Технологическая карта мероприятия




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

гуманитарных и естественно - научных дисциплин

Протокол №__от___________________

Председатель ЦК________ Е.Н. Богомолова

 

Автор - преподаватель математики ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум» Бадмацыренова С.Б..

Аннотация: методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия – математической игры в рамках «Декады гуманитарных и естественнонаучных дисциплин». Задачи игры:активизировать познавательный интерес обучающихся к математике, формировать прочные представления об основных понятиях, законах математики, создать атмосферу соревнования между командами. Структура и содержание заданий соответствуют уровню подготовки студентов 1 курса, позволяют продемонстрировать не только знания по курсу Математика, на и эрудицию, смекалку, скорость в решении задач.

Разработка включает описание хода игры, технологическую карту и приложение (презентацию в печатном варианте, материалы для жюри – ответы на задания, результаты игры).

 

Введение

В последние десятилетия ориентация образовательного процесса на инновационность создала благоприятные предпосылки для разработки и внедрения интерактивных нетрадиционных методов обучения.

На сегодняшний день существуют различные формы внеурочной деятельности по математике с учащимися. Среди ниходно из важных значений имеет игровая форма занятий. Эта форма является весьма эффективной в преподавании любых дисциплин, в том числе и в математике.

Очевидно, что проведения данных занятий и приемы, используемые на этих занятиях, должны удовлетворять ряду требований.

Во-первых, они должны отличаться от форм проведения уроков и других обязательных мероприятий.

Во-вторых, эти формы проведения внеклассных занятий должны быть разнообразны.

В-третьих, формы проведения внеклассных занятий должны быть рассчитаны на различные категории учащихся.

Игровые формы занятий или математические игры – это занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации.

Математическая игра как форма внеклассной работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса у учащихся. Игра оказывает заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма.

Математическая игра как форма внеклассной работы по математике является массовой по обхвату и познавательной, активной, творческой относительно деятельности учащихся.

Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Таким образом, среди форм внеклассной работы можно выделить математическую игру, как наиболее яркую и привлекательную для учащихся. Игры и игровые формы включаются во внеклассную работу не только для того чтобы развлечь учеников, но и заинтересовать их математикой, возбудить у них стремление преодолеть трудности, приобрести новые знания по предмету. Математическая игра удачно соединяет игровые и познавательные мотивы, и в такой игровой деятельности постепенно происходит переход от игровых мотивов к учебным мотивам.

Внеклассное мероприятие

«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

 

Дата 18.10.16

Участники игры – команды (по 5 человек) групп 116/156, 126, 136/166/186/196, 146, болельщики

Тип занятия – повторение и применение знаний

Вид - математическая игра

 

Цель: Создать развивающее пространство, способствующее углублению знаний по истории философии, продвижению в формировании диалектического мышления

Задачи:

- закрепить и углубить знания основных понятий по математике (З.1);

- развитие логического мышления, пространственного воображения;

- развивать умение работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды (ОК 6, 7);

- в процессе соревновательного обсуждения логических заданий развивать

культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми (ОК 10);

- организовывать собственную деятельность, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ОК 2, 3).

 

Образовательные результаты:

- демонстрация знаний основных понятий алгебры и геометрии;

- обоснование своих вариантов решения логических заданий;

- развитие умений быстро и логично высказывать суждения, чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

- развитие умения вести себя в публичной обстановке;

- развитие умения объективно оценивать и анализировать свои суждения.

 

Методы обучения: наглядно-иллюстративный метод, поисковый метод, опрос,

Методическое обеспечение: электронная презентация, раздаточный материал для работы по группам, игровое поле (выполнено на листе ватмана), игральные кубики, презентация, плакаты с цитатами.

 

Межпредметные связи:

 

дисциплина темы
музыка   Исполнить песни, в которых упоминаются натуральные числа
ИЗО Изобразить капитана команды используя геометрические фигуры
информационные технологии Электронная презентация, аудио сопровождение

 

Структура мероприятия:

 

I. Организационный этап. Формирование и представление команд с помощью жеребьевки; представление членов жюри.

II. Игровой этап.

III. Подведение итогов игры.

 



Технологическая карта мероприятия

Этапы мероприятия Цель этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
Формируемые компетенции
ОК, предметные компетенции
      знать уметь Практический опыт
I. Организационный; постановка цели и задач Определить цель, задачи, разъяснить условия игры; представить команды, жюри; мотивировать участников Формулирует цель и задачи; знакомит с этапами игры, представляет членов жюри, разъясняет условия игры, мотивирует участников   Представлять свои команды (ОК. 6) Опыт участия в интеллектуальных играх (знание формы, особенностей проведения)
II. Игровой этап:   1. Математический кроссворд   Показать, закрепить, прояснить знания ряда категорий по математике Раздает командам математические кроссворды (по основным понятиям из алгебры и геометрии) Общие понятия по алгебре и геометрии (З.2) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (1.У1, 4.У1-4, ОК. 6)  
2. Задачки Быстрота решения математических задач, развитие логики и смекалки Организовывает решение небольших по объему логических заданий (по 1-му на команду) на сообразительность, на быстроту решения мат. задач Способы решения мат. задач (З.1, З.3) Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы (1.У1, 4.У8, ОК. 6,7) Развивают умение быстро находить решение мат. задач
3. Блиц-турнир Быстро и логично высказать суждение, проявить сообразительность Организует учебное взаимодействие студентов (группы), задает вопросы командам Общие понятия по алгебре и геометрии (З.2) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (1.У1-4, 1.У8, 4.У9, ОК. 6) Развивают умение быстро и логично высказывать суждение
4. Музыкальный конкурс Фиксация особенностей творчества, личностных качеств участников Организует музыкальный конкурс между командами (песни с числами)   Определение числа, что такое число (З.1, З.3) Работать в команде (ОК. 6,7) Развивают умение быстро и четко высказывать суждение, отстаивать свою точку зрения
5. Вопросы с подвохом Быстро и логично высказать суждение, проявить сообразительность Приводит пример ответа на вопрос. Зачитывает по очереди вопросы командам Общие понятия по алгебре и геометрии (З.1-3) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (1.У7, 4.У4, 4.У9, ОК. 6) Развивают умение быстро и четко высказывать суждение
6. Счастливый случай Сплотить команду и дать пару минут отдыха (на удачу) Комментирует каждый бросок кубиков, ведет счет очков (З.4) Работать в команде (ОК. 6,7)  
7. Художник Фиксация особенностей творчества, личностных качеств участников средствами ИЗО Организует конкурс портретов капитанов команд из геометрических фигур Основные виды геометрических фигур, способы их построения (З.2, З.3) Комментировать изображение, оценивать выполненные работы своих соперников (4.У3, 4.У8, 4.У9, ОК. 6) Развивают умение отстаивать свою точку зрения
8. Загадки Быстрота решения математических задач, развитие логики и смекалки Зачитывает командам загадки на быстроту решения математических задач и на сообразительность Общие понятия по алгебре и геометрии (З.1-3) Работать в команде, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (1.У1-4, 1.У8, 4.У9, ОК. 6, ОК. 7) Развивают умение быстро и четко высказывать суждение, отстаивать свою точку зрения
9. Отгадай-ка Быстрота решения математических задач, развитие логики и смекалки Организовывает решение сложного логического задания. На сообразительность, на быстроту решения мат. задач Способы решения мат. задач (З.1, З.3) Работать в команде, быстро находить решение сложных задач, комментировать ход решения задачи (1.У7, 4.У8, ОК. 6) Развивают умение быстро и четко высказывать суждение, отстаивать свою точку зрения
III. Подведение итогов игры Подведение итогов игры, раздача небольших сладких призов командам Предоставляет слово членам жюри (результаты игры), комментирует, беседует по поводу результативности действий команд   Оценивают результаты своей деятельности  

Ход мероприятия:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: