«DHL»
Крупнейшая американская компания «DHL», занимающаяся перевозками грузов и работающая на россиисхом рынке с 1984 года, так представляет спои корпоративные ценности (документ 2002 года).
Бизнес DHh,
Наш бизнес - аииа - экспресс- достав кадр а кгически псе хвидо и грузов практически по всему миру от диери до двери;» отвечающая следующим характеристикам;
• Скорость;
• международный охват;
• от дъери до двери;
• надежность;
• безопасность.
Сегодня DHL — лидер экспресс-доставки от двери до двери на ми-рпипм рынке.
Философия компании DHL,
Люди — ключевое условие успеха компании DHL. Сотрудники компании выполняют свою работу, предоставляя высочайшее качество обслуживания и используя в своей работе лучший передовой опыт.
[ 212 j Приложение?
Глобальные ценности DHL.
• Забота о клиенте,
• Стремление к успеху.
• Уважение к людям.
• Открытость и честность.
IBM
Известнейшая компания имеет спои кодекс пранпл общении и по-иеденил, разработан him Дж. Уотсоном- старшим в период основания компании. Он стремился воплотить в деятельности своей организация прежде исего со он личные ценности и идеалы. Впоследствии эти принципы были уточнены его сыном Т. Уотсоном-младшим и сейчас выглядят очень просто и лаконично.
• Каждый человек заслуживает уважения.
■ Каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание, какое только поз можно.
• Добиваться совершенства во исем (7).
General Motors
Пример системы правил, разработанный для менеджеров компании.
• Твоя задача - проводить общую техническую политику и решать
ежедневно возникающие затруднения.
• Будь вни мательн ым к кр ити ке и улуч ша ют дм м предложе ниям, даже
если они ничего не дают непосредственно тебе.
• Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неиерно.
• Имей терпение.
• Будь справедлив, особенно в отношении подчиненных.
• Будь вежлив, никогда не раздражайся,
• Не делай замечаний подчиненному в присутствии третьего
лица.
• Будь краток.
• Всегда благодари, подчиненных за хорошую работу,
• Не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за
исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для
жизни.
Приложение 7 [ 213 ]
• Делегирование задач умелмм подчиненным всегда приносит вы
сокие результаты.
• Если то, что делают твои подчиненные, в корне не расходится с тво
им мнением, давай им свободу действий.
• Не бойся, если тон подчиненнее способнее тебя, а гордись та
кими сотрудниками,
• Никогда не прибегай к своей власти до тех пор, пока все осталь
ные средства не использованы, ио в этом последнем случае при
меняй ее п максимально возможной степени.
• Если твои распоряжения оказались ошибочными, признай свою
ошибку,
• Б о избежание недоразумений всегда старайся давать распоряже
ния в письменном виде.
Coca-Cola
Компания Coca-Cola, много лет успешно работающая на российском рынке, так сформулировала принципы своей корпоративной культуры (2003 г).
Миссия.
Mbih работники компании Coca-Cola, будем:
• утолять жажду наших потребителей;
• строить партнерские отношения с нашими клиентами;
• достойно вознаграждать наших акционеров;
• способствовать улучшению жизни в странах, где мы работаем,
Ценности,
Мы, сотрудники компании Coca-Cola, pyxoподствуемся в своей работе следующими ценностями.
Качество. Гласная задача нашего бизнеса ~ достижение высокого качества всегда и во всем: в производимой продукции, обслуживании клиентов, деятельности всех подразделений в работе на рынке и с людьми,
Преданность. Прилагать максимум усилий для выполнения своей работы на самом высоком профессиональном уровне.
Работа в команде. Внедрять лучшие методы работы, оказывать под^ держку своим коллегам в достижении целей, поставленных как в рамках одной страны, так и перед всей компанией в целом, используя ресурсы и опыт нашей компании.
[ 214 ] Приложение?
Честность. Вести наш бизнес открыто и честно, соблюдая самые высокие.этические стандарты,
Qmaemcmamuocmjj. Быть лично ответственным перед спои ми коллегами за выполнение поста пленных и согласованных целей и задач.
Люди. Сосредоточиться на создании такой атмосфера в компании, при которой высококвалифицированным и мотивированным сотрудникам гарантируются: обучение, профессиональный рост, интересная работа по достижению захваты па га щи х целей и задач, взаимоуважение, достойное вознаграждение за свой труд и удовлетворение or достигнутых результатов.
STM
Корпорация STM, объединяющая три компании Санако, МоСАД и КТФ {г. Королев, Московская область).
Внешняя миссия компании.
Основной девиз для внешних отношений с клиентами и партнерами («лицо» компании): «Мы работаем для вас!»
Внутренняя система ценностей для отношений сотрудников («душа » компании).
• Единство — глиная команда! общие цели и ценности,
• Созидание — создание ценностей материальных, духовных и со
циальных.
• Стабильность — уверенность в завтрашнем дне.
Базовые цели компании.
• Увеличение прибылей.
• Удовлетворение потребителей.
• Доверие к фирме,
• Высокая производительность.
• Постоянное развитие.
Ценности компании.
• STM — объединение российских фирм-производителей.
• Коллектив — единая команда,
• Преданность фирме, самоотдача.
• Профессионализм.
• Осознание себя и каждого необходимым ь общем деле.
Приложение? [ 215 J
• Стремление к пониманию, доверие.
• Моральное удовлетворение.
• Материальное удовлетпорение.
• Уьажение к труду.
• Корпоративная поддержка.
Правила делового общения и поведен ил в корпорации.
• Люби и знай предмет своего труда.
• Бережно относись и рационально используй имущество и ресур
сы фирмы.
• Помни, что от качества твоего труда зависит общий результат ра
боты компании.
• Высокая производительность напрямую зависит оттаоей личной
инициативы.
• Не оставляй без тщательного анализа ни одного случал неудач и,
сбоя, промаха.
• Проявляй желание и используй каждую возможности для своего
личного и профессионального самосовершенствования.
• Каждый клиент имеет право на самое лучшее обслуживание, ко
торое только возможно («мы работаем для вас»).
• Принимай и поддерживай имидж фирмы.
• Будь честен.
• Не обсуждай дела фирмы пне ее пределов.
• Не стремись сделать то, что могут сделать твои подчиненные.
• Не делай замечаний сотруднику в присутствии его подчиненные
• Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно.
• Не забывай благодарить подчиненных за хорошо выполненную
работу.
• Будь терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не ме
шают общему делу.
• Будь всегда опрятен и аккуратен, не шокируй своим внешним
БИДОМ.
• Уважай некурящее большинство, кури в строго отведенных ме
стах.
• Максимальноиспользуйаю и воз можн остидля помержания сво
его здоровья.
[ 216 ] Приложение 7
• Соблюдай правила и традиции компании.
■ V вас всегда есть праио выбору быть с нами или бед нас.
«Служба 11»
В у слов ил к корпоративного тренинга и 2003 году руководство и персонал компании «Служба 11» обсуждали корпоративные ценности, которые отражены в «Корпоративной религии» компании.
Наш продукт — УТР-атзиачартер, организация чартерных рейсов на са м олетах п редста е ительс ко го клае са.
С о ста п ля ющие продукта:
• персонал компании;
• общечеловеческие ценности;
• менеджмент;
• маркетинг;
• взаимодействия с контрагентами;
• база данных;
• материально-технические ценности;
• обслуживание и выполнение рейса,
Миссгш компании: предоставление качественных услуг деловой авиации для тех, кто ценит надежность и компетентность.
Наше индексе: мы стремимся стать самой престижной, авторитетной и прогрессивной компанией деловой. авиации g России,
Слоганы ■
• В не щ н и й слога н: «Гар м он ил роскош и и н еобходи м о сти ».
• Внутренний слоган: «Первые тогда, первые сейчас»*
Ценности.
• Компания «Служба 11» организована в Ш91 году, имеет корпо
ративные традиции и дорожит ими.
• Мы продвигаем дело&ую аьиацию в целом как услугу, а не только
компанию «Служба 1Ь>.
• Специализация компании «Служба П, Деловая авиация» —
выполнение чартерных рейсов на самолетах представительского
класса-
• Нашим отличием является то, что мы — авиаброкер. Мы не авиа
компания, а агентство по фрахту воздушных судов и организации
сопутствующих услуг.
Приложение? [ 217 ]
• Компания имеет эффективные, проверенные годами, коммуни
кации с авиакомпаниями и владельцами ВС и высокую инфор
мированность об изменениях на рынке предложений ВС, а таюке
о получении выгодных договорных условий.
• Мы гарантируем качество, надежность "и компетентность за спра
ведливую ueFiy. Наша политика ценообразования не нацелена на
демпинговую «войну» с конкурентами. Низкая цена не является
центральной идеей в системе продаж.
• Мы даем только те обещания, которые сможем выполнить.
• Стабильность, умение год за годом сохранять выбранные однаж
ды позиции помогает нам результативно работать на рынке.
• Мы не боимся перемен и воспринимаем их как благо.
• Мы верим ь- прогресс Разрабатываем и применяем новые техно
логии п деловой авиации.
• Мы осознаем важность безопасности и конфиденциальности в на
шей работе, обеспечивая недоступность закрытой информации
третьим лицам.
• Работать в команде для нас — это важно! Мы ценим наш спло
ченный коллектив, поддерживаем корпоративный дух и с уваже
нием относимся к каждому сотруднику компании.
• Штат наших сотрудников один из самых крупных среди одно
профильных компаний и содержит любых необходимых специ
алистов, что помогает нам соответствовать требованиям на рынке
и работать на о ы со ком уровне.
Клиент — ключевая фигура и основа нашего бизнеса. Мы пропагандируем внимание и уважение к клиенту. Мы обязаны знать все о его предпочтения к. Клиент всегда чувствует нашу заботу, надежность и профессионализм.
Мы руководствуемся правилами делового общения и поведения.
• В нашей компании работают только те, кто разделяет наши цен
ности <
• Честность и открытость — неотъемлемая часть нашей корпора
тивной культуры.
Наши преимущества.
• Мы — перпос авиачартер нос агентство в России б сфере деловой
авиации. День рождения компании — 11 мая 1991 года.
[ 218 ] Приложение 7
• Мы — авиаброкер и готовы предложить клиенту гораздо больший
пыбор ВС, чем авиакомпания.
• Мы имеем узкую специализацию в области деловой аоиации.
• Мы ьладеем передовыми технология ми обслуживания клиентов на
базе программного обеспечения, разработанного в «Службе 11».
• Мы имеем Корпоративную религию, отражающую дух ком
пании.
В сдое и работе мы руководствуемся:
• оперативностью;
• конфиденциальностью;
• безопасностью.
Данными правилами руководствуются и наши конкуренты. Мы считаем их нормой работы.
1Мы предлагаем клиенту большее.
• Надежность.
• Компетентность.
• Престиж,
Причины, по которым клиент иыбирает нашу компанию.
• О бъе м ная баз а дан н ы х.
• Выгодные до говорные отношения с авиакомпаниями и владель
цами ВС.
• Компетентность сотрудников, осноианпая на двепадцатилетнем
опыте работы.
• Комплексная система безопасности.
• Уйкая специализация.
• Гибкая система скидок.
Работать в компании — для нас это важно!
Бовнешнихи внутренних взаимодействиях мы используем «Мы», а не «Я» и «Я лично».
Чтобы достичь наших целей, мы стремимся быть на шаг впереди. Мы постоянно следим за всеми изменениями на рынке деловой авиации. Трудно переоценить значение сбора, сохранениям преумножения информации отделами компании.
Мы регулярно проводим обучение сотрудников.
Корпоративные мероприятия проводятся с целью укрепления командного духа и консолидации компании.
Приложение? f 219 ]