Расчет ремонтной программы




 

 

Основным фактором, определяющим ремонтную программу депо, является количество и номенклатура подвижного состава. Главным показателем объема работы депо является количество ремонтов, производимых в течение года.

Годовая программа отдельных видов ремонта и осмотра вагонов является основой для всех расчетов при проектировании устройств вагонного хозяйства.

Годовой план разрабатывается и утверждается предприятием самостоятельно. Годовой план составляется с разбивкой по кварталам. Для повседневного руководства и организации производственно-хозяйственной деятельности разрабатываются оперативные планы на месяц, декаду, сутки, смену. Основные разделы годового плана:

Производственный план, включающий объемные и качественные показатели (объем перевозок, погрузочно-разгрузочная работа, парк подвижного состава, объем ремонтных работ, производственно-технические средства, нормы их простоя и др.)

Годовая программа отдельных видов ремонтов определяется по формуле

 

(6)

 

где В раб – рабочий парк вагонов данного типа;

Тр– период между соответствующими ремонтами (см. рисунок1);

∑nпред– суммарное годовое число ремонтов, предшествующих по возрастающей степени сложности ремонта данному виду.

Для платформ и полувагонов количество текущих ремонтов определяется:

 

где Вр – рабочий парк вагонов данного типа;

к- количество рабочих дней в году. к = 365 дней.

Расчетгодового количества ремонтов.

1) Думпкары

Горячие условия

Зав. – Пг1 = 23/2 – 0 = 11,5

Деп. – Пг2 = 23/1 – 11,5 = 11,5

Тек. – Пг3 = 23/0,5 – 11,5 – 11,5 = 23

Тяжелые условия

Зав. – Пг1 = 38 /3 – 0 = 13

Деп. – Пг2 = 38/1 – 13 = 25

Тек. – Пг3 = 38/0,5 – 13 – 25 =38

Нормальные условия

Зав. – Пг1 = 90/6 – 0 = 15

Деп. – Пг2 = 90/1 – 15 = 75

Тек. – Пг3 = 90/0,5 – 15 – 75 = 90

2) Полувагоны

Горячие условия

Зав. – Пг1 = 56/2 – 0 =28

Деп. – Пг2 = 56/1 – 28=28

Тек. – Пг3 = 56х 365х0,015 =307

Тяжелые условия

Зав. – Пг1 = 94/3 – 0 =31

Деп. – Пг2 = 94/1 – 31= 63

Тек. – Пг3 = 94х 365х0,015 = 514,6

Нормальные условия

Зав. – Пг1 = 226/6 – 0 = 37,5

Деп. – Пг2 = 226/1 – 37,5 = 188,5

Тек. – Пг3 = 226х 365 х 0,015 =1237,4

3) Платформы

Горячие условия

Зав. – Пг1 = 34/2 – 0 = 17

Деп. – Пг2 = 34/1 – 17= 17

Тек. – Пг3 = 34х 365 х 0,015 =186

Тяжелые условия

Зав. –Пг1 = 57/3 – 0 =19

Деп. – Пг2 = 57/1 – 19= 38

Тек. – Пг3 = 57 х 365 х 0,015 = 312

Нормальные условия

Зав. – Пг1 = 135/6 – 0 = 22,5

Деп. – Пг2 = 135/1 – 22,5= 112,5

Тек. – Пг3 = 135 х 365 х 0,015 = 739

Годовое количество ремонтов по всем типам подвижного состава представим в виде таблицы (таблица Ошибка! Источник ссылки не найден. 5).

 

Таблица5 - Годовая программа ремонта вагонов на 2016 год

Тип вагонов Вид ремонта
Капитальный Деповской Текущий
Гор. Тяж. Норм. Итого Гор. Тяж. Норм. Итого Гор. Тяж. Норм. Итого
ВС 85 11,5     39,5 11,5     111,5        
ПВ     37,5 96,5     188,5 279,5   514,6 1237,4  
Пл     22,5 58,5     112,5 167,5        

 

Основным фактором, определяющим ремонтную программу депо, является количество и номенклатура подвижного состава. Главным показателем объема работы депо является количество ремонтов, производимых в течение года.

Месячная программа ремонтов составляется на основе годовой программы и должна учитывать:

1. Максимальную механизацию и автоматизацию трудоемких процессов при ремонте подвижного состава;

2. Сокращение времени простоя в ремонте за счет интенсификации и ускорения производственного процесса при ремонте;

3. Сокращение трудозатрат на ремонт и снижение себестоимости ремонта подвижного состава.

В месячной программе ремонта подвижного состава не должно быть переходных локомотивов и вагонов из одного месяца в другой. При составлении месячной программы ремонтов необходимо учитывать времена года и возможности депо, а также время массовых отпусков рабочих.

Месячная программа ремонтов рассчитывается на основе годовой программы ремонтов по формуле

 

(8)

 

  - годовое количество соответствующих ремонтов.

1) Думпкары

= 39,5/12 = 3,3

= 111,5/12 = 9,3

= 151/12 =12,5

2) Полувагоны

= 96,5/12 = 8

= 279,5/12 = 23,3

= 2059/12 =171,5

3) Платформы

= 58,5/12 =4,9

= 167,5/12 =14

= 1237/12 =103

По окончании расчета месячной программы ремонта вагонов составляется месячный график ремонта на ватмане по форме, указанной в таблицу6. Такая форма должна составляться для каждого типа вагонов и вида ремонта.

 

Таблица 6 - График ремонта вагонов

Номеравагонов Вид ремонта № рем. Месяц года
                       
ВС - 85 Капитальный 1 – 43,5                        
Деповской 1 – 123,5                        
Текущий 1 -167                        
ПВ - 69 Капитальный 1-147,5                        
Деповской 1 -355,5                        
Текущий 1−2753,5                        
ПЛ - 70 Капитальный 1−64,5                        
Деповской 1- 185,5                        
Текущий 1−1368,7                        

 

План постановки вагонов на ремонт составляется с учетом выполнения годовой программы ремонтов всего подвижного со­става, а также необходимо учитывать выполнение каждой единицей подвижного состава установленной нормы межремонтного срока и времени простоя их на том или ином ремонте.

Такой план должен обеспечить равномерную работу депо с минимальными простоями технологического оборудования, с высокой производительностью труда.С целью равномерной и полной загрузки депо и его подразделений допускается изменение межремонтных сроков на 20% от установленных норм.

2.3 Определение количества рабочих мест

 

 

Количество рабочих мест определяется для каждого типа вагонов и вида ремонта отдельно, по формуле:

 

, (9)

 

где В - годовое количество соответствующих ремонтов;

t - время простоя вагонов в ремонте (табл.7);

К - количество рабочих дней в году.

Результаты записываются в таблицу 8.

 

Таблица 7- Нормы технического простоя в ремонте.

Вид реремонта Тип вагонов и простои в ремонте
  ВС ПВ ПЛ
КР      
ДР to   1аГ~ В  
ТР в    

 

Примечание: Время простоя вагонов в ремонте считается со дня разборки вагона по день приемки его после ремонта.

Для думпкаров ВС-85:

Для полувагонов:

Для платформ:

 

Таблица 8- Количество рабочих мест

Тип вагонов Количество рабочих мест
КР ДР ТР
ВС      
ПВ      
ПЛ      

 

Таблица 9 - Затрата в человеко-часах по виду ремонта и типу вагонов

Тип вагонов Капитальный Деповской Текущий
ГУ ТУ НУ ГУ ТУ НУ ГУ ТУ НУ
ВС                  
ПВ                  
ПЛ                  

 

2.4 Определение основных размеров депо

 

 

Габариты здания депо принимаются в соответствии с типовыми унифицированными пролетами и секциями.

Размеры ремонтных стойл должны соответствовать типам подвижного состава и подъемно-транспортного оборудовании.

Длина ремонтного стойла, в котором предусматривается подъемка вагонов (рисунок 4) определяется по формуле:

 

, (10)

 

где l1 - расстояние от торцевой стены цеха до начала ремонтного места 3-4 м;

l2 - длина кузова вагона, м;

∑l3 - сумма длин тележек, м;

∑l4 - длин проходов между кузовом и выкаченными тележками или колесными парами 0,5 -1,0 м.

 

Рисунок 4− Схема для расчета длины рабочего места с подъемкой вагона

 

Для расчета длин кузова необходимо из длины вагона по осям автосцепок (см. исходные данные) вычесть длину самих автосцепок 1,14м.

Для ВС:

Для ПВ:

Для ПЛ:

Для расчета сумм длин тележек необходимо суммировать базу тележки и радиус колес (4-х осные базы тележки =1850мм, rк=475мм)

 

(11)

 

НайдемL:

Для ВС:

Для ПВ:

Для ПЛ:

При текущем ремонте подъемка вагонов не осуществляется (рисунок 2.2), длина стойла определяется по формуле:

 

, (12)

 

где l1 - расстояние от торцевой стены до начала ремонтного места 3-4 м;

l2 - длина вагона по осям автосцепки, м.

Для ВС:

Для ПВ:

Для ПЛ:

Для расчета габаритов стойловой части и мастерских депо в таблице 10 приведены основные размеры по ширине и высоте зданий депо, а в таблице 11 - длина стойл для ремонта вагонов.

Рисунок 5- Схема для расчета длины рабочего места без подъемки вагонов

 

Таблица 10- Размеры по ширине и высоте здания вагонного депо

Наименование размеров Величина размеров в метрах при ремонте:
капитальном капитальном годовом текущем
Расстояние: от крайнего пути до внутренней грани продольной стены между осями смежных путей 7-8    
Высота от уровня головки рельса: по верхней грани подкранового рельса до низа конструкции перекрытия 8,15 10,8 8,15 10,8 8,15 10,8

 

Примечание: при использовании мостовых кранов грузоподъемностью выше 20 т. высота от уровня головки рельса до верхней грани подкранового рельса проверяется расчетом.

 

Таблица 11 - Длина стойл для ремонта вагонов

Тип вагона Ремонт с подъемом Ремонт без подъема
    Расчетная величина   Принятая величина Расчетная величина   Принятая величина
ВС 21,78   18,17  
ПВ 23,53   19,92  
ПЛ 24,23   20,62  

 

2.5 Выбор типа депо

 

 

Зная количество рабочих мест и их длины, необходимо выбрать тип депо. Существует несколько видов депо. Для ремонта локомотивов и вагонов чаще всею используют ступенчатый и павильонный типы.

Для вагонных депо чаще всего принимают павильонный тип здания.

Недостатками ступенчатого типа депо являются:

- огромные затраты на строительство, т.к. у него большой периметр стен;

- большие текущие расходы на ремонт и содержание здания;

- большая площадь, занимаемая депо;

-на одной нитке умещается не более 3-х единиц подвижного состава;

К основным достоинствам павильонного типа депо относят:

- сравнительно небольшие затраты на капитальное строительство;

- компактность здания;

- сравнительно небольшие текущие расходы;

- возможность постановки до 5 вагонов на одну нитку.

Исходя из сравнения, принимаем павильонный сквозной тип депо, представленный на рисунке 6.

 

Рисунок 6- Павильонный тип депо

Длина вагоносборочного цеха определяется по формуле

 

, (13)

 

где L - длина ремонтного места, м;

n - число ремонтных мест на одной нитке.

Для КР:

Для ДР:

Для ТР:

Ширина вагоносборочного цеха для трехпутного депо:

 

, (14)

 

где В1 - расстояние между осями 2-х смежных путей, м;

n - число ниток;

B2 - расстояние между осями крайних путей и внутренней сто­роной стены, м.

Ширина одного пролета:

Объем вагоносборочного цеха определяется по формуле

 

, (15)

где Lц - длина цеха, и:

В - ширина цеха, м;

Н –высота цеха, м.

Согласно технологическому процессу необходимо произвести выбор и размещение оборудования вагоносборочного цеха (таблица 12).

 

Таблица 12- Выбор и размещение оборудования

Наименование оборудования Количество
Мостовой кран  
Качающиеся ставлюги  
Электронагреватель  
Электросварочный аппарат  
Электрокары  
Воздухоразборная сеть  
Воздухоразборная колонка  
Газосварочный аппарат  
Водопровод  
Пожарный водопровод  
Плита для правильных работ  
Стеллажи, верстаки по необходимости

 


 

2.6 Расчет технологического оборудования

 

 

Количество основного технологического оборудования определяется исходя из трудоемкости работ и годового фонда времени работы оборудования, а также в соответствии с количеством производственной рабочей силы, подсчитанным на годовую программу.

 

 

2.6. 1 Слесарно-механический цех

 

 

Основным оборудованием являются металлорежущие станки: токарные, сверлильные, строгальные, фрезерные, шлифоваль­ные, обрезные, точильные, а также разметочные и правильные плиты, ручные прессы.

Слесарно-механический цех состоит из механического уча­стка (станочное оборудование) и слесарного (ремонт деталей).

Количество станочного оборудования для слесарно-механического цеха определяется по формуле:

 

, (16)

 

где ∑Nвi- суммарная производственная программа деповского ремонта вагонов по типам и осности;

Вcmi - затраты станко-часов на один вагон по видам ремонта, типам и осности (таблица 2.12);

Тгфст- действительный годовой фонд работы станка.

, (17)

 

гдеД - количество рабочих дней в году;

t - продолжительность рабочей смены, 12ч.;

m - количество рабочих смен в сутки,m=2;

К - коэффициент зависимости от количества смен

 

(18)

 

 

Количество станочного оборудования для слесарно-механического цеха определяется по формуле (14):

Токарные станки:

Сверлильные станки:

Болто-гайкорезные:

Поперечно-строгальные:

Фрезерные станки:

Шлифовальные станки:

 

Определив расчетное количество станков, устанавливается коэффициент загрузки:

, (19)

 

где - расчетное количество станков;

Nпр принятое (до целого числа) количество станков.

 

Таблица 13- Распределение станочного оборудования

  Тип станков Распределение станков в % Количество станков по расчету Принятое количество станков
Токарные   25,8  
Сверлильные   17,1  
Болто-гайкорезные   17,1  
Поперечно- строгальные   13,7  
Фрезерные   8,6  
Шлифовальные   3,4  
ИТОГО   85,7  

 

2.6.2 Электросварочное отделение

 

 

Общая потребность депо в электросварочных аппаратах определяется по формуле:

, (20)

 

где Ксв - коэффициент, учитывающий дополнительные работы, выполняемые для нужд ПТО и для хозяйственных нужд депо Ксв=1,25-1З;

mсм - количество смен;

Nв - годовая программа деповского ремонта;

Фдсв - годовой фонд работы сварочного аппарата, ч.;

nсв- коэффициент использования сварочных аппаратов, при ручной сварке nсв = 0,9 - 0,95;

Тсв - суммарное время, затрачиваемое на сварочные работы на ремонте одного вагона

, (21)

 

где αсв - коэффициент, учитывающий время на вспомогательные операции, на обслуживание рабочего места и личные надобности сварщика (при ручной сварке αсв = 1,3, при автоматической αсв =1,2);

βсв- коэффициент, учитывающий положение шва при сварке, βсв=1,2

ρ - плотность наплавляемого металла, ρ = 7,8г/см3;

Vнап - объем наплавляемого металла, (800 -1200) см3;

iсв - сварочный ток, равный 180 - 240 А,

nнап - коэффициент наплавки при ручной сварке 7,7-8,2 г/А.Ч.

Количество газосварочных аппаратов принимается равным 30% от количества электросварочных аппаратов.

 

 

2.6.3 Тележечно-колесный цех

 

 

Тележечно-колесный цех предназначен для ремонта тележек и колесных пар и разбивается на 2 отделения: тележечное и колесное.

Общее количество ремонтируемых тележек определяется по формуле:

 

(22)

 

где Nд - программа деповского ремонта;

2 - коэффициент, учитывающий количество тележек вагона.

В тележечном цехе предусматривается мостовой кран грузоподъемностью Q=5 т.

Оборудование для тележечного и колесного отделения принимается по технологическому процессу (табл. 14,15).

 

 

Таблица 14 - Ведомость оборудования тележечного отделения

Наименование оборудования Количество Площадь на единицу оборудования
Моечная машина    
Электросварочный аппарат    
Электронагреватель   -
Мостовой край Q = 5 т    
Гайковерт - -
Шкаф для инструмента - 3 на один шкаф
Место отстоя тележек - 24 на одно место
Стеллажи -  
Место для ремонта триангелей и    
подвесок    
Вентилятор   -
Путь для установки колесных пар    

 

Примечание: где не указано количество и площадь, необходимо принимать согласно расчету.

 

Таблица 15 - Ведомость оборудования колесного отделения

Наименование оборудования Количе­ство Площадь на единицу оборудования
Колеснотокарный станок «Рофацит» 1 ТСНИ    
Шеечно-накатный станок МК-1170-1    
Двухдуговой сварочный аппарат А-482    
Моечная машина    
Мостовой кран Q = 5т.   -
Место Для отстоя колесных пар   -
Вентилятор    

 


 

2.6.4 Вагоносборочный цех

 

 

Вагоносборочный цех является одним из основных цехов вагонного депо и выполняет разборочные, ремонтные и сборочные работы.

Подъемка кузовов ремонтируемых вагонов, а также транспортировка тележек производится мостовым краном.

Позицию, предназначенную для подъема кузова вагона, оснащают четырьмя станционными опорами (ставлюгами). Эти опоры оборудованы воздухоразборными колонками и розетками для включения электроинструмента, электросварочных и осветительных приборов /5, 6, 7/.

В соответствии с правилами техники безопасности вагоны, подаваемые на ремонтные места, предварительно очищаются от мусора и грязи. До постановки на ремонтные стойла, вагоны осматриваются мастером с составлением описи работ согласно правилам ремонта.

Замена неисправных деталей и узлов производится в заранее отремонтированных и подготовленных вагонах.

Снятые с вагона детали направляются в ремонтно-заготовительные цеха, а затем после ремонта, 8 оборотные кладовые депо.

 

2.7 Определение штата депо

Потребность в кадрах рабочих депо вагоносборочного цеха и ремонтно-заготовительных, кроме колесного отделения, определяется исходя из программы ремонта вагонов и расхода человеко-часов на единицу работ. Количество рабочих определяется на основе годовой программы ремонтов, норм расхода рабочей силы и годового фонда рабочего времени.Количество производственных рабочих, без контингента рабочих колесного отделения, определяется по формуле

, (23)

 

где ∑nпр*m - сумма произведений количества ремонтов, производимых в проектируемых депо на соответствующую норму расхода рабочей силы на ремонт, в человеко-часах (таблица 15);

m- Количество смен.

 

, (24)

 

Tг.ф. - годовой фонд рабочего времени;

где Д - количество календарных дней в году;

д - количество нерабочих дней в году;

t - продолжительность рабочей смены;

tс - количество дней в году с сокращенным на один час рабочим днем.

чел.

Принимаем 115 человек.

Списочный состав работников определяется по формуле

 

, (25)

 

Определенное количество производственных рабочих распределяется по профессиям согласно таблицы 16.

 

Таблица16–Распределение основных производственных рабочих депо по профессиям

Наименование профессии Процент участия (вагонноедепо) Расчетное количество рабочих Принятое количество рабочих
Слесари   17,25  
Станочники   5,75  
Котельщики   40,25  
Кузнецы   4,6  
Рессорщики   1,1  
Электрогазосварщики   17,25  
Заливщики подшипников   1,1  
Маляры   3,4  
Столяры-плотники   2,3  
Слесари-автоматчики   13,8  
Маляры-трафаретчики   1,1  
Разнорабочие   6,9  
ИТОГО      
И Т Р 0,08-0,1 9,2  
С К П 0,05-0,07 5,7  
М О П 0,03-0,05 3,4  
Ученики 0,02 2,3  
Вспомогательные рабочие 0,07 8,05  
ВСЕГО      

 

Экономическая часть

 

В экономической части расчета согласно заданию необходимо определить себестоимость вагоно-суток и общие эксплуатационные затраты по вагонному хозяйству. Расчет производится по укрупненной методике.

 

,(26)

где В8 - количество восьмиосных вагонов;

В6 - количество шестиосных вагонов:

В4 - количество четырехосных вагонов;

В2 - количество двухосных вагонов;

4,3,2,1 - коэффициенты условных вагонов;

365 - количество дней в году.

ваг-сут.

Расчет амортизационных отчислений

 

, (27)

 

где Bинв - инвентарный парк вагонов;

Ар - средняя себестоимость одного физического вагона;

11,7 - средний процент амортизационных отчислений.

руб.

 

Расчет зарплаты эксплуатационного персонала

 

(28)

 

где Nц - общее количество работников цеха;

Ар - средняя зарплата одного работающего (по данным практики);

12 - количество месяцев в году.

руб.

Расчет затрат на деповский ремонт вагонов

 

, (29)

 

где Np -количество деповских ремонтов;

Асд - средняя стоимость деповского ремонта одного вагона (по данным практики).

руб.

Определение статьи затрат на содержание

 

, (30)

 

где Nвс - количество полезныхвагоно-суток;

к - затраты на содержание вагонов на одни вагоно-сутки, в руб. к = 0,107.

Определение статьи затрат на прочие расходы

 

, (31)

 

где Nвс - количество полезныхвагоно-суток;

kn - затраты на прочие расходы на одни вагоно-сутки. руб. kс = 0,02.

Полученные результаты сводятся в таблицу 17.

 

Таблица 17- Сводная таблица затрат

Статьи затрат Всего затрат, руб. Затраты на вагоно-сутки, коп.
Амортизация   121,2
Зарплата 35,4
Ремонт 42,5
Содержание 65143,7 0,107
Прочие расходы 12176,2 0,02
ВСЕГО: 199738313,7 199,407

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Таким образом, вагонное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.

На основании расчетов, произведенных в курсовойработе, принимаем, что для произведения ремонтных работ в количестве 753 вагонов рабочего парканеобходимо следующее:

1. Депо павильонного типа;

2. 16 рабочих места;

3. Станки: металлообрабатывающие, электрогазосварочные, газосварочные;

4. 115рабочих;

5. Всего работающих предприятия – 143 человек.

При выполнении этих условий вагонное депо сможет выполнять ремонт вагонов с обеспечением минимального времени простоя и с низкой себестоимостью ремонтных работ.


 

СПИСОК литературы

 

 

1.Быков Б.В. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное иллюстрированное пособие / Б.В. Быков. — Электрон. текстовые данные. — М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2013. — 66 c. — 978-5-89035-657-4. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/26809.html

 

2.Быков Б.В. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное иллюстрированное пособие / Б.В. Быков. — Электрон. текстовые данные. — М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2011. — 50 c. — 978-5-9994-0071-0. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/16209.html

 

3.Леонова О.В. Техническая эксплуатация. Оптимизация и планирование технического обслуживания и ремонта перегрузочных машин [Электронный ресурс]: методические рекомендации для выполнения дипломного проекта по разделу «Технической эксплуатации ПТМ» / О.В. Леонова, Н.М. Синьковский. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2007. — 39 c. — 2227-8397. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/46771.html

 

4.Кравникова А.П. Осуществление деятельности предприятия по техническому обслуживанию и ремонту специального подвижного состава [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П. Кравникова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2016. — 104 c. — 978-5-89035-897-4. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/58001.html

 

5.Ящура А.И. Система технического обслуживания и ремонта оборудования предприятий черной и цветной металлургии [Электронный ресурс]: справочник / А.И. Ящура. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЭНАС, 2012. — 192 c. — 978-5-4248-0017-7. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/17810.html

 

6.Шатерников В.С. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и их составных частей [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Шатерников, Н.А. Загородний, А.В. Петридис. — Электрон. текстовые данные. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2012. — 387 c. — 2227-8397. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/28407.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: