Рефлексия как современная технология в образовании.Технология рефлексии и ее формы в обучении.




Рефлексия- способность ума наблюдать за своими собственными мыслями, и, таким образом, влиять на их ход. При этом, наблюдение дает возможность производить дальнейшие умственные действия, в том числе и определять место наблюдаемого в шкале ценностей. Отсюда следует и ценность самой рефлексии в гуманистической педагогике. Способность наблюдать за своими мыслями, организовывать их и управлять ими означает, что человек не только мыслит, но и владеет методом, определяет, как ему мыслить. Рефлексивность дает мышлению личностную окраску.

В сознании индивида рефлексивный слой разделяет бытийный и духовный и присутствует только у человека. Благодаря рефлексии возможно самопознание "я", рефлексия начинается с понимания (простейший акт рефлексии) и переходит на предельном по обобщенности уровне в философию. Рефлексия - форма теоретической деятельности человека, раскрывающая специфику его духовного мира

Обучающимся предлагается обратиться к их совместной и индивидуальной деятельности и рассказать о своих неудачах и затруднениях в решении проблемы, выявить причины своих ошибок не только по содержанию, но и, что важно, по способу общения, наметить пути их исправления. Это, по существу, и является вводом группы и каждого обучаемого в новую учебную проблему — проблему осознания средств собственной и совместной умственной деятельности. Рефлексия постоянно ведёт обучаемого к осознанию его конкретных способов деятельности, к систематизации, обобщению их, отказу от ошибочных приёмов и подходов, что в итоге развивает его как личность.

Рефлексия включается на любом такте деятельности при «сбоях», производится внутри творческих групп или специально организуется педагогом со всеми обучаемыми после общей деятельности.

Любое важное дело или образовательный период, например подготовка к итоговой проверке знаний или завершению изучения определенной дисциплины, могут завершаться индивидуальной или групповой рефлексией. Работа обучающихся по целеполаганию и рефлексии органично включается в процесс получения профессионального образования и повышения квалификации, делает его осознанным и продуктивным.

Образовательный веб-квест- (webquest) как тип учебного интернет- ресурса. Структура ВК. Виды ВК.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. [2, 6, 7] Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете. Веб-квест может быть составлен учителем или учеником в зависимости от целей, поставленной перед учеником

Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам:

 Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или

сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

 Центральное задание, где четко определен итоговый результат

Самостоятельной работы

 Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в

Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения

Задания.

 Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от

Лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли

необходимо прописать план работы и задания.

 Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому

Участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

 Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.

 Руководство к действиям, где описывается, как организовать и

Представить собранную информацию.

 Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками

При выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Виды заданий для веб-квестов.

 Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления

Материалов из разных источников в новом формате: создание

Презентации, плаката, рассказа.

 Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на

Основе заданных условий.

 Самопознание – любые аспекты исследования личности.

 Компиляция – трансформация формата информации, полученной из

Разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: