2.1. Образовательные задачи:
· научить различным приёмам работы с акварельными красками, маскирующей жидкостью;
· формировать умения следовать устным инструкциям при работе со специальными инструментами;
· обогатить словарный запас специальными терминами живописи
· сформировать умения создавать авторские художественные композиции, обучить основам акварельной живописи
2.2. Развивающие задачи:
· развить внимание, память, логическое мышление;
· удовлетворить индивидуальные эстетические потребности обучающихся в интеллектуальном и художественном развитии;
· развить способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук;
· развить пространственное и образное воображение.
2.3. Воспитательные задачи:
· создать условия для личностного развития обучающихся;
· способствовать формированию ценностных ориентиров, личностных качеств (целеустремленность, дружелюбие, ответственность);
· привить навыки коммуникации, умение организованно заниматься в коллективе;
· способствовать позитивной социализации и профессиональному самоопределению;
· воспитание самостоятельности и стремления завершать любое начатое дело;
· формирование чувства уверенности в себе;
· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
· учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы «Акварель. Секреты мастерства»обучающийся должен знать:
· специфику профессии художник-живописец;
· законы выполнения изображения на бумаге акварельными красками;
|
· знать последовательность работы над композицией;
· правила поведения в образовательной организации, основы демократии.
В результате освоения курса обучающийся должен уметь:
· выполнять эскиз с использованием методов построения пространства на плоскости и плоскостной декоративной композиции в акварельной технике;
· выполнять творческую работу;
· выражать свою точку зрения, работать в группе, взаимодействовать.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИ СПОСОБЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Ожидаемый результат по образовательному компоненту программы:
Познакомиться с историей живописи акварелью, узнает о современных тенденциях и сохранении традиций. Обучающийся овладеет навыками разработки и создания творческой работ. Разовьет умения объемного изображения объектов окружающего мира с помощью красок. Научится различным приёмам работы с акварельными красками.
Ожидаемый результат по развивающему компоненту программы:
Обучающийся продемонстрирует творческие способности и возможности в выборе содержания композиции в цвете. Разовьет способность работать руками, простыми инструментами, соблюдая правила техники безопасности. Разовьет зрительную память и внимание, рассматривая, анализируя и запоминая произведения живописи (репродукции). Разовьет пространственное и образное воображение, фантазию, разрабатывая эскизы.
Ожидаемый результат по воспитательному компоненту программы:
Обучающийся осознает ценность художественного наследия. Получит представление о важности профессии художника-живописца,, дизайнера, реставратора. Сможет продемонстрировать целеустремленность, ответственность за результат учебы, дружелюбие в ходе учебного процесса.
|
Способы определения результативности:
· педагогическое наблюдение;
· педагогический анализ результатов конкурсного отбора (входного контроля);
· изучение активности обучающихся на занятиях;
· диагностика личностного роста и продвижения (устный опрос, рефлексия);
· ведение журнала учета;
· подготовка итоговой выставки работ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫУЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
«Акварель. Секреты мастерства»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
№ | Наименование раздела (модуля)/ темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |||
Всего | Теория | Практика | Самостоятельная работа | |||
1. | Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Что такое акварельная живопись? | |||||
2. | Тема № 1. Приемы акварельной живописи: отмывка, заливка. | Композиция акварелью | ||||
3. | Тема № 2. Приемы акварельной живописи: градиент. | Композиция акварелью | ||||
3. | Тема № 3. Живопись по сырому | Композиция акварелью | ||||
4. | Тема № 4. Живопись по сырому | Композиция акварелью | ||||
5. | Тема № 5. Прием акварельной живописи. Лессировка | Композиция акварелью | ||||
6. | Тема № 6. Прием акварельной живописи. Лессировка | Композиция акварелью | ||||
7. | Тема № 7. Особенности письма акварелью «по сухому» | Композиция акварелью | ||||
8. | Тема № 8.Особенности письма акварелью «по полусухому» | Композиция акварелью | ||||
9. | Тема № 9. Тематическая композиция. Эскиз витража. | Композиция акварелью | ||||
10. | Тема № 10. Тематическая композиция. Эскиз витража. | Композиция акварелью | ||||
11. | Тема № 11. Рисование с натуры. Натюрморт | Композиция акварелью | ||||
12. | Тема № 12. Рисование с натуры. Натюрморт | Композиция акварелью | ||||
13. | Тема № 13. Рисование с натуры. Натюрморт | Композиция акварелью | ||||
14. | Тема № 14. Рисование с натуры. Натюрморт | Композиция акварелью | ||||
Тема № 15. Иллюстрация в дневнике путешественника (скетч) | Композиция акварелью | |||||
Тема № 16. Создание художественного образа в технике акварельной живописи. | Композиция акварелью | |||||
Итоговое занятие. Просмотр. Подготовка к выставке работ. | Презентация работ | |||||
ИТОГО |
|