует не менее 44 высших учебных учреждений медицинского профиля. Кроме того, образование, необходимое для работы в сфере медицины, можно получить на специализированных факультетах некоторых многопрофильных вузов. Зная, сколько лет надо учиться в медицинском институте, имеет смысл осознанно подходить к выбору конкретного учебного заведения. Выбирать конкретное учебное заведение имеет смысл, определившись с желаемой специализацией. Самыми простыми врачебными профессиями считаются такие как фармацевт и стоматолог, а самыми сложными - хирург, кардиолог. Сегодня в нашей стране существуют профильные фармакологические и стоматологические вузы. Кроме того, в некоторых университетах определенные факультеты считаются «самыми сильными». Разумеется, учитывать данный фактор стоит студентам, стремящимся получить действительно качественное образование и построить хорошую карьеру.

В училищах и лицеях сегодня можно получить образование медсестры/медбрата. Длительность обучения составляет 3 года. После получения среднего специального образования выпускник колледжа может поступить в медицинский университет. При этом для получения диплома врача ему также предстоит отучиться 6 лет, как и абитуриентам, поступившим после школы. Среднее специальное медицинское образование дает возможность работать в качестве младшего медперсонала. Для продвижения по карьерной лестнице необходимо получить высшее образование. Стать врачом, окончив только училище, не получится.

На сегодняшний день Россия – страна с самым быстрым обучением врачебным специальностям. Для сравнения: в Америке, для того чтобы стать врачом, необходимо потратить на учебу 12-18 лет. В Англии студенты-медики обучаются на протяжении 10 лет, в Германии – 8-10 лет.

2.4 а) Обоснование выбора учебного заведения я бы хотела начать с того, что я уже решила, куда я буду поступать. После завершения 9 класса в этой школе, я планирую поступать в медицинский колледж, но не в России. Дело в том, что у меня есть одна давняя мечта, к которой я с каждым днем целенаправленно продвигаюсь. Я хочу поступить в медицинский университет в Англии. Но чтобы этого добиться я должна проучится два года в медицинском колледже. Так вот, я давно вела поиск подходящего колледжа, и в ноябре, когда я была в Кембридже на учебе, я нашла тот самый колледж, который мне очень понравился. Называется он MPW College, при Кембриджском университете. Но, если у меня не получится поступить, у меня есть еще два альтернативных варианта продолжения образования. В случае непоступления я решила, что проучусь 10 и 11 класс здесь, в медицинском классе. После поступлю либо в Московский университет, на международный факультет, либо в Санкт-Петербургский университет на лечебный или педиатрический факультет.

б) В данной таблице №2 я опишу и обосную оптимальный вариант продолжения образования.

Таблица №2

Характерные особенности образовательного учреждения Название образовательного учреждения
Тип образовательного учреждения MPW College Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П.Павлова
Форма обучения Очная Очная, заочная Очная, заочная
Лицензия, аккредитация Есть Есть Есть
Особенности приема Результат языкового экзамена IELTS минимум 5.5
Бесплатное/платное Платное Бесплатное и платное Бесплатное и платное
Продолжительность обучения 2 года 6 лет на бакалавриате 6 лет на бакалавриате
Общежития Есть Есть Есть
Состав педагогического коллектива Лучшие специалисты Англии Лучшие специалисты нашей страны Лучшие специалисты нашей страны
Тип учебного заведения Среднее у.з Высшее у.з Высшее у.з
Адрес Англия, г.Кембридж, ул.Бруксайд, д. 1JE г. Москва, ул.Островитянова, д. 1 г.Санкт-Петербург, ул.Льва Толстого, д.17

 

2.5 Таким образом, оптимальный вариант продолжения образования после 9 класса это MPW College в Кембридже. Но, я рассмотрела также альтернативные варианты обучения, в случае непоступления. Кроме всего вышесказанного, я окончила музыкальную школу №5 по специальности фортепиано, поэтому на самый крайний случай, после 11 класса я могу поступить в консерваторию и продолжить свое образование в сфере музыки.

 

Рефлексивно-оценочный этап

Проект, в первую очередь, помог мне систематизировать мои цели и желания на будущее. Мне стало намного легче ориентироваться в своих намеченных планах для дальнейшего обучения. Я смогла наметить четкие пути продолжения образования, если что-то в жизни пойдет не так и выбранный вариант не осуществиться. Выбор профессии действительно является очень важным и сложным выбором в нашей жизни. Это тот момент, когда никто тебе не поможет, когда только ты, опираясь на свои интересы и знания, самостоятельно должен сделать этот выбор. Я думаю, что я смогла это сделать. И этот проект принес большую пользу мне в этом деле.

§ Приложения

Врач — человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека. Во многих странах мира требуется разрешение местных органов власти на деятельность врача, либо соответствующая квалификация, незаконная же деятельность влечёт наказание.

Медицина — наука, изучающая болезни, предупреждающая и приводящая их к благополучному исходу. Деление медицины на внутреннюю, или терапию, когда врачи лечат расстройства внутренних частей тела при помощи гигиенических средств и назначением лекарств внутрь и наружную, или хирургию — лечение болезней наружных частей, травм костей, мышц и органов, требующих хирургического вмешательства, установилось ещё в доисторическую эпоху; позже каждая из этих ветвей разделилась на отдельные части.

 

§ Литература

https://2gis.ru/spb/geo/5348660212795278%2C30.320249%2C59.963

https://rsmu.ru/8491.html

https://nuttywriter.ru/tipy-temperamenta/

https://studyworld.kz/mpwcollegelondon

https://psycabi.net/testy/60-metodika-professionalnogo-samoopredeleniya-dzh-gollanda

https://azps.ru/tests/newddo.html

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: