Социальные сети: за и против




Описание ситуации

В общеобразовательном учреждении подключили Интернет. На классном часе в 10-м классе один из учеников предложил воспользоваться возможностями социальных сетей. Класс разделился на группы.

Одна группа учащихся – вообще не представляла, что это такое.

Вторая группа – поддержала идею.

Третья группа – идею отвергла, но убедительных доводов не привела.

Классный руководитель предложил обсудить идею подключения школьников к социальной сети более подробно. С этой целью он познакомил учащихся с методикой SWOT-анализа (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), позволяющей выявить сильные и слабые стороны проблемы и предложил провести мозговой штурм, практическим результатом которого являлось бы заполнение таблицы следующей формы.

Таблица 1.

Возможности социальных сетей. Аргументы «За» + Возможности социальных сетей. Аргументы «Против » ‒
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.

Затем, когда работа была закончена, классный руководитель обратился к группе учащихся, которые не слишком были информированны о возможностях социальных сетей, предложив им самостоятельно изучить эту проблему и представить на следующем классном часе небольшие сообщения. Оформить сообщения он рекомендовал по нижеприведенной схеме.

Таблица 2.

Возможности социальных сетей Как можно реализовать возможность К какой социальной сети в первую очередь следует обратиться
     

 

Обращение к учащимся. Представленная ситуация достаточно типична. Может возникнуть такая проблема и в вашем коллективе.

Задания и вопросы для анализа ситуации

Представьте собственное решение проблемы использования социальных сетей. С этой целью:

1. проведя мозговой штурм, составьте вариант заполнения приведенной в задании таблицы № 1, озаглавив ее «Социальные сети: сравнительный анализ»;

2. проанализировав практику деятельности известных вам социальных сетей, предложите вариант заполнения приведенной в задании таблицы № 2, озаглавив ее «Социальные сети в жизни современной молодежи».

Ваши решения разместите после текста задания.


 

Подарок другу

Описание ситуации

Саша ученик 10 класса. Он очень занятой человек: посещает различные курсы, активно передвигаясь по городу, занимается в нескольких кружках, любит читать электронные книги, является пользователем Интернета, ведет свой блог и общается с друзьями из разных городов и стран в социальных сетях.

Саша любит литературу, хорошо пишет сочинения, публикуется в школьной газете и может быть журналистом. Он увлекается программированием и может выбрать техническую специальность. В то же время ему нравится химия и он подумывает стать фармацевтом.

Скоро у Саши день рождения. Близкие друзья, зная его увлеченность современными мобильными гаджетами, решили подарить ему такое устройство. Но среди них разгорелся спор, что лучше подарить современному молодому человеку. Одни считают, что этим подарком может быть «навороченный» смартфон. Другие предлагают остановиться на одной из современных моделей ноутбука. Третьи предлагают стильный планшет.

Все приводят свои доводы. Помогите друзьям определиться с подарком, учитывая, интересы друга и тот факт, что все перечисленные устройства могут иметь одинаковую стоимость.

Задания и вопросы для анализа ситуации

2. Что подарить? Приведите не менее 5 доводов в пользу того или иного устройства.

3. Почему вы считаете, что именно выбранное вами устройство будет полезно Саше для учебы в вузе.

4. Какое из устройств может принести Саше большую радость и быть более необходимым в повседневной жизни. Свой выбор обоснуйте и подкрепите аргументами.

5. Какими оптимальными техническими характеристиками должно обладать выбранное устройство.


[1] Указываются конкретные формы:кружки, факультативы, виды мероприятий (вечера, праздники, экскурсии и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: