Директор гимназии № 41
________________Т.Б.Кухарская
Приказ 106-д № 10.04.2019
Контрольно-измерительные материалы
Для проведения входной/промежуточной аттестации
Обучающихся 2 класса
По учебному предмету
«Литературное чтение»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольной работы за __ четверть по русскому языку
Для обучающихся 3 классов
I. Назначение контрольной работы за год: для проведения промежуточной аттестации (тестовая работа): оценить уровень подготовки обучающихся 3 класса по предмету литературное чтение,
осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения.с учетом Федерального государственного образовательного стандарта НОО (приказ минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в действующей редакции).
Время выполнения тестирования 40 минут.
II. Документы, определяющие содержание контрольной работы за год
Комплект КИМ содержит один художественный текст и 2 варианта заданий.
Каждый вариант состоит из 7 заданий к данному тексту.
Задания №2, 3, 4,5 базового уровня - выбор правильного ответа из трёх предложенных. Задания №6(работа с деформированным текстом), №7(выбор ответа из четырех предложенных + свободный ответ)– повышенного уровня сложности.
Содержание КИМ охватывает учебный материал по литературному чтению, изученный в 3 классе.
Кодификатор
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «ВИДЫРЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | |
Обучающийся научится | |
1.7.1 | Определять главную мысль произведения. |
1.7.8 | Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде. |
1.7.9 | Задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста. |
1.8.1 | Делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план. |
1.9.4 | Устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую: например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста. |
1.9.1 | Формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста. |
3.3 | Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений. |
Обучающийся получит возможность научиться | |
1.15 | Высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылкой на текст. |
1.16 | Устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства. |
1.17 | Составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение,описание). |
Перечень элементов метапредметного содержания
Вариант проверочной работы состоит из двух частей: диктант и грамматическое задание. и различаются по содержанию и количествузаданий.
Грамматические задания составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика и графика, состав слова (морфемика), орфография, развитие речи.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 38 |
Базовый | |||
Повышенный | |||
Итого |
№ п\п | Проверяемые умения |
Предметные | |
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, | |
овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных текстов с использованием элементарных литературных понятий | |
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения | |
развитие художественно-творческих способностей | |
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста, давать нравственную оценку поступков героев; | |
Метапредметные | |
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | |
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | |
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; | |
умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять ответы в устной и письменной формах | |
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами |