Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием (ПМ.02) и детей с ограниченными возможностями здоровья (ПМ.03)




Уровень освоения профессиональных компетенций по ПМ 02. определяется по результатам:

  • производственных практик;
  • междисциплинарных курсов.
Профессиональные компетенции Основные показатели Баллы Реализация ПК в структуре ВКР
ПК 2.1., ПК 3.1. Планировать различные виды деятельности и общения в течение дня. - логическая последовательность планирования формирующего этапа исследования; - соответствие цели как системообразующему компоненту всем составляющим педагогической системы планируемых образовательных областей; - единство воспитательных, развивающих и обучающих задач в планировании видов деятельности, общения на формирующем этапе; - реализация основных принципов построения психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей (комплексно-тематического принципа, принципа интеграции), отражение их в планировании; - наличие конспектов организации видов деятельности в приложении; - соответствие планируемой документации требованиям (цель, задачи, методы, средства, форма организации, место в режиме дня, соответствие возрасту). 0,5     0,5     0,5   0,5   0,5   0,5     Формирующий этап исследования   Материалы приложения   Формирующий этап исследования   Материалы приложения  
ПК 2.2.; ПК 3.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей.   - реализация образовательного процесса в адекватных возрасту формах работы с детьми; - использование игры как ведущего вида деятельности и основной формы работы с детьми дошкольного возраста; - владение методами педагогического сопровождения разных видов игровой деятельности; - владение методикой организации продуктивных видов деятельности как совместной деятельности педагога с детьми: НОД (основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.); решение образовательных задач в ходе режимных моментов; в самостоятельной деятельности детей. -использование различных форм организации трудовой деятельности детей (поручения, дежурство, коллективный труд). 0,5     0,5     0,5     0,5   0,5   Формирующий этап исследования   Материалы приложения    
ПК 2.3.; ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.   - целесообразность использования праздников и развлечений в реализации темы исследования (место праздника в педагогической системе формирующего этапа исследования); - учет принципа комплексно-тематического подхода к организации и проведению праздников и развлечений; - учет возрастных, типологических особенностей при определении тематики, содержания праздников и развлечений (выбор методов, приемов, средств). 0,5   0,5     0,5   Формирующий этап исследования   Материалы приложения  
ПК 2.4.; ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.   - наличие аналитических материалов формирующего и контрольного этапов исследования; - качество анализа результатов: умение видеть сильные и слабые стороны анализируемого процесса; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; формулировать рекомендации по коррекции и дальнейшему развитию процесса; - наличие заключения по ВКР; - соответствие заключения цели и задачам исследования; - наличие рекомендаций, перспектив развития проблемы, рекомендаций для ДОУ как логического завершения анализа.     0,5     0,5     0,5     Формирующий и контрольный этап исследования   Материалы приложения     Заключение    
ПК 2.5.; ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми.     - соответствие цели и задач выбранной теме, гипотезе исследования; - наличие целеполагания на всех этапах экспериментальной части исследования; - соответствие организации непосредственной образовательной деятельности уровню развитию ребенка; - соответствие приемов различных видов деятельности возрастным и типологическим особенностям; - рациональное использование ресурсов развития ребенка; - соответствие форм, методов, средств выбранной продуктивной деятельности     0,5     0,5     0,5   0,5   Введение   Формирующий этап исследования    
ПК 2.6., ПК 3.6 Проводить занятия с детьми.   - наличие в содержании формирующего этапа системы организации непосредственной образовательной деятельности в разнообразных формах; - реализация принципа интеграции образовательных областей; - соответствие методов, средств и форм организации НОД цели и задачам исследования; - наличие конспектов НОД в дневнике практики. 0,5     0,5   0,5 Формирующий этап исследования   Материалы приложения  
ПК 2.7.; ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения детей.   - соответствие методов диагностики исследуемой проблеме; - компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс; - формулирование цели и содержания психолого-педагогической работы по результатам первичной диагностики; - интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации; - отслеживание степени освоения ребенком образовательной программы.   0,5     0,5       0,5 Констатирующий и контрольный этапы   Формирующий этап   Заключение    
ПК 2.8.; ПК 3.8. Анализировать занятия.   - наличие анализа форм образовательной деятельности в соответствии с темой исследования; - качество анализа результатов: умение видеть сильные и слабые стороны анализируемого процесса; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; - формулирование рекомендаций по коррекции результатов образовательной деятельности и дальнейшему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием; 0,5     0,5       Введение   Формирующий этап исследования   Материалы приложения   Заключение    
ПК 2.9.; ПК 3.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс. - наличие комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса, реализуемого на формирующем этапе исследования; - наличие конспектов режимных моментов, НОД реализованной в разнообразных формах, условий самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с родителями.     0,5 Формирующий этап   Материалы приложения
Всего   25 б  

Взаимодействие с родителями (лицами их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения (ПМ.04)

Профессиональные компетенции Основные показатели Баллы Реализация ПК в структуре ВКР
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их замещающими). - включение в воспитательно-образовательный процесс форм взаимодействия с родителями воспитанников; - адекватное формулирование целей и задач работы с родителями.   0,5   0,5 Констатирующий этап    
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе, имеющего ограниченные возможности здоровья. - владение разнообразными формами работы с родителями; - включение данного раздела работы с родителями в ВКР (как обязательного компонента); - наличие дневника производственной практики; отражение в нем раздела по взаимодействию с родителями.     0,5   0,5     0,5 Формирующий этап    
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. - включение в педагогический процесс ДОУ работы с родителями, отражение в дневнике практики; - обоснованность методов, средств и форм взаимодействия с родителями, отражение в дневнике практики; - реализация принципа дифференциации и индивидуализации в работе с родителями;   0,5     0,5     0,5 Констатирующий этап     Формирующий этап
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. - включение в мониторинг образовательного процесса диагностики условий семейного воспитания; отражение в дневнике практики; - диагностика эффективности участия родителей в педагогическом процессе ДОУ; отражение в дневнике практики; - адекватность методов диагностики эффективности взаимодействия педагогов с родителями; отражение в дневнике практики.   0,5     0,5     0,5 Констатирующий этап   Формирующий этап   Контрольный этап  
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой - взаимодействие воспитателя группы детей со всеми субъектами педагогического процесса: с психологом; с педагогом-дефектологом; с музыкальным руководителем; с инструктором по физической культуре; с медицинским работником; - адекватность методов, средств и форм взаимодействия целям исследования.     0,5 Констатирующий этап
Всего   15 б  

Методическое обеспечение образовательного процесса (ПМ. 05)

Профессиональные компетенции Основные показатели Баллы Реализация ПК в структуре ВКР
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. - разработка плановой, проектной документации, методических материалов: календарно-тематического, перспективного планов; проектов, конспектов мероприятий.   Формирующий Этап  
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. - реализация ФГ к предметно-развивающей среде группы (отзыв руководителя в дневнике практики); - обогащение развивающей среды в соответствии с темой и целью исследования; - работа по созданию предметно-развивающей среды в процессе преддипломной практики, отражение в дневнике преддипломной практики       Материалы приложение ВКР
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. -наличие описания опыта работы ведущих специалистов по теме исследования; -умение анализировать и обобщать опыт ведущих специалистов в области исследования; -умение осуществлять самоанализ организации воспитательно-образовательного процесса; -умение наблюдать и фиксировать результаты деятельности воспитателя на практике.         Введение.   Контрольный этап. Заключение.   Формирующий этап  
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. -соблюдение требований к оформлению выпускной квалификационной работы; -соблюдение требований к структуре и содержанию методических материалов; -соблюдение технологии самопрезентации; -умение вести себя уверенно и достойно во время защиты работы; -умение уверенно отвечать на вопросы участников защиты и оппонентов.          
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. -присутствие элементов исследовательской и проектной деятельности в образовательной среде во взаимодействии с детьми -наличие достижений в проектной и исследовательской деятельности (1,2,3 место, дипломы и грамоты, сертификаты программы Intel);(личное портфолио студента по исследуемой теме - дополнительный балл) -наличие публикаций в научно – методических изданиях); (личное портфолио студента по исследуемой теме - дополнительный балл) -наличие документа, подтверждающего участие в мероприятиях различного уровня); (личное портфолио студента по исследуемой теме - дополнительный балл).               Формирующий этап исследования  
Всего   20 б  

 

Данный вид практики является результатом освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Организация практики

Практика организуется на базе специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений. Вид учреждения - по выбору студента (он может соответствовать контингенту учебно-исследовательской работы, либо учитывать востребованность специалистов в том или ином районе Пермского края). Практика проводится в 6 семестре, в течение 4 недель.

Продолжительность рабочего дня студента – 5 часов.

В период практики преподавателями учебных дисциплин (методик) организуются консультации для студентов по составлению конспектов, мероприятий. Руководитель практики обеспечивает распределение студентов по ДОУ, группам; консультации педагогам ДОУ по проведению практики, требованиям к студентам; посещает занятия, мероприятия, проводимые студентами, помогает организовывать анализ деятельности студентов.

Результаты практики оцениваются по 4-балльной шкале, учитываются отношение студента к практике, его самостоятельность, инициативность, профессиональная направленность, ведение дневника, проведенные мероприятия, оценка воспитателя, руководителя образовательного учреждения.

Содержание практики

Студенты в качестве воспитателя самостоятельно организуют коррекционно-направленную, воспитательно-образовательную работу с детьми с особыми образовательными потребностями в одной из возрастных групп специального (коррекционного) дошкольного учреждения, выполняя все основные виды деятельности воспитателя (воспитательно-образовательную, учебно-методическую, социально-педагогическую, коррекционно-развивающую).

Также на данной практике студентами организуется выполнение учебно-исследовательских заданий, связанных с практической частью выпускной квалификационной работы. Собираются методические, презентационные и раздаточные материалы (конспекты, сценарии непосредственной образовательной деятельности, сценарии мероприятий, образовательных ситуаций определенной образовательной области, методики диагностик, подобранных, разработанных студентом для реализации в процессе производственной практики по направлению исследования) на бумажном носителе. Материалы должны быть представлены в системе, пронумерованы.

К окончанию практики должен быть представлен сборник (папка) методических материалов, которые будут им использоваться при защите ВКР: конспектов, сценариев, разработанных студентом мероприятий, образовательных ситуаций в непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой как в процессе организации различных видов детской деятельности, так и в ходе режимных моментов. В них должны быть отражены системность и последовательность работы студента по реализации: основной общеобразовательной программы дошкольного образования по определенному направлению развития детей дошкольного возраста; содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области, выбранной в соответствии с темой исследования. В разработках должны быть отражены: тема, цель, задачи (ожидаемые результаты), оборудование, формы, методы, средства, этапы совместной деятельности воспитателя и детей, краткое, последовательно выстроенное содержание мероприятия, образовательной ситуации. Конспекты, представленные на бумажном носителе, должны быть сшиты с помощью папки и пронумерованы.

Методические материалы, разработанные на основе результатов исследования, могут быть представлены в виде методических рекомендаций по освоению детьми образовательной области, сборника дидактических материалов и методических разработок, перечня необходимых материалов к НОД, комплекса игр, упражнений, заданий, сборника репродукций и фотографий, презентаций и электронных пособий к непосредственной образовательной деятельности и т.п. Материалы должны содержать общую пояснительную записку с указанием основных направлений развития детей дошкольного возраста, образовательных областей, в которых они используются, представлены на электронных (CD) или бумажных носителях.

 

Отчетная документация

  1. Дневник с материалами проведенной работы, анализом.
  2. Методические, презентационные, раздаточные материалы.
  3. Отчет о практике (схема отчета прилагается).

 

ОТЧЕТ

 

студента группы №_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

о педагогической практике, пройденной на базе дошкольного образовательного учреждения №___________________________________________________________

(указать полное наименование учреждения, вид)

в период с __________________ по___________________________________________

 

  1. Выделить основные этапы практики (дать краткую характеристику).
  2. Определить объем и раскрыть содержание педагогической работы, выполненной в процессе практики:

- количество проведенных занятий, организованных видов деятельности;

обозначить типы трудностей, обнаруженных при подготовке и проведении занятий, определить их причины;

- использование в работе специальной и дошкольной научно-методической литературы, наглядных пособий, дидактического материала;

- отметить характер и степень помощи воспитателей и дефектологов дошкольного учреждения;

- дать краткую характеристику психомоторного, речевого развития детей, рассказать о результатах самостоятельного проведения обследования, наблюдения;

- привести основные данные о содержании и результатах учебно-исследовательской работы, выполненной в период практики (при ее наличии);

- описать формы и методы проведенной воспитательной работы с детьми, раскрыть особенности воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;

- проанализировать содержание работы и основные результаты работы с воспитателями и родителями (указать количество и темы мероприятий, проведенных для родителей);

- представить сведения об изготовлении наглядных пособий и дидактических материалов (указать количество, цели использования;

- перечислить документы, подготовленные к окончанию практики;

- сформулировать выводы, предложения по организации практики (содержание и методика преподавания отдельных дисциплин, овладение методикой воспитательной работы, связь с педагогической практикой предыдущих лет обучения).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: