Перечень вопросов для приема зачета




1. «Информационная терапия» для пострадавших.

2. «Синдром утраты» и его стадии.

3. Влияние природных свойств личности (темперамента) на поведение.

4. Влияние стресс-факторов профессиональной деятельности на психику и здоровье пожарных.

5. Воздействие на жертву факторов, вызванных экстремальной ситуацией.

6. Динамика состояния людей после психотравмирующих ситуаций.

7. Индикаторы суицидального риска.

8. Клише, которые рекомендуется избегать в работе с людьми, переживающими горе.

9. Конфликты в общении. Основы бесконфликтного общения.

10. Методы управления психофизиологическим состоянием человека.

11. Механизмы накопления профессионального стресса.

12. Общие принципы работы с пострадавшими.

13. Основные положения работы психолога в экстремальных условиях деятельности.

14. Основные принципы оказания экстренной психологической помощи пострадавшим при: плаче, бреде, галлюцинациях, истероидной реакции, нервной дрожи, страхе, двигательном возбуждении, агрессии, ступоре, апатии.

15. Особенности общения с человеком, переживающим горе, утрату.

16. Особенности психического состояния и поведения пострадавших в ЧС.

17. Особенности психологического состояния людей в толпе.

18. Понятие суицида, виды и типы суицидов.

19. Понятия «морально-психологический климат» в коллективе, «конфликт», типология конфликта.

20. Принципы консультирования суицидальных абонентов.

21. Профессиональный стресс и его виды.

22. Проявления стрессового расстройства.

23. Психические реакции, возникающие в ответ на разнообразные ситуации, связанные с выполнением профессионального долга.

24. Рекомендации по совершенствованию качества восприятия.

25. Система профилактики профессионального стресса.

26. Стресс, эустресс, дистресс, психическая травма, стрессовое расстройство.

27. Факторы суицидального риска.

28. Этапы психологической помощи человеку, переживающему горе, утрату.

29. Этапы суицидального поведения. Понятия превенции и поственции.

30. Виды коммуникативных умений. Правила понимания сигналов личности.

31. Влияние природных свойств личности (темперамента) на поведение.

32. Внутриличностные конфликты.

33. Главные принципы оказания помощи пострадавшим.

34. Индикаторы суицидального риска.

35. Коммуникативные барьеры общения. Причины, дезорганизующие общение.

36. Методы психической регуляции.

37. Методы психофизиологической регуляции.

38. Механизмы образования толпы.

39. Общение, его компоненты и виды.

40. Общие направления в работе с суицидентами.

41. Общие принципы работы с толпой.

42. Острая реакция на стресс и ее динамика.

43. Понятие паники и ее классификация.

44. Понятие страха, страхи пострадавших.

45. Понятие толпы, виды толп.

46. Правила для сотрудников спасательных служб.

47. Правила первой помощи для психологов.

48. Приемы активного слушания.

49. Причины возникновения конфликтов.

50. Психопатологические изменения после травм.

51. Пути предупреждения конфликтных ситуаций.

52. Рекомендации для «выздоровления» от горя.

53. Стратегии (формы, стили) поведения в конфликте.

54. Суицидальное поведение у детей и подростков.

55. Технологии урегулирования конфликта.

56. Фармакологические средства.

57. Физиолого-гигиенические методы.

58. Формы осложненного синдрома потери.

59. Этапы (стадии, фазы) возникновения и протекания конфликта.

60. Эффекты психотравмирующих последствий.

61. Влияние природных свойств личности (темперамента) на поведение.

62. Первичные психические состояния в экстремальных ситуациях.

63. Стресс, эустресс, дистресс, психическая травма, стрессовое расстройство.

64. Этические принципы психологической помощи.

 

Организация деятельности ГПС (14 часов)

 

Пояснительная записка

Основным назначением дисциплины «Организация деятельности ГПС» является формирование у обучаемых соответствующей современным требованиям и нормам степени профессиональной подготовленности, необходимых знаний, умений и навыков в области организации и несения службы в частях и пожарно-спасательных гарнизонах.

В результате изучения дисциплины слушатели должны:

знать:

- виды пожарной охраны в Российской Федерации;

- организацию гарнизонной и караульной служб;

- требования безопасности при несении караульной службы;

- обязанности пожарного при несении караульной службы на постах, в дозорах и во внутреннем наряде;

- порядок организации подготовки личного состава ГПС;

уметь:

- принимать закрепленный за номерами расчета пожарный инструмент и оборудование;

- выполнять служебные обязанности при несении караульной службы;

иметь представление:

- о порядке и условиях прохождения службы в подразделениях ГПС МЧС России.

Часть учебного материала планируется для самостоятельной работы слушателей.

По окончании изучения дисциплины проводится промежуточная аттестация в форме зачета.

 

Тематический план

№ п/п Наименование тем Всего часов Количество часов по видам занятий
теоретические занятия практические занятия
1. Организация пожарной охраны в Российской Федерации.     -
2. Порядок и условия прохождения службы в ГПС. Меры по противодействию коррупции в системе МЧС России.     -
3. Профессиональная подготовка личного состава ГПС.     -
4. Организация и несение гарнизонной службы.     -
5. Организация и несение караульной службы.     -
6. Организация повседневной деятельности поисково-спасательных формирований.     -
Промежуточная аттестация (зачет)   - -
Итого:     -

 

Содержание дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: