Здоровый ученик: Проблемы. Резервы. Возможности




Описание ситуации

Проблемы здоровья учащихся могут быть рассмотрены в нескольких аспектах.

1. Психологическая атмосфера. В результате исследований выявлено, что 73% выпускников подвержены неврозам как следствию стрессовых обстоятельств, проявляющихся в различных ситуациях, к которым относятся: психологическая атмосфера в классе (стремление одной группы учащихся доминировать над другими.); учитель-ученик (конфликтные взаимоотношения); «синдром абитуриента» (страх, связанный с поступлением в вуз).

2. Географическое расположение. Географические и климатические особенности ряда регионов неблагоприятно влияют на здоровье учащихся, в частности, в Северо-Западном регионе очень высокий процент заболеваний верхних и нижних дыхательных путей. Кроме того учащиеся испытывают острый дефицит витаминов, что приводит к переутомляемости и снижению иммунитета.

3. Организация питания. В последнее время, мы можем наблюдать печальную картину неудовлетворительной организации работы школьных столовых. С одной стороны, ситуация улучшилась после того, как было принято правительственное решение запретить продавать в столовых чипсы, кока-колу и подобные «продукты». Но, тем не менее, в новостях очень часто слышим информацию о случаях пищевых отравлений учащихся.

4. Медицинское обслуживание. Дефицит квалифицированных врачей в школах, в связи с недостаточным финансированием, нехватка медикаментов, недостаточная техническая оснащённость медицинских кабинетов – всё это приводит к тому, что врачи не способны точно и своевременно поставить диагноз или оказать своевременную медицинскую помощь.

5. Техническое оснащение школьных кабинетов. Низкие парты, недостаточно или слишком яркое освещение, отсутствие либо неисправность системы вентиляции – всё это приводит к таким заболеваниям, как сколиоз, бронхит, близорукость, аллергия.

6. Физическое воспитание учащихся. Несоблюдение элементарных требований техники безопасности на уроках физкультуры, недостаточный учет физических и индивидуальных особенностей организма каждого ребёнка приводят к различным несчастным случаям и травмам.

Задания и вопросы для анализа ситуации

1. Проанализируйте каждый из факторов. Составьте программу предложений по устранению причин негативного влияния вышеперечисленных факторов на здоровье учащихся, определив, какие проблемы следует решать государственным властям (федеральным, региональным), а какие можно решить на уровне школы, классного коллектива. Ваши решения занесите в таблицу следующей формы.

Факторы Федеральный (региональный) уровень Уровень образовательного учреждения и (или) классного коллектива
1. Психологическая атмосфера    
2. Географическое расположение    
3. Организация питания    
4. Медицинское обслуживание    
5. Техническое оснащение кабинетов.    
6. Физическое воспитание учащихся.    

2. Предложите идею здоровьесберегающей программы (проекта), которая могла бы быть реализована на уровне образовательного учреждения (или класса) силами администрации, учащихся, родителей, а также (по возможности) с привлечением муниципальных властей, депутатов. При обсуждении идеи проекта выделите не более 1-2 проблем, на решение которых возможно повлиять на уровне школы (классного коллектива).


 

Выбор вуза

Описание ситуации

Если вы уже с детства мечтали стать учителем, биологом, физиком или химиком, то вам можно только позавидовать. Проблема выбора профессии для вас – не проблема. Хуже, если вы с того же детства ненавидели вопрос: "Кем ты будешь, когда вырастешь?". Малыш вырос, скоро окончит школу, но кем хочет быть, до сих пор не знает. А знать пора. Конечно, можно за ручку с мамой придти в первый попавшийся вуз, подойти к стенду, где написаны названия всех факультетов и, закрыв глаза, ткнуть пальцем в любой из них, положившись на волю случая. Правда, через несколько лет вы сможете осознать, что случай жестоко посмеялся над вами – учиться неинтересно, будущая профессия вас не волнует. Вы меняете одно занятие за другим, в то время как ваши сокурсники и бывшие одноклассники делают карьеру, защищают кандидатские диссертации и строят свой бизнес.

Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали профессионально важные качества, например, корректору нужно внимание, экологу любовь к природе, инженеру – нацеленность на результат, программисту – усидчивость, управленцу – ответственность и т.д..

Задания и вопросы для анализа ситуации

Составьте памятку для абитуриента вуза. Для этого используйте методику незаконченных предложений (предложения необходимо завершить).

1. Выбирая вуз, ты должен оценить свой потенциал, потому что, если ты этого не сделаешь, то ……………………………………………………………..

2. Тебе необходимо собрать максимальную информацию о вузах, которые тебе подходят. Особое внимание тебе следует обратить на ………..

3. Тебе необходимо собрать семейный совет, на котором имеет смысл поговорить с родителями о том, что ………………………………………………..

4. Желательно «поблуждать» по Сети и там собрать следующие данные о вузе ………………………………………………………………………………....

5. Целесообразно посетить Дни открытых дверей в вузах. Посетив вуз, обрати особое внимание на ……………………………………………………………...

6. Главный Совет: поразмышляй о том, что ………………………………...

Стоянка или парк?

Описание ситуации

Наша ситуация – из жизни. В конце 2011 года начались работы по строительству автостоянки для Ледового дворца в Яблоновском саду (недалеко от нашей гимназии). Общественное мнение разделилось: часть жителей поддержало строительство, частьвыступила резко против.

Представьте себя на месте жителя нашего микрорайона и выполните следующие задания.

Задания и вопросы для анализа ситуации

1. Ознакомившись с представленными ниже материалами, ответьте: достаточно ли вам информации для выбора вашей позиции по данной проблеме.

2. а. Если информации вам достаточно, то какой вариант вам кажется более предпочтительным и почему?

b. Если информация вам кажется недостаточной ‒ определите, что еще надо узнать для принятия обоснованного решения?

c. Обсудите, какая дополнительная информация, может пригодиться для принятия решения?

3. Предложите свой вариант решения проблемы, который мог бы устроить обе стороны.

4. Предложите, как жителям микрорайона можно добиться от администрации принятия решения, которое бы их устроило.

Информационные материалы:

Стоянка в Яблоновском саду: за и против.

За. Ледовому дворцу и петербуржцам, проживающим неподалеку от него, аукнулось хаотичное строительство начала нулевых. Огромный комплекс, рассчитанный на 12 тысяч человек, практически не обеспечен автостоянками. В итоге все посетители концертов и прочих массовых мероприятий бросают машины на прилегающих улицах и во дворах жилых домов. Для того чтобы облегчить задыхающемуся от автомобилей району жизнь, город принял решениепеределать часть так называемого Яблоновского сада (бывшей свалки) под автостоянку. К ак считает заместитель генерального директора комплекса «Ледовый дворец» Александр Артамонов, она может облегчить жизнь и самому дворцу, и петербуржцам, уставшим от транспорта многочисленных гостей комплекса. Сторонники строительства автостоянки отмечают, что не каждый пустующий участок вблизи ледовой арены может считаться пригодным для строительства. Например, где-то проходят подземные сети – газопроводы и водопроводы, где-то расположена вентиляционная шахта метрополитена. Поэтому строительство автостоянки на территории сада – оптимальный вариант, тем более, что парковка займет только его часть. Любой другой проект бюджету обойдется значительно дороже. Сам Яблоновский сад садом является только по названию, это просто заросший кустарником пустырь, который используется для «дикого» отдыха.

Против. Территория бывшей свалки на углу Российского проспекта и улицы Латышских Стрелков давно превратилась в символический островок зелени. Не дожидаясь, пока у городских властей дойдут руки до благоустройства рекультивированной (а попросту засыпанной) свалки, жители сами превратили ее в зону развлечений. С горки дети зимой катаются на санках, а летом на зеленой траве с удовольствием загорают взрослые. Выходят сюда и на шашлыки – словом, пустырь, получивший романтичное название Яблоновский сад, используется как полноценный парк. Это, конечно, не полноценный парк, но другой зоны отдыха поблизости попросту нет.

Защитники кургана хотят потребовать от районной администрации приостановить строительство, провести общественные слушания по проекту и изменить его с учетом мнения общественности, рассмотреть проекты по благоустройству парка. Они напоминают, что курган – это бывшая свалка. До начала проведения работ по строительству автостоянки никакой опасности для экологии и здоровья данная местность не представляла за счет защитного метрового слоя грунта. Государственная экспертиза от 2006 года показала соответствие данного района нормам за счет естественного развития зеленого массива – кустарников и деревьев. По поступившим данным Государственной экспертизы, в недрах захоронения находятся отходы повышенной опасности. В случае строительства защитный слой грунта может быть нарушен, что резко ухудшит экологическую ситуацию в районе.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: