Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Пермский педагогический колледж № 1»
Кафедра дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии
Методические рекомендации по
Преддипломной практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования
Дошкольное образование» углубленной подготовки
Очной и заочной форм обучения
Пермь 2013
Методические рекомендации по преддипломной практике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) углубленной подготовкии ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Организация разработчик: ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»
Разработчик:
Маторнова Татьяна Николаевна преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендованы методическим советом ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»
Заключение методического совета №____________ от «____»__________20__ г.
© Маторнова Татьяна Николаевна..Методические рекомендации по преддипломной практике
Пояснительная записка
Цель практики – закрепление и совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов, освоение многофункциональной деятельности педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями в условиях ДОУ (группы) компенсирующего вида.
Задачи практики:
· повышать профессиональную мотивацию, понимание студентами сущности социальной значимости своей будущей профессии, проявляя к ней устойчивый интерес;
|
· развивать способности к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
· формировать умение научно организовать свой труд, использовать компьютерную технику в сфере профессиональной деятельности;
· развивать готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
· развивать устойчивое стремление к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции, саморазвитию), творческой самореализации.
Результатом прохождения преддипломной практики является сформированность общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.
При прохождении практики студенты приобретают следующие профессионально значимые умения и навыки:
- применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;
- анализировать, планировать (проектировать) и оценивать образовательный процесс и его результаты;
- самостоятельно разрабатывать наглядный дидактический материал для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с отклонениями в развитии;
- рационально распределять время на занятиях и выполнять намеченный план;
- оказывать социальную помощь и психологическую поддержку воспитанникам;
- использовать современные технологии развития ребенка с особыми образовательными потребностями в разных видах деятельности;
- создавать благоприятные условия для разностороннего развития личности детей с особыми образовательными потребностями;
- реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности, уметь ее представить;
- осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников дошкольных учреждений разных видов;
- осуществлять учебно-исследовательскую, опытно-практическую экспериментальную работу в сфере профессиональной деятельности.
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
(ПМ. 01.)