Особенности возрастной группы




В реализации программы «Волшебные куолки» участвуют дети 6-7 лет.

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

Социальное развитие:

- дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

- хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

- способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

- стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;

- тонко реагируют на изменение отношений, настроения взрослых.

Организация деятельности:

- дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;

- они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;

- ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;

- они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

- способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

- дети способны правильно произносить все звуки родного языка;

- способны к простейшему звуковому анализу слов;

- обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);

- грамматически правильно строят предложения;

- умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать, свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль;

- способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;

- способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие:

- дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;

- они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;

- с удовольствием воспринимают любую новую информацию;

- имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Развитие внимания:

- шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

- количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2);

- преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;

- дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения);

- способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка), не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления:

- наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление;

- доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:

- способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);

- способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.);

- способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;

- способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Зрительно-моторные координации:

- способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.

Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.

Слухо-моторные координации:

- способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;

- способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.

Развитие движений:

- дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;

- способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;

- способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;

- способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения, способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.;

- способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);

- способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

Личностное развитие, самосознание, самооценка:

- способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

- самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться;

- не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

Мотивы поведения:

- интерес к новым видам деятельности;

- интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

- проявляют познавательные интересы;

- устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Произвольность:

- способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил);

- способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: