Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Основное содержание программы
№ | Название блока | Краткое описание |
1. | Академия здоровья | Проведение утренней гимнастики, проведения дня здоровья, отрядные спартакиады, тестирование физических возможностей воспитанников, работа спортивных секций |
2. | Гражданином быть обязан! | День правовых знаний, день России, день Памяти и скорби |
Механизм реализации программы.
1. Подготовительный этап
- подбор кадров
- обучение штатных работников лагеря на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития и творчества детей и юношества»
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма
- штатная мед. сестра (обучение на базе детской больницы «Айболит»)
- комплектование отрядов
- разработка документации
2. Организационный этап
- знакомство
- выявление и постановка целей развития коллектива и личности
- формирование условий совместной работы
- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
Основной этап включает реализацию основных положений программы:
В течение смены под руководством педагогов несовершеннолетние:
– познают, отдыхают;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, конструктивному сотрудничеству;
– получают навыки организации самоуправления;
– развивают спортивные способности;
– укрепляют свое здоровье.
|
Жизнедеятельность лагеря проходит по режиму дня. В начале каждого дня на линейке подростки знакомятся с задачами на день. Каждый день организуются разнообразные мероприятия: в один день в первую половину дня работают спортивные секции, во вторую половину дня проводится спортивная игра; на другой день в первую половину дня проходят мероприятия по военно-патриотическому воспитанию детей, во вторую половину дня проходят спортивные секции. В конце каждого дня подводятся итоги прожитого дня.
Организация питания в лагере
Заключен договор с МУП «База общепита» от 03.04.19 на организацию питания детей в лагере. Дети получают двухразовое горячее питание в столовой МБОУ СШ № 2 (договор от 01.04.19)
В соответствии с требованиями соблюдаются все санитарно-гигиенические требования к организации лагеря дневного пребывания.
Система информированности общей деятельности лагеря
отражается на стенде информации в холле МБУ «СКЦ г.Ворсма».
Доведение любой необходимой информации до родителей осуществляется путем сотовой связи.
Система внешних контактов лагеря (основные партнеры, география взаимодействия).
Заключительный этап:
Психолого-социально-педагогический анализ результатов
Материально-техническое обеспечение программы.
1.Наличие специально оборудованных помещений для отдыха и проведения различных
мероприятий:
- стадион «Спартак» (г.Ворсма)
- спортивный зал (помещения ФОКа г.Ворсма)
- кабинет №3 (МБОУ СШ №2, договор от 01.04.19), для отдыха
2. Наличие спортинвентаря, различных игр.
3. Наличие медицинской аптечки.
|
4.Наличие технического оснащения (музыкальный центр, телевизор, DVD).
5. Наличие столовой для питания детей на базе МБОУ СШ № 2 г.Ворсма
6. Наличие санузлов.
7. Обеспечение питьевой водой (бутилированная, договор № 9 от 19.01.19 с
ООО «Омега Сервис»)
ПЛАН РАБОТЫНА СМЕНУ
Дата | Содержание | Ответственные |
3 июня В день защиты детей – лагерь встретил друзей | 1.Линейка 2.Организационные мероприятия -игры на знакомство -инструктаж по технике безопасности -инструктаж по пожарной безопасности -правила поведения в лагере - «Красный, синий, голубой..»- конкурс рисунков ко Дню защиты детей | Бородина О.Е. вожатые |
4 июня День здоровья | 1.Зарядка 2.Минутка здоровья «Мой рост» 3.Минутка здоровья «Мой вес» | Бородина О.Е. вожатые |
5 июня В гостях у принцессы Гигиены | 1.Зарядка 2.Беседа «Что такое личная гигиена?». Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему. | Бородина О.Е. вожатые |
6 июня Друг мой – знак дорожный | 1.Зарядка 2.Линейка 3.«Дорожная грамота!» Беседа «Правила дорожного движения», инструктаж «Правила поведения на дороге» | Бородина О.Е. вожатые |
7 июня 40 лет Олимпийским играм в Москве | 1.Зарядка 2.Изучение истории Олимпийского движения, оформление газет на Олимпийскую тематику 3.Тестирование физических возможностей юных воспитанников «Спорт, ребята, важен, нужен! Я со спортом очень дружен!» | Бородина О.Е. вожатые |
10 июня День правовых знаний | 1.Зарядка 2.Линейка 3. Беседа «Твои права и обязанности». Конвенция о правах ребенка. | Бородина О.Е. вожатые |
11 июня День России! «Пройдем по дорогам и кручам, и край свой родимый изучим!» | 1. Зарядка 2. Линейка 3. Мероприятие "Родной город" (фото улицы, на которой живет, и узнать ее историю) | Бородина О.Е. вожатые |
13июня День театра | 1.Зарядка 2.Линейка 3. Литературный час, мероприятие совместно с МБУК Павловская ЦБС Ворсменская городская библиотека №6 | Бородина О.Е. вожатые |
14 июня День именинника | 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.День именинника | Бородина О.Е. вожатые |
17 июня ГТО России – пять лет! | 1.Линейка 2. Зарядка 3. История ГТО 4.Межлагерная спартакиада | Бородина О.Е. вожатые |
18 июня День экологии | 1.Зарядка 2.Линейка 3.Операция «Чистый стадион» | Бородина О.Е. вожатые |
19 июня Мы выбираем жизнь! | 1.Линейка 2.Лагерная спартакиада 3.Беседа на тему: «Скажи НЕТ вредным привычкам!» | Бородина О.Е. вожатые |
20 июня День памяти и скорби | 1.Зарядка 2.Линейка 3. 22 июня 1941 года – самая скорбная дата в многовековой истории нашей Родины. Выставка детских рисунков о войне | Бородина О.Е. вожатые |
21 июня Закрытие лагеря | 1.Зарядка 2.Линейка 3. «Надежды на новые встречи». Закрытие лагеря. - анкетирование; -подведение итогов, торжественная линейка. -награждение самых активных | Бородина О.Е. вожатые |
|
Программа тренировочных занятий отряда футболистов в рамках летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета спорта»
Составили: Маркелов А.А. – тренер ФК г.Ворсма, Горбунов А.И.- тренер ФК г.Ворсма, Грибков И.Е. – тренер ФК г.Ворсма, Воробьев Д.А. и Бородина О.Е. – инструктор-методист МБУ «СКЦ г.Ворсма»
В МБУ«СКЦ г.Ворсма» работает объединение «Футбол» по модифицированным программам Маркелова А.А., Горбунова А.И.,Грибкова И.Е. и Воробьева Д.А. Организованы группы, в которых занимаются дети с 5 до 15 лет. Тренировочные занятия проводятся 5 раз в неделю по 2 часа. Воспитанники показывают высокие результаты на городских, районных, областных и всероссийских соревнованиях.
В летнее время организация отрядов на разновозрастной основе позволяет «погрузить» ребят в среду жизни профессиональных спортсменов, установив соответствующий режим тренировок и отдыха. Воспитанники имеют возможность углубить теоретическую подготовку, совершенствовать двигательную культуру футбола, физическую подготовку.
Режим работы отряда подчинен общему распорядку дня в лагере.
При работе с младшими воспитанниками используется командная форма соревнований, правила, стимулирующие развитие юных спортсменов, а не норматив. Это позволяет выявить несколько победителей, мотивируя воспитанников к дальнейшим занятиям. Организация работы спортивного отряда позволяет выделять дополнительное время для показательных выступлений. Культура поведения, доброжелательность старших по отношению к младшим, пример скромности и честности играют большую роль в спортивной биографии спортсмена. Одинаковые правила и единые требования к занимающимся облегчают выстраивание педагогики спорта.
План-график распределения учебно-тренировочных часов футболистов.
№ | Виды подготовки | Дни работы лагеря (Июнь) | Всего часов | |||||||||||||||||
Теоретическая подготовка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||
Специальная физ.подготовка | ||||||||||||||||||||
Общая физ.подготовка | ||||||||||||||||||||
Изучение и совершенствование техники и тактики | ||||||||||||||||||||
Зачетные требования | ||||||||||||||||||||
Соревновательная подготовка |
Система контроля и оценка результативности
Организуя спортивно-оздоровительный лагерь, коллектив МБУ создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось. Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях. Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и отзывы детей и родителей.
ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (в начале смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои первые впечатления от лагеря?
- Что ты ждешь от лагеря?
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
- В каких делах ты хочешь участвовать?
- Что тебе нравиться делать?
- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
- Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
АНКЕТА(в конце смены)
- Что ты ожидал от лагеря?
- Что тебе понравилось в лагере?
- Что тебе не понравилось?
- С кем из ребят ты подружился?
- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
- Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
- Было ли скучно в лагере?
- Было ли тебе страшно?
- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
- Что из того, что ты получи в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
- Что бы ты хотел пожелать себе?
- Что бы ты хотел пожелать другим ребятам?
- Что бы ты хотел пожелать педагогам?.
- Самое важное событие в лагере?
- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память_______________________________