Диагностическая работа по химии.




Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом, включающим в себя необходимые уравнения реакций и расчеты.

В вариант диагностических работ по химии добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24.

В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Выполнение задания 23 предполагает развернутый ответ, который участник записывает в бланки ответов № 2 и (или) черновик.

В задании 24 предполагается проведение двух реакций, соответствующих уравнениям реакций, составленным при выполнении задания 23.

К выполнению задания 24 следует приступать после выполнения участником работы задания 23 и не ранее чем через 30 минут после начала работы. При выполнении задания 24 участник может делать записи в черновике, которые впоследствии вправе использовать при выполнении других заданий диагностической работы. После выполнения задания 24 участник имеет право продолжить выполнение других заданий диагностической работы до окончания работы.

Проведение химического эксперимента при выполнении задания 24 осуществляется в условиях кабинета, оборудование которого должно отвечать требованиям пунктов 4.10, 4.27, 5.8, 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации помещения в общеобразовательных учреждениях».

Перед началом диагностической работы учитель химии проводит инструктаж участников диагностических работ по технике безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами под подпись каждого участника работы в журнале инструктажа кабинета химии (приложение 8).

К выполнению задания 24 не допускаются участники работ, не прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Комплекты реактивов для выполнения химического эксперимента (задания 23 и 24) формируются заблаговременно, до дня проведения диагностических работ, в соответствии со списком, полученным из МОУО/АУ УР «РЦИ и ОКО».

Подготовку и выдачу лабораторного оборудования и реактивов осуществляют учителя химии.

Проверка выполнения задания 23 осуществляется предметной комиссией в соответствии с критериями оценивания выполнения развернутых ответов одновременно с проверкой развернутых ответов на задания 20-22.

При выполнении заданий КИМ диагностических работ по химии участникам работ разрешается пользоваться непрограммируемыми калькуляторами, обеспечивающими выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющими функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющими доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»); периодической системой химических элементов
Д.И. Менделеева; таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимическим рядом напряжений металлов; лабораторным оборудованием для проведения химических опытов и комплектом химических реактивов, предусмотренным заданиями 23 и 24.

Последовательность действий при проведении диагностической работы в кабинете химии:

1. Во время проведения диагностических работ при выполнении заданий письменной части участники не должны пользоваться лабораторным оборудованием и реактивами (далее – лабораторное оборудование), т.е. необходимо подготовить в данной аудитории два места (без предоставления лабораторного оборудования и с лабораторным оборудованием или доставлять лабораторное оборудование по мере выполнения задания 23 на места участников).

2. Организаторы в аудитории рассаживают участников на места без лабораторного оборудования.

3. Учитель химии проводит с участниками инструктаж по технике безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами под подпись каждого участника работы.

4. Участники работ расписываются в журнале инструктажей.

5. Организаторы в аудитории проводят инструктаж участников о порядке сдачи диагностических работ и заполнении бланков.

6. Участники выполняют письменную часть диагностической работы.

7. После выполнения задания 23 на бланке ответов №2 и (или) на черновике участник сообщает организатору в аудитории о готовности приступить к выполнению задания 24.

8. Учитель химии предоставляет участнику лабораторное оборудование и (или) участник перемещается на место с лабораторным оборудованием.

9. По мере готовности выполнения задания 24 участник сообщает учителю химии, оценивающему выполнение лабораторных работ, о готовности проведения практической работы.

10. В присутствии одного учителя химии, оценивающего выполнение лабораторных работ, участник выполняет химический эксперимент. Указанный учитель вносит результаты оценивания в ведомость оценивания выполнения задания 24 (лабораторной работы) в аудитории, не допуская информирования участников работы, организаторов и других лиц о выставляемых баллах, а также, исключая какое-либо взаимодействие с любыми лицами по вопросу оценивания работы участника (жесты, мимика, вербальные оценочные суждения).

11. Участник после проведения эксперимента возвращается к письменной части. Второй раз участник не может провести химический эксперимент.

12. После окончания диагностической работы, учитель химии информацию о результатах оценивания выполнения участниками задания 24 вносит в бланки ответов № 1 участников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: