Приветствие с колокольчиком




(для детей с 5 лет)

 

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка.

Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

 

Разные приветствия

(для детей с 5 лет)

 

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков

 

Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному

«Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

С другом в детском саду

С воспитателем

С клоуном в цирке

С любимой бабушкой

С тем, на кого обиделись

С тем, кого рады видеть

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

 

Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)»

 

Ветер дует на...

(для детей с 5 лет)

 

Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.

Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

 

Поменяйтесь местами

(для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предла­гает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поме­няться местами».

При этом ведущий тоже принимает участие в игре и дол­жен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?»

Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

 

Встаньте те, у кого…

(для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

 

Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого: Светлые волосы

Карие глаза

В одежде есть синий цвет

Пишет левой рукой

Любит танцевать

 

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)»

Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

 

Разные, но похожие

(для детей с 5 лет)

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.

 

Взрослый говорит:

- Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брю­ках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, по­гладят себя по голове и т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Рулет

(для детей с 5 лет)

 

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

 

Дети встают в шеренгу, держась за руки.

Ребенок, стоящий первым, начи­нает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет».

Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки.

Задание можно усложнить, предложив детям «раскру­тить рулет».

Фруктовый салат

(для детей с 5 лет)

 

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания.

 

Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.

 

Прикосновение тела

(для детей с 5 лет)

 

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания

 

Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы.

Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.

 

Лицом к лицу

(для детей с 5 лет)

 

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

 

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару.

Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

 

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

 

Такси

(для детей с 5 лет)

 

Цель: активизация группы, деление группы на подгруппы, закрепление количества

 

Выбирается 1 - 2 участника, которые будут выполнять роль таксистов. Их задача – двигаться по помещению, останавливаясь по команде ведущего. Предложите остальным участникам представить, что они садятся в такси. В такси может поместиться только определенное число участников, например 2, 3 или 4. Когда такси останавливается, участники должны бежать «занимать места в такси».

Это полезное упражнение, если нужно объединить участников в группы с определенным числом членов в случайном порядке.

 

Привет! Как твои дела?

(для детей с 6 лет)

 

Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?»

Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно.

Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»

 

Приветствие локтями

(для детей с 6 лет)

 

Цель: развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения понять чувства другого.

 

Дети делятся на три группы. Первая группа соединяет руки за головой, вторая группа ставит руки на талию, третья – прикасается к своим коленкам.

«Сейчас все будут ходить по комнате и приветствовать друг друга только локотками. При этом надо говорить другим приветственные или приятные слова»

Обсуждение:

· С кем удобнее было здороваться?

· Что было труднее всего?

· Когда люди испытывают подобные трудности?

· Какой группе было легче наладить взаимодействие?

 

Я сегодня вот такой

(для детей с 6 лет)

 

Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

 

Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок.

В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: