Прагматик — хороший штноватор и борец, но не очень удобный подчиненный. Быть и упрааляемой позиции он не любит, особенно бур л о будет бу топать протки директивного руководителя, контр оли~ рующего его самостоитсльность и профессиональную свободу.
Руководитель лоиолен энергичным и инициативным прагматиком, но критикует его за поверхностность в работе, недоделки и невнимание к деталям.
Прагматик способен предлагать рискованные проекты, которые при успехе дают максимальную прибыль. Полагается на свое «чутье» и не прорабатывает детали.
Очень обаятельный, многие ему искренне симпатизируют. Любит нравиться, быть в центре тжимания, артистичный. Однако не придает должного значения бизнес-эти кету. С первых минут знакомства, стремясь стать «своим парнем», может перейти на «ты», размашисто хлопать собеседника по плечу, рассказывать факты из личной биографии и ждать от своего партнера такой же открытости, В общении создаеттакой эмоциональный «накал», что быстр о уста на вливает контакт с темпераментным партнером, однако у сдержанного человека появляется «коммуникативная оскомина» и возникает стремление уйти на дистанцию.
[ 126 ] Эффективная мотивация персонала
В контактах - эмоциональный, общительный, но непостоянный и импульскиный, с перепадами настроения.
Б спорах и дискуссиях — открытый и жесткий, может быть конфликтным. Борьба зажигает прагматика, иногда он провоцирует затяжное протмио стояние-
Политические качества против о речи в ые; борется до конца, но скрывать свою позицию и проявить гибкость не может. H<i короткой дистанции выи грает у прямого и открытого соперника, а в долгосрочной перспективе может проиграть, особенно «теневому ли деру л, терпеливому и умеющему затягивать время.
|
Прагматик —хороший продавец, эффективный переговорщик в условиях прессинга и жестких переговоров. Он с удовольствием ездит & командировки, открывает новые региональные представительства и филиалы. В его записной книжке — множество телефонов нужных делолых людей.
Мотиваторы для подчиненного-прагматика,
• Хороший мотиватор — постановка задач и проведения инновации
(открытые нового подразделении я, регионального представитель
ства и филиалаt разработка нового проекта),
• Мотиватор - наличие условий для получения конкретных ре
зультатов и краткосрочной перспективе.
• Директивный стиль управления и жесткий контроль to стороны
непосредственного руководителя — демотиваторы. Тем не менее
настойчивый к регулярный контроль необходим.
• Успешен втюммуникатшных профессиях - переговорах, про
дажах.
• Рутина и однообразие — де мотиваторы для прагматика.
Реалист
Сотрудник, обладающий реалистическим складом ума, как правило, хороший организатор и управленец. Внешне он похож на прагматика, такой же жявой, подвижный, активный vi общительный. Имеет свое мнение vi открыто его высказыиает. Быстро принимает решения, берет ответственность па себя, Б дискуссии может быть резким vt не терпит возражений. Выносливый, работоспособный. Любит веселые компании, грубоватый юмор.
Но в отличие от прагматиков, которые доверяют только своему личному опыту, реалисты ценят факты и цифры. Руководствуются ин-
Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 127 ]
|
струкциями и законами. Б работе они методичны, дисциплинирован-ны но атом похожи на аналитиков.
Главный мотив реалиста — власть, стремление к управлению людьми. Причем это не только личная власть, но к организация работы большого количества людей для достижения общей цели. Разумеется, не легко определить, где заканчивается стремление к личному влиянию и начинается моги и достижения общих результатов. Скорее, в характере реалиста эти тенденции перемешаны.
Темпе менее реалист — это деятель. Ему необходима включенность в важное дело, и ом особенно успешен в тех проектах, а которых выступает организатором.
Он нацелен заниматься организацией, контролем и управлением. Профессиональный предмет интересует era u меньшей степени. На самом деле даже неважно, какой вуз он окончил и какое имеет образование. Он — организатор и со временем всегда становится руководителем. Реалист умеет окружать се б л классными специалистами,. Он может не знать юриспруденцию, но и его команде есть хороший юрист. Он может не разбираться а бухгалтерии, но у него всегда под рукой опытный бухгалтер. Как только он почувствует неполадки в отношениях между сотрудниками, в команде появится HR-менеджер. И так по всем направлениям деятельности.
Реалист рассуждает примерно так: «Сейчас я пони маю, что происходит в моей команде (компании, подразделении). Но если по-чуиствую, что начинаю понимать хуже, мне не надо переучиваться или менять работу. Нужно будет найти специалистов, которые бы объяснили мне, что происходит. Я быстро рее ггойму и опять встану
|
"У руля"».
Реалист — эффективный коммуникатор. Он терлимо относится к недостаткам людейт хорошо их понимает и чувствует. В его команде ред~ ко возникают конфликты и неконструктивные споры. Все ориентированы на своего лидера, а он — на высоте!
Реалисты любят не толь ко управлять, ной советовать, разрабатьшатъ рекомендации. Кроме управленческой работы они успешны в консалтинге. Советуют они довольно напористо и директивно; «Следует сделать именно так, а не иначе».
Активный vi уравновешенный, с преобладающим сангвиническим темпераментом, реалист стремится влиять на партнера при помощи фактов, Он приводит примеры и разбирает типичные ситуации. Он апеллирует к объективным законам и общепринятым принципам.
[ 128 ] Эффективная мотивация персонала
Он всячески показывает, что его рекомендация — не субъективное мнение, но обязательный подход или решение. Собеседник чаще всего с ни м со гла ш ается,
При таких сильных деловых качествах у реалистов, увы, тоже естъ недостатки. Они слишком уилекаются делами и работой. Эмоций и сантименты для них не существуют. В какой-то момент люди для них превращаются в «винтики», механизмы, условия, инструменты и прочее, такие же как финансы, временные и информационные ресурсы,
Интересно, что реалист относится подобным образом и к себе са-мпму! Он поддерживает соое здоровье, потому что «здоровым человек лучше работает»- Он имеет крепкую и стабильную семью, потому что «семейный человек лучше работает». Он имеет хороших друзей, потому что «друзья помогут в работе». Наконец, он придает значение деловому имиджу: солидный внешний и ид, дорогая машина, ксартира или дом в престижном месте влил ют на партнера и * помогают хорошо работать».