НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




АНКЕТА

Для преподавателей учебных заведений

Системы профессионально-педагогического образования

Уважаемый коллега!

Кафедра дизайна интерьера РГППУ просит Вас как преподавателя принять активное участие в проведении исследований по выявлению компетенций/компетентностей будущих педагогов профессионального обучения для проектирования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС-3) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Профессиональное образование (по отраслям)» 3-го поколения. Ваши ответы на вопросы анкеты окажут существенную помощь в проектировании содержания, организации и реализации процесса подготовки педагогов профессионального обучения.

Прежде чем ответить на вопрос, внимательно прочтите все возможные варианты ответов и выбрав варианты ответов, наиболее совпадающие с Вашим мнением, отметьте знаком, указанным, в конкретном пункте. В случае, если ни один из предлагаемых вариантов ответов не совпадает с Вашим мнением, допишите свой вариант ответа.

 

Заранее благодарим Вас за активное участие в анкетировании,

искренние и полные ответы.

 

Для более осознанного выбора вариантов ответов в анкете предлагаем краткий словарь научных терминов, встречающихся в работе по проектированию нового поколения государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования

БАКАЛАВР

Бакалавр как квалификация – выдаваемый вузом диплом государственного образца, удостоверяющий приобретение студентом компетенций и результатов образования, подтвержденных в установленном порядке, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и основной образовательной программы.

Бакалавр как степень – первая из многоуровневой структуры высшего образования, соответствующая всеобщей структуре квалификаций в Европейском пространстве высшего образования, и характеризуемая в эквивалентах зачетных единиц, совместимых с ECTS, в объеме, как правило, 180-240 з.е. (кредитов).

КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Документ государственного образца, выдаваемый высшим учебным заведением, удостоверяющий приобретение студентом компетенций и результатов образования согласно освоенным образовательным программам в пределах по крайней мере Федерального государственного образовательного стандарта и продемонстрированных студентом (выпускником) на итоговой государственной аттестации.

КОМПЕТЕНЦИЯ

Динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для эффективной профессиональной деятельности и личностного развития выпускников вузов и которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – метод моделирования результатов образования и их представления как норм качества высшего образования. В рамках компетентностного подхода охватываются все три составляющие российского образования: минимум содержания, требования к выпускникам и максимум учебной нагрузки.

МАГИСТР

Магистр как квалификация выдаваемый вузом диплом государственного образца, удостоверяющий приобретение студентом компетенций и результатов образования, подтвержденных в установленном порядке, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и основной образовательной программы.

Магистр как степень вторая из многоуровневой структуры, соответствующая всеобщей структуре квалификаций высшего образования в Европейском пространстве высшего образования, и характеризуемая в эквивалентах зачетных единиц, совместимых с ECTS, как правило, 120-60 з.е. (кредитов) с тем, чтобы, основываясь на степени бакалавра, она составляла обычно 300 з.е. (кредитов), их которых по крайней мере 60 з.е. получены именно в пределах магистерской степени по выбранному профилю (специализации).

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

Совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров (специалистов) различных профилей, интегрируемых по основанию общности фундаментальной или специальной подготовки.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Преимущественная сосредоточенность основной или дополнительной образовательных программ на приобретение студентом (выпускником) определенных видов деятельности и отраженная в содержании образовательных программ, нацеленных на освоение тех или иных универсальных (общих) и предметно-специали­зирован­ных (профессиональных) компетенций.

ПРОФИЛЬ

Совокупность основных типичных черт какой-либо профессии (направления, специальности) высшего образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы, состав ее содержания.

РЕЗУЛЬТАТЫОБРАЗОВАНИЯ

Демонстрируемые студентом (выпускником) по завершении образования и корректно измеряемые знания, умения, навыки, способности, которые выражаются с помощью (на языке) универсальных (общих) и предметно-специализированных (профессиональных) компетенций.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Род занятий, характеризующийся определенной целостной совокупностью видов деятельности в той или иной отрасли экономики, науки, техники, искусства, социальной сферы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: