ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность (профиль) программы: настоящая программа «Акварель. Секреты мастерства» является дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности, относящейся к базовому уровню реализации.
Новизна программы: заключается в решении проблемы преемственности дополнительного образования и следующей ступени профессионального художественного образования; применяется новая форма диагностики (творческое испытание с целью определения базовых навыков рисования объектов архитектуры) и подведения итогов реализации программы (авторская работа обучающегося, соответствующая заявленным критериям).
Актуальность программы.
К сожалению, в настоящее время существует определенный разрыв между содержанием учебных программ общеобразовательных и детских художественных школ и требованиями, предъявляемыми к абитуриентам в ходе вступительных испытаний в ВУЗы художественной направленности. Анализ педагогического опыта позволяет сделать вывод об актуальности программы, в ходе реализации которой обучающийся знакомится с особенностями профессии, осваивает азы мастерства. Сформированные навыки позволят в будущем легче сориентироваться и сделать выбор в специальностях: художник, дизайнер, реставратор.
Выбор форм, методов и средств образовательной деятельности и организации образовательно–воспитательного процесса предопределен целями и задачи. Главным критерием оптимальности выбора методов обучения – их результативность (качественное и своевременное достижение конечного запланированного результата).
Отличительные особенности программы:
Участвуя в реализации программы, учащиеся могут погрузиться в мир искусства, начать изучать великое наследие прошлого. Учащиеся получают знания для формирования творческих навыков. Участники курса осваивают азы техник и приемов акварельной живописи, используя для этого самые соответствующие художественные материалы, инструменты.
|
Методика преподавания курса строится на основе практико-ориентированного обучения.
При изучении курса используются современные методы и средства обучения, обеспечивающие реализацию внутрипредметных и межпредметных связей.
Реализация программы курса осуществляется преподавателем с использованием следующих педагогических технологий:
· деятельностные, ориентированные на овладение способами изобразительной, творческой деятельности, и предпрофессиональной деятельности
· личностно-ориентированные технологии, направленные на развитие личности.
Для активизации мыслительной деятельности и развития познавательных способностей в процессе обучения используются методы групповой и индивидуальной работы, которые являются условием реализации вышеперечисленных технологий.
Для проверки знаний и умений обучающихся проводятся:
· входной контроль умений (тестовое задание);
· текущий контроль для отслеживания уровня усвоения материала на учебных занятиях;
· рубежный контроль по окончании курса (авторские художественные композиции).
В рамках входного, текущего и рубежного контроля для проверки знаний, умений и навыков используются задания по живописи (эскизированию).
Адресат программы: программа «Акварель. Секреты мастерства» предназначена для детей 11-16 лет, которые имеют интерес к этой области деятельности, уже получили начальный набор знаний и умений в иных образовательных организациях. Так как программа относится к базовому уровню реализации, набор на обучение осуществляется на основании результатов конкурсного отбора на обучение, позволяющего оценить уровень готовности ребенка к обучению. Критерии конкурсного отбора формируются педагогами дополнительного образования, реализующими программу, по согласованию с Экспертным советом ГБОУ «Академия первых».
|
Срок реализации программы: 72 академических часа (теоретическая подготовка и практические занятия (в т.ч.дистанционно). Программа предполагает способ ее реализации за 8 недель.
Формы обучения: настоящая программа предполагает возможность очного и дистанционного обучения. Состав объединения обучающихся (группы) – 15 человек.
Форма занятий: групповая и индивидуальная.
Цель реализации программы
Целью реализации настоящей дополнительной общеразвивающей программы является раскрытие потенциала каждого учащегося через творческую работу, развитие ассоциативного мышления, развитие пространственного, равновесно-двуполушарного мышления, проектного мышления, как особого вида психологического взаимодействия с окружающей средой.