Законы и нормы служебного этикета




План

 

Введение

. Понятие служебного этикета

Законы и нормы служебного этикета

Советы по манере поведения на рабочем месте

Заключение

 


Введение

 

Служебный этикет - это неписаный свод правил, который помогает ориентироваться во взаимоотношениях с людьми, не совершить оплошности, не попасть в неловкое положение самому и не поставить в такое положение другого. Есть свой этикет, свои правила поведения в семье, в гостях, на улице, в транспорте, в общественных местах, есть и служебный этикет, предписывающий нам тот стиль общения, те нормы вежливости, которые способствуют созданию здоровой морально-психологической атмосферы в коллективе. Соблюдение этих норм особенно необходимо в наше время, когда от каждого требуется максимум собранности и внутренней самодисциплины.

имидж правило поведения рабочее место

 


Понятие служебного этикета

 

Современный служебный этикет - это глубокое знание приличий, умение держать себя в коллективе так, чтобы заслужить всеобщее уважение и не оскорбить при этом своим поведением другого. Деловая этика является одним из главных "орудий" формирования имиджа компании. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те организации, в которых не соблюдается служебный этикет, теряют очень многое. Там же, где деловой этикет стал нормой жизни, выше производительность труда, лучше результаты. Предприниматели всего мира знают главнейший постулат бизнеса: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается деловой этикет. Как принимать гостей. Приглашая гостей к себе в офис, необходимо соблюдать следующие правила поведения.

Сообщать сотруднику, ответственному за прием гостей, об ожидаемом времени прихода посетителя.

Не забывать называть имя ожидаемого гостя и дать необходимые инструкции. Попросить каждого гостя написать на бирке свое имя и фамилию и прикрепить ее к одежде. Тогда каждый служащий компании, который встретит гостя, сможет обратиться к нему или к ней по фамилии. Каждому понравится такой знак внимания.

Постараться встретить ожидаемого посетителя лично в приемной для гостей. Если такой возможности нет, попросить одного из служащих встретить гостя и проводить его в офис. Когда кто-то другой приводит гостя в офис, выйти из-за стола, чтобы встретить гостя, и протянуть ему руку для рукопожатия в знак гостеприимства.

После того как поприветствуете гостя, подсказать ему или ей, где Вы хотели бы, чтобы он или она сели, произнося вашу просьбу вслух или жестом показывая на свободное место.

Предложить посетителю кофе или чай, если кто-то из служащих не сделал этого заранее.

Зрение.

Установить зрительный контакт с посетителем. Прикосновение. Приветствовать человека уверенным рукопожатием, им же закончить беседу.

Слух.

Назвать посетителя по имени в начале, а так же несколько раз в течение встречи.

Вкус.

Предложить гостю напиток. Предложить дважды. Большинство людей из вежливости отказываются от первого предложения. Служебный этикет исключает:

бестактное обрывание на полуслове;

навязывание мнения;

игнорирование или высмеивание аргументов:

подтасовку фактов;

грубую реакцию на противоположную точку зрения;

давление на собеседника голосом, манерами:

голословные утверждения, окрики на критику.

Слушание - это активный процесс, требующих определенных навыков.

Слушающий способен влиять на речевое поведение говорящего, так как он рядом и его реакция очевидна.

Задачи служебного - этикета:

. Каждый сотрудник - «живая витрина» фирмы, компании, предприятия.

. Ваша культура и хорошая одежда - скрытый комплимент окружающим.

Основные принципы служебного - этикета:

. Разумного эгоизма; говорит о том, что каждый член коллектива должен вести себя так по отношению к окружающим, как хотели бы чтобы он вел себя по отношению к вам.

. Принцип позитивности; улыбка

. Принцип предсказуемости поведения в различных бизнес-ситуациях.

. На работе нет различия по полу, есть только статусные различия.

. Принцип уместности: определенные правила, в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми.

 

Законы и нормы служебного этикета

 

Успех общего дела напрямую зависит от того как сотрудники владеют культурой служебного этикета и выполняют возложенные на них функции. Мировой опыт подтверждает неумолимую статистику - 90% конфликтов на работе возникают из-за несоблюдения или нарушения служебных правил. Хотя ничего сложного и невыполнимого в этой системе нет.

Работа в любом коллективе требует от сотрудника уравновешенности, терпимости, уважительного отношения к коллегам и руководству, дружелюбие, стрессоустойчивость, умение безболезненно выйти из любой сложной ситуации.

Во многих корпорациях существуют специально разработанные кодексы чести и корпоративные книги для сотрудников. Однако служебный этикет в основном подчиняется общепринятым законам и нормам.

Общение <https://click01.begun.ru/click.jsp?url=tQTDjk1HRkfibskZ7ZEm2gWqDiKvkfUie*LfaKw9A1dobNTaGHsA8gJR-4tRCsUtyHNRkWJU--ffsZlJsmkgNWO8rbxKakcPi41poepioeKmNvuIacCH4yxcgUl6UTIyz05Mg8SVSIVKhwPCfRA9MXVN7ZuuuYTewD*jAYGoeWB9ehSdonCUj1tlCgsXI-NAr-xfpg4Y2hd0CIPl9HtH32mYS7HUlNy32V5fa6u*ZP958GLSO4hEbP43VXI2h0UsyYnDeCVs9VHzg21b4dBClanuZzODsCu2D4XqLR3XzThYfyZ1nfZuedIVwwCJGBq*8uaJDMYuvrbBDvTXwgxyDCzL*C*MmjLwZ20Oy37Z65bbWEfSujUJLOYqFJYjxUNGkfyRlmRaarVMctIqaxsM3yaUw*zCw-5py-P6Hm*ZiYIdOEPi-soaqUYVtk8m9h4dusnSgsY2TYUqBSaIf1BwFmPu8kfSs7nKboiOLLsO5kKg*zvzXlgeApy5ug3R4OLPfKCe*A-4pXxGXR9-&eurl%5B%5D=tQTDjhkYGRiMro3RYu79fZAuNqPG0BiyaLkrK1iOH3XV-PNj> начинается с приветствия. Здороваться необходимо с каждым сотрудником - от уборщицы и охранника до коллег по цеху и начальника. При входе в кабинет, где работает коллектив, приветствие осуществляется сразу со всеми, а не с каждым индивидуально. Существует субординация - подчиненный приветствует первым начальника, посетитель - сотрудников, проходящий - группу стоящих коллег.

Особое отношение к женщине, в отличие от светского этикета, в служебной обстановке отсутствует.

Рабочее место сотрудника - его визитная карточка. Имидж фирмы состоит из мелочей. Обрывки бумаги, беспорядок на столе, неорганизованность и хаос, грязная посуда и остатки пищи могут гораздо красочнее слов рассказать о корпорации в целом.

Все папки, документы и записные книжки должны быть использованы только в рабочей необходимости. Их следует закрывать по окончанию работы или в перерыве, при отсутствии на рабочем месте. Они должны быть недоступны для посторонних глаз.

На рабочем месте прием пищи не приветствуется. Однако при отсутствии условий для организации отдельной столовой для сотрудников, прием пищи осуществляется в строго отведенное время (перерыв) и остатки пищи тщательно убираются.

Дресс-код, деловая одежда <https://click01.begun.ru/click.jsp?url=tQTDjjwyMzKdjf97j-NEuGfIbEB75c*oa2Ch*2ebDVnaK*30K5ouWCMF*02VBQzOcPoYiXKS9-3vP4i98KVcQlsmZCux9EAqKQX*v7lhTK*96*5FNtiAq0-DqBefQ*M9DI4T3x5KLTVEKaYov6*vdVpT6i3cgxyl5UIlyjX-V2*GOqO-XQXeoHhJNEi556ATmajp-9TTjFtvcPJGt19oAUGz5PV*EhLllYukXiaChgHCfzMTPw9aC3c5ALU-xIKZHAli4mWrbPpjhQdZXspxYu3ax4tgk8Bz-GJN4oEc13IxDs*Ab3vuWZ6G-LdEn2JtFPv8psGAoWl6zd2sHU3LtuEAXewUAkSEFaH5ry6cE-a9Twqir6MNWND*yIDgrutsBFhQmaCybfTrJr7NF3QHiIpMxTmTZM0yuDg9pGi3y6eEflHD6a-MbSAF*nhwrnljNVkREd0KOQZ6l59KRjIOxFJyrYTh5vpYDYnYQHXUAIdAEECD7rBA5RWcCEWUxWT618P10eoDi68ZHLcG0VceRYzWvGwQ0GKpNqLda4npCJztLH6FHHJmT5Au37aje6wGFZeNdJSCtDl2N*zQUCi6CTO8HvSEuAAuI9dL4MJZX8vSv4x58NFYSS7J7M4p-W-S1nOuWvTD0xqc4Nyu67i7d5gfgD7faMw0vcMhcC5C9gzb0FNj&eurl%5B%5D=tQTDjhUUFRQ9smTXZOj7e5YoMKUlcUpi8Q40v00jwo6Dm1qG>, внешний вид. Как много о фирме может рассказать внешний вид сотрудников. При приеме на работу обычно кадровики <https://click01.begun.ru/click.jsp?url=tQTDjhMYGRjG4aXjF2vcIP9Q9NhVEAqJZC3iN*yPALEaJT5Ffb*HYFet08C1nSVjbCV*H32eNMX2ZgL*ctJhpyxjyRkQ4fac5nVIbIT-90dI-LnXO6w73ciT-OFNzj0DHOptWQXzA0eZCntBt42Lu3pWKuoAIbTi5ZeVK95WI-dzRIyn3jKu-oWk8kuav5k71v-IRtP6LB6TKQnk15XL-r8aScUagNYeKb9nzFAAYVKbQyasJajrdWw4Oo5Bwm*SgxhdpAtTctPeWZcH6Nib-CYRQYhy7kEqdwptmjMp*9XMe8BXbNckq1gv2jr1Rbf0ZFFKQAaB3a4EQYYO1ez295qQPwKPAfnSRYUD73JroxOewlHUWz5sznvICas7SEOrOJW7EcLSsN3CGVNNFZkOKFv23h09yJ5Z5xxZUrXGhhPxR1QbOuF1E7s8AbAwYyCxpL7ct1QCTDuaOvwgsrFFEfSeHxQ&eurl%5B%5D=tQTDjh0cHRz-nG6eLaGyMt9heezfsZN00nQQYl7O8sp2QoGB> сообщают о принятых корпоративных стандартах деловой одежды. Если же специально эти условия не обговариваются, делового стиля придется придерживаться все равно. Для этого нужно проанализировать стиль одежды топ-менеджеров компании. Внешний облик должен соответствовать должности и характеру работы. Если в творческих мастерских и рекламных агентствах допустим вольный стиль и фривольные, яркие расцветки и броский макияж, то в солидных фирмах рюшечки, декольте, джинсы, кроссовки <https://click01.begun.ru/click.jsp?url=tQTDjl1WV1ZXMaZPu8dwjFP8WHQJJSoYs8zRoZbzaygBz82mZTulJydSpzd*nopcNZB967M5hH3fbQEcTYRUnnZPwPCXiwiXxfo*0tf8Gba24B7mzypXeEbjZrwUhRqZcimj8OLTN7CCLldEm9JYazj7zJfxDYA6kJ3me5PvJV-iPI2WFRHUyqnqwBfJGHsxQJqlRSSVnu-By0C*9PX7D77qSKiXosslIu-8DXGKVmyOwL6eyTydvTcchfdg63FNTn3*a3BsgKoPvYfnKBb2PzYqqxvs6HmJdqUosiT0PyAC7QDWJ0dTySrogjC*4j5rvR2qgFXgddDOKLs6RU4Jb9c-BekHj889Iw2HpWGLNnTt12aHGkMrElzNCNoX2v47WjuhKStBy-mfzHfBSjGMwO1ixPTwshDm9whIWaeugXb5OoQX79eqJCb0Ia*H13pki27k2d2iseAQw*XfNTPZ-1ES8qUIw6ISHTTDhQ&eurl%5B%5D=tQTDjhMSExLJcOj0R8vYWLULE4ZVjLcpUj1RL9mff7ajE*9F>, мини-юбки будут смотреться глупо.

Весь внешний вид должен излучать успех и солидность положения. Аккуратная прическа, здоровый ухоженный вид - обязательная составляющая служебного этикета.

Речь сотрудников не допускает использование жаргонных словечек и определенного сленга. Профессиональный успех невозможен без высокой культуры речи и умения грамотно писать и говорить. При дефектах речи следует немедленно обратиться к специалистам. Имидж делового человека - часть бизнеса, которая приносит ему прибыль и успех.

Умение работать в команде подразумевает уважение, пунктуальность и доброжелательность. Важно уметь грамотно реагировать на критику, принимать помощь от коллег и самому ее оказывать в случае профессиональной необходимости. Дипломатия, выдержка и внимательность помогут стать настоящим профессионалом.

Корпоративные мероприятия и деловые приемы, переговоры требуют от сотрудников выполнения определенных правил. Обычно такие мероприятия имеют целью поддержание связей с партнерами или сотрудниками в неформальной обстановке. Это помогает укрепить связи и расширить сферы влияния. На таких приемах служебные рекомендации подразумевают определенный дресс-код и умеренность в потреблении напитков и угощений.

Служебный этикет - высокие стандарты, приближенные к классическому мировому стилю в деловой среде. Сегодня мало быть отличным сотрудником и высоким профессионалом своего дела, важно соответствовать внешним стандартам поведения, обладать приятными манерами и уметь бесконфликтно работать в коллективе. Тогда успех в карьере не заставит себя ждать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: