Схема организации технического обслуживания и ремонта машин




  Машина Вид ТО и ремонта Исполнитель
первичная организация ЦПТО РМЗ
АТО ЦРМ
Одноковшовый экскаватор     Трактор Бульдозер     Трактор– тягач ТО–1 ТО–2 ТО–3 СО ТР КР ТО–1 ТО–2 ТО–3 СО ТР КР ТО–1 ТО–2 ТО–3 СО ТР КР + + – + – – – – – – – – – – – – – – – – + – + – – – + – + – – – – – – – – – – – – – + + – + – – – – – – – – – – – – – + – – – – – + – – – – – +

Для проведения работ силами и средствами первичных организаций требуется достаточное число АТО, квалифицированных мастеров–наладчиков и средств материального обеспечения всего объема работ. Эта форма может быть рекомендована лишь для крупных первичных организаций, насчитывающих в своем составе 100 и более сложных строительных и дорожных машин.

Вторая организационная схема предусматривает создание в трестах, производственных объединениях или областных управлениях центральных пунктов технического обслуживания (ЦПТО). Число и место расположения ЦПТО зависят от числа обслуживаемых машин и режима их работы. В каждом производственном объединении рационально иметь не более одного ЦПТО. Территориально их целесообразно располагать в зонах наибольшего скопления техники при одной из организаций производственных объединений.

В тех случаях, когда организации производственных объединений или трестов размещаются на значительном расстоянии друг от друга, при ЦПТО создают опорные пункты для обслуживания машин группы организаций. Число и место расположения пунктов определяют предельно допустимым радиусом работы АТО. Предельное расстояние Sпр, на котором необходимо обслуживать машины организаций силами АТО, устанавливают из выражения

где vср – средняя скорость передвижения АТО, км/ч;

tсм – продолжительность смены линейного звена, ч;

tп – продолжительность подготовки АТО к работе, ч.

Центральный пункт ТО заключает договор на проведение технического обслуживания машин с организациями зоны обслуживания. Основой для этого служат заявки организаций, в которых указывают поквартально число и виды ТО по маркам машин.

Число определенных видов ТО по маркам машин в планируемом периоде nТО рассчитывают по формуле

nТОо·т,

где Ко – коэффициент охвата техническим обслуживанием;

т – число определенного вида ТО в одном ремонтном цикле.

Коэффициент охвата Ко определяют из выражения

Ко=tпл к,

где tпл – плановая наработка в планируемом периоде работы, ч;

Пк – периодичность проведения соответствующего вида ТО или капитального ремонта.

Центральным пунктом обслуживаютcя машины организаций на местах их работы или межсменного, хранения. С этой целью создаются специализированные линейные звенья, которые работают так же, как и аналогичные звенья первичных организаций. Разница состоит лишь в том, что в их состав включают только постоянных рабочих.

Трудоемкость работ по техническому обслуживанию ЦПТО за квартал Ткв слагается из трудозатрат на проведение плановых технических обслуживании –№ 1, №2, № 3. и сезонных, т. е.

ТквТО–1+ ТТО–2ТО–3 СО.

Трудоемкость работ по отдельным видам технических обслуживаний ТхТО–1, ТТ0–2, ТТО–3 и ТСО), ч, рассчитывают по формуле

где m –число марок машин;

ti – трудоемкость определенного вида технического обслуживания (ТО–1, ТО–2, ТО–3 и СО) i–й марки машины, ч;

nТОi – число определенных видов технических обслуживанийi–й марки машины.

Работу линейных звеньев ЦПТО организуют так, чтобы каждое из них обслуживало постоянный парк машин. Это может быть достигнуто специализацией отдельных линейных звеньев на проведении определенных видов ТО у машин, работающих на территории различных производственных участков, или всех видов ТО – на определенной территории.

Для составления планов–графиков служат ежемесячные заявки первичных организаций, которые разрабатываются последними на основе анализа выполнения планов ТО машин и фактической их наработки.

Создание ЦПТО в трестах, производственных объединениях или областных управлениях водного хозяйства позволяет организовать централизованное ТО машин.

В целом организация самостоятельной службы по ТО машин облегчает труд машинистов, способствует своевременному и высококачественному выполнению операций, уменьшает простои машин и гарантирует их бесперебойную работу в течение всего года. Она необходима там, где насчитывается значительное число небольших организаций занимающихся строительством (с парком машин менее 100 единиц).

Третья организационная схема предусматривает создание специализированных звеньев для технического обслуживания, как в первичных, так и в других специализированных организациях.

Распределение работ между первичными и другими организациями может быть различным, но обязательно должно носить четкий и постоянный характер (табл. 5.2).

В частности, ЦПТО могут выполнять работы по отдельным (более сложным) видам ТО всех или отдельных марок машин первичной организации или проводить все виды ТО определенной группы машин.

Четкое и постоянное распределение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин между первичной и другими специализированными организациями повышает ответственность их работников за качество выполняемых работ и техническое состояние машин.

Третья организационная схема – одна из наиболее рациональных и перспективных форм. Она с успехом может применяться в организациях с парком машин, разным по составу и числу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: