Гражданско - патриотическое воспитание подростков.




Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Основное содержание программы

 

Название блока Краткое описание
1. Академия здоровья Проведение утренней гимнастики, проведения дня здоровья, отрядные спартакиады, тестирование физических возможностей воспитанников, работа спортивных секций
2. Гражданином быть обязан! День правовых знаний, день России, день Памяти и скорби

Механизм реализации программы.

1. Подготовительный этап

- подбор кадров

- обучение штатных работников лагеря на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития и творчества детей и юношества»

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма

- штатная мед. сестра (обучение на базе детской больницы «Айболит»)

- комплектование отрядов

- разработка документации

2. Организационный этап

- знакомство

- выявление и постановка целей развития коллектива и личности

- формирование условий совместной работы

- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

 

Основной этап включает реализацию основных положений программы:

 

В течение смены под руководством педагогов несовершеннолетние:

– познают, отдыхают;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, конструктивному сотрудничеству;

– получают навыки организации самоуправления;

– развивают спортивные способности;

– укрепляют свое здоровье.

Жизнедеятельность лагеря проходит по режиму дня. В начале каждого дня на линейке подростки знакомятся с задачами на день. Каждый день организуются разнообразные мероприятия: в один день в первую половину дня работают спортивные секции, во вторую половину дня проводится спортивная игра; на другой день в первую половину дня проходят мероприятия по военно-патриотическому воспитанию детей, во вторую половину дня проходят спортивные секции. В конце каждого дня подводятся итоги прожитого дня.

 

Организация питания в лагере

Заключен договор с МУП «База общепита» от 03.04.19 на организацию питания детей в лагере. Дети получают двухразовое горячее питание в столовой МБОУ СШ № 2 (договор от 01.04.19)

В соответствии с требованиями соблюдаются все санитарно-гигиенические требования к организации лагеря дневного пребывания.

 

Система информированности общей деятельности лагеря

 

отражается на стенде информации в холле МБУ «СКЦ г.Ворсма».

Доведение любой необходимой информации до родителей осуществляется путем сотовой связи.

 

Система внешних контактов лагеря (основные партнеры, география взаимодействия).

 


Заключительный этап:

Психолого-социально-педагогический анализ результатов

 

Материально-техническое обеспечение программы.

1.Наличие специально оборудованных помещений для отдыха и проведения различных

мероприятий:

- стадион «Спартак» (г.Ворсма)

- спортивный зал (помещения ФОКа г.Ворсма)

- кабинет №3 (МБОУ СШ №2, договор от 01.04.19), для отдыха

2. Наличие спортинвентаря, различных игр.

3. Наличие медицинской аптечки.

4.Наличие технического оснащения (музыкальный центр, телевизор, DVD).

5. Наличие столовой для питания детей на базе МБОУ СШ № 2 г.Ворсма

6. Наличие санузлов.

7. Обеспечение питьевой водой (бутилированная, договор № 9 от 19.01.19 с

ООО «Омега Сервис»)

 

ПЛАН РАБОТЫНА СМЕНУ

Дата Содержание Ответственные
3 июня В день защиты детей – лагерь встретил друзей 1.Линейка 2.Организационные мероприятия -игры на знакомство -инструктаж по технике безопасности -инструктаж по пожарной безопасности -правила поведения в лагере - «Красный, синий, голубой..»- конкурс рисунков ко Дню защиты детей   Бородина О.Е. вожатые
4 июня День здоровья 1.Зарядка 2.Минутка здоровья «Мой рост» 3.Минутка здоровья «Мой вес»   Бородина О.Е. вожатые
5 июня В гостях у принцессы Гигиены 1.Зарядка 2.Беседа «Что такое личная гигиена?». Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему. Бородина О.Е. вожатые
6 июня Друг мой – знак дорожный 1.Зарядка 2.Линейка 3.«Дорожная грамота!» Беседа «Правила дорожного движения», инструктаж «Правила поведения на дороге»   Бородина О.Е. вожатые
7 июня 40 лет Олимпийским играм в Москве 1.Зарядка 2.Изучение истории Олимпийского движения, оформление газет на Олимпийскую тематику 3.Тестирование физических возможностей юных воспитанников «Спорт, ребята, важен, нужен! Я со спортом очень дружен!» Бородина О.Е. вожатые
10 июня День правовых знаний 1.Зарядка 2.Линейка 3. Беседа «Твои права и обязанности». Конвенция о правах ребенка.   Бородина О.Е. вожатые
11 июня День России! «Пройдем по дорогам и кручам, и край свой родимый изучим!» 1. Зарядка 2. Линейка 3. Мероприятие "Родной город" (фото улицы, на которой живет, и узнать ее историю) Бородина О.Е. вожатые
13июня День театра 1.Зарядка 2.Линейка 3. Литературный час, мероприятие совместно с МБУК Павловская ЦБС Ворсменская городская библиотека №6   Бородина О.Е. вожатые
14 июня День именинника 1.Зарядка. 2.Линейка. 3.День именинника   Бородина О.Е. вожатые
17 июня ГТО России – пять лет! 1.Линейка 2. Зарядка 3. История ГТО 4.Межлагерная спартакиада   Бородина О.Е. вожатые
18 июня День экологии 1.Зарядка 2.Линейка 3.Операция «Чистый стадион»   Бородина О.Е. вожатые
19 июня Мы выбираем жизнь! 1.Линейка 2.Лагерная спартакиада 3.Беседа на тему: «Скажи НЕТ вредным привычкам!» Бородина О.Е. вожатые
20 июня День памяти и скорби 1.Зарядка 2.Линейка 3. 22 июня 1941 года – самая скорбная дата в многовековой истории нашей Родины. Выставка детских рисунков о войне   Бородина О.Е. вожатые
21 июня Закрытие лагеря 1.Зарядка 2.Линейка 3. «Надежды на новые встречи». Закрытие лагеря. - анкетирование; -подведение итогов, торжественная линейка. -награждение самых активных Бородина О.Е. вожатые  

 

 

 

 

Программа тренировочных занятий отряда футболистов в рамках летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета спорта»

 

Составили: Маркелов А.А. – тренер ФК г.Ворсма, Горбунов А.И.- тренер ФК г.Ворсма, Грибков И.Е. – тренер ФК г.Ворсма, Воробьев Д.А. и Бородина О.Е. – инструктор-методист МБУ «СКЦ г.Ворсма»

В МБУ«СКЦ г.Ворсма» работает объединение «Футбол» по модифицированным программам Маркелова А.А., Горбунова А.И.,Грибкова И.Е. и Воробьева Д.А. Организованы группы, в которых занимаются дети с 5 до 15 лет. Тренировочные занятия проводятся 5 раз в неделю по 2 часа. Воспитанники показывают высокие результаты на городских, районных, областных и всероссийских соревнованиях.

В летнее время организация отрядов на разновозрастной основе позволяет «погрузить» ребят в среду жизни профессиональных спортсменов, установив соответствующий режим тренировок и отдыха. Воспитанники имеют возможность углубить теоретическую подготовку, совершенствовать двигательную культуру футбола, физическую подготовку.

Режим работы отряда подчинен общему распорядку дня в лагере.

При работе с младшими воспитанниками используется командная форма соревнований, правила, стимулирующие развитие юных спортсменов, а не норматив. Это позволяет выявить несколько победителей, мотивируя воспитанников к дальнейшим занятиям. Организация работы спортивного отряда позволяет выделять дополнительное время для показательных выступлений. Культура поведения, доброжелательность старших по отношению к младшим, пример скромности и честности играют большую роль в спортивной биографии спортсмена. Одинаковые правила и единые требования к занимающимся облегчают выстраивание педагогики спорта.

 

План-график распределения учебно-тренировочных часов футболистов.

 

 

Виды подготовки Дни работы лагеря (Июнь) Всего часов
                                   
  Теоретическая подготовка 0,5   0,5   0,5 0,5   0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5            
  Практические занятия                                      
  Специальная физ.подготовка                                      
  Общая физ.подготовка                                      
  Изучение и совершенствование техники и тактики                                      
  Зачетные требования                                      
  Соревновательная подготовка                                      

 

 

Система контроля и оценка результативности

Организуя спортивно-оздоровительный лагерь, коллектив МБУ создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось. Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях. Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и отзывы детей и родителей.

 

ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

 

АНКЕТА (в начале смены)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?
  • Что ты ждешь от лагеря?
  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
  • В каких делах ты хочешь участвовать?
  • Что тебе нравиться делать?
  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
  • Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

АНКЕТА(в конце смены)

  • Что ты ожидал от лагеря?
  • Что тебе понравилось в лагере?
  • Что тебе не понравилось?
  • С кем из ребят ты подружился?
  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
  • Было ли скучно в лагере?
  • Было ли тебе страшно?
  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
  • Что из того, что ты получи в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
  • Что бы ты хотел пожелать себе?
  • Что бы ты хотел пожелать другим ребятам?
  • Что бы ты хотел пожелать педагогам?.
  • Самое важное событие в лагере?
  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память_______________________________

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: