Структура ремонтного цикла лифтов, эксплуатируемых в машиностроении, для первого после установки цикла приведена на рис. 2.4, б, а для последующих на рис. 2.4, в. Здесь межремонтный период выражается в годах эксплуатации, что недостаточно точно учитывает характер работы лифтов между ремонтами. В тоже время разработка отдельных ремонтных циклов для первого и последующих циклов оправдана, хотя и применяется сравнительно редко.
Следует обратить внимание также на изменяющуюся структуру цикла: после первого среднего ремонта число малых ремонтов уменьшается в два раза. Структура ремонтных циклов лифтов, эксплуатируемых в городских зданиях, зависит от этажности зданий (в значительной мере определяющих пробег лифтов) и срока эксплуатации лифтов. Так, например, для новых лифтов, обслуживающих здания в 5–6 этажей, ремонтный цикл имеет структуру: К–М–М–М–М–С–М–М–М–М–К при Тц = 10 годам. Для лифтов, эксплуатируемых свыше 8 лет в зданиях с числом этажей 10 и более, ремонтный цикл имеет структуру: К–М–С–М–К при Тц = 4 годам.

Рис. 2.5. Графики ремонтных циклов кранов при их эксплуатации в строительстве:
А – краны на гусеничном ходу с дизельно–электрическим приводом с
Грузоподъемностью 16 – 25 т; б – краны автомобильные грузоподъемностью 5 – 10 т; в – краны башенные грузоподъемностью 10 – 20 т; г – краны на железнодорожном ходу с дизельно–электрическим приводом
Грузоподъемностью 15 – 20 т (без ходовой части)
Графики ремонтных циклов некоторых типов кранов, эксплуатируемых в строительстве, показаны на рис. 2.5. Здесь графики рассчитаны, как правило, на отдельные типы кранов или на однотипные краны близкой грузоподъемности. Периодичности ремонтов и ТО нормируются в машино–часах. Составной частью графиков являются таблицы с указанием периодичности, трудоемкости и продолжительности ремонтов и ТО (табл.2.2).
Таблица 2.2.
Показатели периодичности трудоемкости и продолжительности
Технических обслуживаний и ремонтов кранов при их эксплуатации в строительстве
| Вид машин | Вид ТО и ремонта | Периодичность выполнения ТО и ремонтов, ч | Число ТО и ремонтов в одном ремонтном цикле | Трудоемкость выполнения одного ТО и ремонта, чел.–ч | Продолжительность одного ТО и ремонта в раб днях | ||||
| всего | в том числе по видам работ | ||||||||
| слесарные | станочные | прочие | |||||||
| Краны стреловые автомобильные | |||||||||
| Грузоподъемностью 4 т | ТО–1 | – | – | 0,2 | |||||
| ТО–2 | – | – | |||||||
| СО | 2 раза в год | – | – | 0,5 | |||||
| ТР | |||||||||
| КР | |||||||||
| То же, 6,3 т | ТО–1 | – | – | 0,2 | |||||
| ТО–2 | – | – | |||||||
| СО | 2 раза в год | – | – | 0,5 | |||||
| ТР | |||||||||
| КР | |||||||||
| То же, 16 т | ТО–1 | – | – | 0,3 | |||||
| ТО–2 | – | – | |||||||
| СО | 2 раза в год | – | – | 0,5 | |||||
| ТР | |||||||||
| КР | |||||||||
| Краны стреловые гусеничные | |||||||||
| Грузоподъемностью 10 т | ТО–1 | – | – | 0,3 | |||||
| ТО–2 | – | – | |||||||
| СО | 2 раза в год | – | – | ||||||
| ТР | |||||||||
| в т.ч ТО–3 | – | – | – | – | – | ||||
| КР | |||||||||
| То же, 16 т | ТО–1 | – | – | 0,3 | |||||
| ТО–2 | – | – | |||||||
| ТО | 2 раза в год | – | – | ||||||
| ТР | |||||||||
| в т.ч. ТО–3 | – | – | – | – | |||||
| КР | |||||||||
| То же, 25 т | ТО–1 | – | – | 0,3 | |||||
| ТО–2 | – | – | |||||||
| СО | 2 раза в год | – | – | ||||||
| ТР | |||||||||
| в т.ч. ТО–3 | – | – | – | – | |||||
| КР | |||||||||
Продолжение табл. 2.2
| То же, 40 т | ТО–1 | – | – | 0,4 | ||||
| ТО–2 | – | – | ||||||
| СО | 2 раза в год | *– | – | |||||
| ТР | ||||||||
| в т.ч. ТО–3 | – | – | – | – | ||||
| КР | ||||||||
| То же, 63 т | ТО–1 | – | – | 0,5 | ||||
| ТО–2 | – | – | ||||||
| СО | 2 раза в год | – | – | |||||
| ТР | ||||||||
| в т.ч. ТО–3 | – | – | – | – | ||||
| КР | ||||||||
| То же, 100 т | ТО–1 | – | – | 0,5 | ||||
| ТО–2 | – | – | ||||||
| СО | 2 раза в год | – | – | |||||
| ТР | ||||||||
| в т.ч. ТО–3 | – | – | – | – | ||||
| КР | ||||||||
| Краны башенные | ||||||||
| С грузовым моментом до 25 тм | ТО–1 | – | – | 0,6 | ||||
| ТО–2 | – | – | 1,6 | |||||
| СО | 2 раза в год | – | – | 0,5 | ||||
| ТР | ||||||||
| КР | ||||||||
| То же, 60 тм | ТО–1 | – | – | 0,6 | ||||
| ТО–2 | – | – | 1,5 | |||||
| СО | 2 раза в год | – | – | 0,6 | ||||
| ТР | ||||||||
| КР | ||||||||
| То же, 100 тм | ТО–1 | – | – | 0,8 | ||||
| ТО–2 | – | – | 1,5 | |||||
| СО | 2 раза в год | – | – | 0,6 | ||||
| ТР | ||||||||
| КР | ||||||||
| То же, 160 тм | ТО–1 | – | – | 0,8 | ||||
| ТО–2 | – | – | ||||||
| СО | 2 раза в год | – | – | 0,7 | ||||
| ТР | ||||||||
| КР | ||||||||
| То же, 250 тм | ТО–1 | – | – | |||||
| ТО–2 | – | – | ||||||
| СО | 2 раза в год | – | – | 0,9 | ||||
| ТР | ||||||||
| КР |
Продолжение табл. 2.2
| То же, 400 тм | ТО–1 | – | – | 1,2 | ||||
| ТО–2 | – | – | 2,5 | |||||
| СО | 2 раза в год | – | – | |||||
| ТР | ||||||||
| КР | ||||||||
| То же, 630 тм | ТО–1 | – | – | 1,4 | ||||
| ТО–2 | – | – | ||||||
| СО | 2 раза в год | – | – | 1,5 | ||||
| ТР | ||||||||
| КР | ||||||||
| То же, 1000 тм | ТО–1 | – | – | 1,6 | ||||
| ТО–2 | – | – | ||||||
| СО | 2 раза в год | – | – | 1,6 | ||||
| ТР | ||||||||
| КР | ||||||||
| То же, 1400 тм | ТО–1 | – | – | |||||
| ТО–2 | – | – | ||||||
| СО | 2 раза в год | – | – | |||||
| ТР | ||||||||
| КР |