Коллектив как объект и субъект управления




Процесс управления понимается как целенаправленное действие, обладающая информацией и взаимностью для того, чтобы переводить объект из одного состояния в другое и поддерживать это состояние при помощи различных воздействий, методом влияния на переменные параметры.

Когда в качестве объекта управления выступает коллектив, то переменные параметры, на которые следует влиять:

1. Ценностные ориентации каждого сотрудника;

2. Активность каждого;

3. Сплоченность коллектива;

4. Материальное стимулирование, моральное стимулирование.

Существенными признаками наличия коллектива следует определить 4 основных:

1. Коллектив это не спонтанно возникшая группа, а организация людей с органами управления и самоуправления;

2. Коллектив объединяет людей самим процессом деятельности и поставленные цели достигаются только совместными усилиями в процессе кооперации и разделения труда;

3. Коллектив объединяет людей, которые ориентированы на решения задач социально полезны обществу;

4. Коллектив обладает социально-психологическими характеристиками: деловые отношения; групповая целостность; высокая продуктивность, при низком уровне или отсутствии руководства; высокий уровень сплоченности, направленные на решения внешних задач.

Коллектив как единица психологии управления выполняет ряд функций:

1. Трудовая;

2. Управленческая функция. Включает разные виды и способы в участии управления;

3. Контроля. Представляет собой вариант самоконтроля и контроль над деятельностью администрации. Функция контроля включает в себя и защитную;

4. Организационная. Включает в себя воспитательную и взаимопомощи функции;

5. Социально-бытовая. Обеспечение членов коллектива на уровне распределения благ с учетом потребности каждого;

6. Саморегуляции. Постоянное приспособления изменяющейся жизни деятельности, которая зависит не только от потребностей, но и от условий и требования социальной системы;

7. Политическая. Которая связана на прямую с надежностью, перспективы, самоутверждения и свободой каждого члена коллектива.

Коллектив должен представлять собой целостные и самостоятельное объединение людей, способные выражать чувства, желания, интересы и установки людей, которые объединяют их в одно целое. Существует 2 вида сплоченности: организационная (включает в себя различные аспекты жизнедеятельности коллектива, цели и содержания работы, характер работы, оплата труда) и межличностные (предполагает 2 позиции: симпатию и доверие человеческих отношений). На основные этого между людьми складывается дружба, взаимоподдержка и взаимовыручка. Отдельно следует сказать, что в состав межличностной сплоченности входит еще два понятия, таких как мотивация и лояльность. Мотивационное составляющее предполагает поддержку оптимального в процесс трудовой деятельности методами поощрения и наказания (моральные, материальные, административные санкции). Управления коллектива с целью получения высокого сиюминутного результата приводит только к позиции вреда.

Социально-психологический статус и моральная власть.

Стили руководства

Стили руководства – это индивидуально-типические характеристики, устойчивой системой, методов и приемов воздействия руководителя на коллектив с целью выполнения управленческих функций и организационных задач, но подвергается постоянной динамике с учетом ситуаций и обстоятельств. По мимо выше перечисленными составляющими стилями являются:

1. Закономерность управления;

2. Специфика конкретной деятельности;

3. Единые требования, который предъявляет руководитель исполнителям, и которые предъявляется руководителю выше стоящими органами;

4. Уровень иерархии управления (у каждого работника только один руководитель);

5. Индивидуально-психологические черты иполнения (возраст, пол, образования, интересы, потребности).

К числу традиционных стилей управления относятся однородные стили, которые отражают позицию руководителя на разных этапах его взаимоотношений: авторитарный стиль, демократический стиль, либеральный стиль.

Авторитарный стиль Демократический стиль Либеральный стиль
1. Единолично 1. Либо консультация сверху, либо мнение группы 1. Решения принимаются только на уровне указаний
2. С помощью приказов, распоряжений и команд 2. Вносит предложение 2. Просит, уговаривает
3. Вся ответственность принадлежит ему одному 3. В соответствии с должностью 3. в руках исполнителя
4. Допускается редко 4. Поощряется и используется 4. Инициатива у подчиненных, хаотично используется
5. Избавляется от сильных конкурентов 5. Ориентирован на знающих и деловых и оказывает им помощь в карьеры 5. –
6. Знает лучше всех 6. Учится сам и учит подчиненных постоянно 6. Безразлично  
7. Дистанционное опосредованное 7. Активные контакты и доступность 7. Не проявляет активность к общению
8. Очень жестко и формально 8. Разумно рассуждает 8. Безразличие
9. Очень жестко и формально 9. Человечность и разумность 9. Не требователен
10. ориентирование на наказание 10.Сначала поощряет, затем наказывает, если нужно 10. –

1. – принятие решений;

2. – способ управления;

3. – распределение ответственности;

4. – инициативность;

5. – как подбирают сотрудников;

6. – отношения к знаниям;

7. – отношение к деловому общению;

8. – отношение к подученным;

9. – отношение к дисциплине;

10. – отношение к стимулированию.

Современная модель стиля управления предполагает два разделения: один из них ориентируется на создание благоприятного психологического климата и налаживание человеческих взаимоотношений, другой подход направлен на создание организационных и технических условий, при котором работник может полноценно раскрыть свои способности.

Фиглер предлагал, использую синтетический стили:

1. Отношения руководителя и поденных;

2. Какова структура;

3. Какой уровень власти у руководителя.

К числу дополнительных стилей руководства относятся три стиля: патернализм, посалим, аполлонизм. У каждого стиля руководства есть и недостатки и приимущества. В данном лущае руководитель несет ответственность за формирования стиля управления персонально. Стиль руководства не может вызывать позитивное реакцию у всех членов коллектива. Успешным считается такой выбор стиля, при котором руководитель учитывает способность и готовность выполнения указаний, уровень образования, стаж работы и психологические качества работка, а так же традиции и обычаи коллектива.

Эффективное управление – это выработка таких вариантов поведения руководителя, при котором спланированы организованные задачи и роли, цели и результаты, не избавляет руководителя в отношении заботы и поддержки своих подчененных.

Управленческое общение

Общение – психологический процесс восприятие (перцептивный), взаимопонимание (коммуникативный) и взаимодействие (интерактивный).

Монологической (разговор преподавателя)

Идеологические (деловая беседа, деловая встреча)

Все общение можно разделить на: бытовое и разговорное.

Все общение можно условно разделить на три основных стиля:

1. Ритуальный. Главная задача партнера для общения поддержания связи с социумом. Очень важно для каждого из участников общения жестко следовать атрибутам - ритуалам;

2. Манипулятивный. Это общение при котором к портеру относятся как к средству достижений внешних по отношению к нему целей. Самым ярким примером в этот общении является «вовремя» поданный стереотип поведения или общения, который принесет манипулятору выгоду. В делом мире мониполятивное общение имеет несколько позитивных форм:

· обучение;

· убеждение (применение аргументов и фактов);

· управление (подчинение);

· НЛП (использование речи)

Самый распространенный вид общения, это муниполятивный существует там, что существует совместная деятельность

3. Гуманистический. Иначе личностное общение, которое позволяет удовлетворить такие личностные потребности, как понимание, сочувствие, переживание.

При разработке управленческих отношений мы рассматриваем множество элементов, равно как и при их организации, однако существует 4 основных направления, которое позволит грамотно принять управленческого отношения.

Компромиссный вариант-возможности отступления.

Требования:
- научные (Обоснованность и Правомочность-соответствие принятого решения законодательной базе);

- ясность формулировок;
- краткость формулировок и гибкость;
- объективность (сопоставимость вариантов, качественная информация, правовая обоснованность);

- ответственность и мотивация;
- наличие механизмов реализации.

Стресс менеджмент

Стресс –

Чтобы не попасть в ситуацию стресса, лучше быть дуроком и ленивым, чем курящим и сплетником.

Симптомы стресса:

1. Снижение самооценки;

2. Хроническое беспокойство и душевная пустота;

3. Нервозность, раздражительность, напряжение;

4. Эмоциональная неустойчивость, ранимость и обидчивость;

5. Негативные установки и настроение;

6. Ощущение неспособности справиться с ситуацией;

7. Страх перед неудачей.

Причины стресса:

1. Тревога;

2. Чувство обиды;

3. Гнев;

4. Обида;

5. Негативные эмоции.

Причины возникновения стресса на работе:

1. Перегрузка;

2. Срочность работы;

3. Несоответствие полномочий обязанностям;

4. Конфликты с коллегами и с администрацией;

5. Неопределенность, отсутствие перспективы;

6. Атмосфера незащищенности на рабочем месте;

7. Различий между системой ценностей предприятий и работника;

8. Низкое качество управления;

Эмоциональное выгорание – энергетическое истощение при котором теряется интерес к работе, появляется ощущение хронической усталости и нарушаются стандарты работы.

Система управление стресса:

1. Наблюдать над собой;

2. Поиски способов остановки себя при так называемом внутри-личностном конфликте;

3. Перевести свою энергию в иною сферу действия;

4. Нет случайным удовольствием. Каждый день выделять время для удовольствия;

5. Принять решения об изменении своего отношения к происходящему;

6. Релаксация (аутотренинг, дыхательная гимнастика в том числе и йога);

7. Физические процедуры (самомассаж, музыкотерапия).

Напряженность и агрессия Чайковский, кавердиев, Пахмутова
Для успокоения Свиридов
Для снятия стресса Шумерт, Шемант
В конце рабочего дня Чайковский (времена года)
Приносит радость и бодрит Моцарт, Расини, Гайдон

 

Тай менеджмент

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: