Правила использования машин по назначению




Предприятия, имеющие машины на балансе (владельцы машин) и получившие машины во временное пользование, должны обеспечить их эффективную работу в соответствии с назначением при оптимальных затратах труда, топлива, электроэнергии, запасных частей, рабочих жидкостей, смазочных и других материалов за счет прогрессивной организации труда, применения передовых технологий, безопасных способов транспортирования, качественного и своевременного технического обслуживания и ремонта, а также обеспечения сохранности.

Предприятия, осуществляющие эксплуатацию машин, должны обеспечивать безопасность работающих и охрану окружающей среды. Машины, приобретенные предприятием на основе договора купли–продажи или перераспределения, закрепляются за ним с обязательной постановкой на баланс.

Оснащение предприятия машинами по числу и видам должной обеспечивать выполнение заданного объема работ в установленные календарные сроки при комплексной механизации всех технологических процессов, полной загрузке машин, а также наименьших затратах труда и материальных средств на единицу продукции.

Передача машин в производственные подразделения, на участки, в отряды и бригады осуществляется по распоряжению руководства предприятия.

Состав и техническое оснащение эксплуатационной базы должны постоянно развиваться и соответствовать числу машин и структуре парка, условиям его эксплуатации, принятым формам организации технического обслуживания и ремонта.

При эксплуатации машин и подвижного состава автомобильного транспорта используются нормативные документы: ГОСТ 25646–95; Указания по эксплуатации дорожно–строительных машин (ВСН 36–90); действующие Правила устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов; Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением; Правила дорожного движения; Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей; Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог; Типовая инструкция по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте дорожно–строительных машин; Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Эффективное использование машин обеспечивается их высокой технической готовностью и хорошей организацией производства механизированных работ. При этом должны обеспечиваться требуемое качество, высокая производительность и экономичность работы машин на режимах, не вызывающих их перегрузки и повышенного износа, а также нормальные условия труда механизаторов.

Вопросы технологии и организации механизированного дорожно–строительного производства разрабатываются в составе проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР).

Использование машин определяется годовым планом на основе годовых режимов их работы и данных по производительности. Годовой план использования машин разрабатывают к началу планируемого периода их работы и в нем указывают: наименование машины, ее марку (индекс) и инвентарный номер; объекты, на которых она будет использоваться; вид, объем работ и сроки их выполнения на каждом объекте.

Большинство машины работают на объектах, как правило, в 1,5 или 2 смены.

По каждой машине ведется учет объемов выполняемых работ, времени нахождения в работе, фактической наработки в мото–часах.

Наработка машины определяется по показаниям счетчика, а при его отсутствии – по данным сменного времени, скорректированным с помощью коэффициента внутрисменного использования, конкретного для каждого типа машин и вида работ и утверждаемого руководителем предприятия.

Данные по наработке, произведенному ремонту, простоям и прочие показатели ежемесячно (не позднее 10–го числа следующего месяца) заносятся в формуляр (паспорт) каждой машины. Выполнение плановых технических обслуживании и ремонтов машин отмечают в соответствующем журнале учета, а неплановых – в журнале по устранению неисправностей.

Производители работ, мастера и службы производственно–технических отделов контролируют и несут непосредственную ответственность за организацию рабочего места, обеспечение эффективного применения машин в производственном процессе и качество выполняемых механизированных работ; организацию учета и отчетности по использованию машин; проведение инструктажа и соблюдение правил техники безопасности при производстве работ; сохранность машин как в период их работы, так и при вынужденном простое на объектах по тем или иным причинам.

Службы главного механика контролируют и несут непосредственную ответственность за управление машиной; своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта машин; сохранность машин, находящихся на базе дорожной организации; качество подготовки и инструктаж обслуживающего персонала; организацию учета и отчетность по технической эксплуатации машин (техническому обслуживанию и ремонту).

Ответственность за соблюдение правил использования машин по назначению несут руководители предприятий.

Поиск путей повышения производительности отдельных машин проводят на основе анализа производительности и показателей функционального назначения машин. Так, повышение показателей энергоэффективности при проектировании, производстве и эксплуатации машин приводит к росту производительности за счет увеличения объемов и (или) площади разрабатываемых материалов при соответствующем росте усилий на рабочих органах, а также сокращению времени цикла или повышению скорости непрерывного движения за счет увеличения рабочей скорости.

Улучшение показателей проходимости повышает коэффициент использования машины по времени в результате повышения скорости и сокращения времени передвижения ее по площадке, особенно в стесненных условиях. Применение самоходных машин, т. е. не требующих привлечения дополнительных транспортных средств сокращает потери времени на перебазирование и повышает годовой фонд рабочего времени машины.

Применение сменного рабочего оборудования на экскаваторах и мини–погрузчиках повышает коэффициенты их использования по времени за счет сокращения простоев и повышения сменности, обеспечивая возможность выполнения смежных технологических операций одной базовой машиной. Использование специального рабочего оборудования, например сменных ковшей экскаваторов и отвалов бульдозеров, повышает их производительность за счет; увеличения коэффициентов наполнения, уменьшения степени разрыхления грунта и снижения удельного сопротивления копанию, т. е. обеспечивает увеличение значений коэффициента условий производства работ.

Внедрение средств встроенной диагностики и бортовых компьютеров сокращает время простоев машины при техническом обслуживании и ремонте за счет своевременного выявления отклонений в режимах ее работы и оперативного проведения требуемых технических воздействий.

В процессе работы машин циклического действия необходимо стремиться к сокращению времени цикла. Например, в экскаваторах это возможно за счет совмещения операций копания и перемещения грунта, а также правильной расстановки транспортных средств в забое, сокращающей угол поворота экскаватора на выгрузку.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: