Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием




Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Пермский педагогический колледж № 1»

Кафедра дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии

Методические рекомендации по

Преддипломной практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования

Дошкольное образование» углубленной подготовки

Очной и заочной форм обучения

Пермь 2013

Методические рекомендации по преддипломной практике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) углубленной подготовкии ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Организация разработчик: ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

 

 

Разработчик:

Маторнова Татьяна Николаевна преподаватель высшей квалификационной категории

 

Рекомендованы методическим советом ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

 

Заключение методического совета №____________ от «____»__________20__ г.

 

 

© Маторнова Татьяна Николаевна..Методические рекомендации по преддипломной практике

 

Пояснительная записка

Цель практики – закрепление и совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов, освоение многофункциональной деятельности педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями в условиях ДОУ (группы) компенсирующего вида.

Задачи практики:

· повышать профессиональную мотивацию, понимание студентами сущности социальной значимости своей будущей профессии, проявляя к ней устойчивый интерес;

· развивать способности к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

· формировать умение научно организовать свой труд, использовать компьютерную технику в сфере профессиональной деятельности;

· развивать готовность к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

· развивать устойчивое стремление к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции, саморазвитию), творческой самореализации.

Результатом прохождения преддипломной практики является сформированность общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

При прохождении практики студенты приобретают следующие профессионально значимые умения и навыки:

- применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

- анализировать, планировать (проектировать) и оценивать образовательный процесс и его результаты;

- самостоятельно разрабатывать наглядный дидактический материал для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с отклонениями в развитии;

- рационально распределять время на занятиях и выполнять намеченный план;

- оказывать социальную помощь и психологическую поддержку воспитанникам;

- использовать современные технологии развития ребенка с особыми образовательными потребностями в разных видах деятельности;

- создавать благоприятные условия для разностороннего развития личности детей с особыми образовательными потребностями;

- реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности, уметь ее представить;

- осуществлять взаимодействие с родителями воспитанников дошкольных учреждений разных видов;

- осуществлять учебно-исследовательскую, опытно-практическую экспериментальную работу в сфере профессиональной деятельности.

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

(ПМ. 01.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: