Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием




Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Пермский педагогический колледж № 1»

Кафедра дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии

Методические рекомендации по

Преддипломной практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования

Дошкольное образование» углубленной подготовки

Очной и заочной форм обучения

Пермь 2013

Методические рекомендации по преддипломной практике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) углубленной подготовкии ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Организация разработчик: ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

 

 

Разработчик:

Маторнова Татьяна Николаевна преподаватель высшей квалификационной категории

 

Рекомендованы методическим советом ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

 

Заключение методического совета №____________ от «____»__________20__ г.

 

 

© Маторнова Татьяна Николаевна..Методические рекомендации по преддипломной практике

 

Пояснительная записка

Цель практики – закрепление и совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов, освоение многофункциональной деятельности педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями в условиях ДОУ (группы) компенсирующего вида.

Задачи практики:

· повышать профессиональную мотивацию, понимание студентами сущности социальной значимости своей будущей профессии, проявляя к ней устойчивый интерес;

· развивать способности к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

· формировать умение научно организовать свой труд, использовать компьютерную технику в сфере профессиональной деятельности;

· развивать готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

· развивать устойчивое стремление к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции, саморазвитию), творческой самореализации.

Результатом прохождения преддипломной практики является сформированность общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

При прохождении практики студенты приобретают следующие профессионально значимые умения и навыки:

- применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

- анализировать, планировать (проектировать) и оценивать образовательный процесс и его результаты;

- самостоятельно разрабатывать наглядный дидактический материал для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с отклонениями в развитии;

- рационально распределять время на занятиях и выполнять намеченный план;

- оказывать социальную помощь и психологическую поддержку воспитанникам;

- использовать современные технологии развития ребенка с особыми образовательными потребностями в разных видах деятельности;

- создавать благоприятные условия для разностороннего развития личности детей с особыми образовательными потребностями;

- реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности, уметь ее представить;

- осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников дошкольных учреждений разных видов;

- осуществлять учебно-исследовательскую, опытно-практическую экспериментальную работу в сфере профессиональной деятельности.

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

(ПМ. 01.)

 

Профессиональные компетенции Основные показатели Баллы Реализация ПК в структуре ВКР
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и физическое развитие детей - наличие конспектов, сценариев мероприятий; - определение места мероприятия в образовательном процессе ДОУ (в НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями); - постановка целей, задач мероприятий, их логическая взаимообусловленность; - соответствие структуры и содержания деятельности цели и задачам мероприятий; - рациональность использованных методов, приемов, форм воспитательной работы; - соответствие содержания мероприятия возрастным, типологическим особенностям детей, содержанию психолого-педагогической работы в данной образовательной области.           Формирующий этап исследования   Материалы приложения  
ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание) - использование режимных моментов для достижении результатов исследования; - соответствие методов, приемов, средств и формы организации режимных моментов возрастным и индивидуальным особенностям детей; - реализация принципа интеграции образовательных областей в организации режимных моментов; - наличие конспектов режимных моментов в дневнике практики; - результаты производственной практики (отметка за практику пробных занятий).           Формирующий этап исследования   Материалы приложения    
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники). - реализация двигательного режима в логической последовательности всех его звеньев в соответствии с темой исследования; - разнообразие мероприятий по физическому воспитанию в соответствии с темой исследования; - соответствие содержания мероприятий, формы их организации предполагаемому результату исследования; - результаты преддипломной практики (отметка за практику); - наличие оценочного листа проявленных профессиональных компетенций студента в период преддипломной практики.                 Формирующий этап исследования   Материалы приложения    
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. - использование наблюдения как метода диагностики в экспериментальной части исследования; - соблюдение требований к оформлению протокола наблюдения; - наличие анализа наблюдаемых явлений с последующими выводами и практическими рекомендациями; - результаты производственной практики (отметка за практику пробных занятий);                 Констатирующий, контрольный этапы исследования  
ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.   - наличие анализа мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей в соответствии с темой исследования; - качество анализа результатов: умение видеть сильные и слабые стороны анализируемого процесса; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; формулировать рекомендации по коррекции и дальнейшему развитию детей с ограниченными возможностями и с сохранным развитием; - наличие дневника производственной практики; - наличие самоанализа организации НОД; - наличие анализа и оценки (отзыва) со стороны работодателя.             Формирующий этап исследования   Материалы приложения  
Всего   25 б  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: